Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику процессу бизнес-планирования;
- изучить цели и задачи бизнес-планирования;
- изучить порядок разработки бизнес-плана;
- описать структуру и содержание бизнес-плана.
Введение..............................3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования..............4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия.....4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования............6
1.3.Структура и содержание бизнес-плана................8
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами.. .............14
2.1.Резюме..............................14
2.2.Характеристика предприятия....................14
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции..............15
2.4.Анализ рынка сырья.......................16
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды...............17
2.6.Организационный план производства..................18
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга.................20
2.8.Финансовый план.........................21
Заключение.............................26
Список используемой литературы..................27
..28
приходится 2,14 единиц прибыли.
На основе рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что данный
проект является
привлекательным для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального
хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для: менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества; собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов; внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений; других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.).
За последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес-
планов отдельных организаций и предприятий. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности. Бизнес-план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.
В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие
поставленные задачи:
- дана характеристика процессу бизнес-планирования;
- изучены цели и задачи бизнес-планирования;
-
изучен порядок разработки
-
описана структура и
Анализ рынка продажи и выращивания показывает, что спрос на грибную продукцию существует и он стабилен, но не удовлетворяется в полном объеме.
Потенциальными потребителями данной продукции являются:
- домохозяйки, делающие покупки для своей семьи;
- рестораны, кафе, столовые, которые имеют в своем меню грибные
блюда;
- предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.
Целью производственного комбината «Плодовощ» является обеспечение населения нашей области, а в перспективе всего Центрально-черноземного региона, очень
вкусным и полезным продуктом, обладающим целебными свойствами.
Проведенный анализ показал, что у предприятия есть возможность стать пионером в развитии этой отрасли, которая имеет большое будущее при правильном подходе к делу и умелом использовании огромных запасов ресурсов, еще не вовлеченных в хозяйственный оборот.
Произведя оценку эффективности инвестиций, был рассчитан срок окупаемости
проекта. Он составит 4 месяца, это меньше экономического срока жизни проекта (1 год), следовательно, бизнес-план показывает привлекательность для инвестирования. Фирма окупит за это время свои инвестиции, отдаст процент банку и получит дополнительную прибыль.
На основе рассчитанных показателей (чистая приведенная стоимость, индекс рентабельности инвестиций) можно сделать вывод о том, что данный проект является привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Алексеева М.М. Планирование
2. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 80с.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 392с.
4. Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 1998. – 253с.
5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.Е. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 1998. – 240с.
6.
Огородникова Е. Бизнес-
7. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 2-е изд. – М.: Издательско- книготорговый «Маркетинг», 2002. – 164с.
8.
Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-
9. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб. – практ. пособие/Ред В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2003. – 377.
10. Сухова Л.Ф.
Практикум по разработке
11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Акалис, 1996. – 176с.
12. 12.Черняк В.З.,
Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-
Приложения
Приложение 1
График объемов производства грибной продукции на 1-ый год
январь |
01.01 |
На выгонку в теплицу |
15.01 |
10 т. | |
25.01 |
10 т. | |
февраль |
01.02 |
На выгонку в теплицу |
10.02 |
10 т. | |
20.02 |
10 т. | |
март |
01.03 |
На выгонку в теплицу |
10.03 |
10 т. | |
20.03 |
10 т. | |
30.03 |
10 т. | |
апрель |
01.04 |
На выгонку в теплицу |
10.04 |
10 т. | |
30.04 |
10 т. | |
май |
01.05 |
На выгонку в теплицу |
10.05 |
10 т. | |
20.05 |
10 т. | |
30.05 |
10 т. | |
июнь |
01.06 |
На выгонку в теплицу |
10.06 |
10 т. | |
20.06 |
10 т. | |
30.06 |
10 т. | |
июль |
01.07 |
На выгонку в теплицу |
10.07 |
10 т. | |
20.07 |
10 т. | |
30.07 |
10 т. | |
август |
01.08 |
На выгонку в теплицу |
10.08 |
10 т. | |
20.08 |
10 т. | |
30.08 |
10 т. | |
сентябрь |
01.09 |
На выгонку в теплицу |
10.09 |
10 т. | |
20.09 |
10 т. | |
30.09 |
10 т. | |
октябрь |
01.10 |
На выгонку в теплицу |
10.10 |
10 т. | |
20.10 |
10 т. | |
30.10 |
10 т. | |
ноябрь |
01.11 |
На выгонку в теплицу |
10.11 |
10 т. | |
20.11 |
10 т. | |
30.11 |
10 т. | |
декабрь |
01.12 |
На выгонку в теплицу |
10.12 |
10 т. | |
20.12 |
10 т. | |
30.12 |
10 т. |
Итого
340 т.
Приложение 2
Штат сотрудников фирмы |
Выполняемые функции |
Ставка з/пл. (руб.) |
Президент |
Общее руководство, заключение договоров, ведение переговоров, работа с персоналом, функции экономиста, организаторская деятельность |
2500 |
Вице-президент по производству и финансам |
Организация производственной деятельности, управление финансами фирмы |
2500 |
Вице-президент по маркетингу |
Организация сбытовой деятельности, рекламы |
2500 |
Бухгалтер |
Ведение бухгалтерского учета |
2500 |
Главный технолог производства |
Организация правильного и бесперебойного культивирования грибной продукции |
2500 |
Секретарь |
Делопроизводство |
2000 |
Рабочие в теплице (4 чел.) |
Непосредственно выгонка грибной продукции и ее расфасовка |
2000 *2 |
Водители (2 чел.) |
Обработка снятой грибной продукции и ее транспортировка |
1500*2 |
Охрана (2 чел.) |
Охрана предприятия |
1500*2 |
уборщица |
Уборка помещений и расфасовка продукции |
1200 |
Приложение 3
График погашения кредита
Сумма
|
240000
180000
|
120000
60000
1 2 3 4 5 Период
времени
(месяцы)
Динамика %-ных выплат по кредиту
Сумма
|
60000
45000
30000
15000
1 2 3 4 (месяцы)
Приложение 4
1 – стоимость производственных и складских помещений
2 – транспортно-заготовительные расходы сырья и материалов
3 – оборудование для офиса + 2 морозильные установки
4 – автопарк
5 – ремонт
и обустройство
Информация о работе Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами