Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику процессу бизнес-планирования;
- изучить цели и задачи бизнес-планирования;
- изучить порядок разработки бизнес-плана;
- описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание работы

Введение..............................3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования..............4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия.....4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования............6
1.3.Структура и содержание бизнес-плана................8

2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами.. .............14

2.1.Резюме..............................14
2.2.Характеристика предприятия....................14
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции..............15
2.4.Анализ рынка сырья.......................16
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды...............17
2.6.Организационный план производства..................18
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга.................20
2.8.Финансовый план.........................21

Заключение.............................26
Список используемой литературы..................27
..28

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

приходится 2,14 единиц прибыли.

На основе рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что данный

проект является привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью.

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                              

Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального

хозяйствования  в рыночной экономике и необходимым  условием привлечения внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для: менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества; собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов; внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений; других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.).

За последнее время  в России возник повышенный интерес  к разработке бизнес-

планов отдельных  организаций и предприятий. Целью  бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности. Бизнес-план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.

В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие

поставленные  задачи:

-         дана характеристика процессу  бизнес-планирования;          

-         изучены цели и задачи бизнес-планирования;

-         изучен порядок разработки бизнес-плана;

-         описана структура и содержание  бизнес-плана.

 

Анализ рынка продажи  и выращивания  показывает, что  спрос на грибную продукцию существует и он стабилен, но не удовлетворяется в полном объеме.

 

Потенциальными  потребителями данной продукции  являются:

-     домохозяйки, делающие покупки для своей семьи;

-     рестораны, кафе, столовые, которые имеют в своем меню грибные

блюда;

-     предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.

 

Целью производственного  комбината «Плодовощ» является обеспечение  населения нашей области, а в перспективе всего Центрально-черноземного региона, очень

вкусным и полезным продуктом, обладающим целебными свойствами.

Проведенный анализ показал, что у предприятия есть возможность стать пионером в развитии этой отрасли, которая имеет большое будущее при правильном подходе к делу и умелом использовании огромных запасов ресурсов, еще не вовлеченных в хозяйственный оборот.

Произведя оценку эффективности инвестиций, был рассчитан срок окупаемости

проекта. Он составит 4 месяца, это меньше экономического срока жизни проекта (1 год), следовательно, бизнес-план показывает привлекательность для инвестирования. Фирма окупит за это время свои инвестиции, отдаст процент банку и получит дополнительную прибыль.

На основе рассчитанных показателей (чистая приведенная стоимость, индекс рентабельности инвестиций) можно сделать вывод о том, что данный проект является привлекательным для инвестирования  и может быть реализован с высокой эффективностью.

                     

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        

            

1.     Алексеева М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.

2.     Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 80с.

3.     Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование: Учебник. – М.: ИНФРА  – М, 1998. – 392с.

4.     Девид Г. Бэнгз. Руководство  по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 1998. – 253с.

5.     Любанова Т.П., Мясоедова Л.Е. Стратегическое  планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 1998. – 240с.

6.     Огородникова Е. Бизнес-планирование  и его актуальность//Аудит и налогообложение, 1998. №8

7.     Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 2-е изд. – М.: Издательско- книготорговый «Маркетинг», 2002. – 164с.

8.     Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2002. – 668с.

9.     Сборник бизнес-планов деловых  ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб. – практ. пособие/Ред В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2003. – 377.

10. Сухова Л.Ф.  Практикум по разработке бизнес-плана  и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160с.

11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как  развернуть собственное дело. – М.: Акалис, 1996. – 176с.

12. 12.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно- практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272с.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложения                                 

                                                         

 

 

   Приложение 1

График объемов  производства грибной продукции на 1-ый год

       

январь

01.01

На выгонку в теплицу

 

15.01

10 т.

 

25.01

10 т.

февраль

01.02

На выгонку в теплицу

 

10.02

10 т.

 

20.02

10 т.

март

01.03

На выгонку в теплицу

 

10.03

10 т.

 

20.03

10 т.

 

30.03

10 т.

апрель

01.04

На выгонку в теплицу

 

10.04

10 т.

 

30.04

10 т.

май

01.05

На выгонку в теплицу

 

10.05

10 т.

 

20.05

10 т.

 

30.05

10 т.

июнь

01.06

На выгонку в теплицу

 

10.06

10 т.

 

20.06

10 т.

 

30.06

10 т.

июль

01.07

На выгонку в теплицу

 

10.07

10 т.

 

20.07

10 т.

 

30.07

10 т.

август

01.08

На выгонку в теплицу

 

10.08

10 т.

 

20.08

10 т.

 

30.08

10 т.

сентябрь

01.09

На выгонку в теплицу

 

10.09

10 т.

 

20.09

10 т.

 

30.09

10 т.

октябрь

01.10

На выгонку в теплицу

 

10.10

10 т.

 

20.10

10 т.

 

30.10

10 т.

ноябрь

01.11

На выгонку в теплицу

 

10.11

10 т.

 

20.11

10 т.

 

30.11

10 т.

декабрь

01.12

На выгонку в теплицу

 

10.12

10 т.

 

20.12

10 т.

 

30.12

10 т.


 

Итого

340 т.

 

 Приложение 2

    

Штатное расписание предприятия

 

    

Штат сотрудников фирмы

Выполняемые функции

Ставка з/пл. (руб.)

Президент

Общее руководство, заключение договоров, ведение переговоров, работа с персоналом, функции экономиста, организаторская  деятельность

2500

Вице-президент по производству и финансам

Организация производственной деятельности, управление финансами фирмы

2500

Вице-президент по маркетингу

Организация сбытовой деятельности, рекламы

2500

Бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета

2500

Главный технолог производства

Организация правильного и бесперебойного культивирования грибной продукции

2500

Секретарь

Делопроизводство

2000

Рабочие в теплице (4 чел.)

Непосредственно выгонка грибной  продукции и ее расфасовка

2000 *2

Водители (2 чел.)

Обработка снятой грибной продукции  и ее транспортировка

1500*2

Охрана (2 чел.)

Охрана предприятия

1500*2

уборщица

Уборка помещений и расфасовка продукции

1200


 

                                                           

 

 Приложение 3

График погашения  кредита

Сумма

       
     
       
   




    

240000

    

 

180000

    

       
       
       
 


 

120000

    

60000

    

                   
                   

 

    

1            2             3             4             5            Период

времени

(месяцы)

Динамика %-ных выплат по кредиту

     Сумма

    

 
 


 

     60000

45000

30000

15000

1            2             3            4                           (месяцы)

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 

    

 

1 – стоимость  производственных и складских  помещений

2 – транспортно-заготовительные расходы сырья и материалов

3 – оборудование  для офиса + 2 морозильные установки

4 – автопарк

5 – ремонт  и обустройство производственных  и складских помещений и прочие расходы.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами