Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику процессу бизнес-планирования;
- изучить цели и задачи бизнес-планирования;
- изучить порядок разработки бизнес-плана;
- описать структуру и содержание бизнес-плана.
Введение..............................3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования..............4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия.....4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования............6
1.3.Структура и содержание бизнес-плана................8
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами.. .............14
2.1.Резюме..............................14
2.2.Характеристика предприятия....................14
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции..............15
2.4.Анализ рынка сырья.......................16
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды...............17
2.6.Организационный план производства..................18
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга.................20
2.8.Финансовый план.........................21
Заключение.............................26
Список используемой литературы..................27
..28
Расчет себестоимости продукции
Показатели |
Сумма, руб. |
Переменные издержки |
|
1.Транспортно-заготовительные |
1 188 712,8 |
2.Затраты на упаковку из расходы на упаковку итого в год |
204 000 |
3.Тепло- и электроэнергия |
480 000 |
4.Вода |
120 000 |
Итого переменные издержки |
1 992 712,8 |
Постоянные издержки |
|
1.Зарплата персонала |
497 178 |
2.Внепроизводственные расходы |
10 000 |
3.Аренда офиса |
21 600 |
4.Амортизационные отчисления |
26 280 |
5.Расходы на рекламу (3240/ |
38 880 |
Итого постоянные издержки |
593 938,2 |
Финансовые издержки |
|
1.Выплата кредита и процентов по нему |
300 000 |
Итого себестоимость |
2 886 651 |
2.7. План сбыта. Стратегия маркетинга.
На рынке грибных продуктов
Курской области спрос
удовлетворяется не в полном объеме. На рынке присутствуют грибы местного производства, продаваемые только в свежесобранном виде только в развес, а также импортная продукция (в основном шампиньоны). Однако, они не составят большой конкуренции, так как потребители опасаются покупать импортную продукцию сомнительного качества и по более высоким ценам. Поэтому рынок сбыта практически неограничен, тем более что предприятие уже имеет договора на поставку своей продукции с 3 магазинами, несколькими столовыми и кафе.
Таким образом, предприятие будет ориентироваться на оптово-закупочный рынок. Цена, сложившаяся на рынке на свежесобранные шампиньоны, продаваемые в
развес, составляет 58-62 руб./кг. ПК «Плодовощ» намерен продавать свою продукцию (полуфабрикат) по цене 50 руб./кг., то есть 25 руб. за упаковку 0,5
кг.
В дальнейшем при увеличении
выпуска продукции число
Затраты на рекламу
Вид рекламы |
Количество в месяц |
Продолжительность сек. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Телевизионный ролик |
10 |
30 |
180 |
1800 |
Радио ролик |
30 |
20 |
48 |
1440 |
Итого в месяц |
3240 |
Необходимо отметить, что и упаковка будет рекламировать данный товар, предоставляя всю информацию о продукте. Упаковка будет красочно оформлена, а также будет содержать несколько рецептов приготовления грибных блюд, которые будут периодически обновляться.
Цель предприятия: создать у потребителя образ фирмы – производителя экологически чистой продукции, который максимально заботится о своем потребителе. Лучшие грибы должны ассоциироваться у покупателя с ПК «Плодовощ». За счет стимулирования и, соответственно, увеличения спроса планируется постепенно наращивать выпуск продукции, и в дальнейшем поставить еще несколько теплиц.
В будущем планируется организовать цех по углубленной переработке грибной
продукции (сушка, соление, маринование). Ведь потенциальный объем рынка в Курской области и в целом по Центрально-черноземному региону очень велик, тем если выходить на внешний рынок, что и планируется в перспективе.
2.8. Финансовый план
Финансовые показатели проекта рассчитаны сроком на 1 год. Основная валюта проекта: российский рубль.
Финансовые результаты проекта представлены в следующих таблицах:
- Отчет о прибылях и убытках;
- Баланс предприятия;
- Отчет о движении денежных средств.
Для реализации проекта потребуются денежные средства в сумме 720 тыс. руб.
Структура инвестиций
Инвестиционные издержки |
Стоимость, руб. | |
Собственные средства |
Заемные средства | |
Аренда офисного помещения |
1800 | |
Стоимость производственных и складских помещений |
480 000 |
|
Ремонт и обустройство производственных и складских помещений |
36 000 | |
Оборудование для офиса + 2 морозильные установки |
60 000 | |
Автопарк: - 1 грузовая машина - 1 рефрижератор |
18 000 21 000 | |
Транспортно-заготовительные расходы сырья и материалов (на 1-ый месяц) |
99 059,4 | |
Расходы на рекламу |
3240/мес. | |
ИТОГО |
480 000 |
239 099,4 |
Источником инвестиций являются собственные средства предприятия (66,7 % в
общем объеме инвестиций), инвестиционный кредит в размере 240 тыс. рублей (33,3% в общем объеме инвестиций). Кредит дается на срок 4 месяца под 25% годовых с ежемесячной выплатой 75 000 рублей. Сумма выплачиваемых % за рассматриваемый период составит 60 000 рублей.
Источниками покрытия инвестиций являются чистая прибыль, получаемая в результате реализации проекта и амортизационные начисления. Нормы амортизации, заложенные в расчеты, составляют 8% в год для основного оборудования и 2 % для зданий и сооружений.
Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Объем продаж всего (А) |
7140 |
Прямые издержки всего(Б) |
1392,7 |
Валовый доход (А-Б) |
5747,3 |
Косвенные издержки: |
|
- з/пл. персонала - тепло- и электроэнергия - вода - реклама - амортизационные отчисления - прочие расходы |
497,178 480 120 38,8 26,28 31,6 |
Косвенные издержки всего (В) |
1193,938 |
Валовая прибыль Г = (А-Б) - В |
4553,349 |
Издержки финансирования (Д) |
60 |
Прибыль после выплаты процентов, но до уплаты налогов (Г-Д) |
4493,349 |
Налоги и др. сборы: |
|
- НДС - налог на имущество - налог на пользователей - отчисления в соцжилфонд - единый местный сбор - налог на прибыль |
1149,457 6,312 22,989 86,209 106,92 1126,228 |
Налоги всего |
2401,889 |
Прибыль после выплаты налогов и % по кредиту |
2091,460 |
Возврат кредита |
240 |
Чистая прибыль |
1851,460 |
Баланс предприятия (тыс. руб.)
Оборотный капитал: - нераспределенная прибыль - прибыль - краткосрочная ссуда - прирост по счетам - амортизация |
1251,460 1851,460 0 192 26,28 |
Итого |
3321,200 |
Активы: - касса - основное производство - запасы готовой продукции |
354 1401,456 468 |
Итого |
2223,456 |
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет сделать вывод о том, что проект может быть эффективно реализован, является устойчивым к возможным изменениям, как общеэкономической ситуации, так и к изменениям на рынке сельскохозяйственной продукции.
Отчет о движении денежных средств (тыс. руб.)
Наименование статьи |
1-й квартал |
2-й квартал |
3-й квартал |
4-й квартал |
Всего за год |
Поступления от сбыта продукции |
1785 |
1785 |
1785 |
1785 |
7140 |
Прямые производственные издержки |
348,175 |
348,175 |
348,175 |
348,175 |
1392,7 |
Затраты на заработную плату |
124,3 |
124,3 |
124,3 |
124,3 |
497,178 |
Налоги (всего) |
600,47 |
600,47 |
600,47 |
600,47 |
2401,889 |
Итог от оперативной деятельности |
2857,945 |
2857,945 |
2857,945 |
2857,945 |
11431,78 |
Затраты на приобретение активов |
100,8 |
100,8 | |||
Другие издержки подготовительного периода |
36 |
36 | |||
Поступления от реализации активов |
- |
- |
- |
- |
- |
Итог от инвестиционной деятельности |
136,8 |
- |
- |
- |
136,8 |
Собственный (уставный) капитал |
480 |
- |
- |
- |
480 |
Инвестиционный кредит |
240 |
- |
- |
- |
240 |
Выплаты в погашение инвестиционного кредита |
180 |
60 |
- |
- |
240 |
Погашение % по инвестиционному кредиту |
45 |
15 |
- |
- |
60 |
Итог от финансовой деятельности |
945 |
75 |
- |
- |
1020 |
Баланс наличности на начало периода |
- |
3666,145 |
6599,09 |
9457,035 |
- |
Баланс наличности на конец периода |
3666,145 |
6599,09 |
9457,035 |
12314,98 |
12314,98 |
Оценка вероятности банкротства
Для оценки риска банкротства и кредитоспособности предприятия применим модель Альтмана, в которой с помощью многомерного анализа исследованы финансовые коэффициенты, наиболее важные из них включены в окончательное уравнение множественной регрессии.
Z = 1,2 х1 + 1,4 х2 + 3 х3 + 0,6 х4
+ 1,0 х5
Z – степень отдаленности от банкротства
х1 = оборотный к-л/активы;
х2= нераспределенная прибыль/активы;
х3= чистая прибыль/активы;
х4=рыночная стоимость акций/заемный капитал;
х5= объем производства/активы.
Если Z < 1,81 –
вероятность банкротства
1,81 < Z <2 –
вероятность банкротства
2<Z <2,99 – вероятность банкротства низкая;
Z >2,99 – вероятность банкротства ничтожная.
Z=1,2*(3321,200/2223,456)+1,4*
3*(1851,460/2223,456)+1,0*(
(2)
Таким образом, Z= 5,7, а это больше 2,99, значит фирме не грозит банкротство.
Оценка эффективности инвестиций
1. Срок окупаемости проекта (Т)
Т = сумма инвестиций/прибыль (3)
Т = 720 000/ 1 851 460 = 0,34 (4)
Таким образом, срок окупаемости проекта составит 0,34 года, то есть 4 месяца.
Это меньше экономического срока жизни проекта (1год), следовательно, бизнес-
план показывает привлекательность для инвестирования. Фирма окупит за это время свои инвестиции, отдаст процент банку и получит дополнительную прибыль.
2.Чистая приведенная стоимость (NPV)
NPV=∑Рк /(1+r)n – IC
Рк – чистые денежные поступления;
IC – исходная инвестиция;
r – ставка дисконтирования;
n – число
лет, в течение которых
NPV = 1 851 460/1,2 – 720 000 = 822 883,3
Так как NPV >0, то инвестиционный проект следует принять, так как, сумма дисконтированных доходов превышает исходную инвестицию.
3. Индекс рентабельности инвестиций (PI)
Это относительный показатель, рассчитываемый на основе чистого приведенного
эффекта. Он характеризует уровень доходов на единицу затрат, чем выше значение данного показателя, тем больше отдача каждого рубля в инвестированный проект.
PI =( ∑ Рк/(1+r)n)/IC
(6)
PI = (1 851 460 /1,2 )/720 000 = 2,14 (7)
Таким образом, исходя из расчетов, видно, что на каждую единицу затрат
Информация о работе Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами