Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 22:36, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственность "Орто-Мед" расположено по адресу: г.Калининград, ул.Верхнеозёрная-24.
Производственный центр "Орто-Мед" занимается разработкой, производством и реализацией ортопедических изделий, предназначенных для профилактики, лечения, реабилитации и больничного ухода. В основу выпускаемых изделий легли разработки ведущих специалистов в области ортопедии, травматологии и физиотерапии. Лицензия на осуществляемый вид деятельности была получена в 2002 году, по ее истечении в 2007 году получена повторная лицензия.
Резюме……………………………………………………………………………………..…....2
Описание вида деятельности…………………………………………………………………..4
Описание продукции…………………………………………………………………...…....…6
Маркетинговый план……………………………………………………………………..…….8
Производственный план……………………………………………………………….……..14
Оценка риска и страхования……………………………………………………………….....16
План по труду и заработной плате………………………………………………………...…19
Финансовый план………………………………………………………………………..……23
Литература…………………
Источник: разработан автором
В результате маркетингового исследования
выяснилось, что наиболее важными
критериями при покупке протезно-
Продвижение товаров
Система продвижения услуг –
это искусство создавать
Основной стратегией фирмы при продвижении услуг и товаров на рынок является эффективные отношения с клиентами. Здесь фирма будет придерживаться простой, но очень эффективной формулы:
Постоянная учтивость + здравый смысл +профессиональная гордость = эффективные отношения с клиентами
Эффективные отношения с клиентами способствовуют увеличению числа клиентов фирмы, формированию имиджа, престижа торговой марки, это обуславливается спецификой клиентуры фирмы – представительницам
прекрасного пола преклонного возраста (доля которых в сегменте составляет более 30%) характерна, так называемая, реклама из ''уст в уста''.
При покупке в магазине товаров на сумму свыше 3000 тысяч выдается карта постоянного клиента со скидкой на последующие покупки в размере 5%.
В перспективе на ближайшее будущее фирма планирует применение дополнительных методов продвижения товаров, в частности предполагается выделение части свободных средств на спонсирование различных акций и мероприятий, проводимых в городе Калининграде.
Анализ среды (конкуренты, внутренняя и внешняя среда)
Фирма ''Орто-Реа-Балт'' действует на растущем рынке специализированных протезно-ортопедических фирм сферы обслуживания пациентов, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, а также организаций, где оказание подобной помощи является дополнительным видом деятельности.
Данная сфера деятельности является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей. В нашей стране сфера оказания протезно-ортопедической помощи значительно развивается, обгоняет другие производственные сферы по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
Основными тенденциями рассматриваемого рынка является рост фирм, изготавливаемых протезно-ортопедических изделий, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют свою деятельность в направлении предоставления и услуг по реабилитации пациентов и лечению опорно-двигательного аппарата.
Изучая размеры рынка, в первую
очередь следует
Сильные стороны фирмы:
- надежные поставщики;
- профессиональные рабочие;
- выгодное месторасположение;
- острая потребность населения.
Слабые стороны фирмы:
- зависимость от курса доллара.
Возможности - неограниченное наращивание объемов производства.
Угрозы – копирование изготавливаемой продукции конкурентами.
Перспективы развития рынка изделиями медицинского назначения позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
Спрос на изделия и услуги, предлагаемые фирмой, определяется качеством рекламы, увеличением доходов и размеров зарплат населения. Потребительский спрос на уже существующие изделия изучается посредством наблюдения за конкурентами, а спрос на новые изделия создаваемой фирмы определяется методом опроса. Наблюдение за деятельностью конкурентных фирм свидетельствует, что спрос на оказание услуг и изготовлению ортопедических изделий имеет положительную тенденцию, т.е. наблюдается его увеличение в динамике.
Как уже было упомянуто, основными конкурентами фирмы являются Федеральное Государственное Унитарное Предприятие “Калининградское протезно-ортопедическое предприятие” ФГУП “КпрОП” и ООО "Орто-Реа-Балт".
Таблица 2
Оценку конкурентоспособности проведем с помощью
Факторы конкурентоспо-собности |
ООО "Орто-Реа-Балт" |
ФГУП "КПрОП" |
ООО "Орто-Мед" |
Выгодное месторасполо-жение |
5 |
5 |
4 |
Режим работы |
09:00-19:00 Сб 10:00-18:00 Вс 10:00-17:00 5 |
09:00-18:00 Сб 10:00-17:00 Вс – выходной 3 |
10:00-18:00 Сб 10:00-17:00 Вс 11:00-17:00 4 |
Наличие парковки |
5 |
4 |
5 |
Стоимость консультационных услуг |
400 руб
5 |
600руб
3 |
500руб
4 |
Индивидуальное изготовление бандажных изделий |
На 10% выше стоимости изделия по размерному ряду 4 |
На 7% выше стоимости изделия по размерному ряду 5 |
На 15% выше стоимости изделия по размерному ряду 3 |
Итого |
24 |
20 |
20 |
Источник: разработан автором
Согласно данных таблице 3 фирма "Орто-Мед" занимает довольно прочные позиции в конкурентной борьбе, что создает реальную возможность предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию.
Кроме того, данные таблицы 3 свидетельствуют, что основными преимуществами фирмы в конкурентной боре является удобное месторасположение, режим работы и стоимость консультационных услуг.
Таблица 3
Рассмотрим приемущества конкурентов.
Факторы конкурентоспособности |
ООО "Орто-Мед" |
ФГУП "КПрОП" |
ООО "Орто-Реа-Балт" |
I. Изделие | |||
Качество |
5 |
3 |
4 |
Удобство при эксплуатации изделий |
5 |
4 |
4.5 |
Престиж торговой марки |
5 |
4 |
5 |
II. Цена | |||
Продажная цена |
5 |
4 |
3 |
Предоставление скидок |
|||
4 |
4 |
5 | |
III. Каналы сбыта | |||
Прямая доставка |
5 |
5 |
4 |
Степень охвата рынка |
5 |
3 |
5 |
IV. Продвижение товара | |||
Индивидуальный контакт с |
5 |
4 |
5 |
Ориентация на потребителя, его запросы пожелания |
5 |
4 |
4.5 |
Сотрудничество с лечебными учреждениями |
5 |
3 |
3 |
Реклама для потребителей |
4 |
3 |
4 |
Итого |
53 |
41 |
47 |
Источник: разработан автором
Анализ сравнительных
преимуществ конкурентов
Оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе свидетельствует о том, что фирма "Орто-Мед" занимает в основном позиции выше среднего, т.е. является довольно конкурентоспособной организацией в осуществлении своей деятельности.
Бизнес-план предполагает изготовление ортопедических изделий, отличающихся:
- высоким качеством и удобством при эксплуатации;
- использованием современных методик по изготовлению изделий;
- использованием только
высококачественных материалов, прошедших
строгую сертификацию и
Предприятие планировалось и строилось как стратегический узел, обеспечивающий Калининград и Калининградскую область с 2002 года протезно-ортопедическими изделиями, то есть различными бандажными изделиями, изделиями из термопластичного материала, тростями, костылями, инвалидными колясками и другими техническими средствами реабилитации. Оборудование установленное и запущенное в 2002 году соответствовало на тот период самому передовому уровню швейного производства и поставлялось голландской фирмой «Отер».
Технологический цикл рассчитан на круглогодичную эксплуатацию оборудования с плановыми остановками на проведение профилактических и ремонтных работ.
Основным сырьем для производства корсетов фиксирующих, поддерживающих до- и послеродовых бандажей является эластичный материал литовского производителя «BOOS». Размерный ряд корсетов идет через каждые пять сантиметров. Фиксирующие ремни застегиваются на липучку типа «Велькро». Каждый вид корсетов имеет ребра жесткости. Их количество определяется типом изделия. Ребра жесткости делятся на металлические и пластиковые.
Бандажи на коленные, голеностопные, локтевые суставы, изготавливаются из эластичного, согревающего, массирующего материала – неопрен. Так же, как и для эластичных корсетов, изделию придают фиксирующее действие ребра жесткости. Изделия застегиваются на липучку типа «Контакт».
Тутора на коленные, голеностопные суставы, на поясничный отдел позвоночника изготавливаются из низкотемпературного, термопластичного материала «ТURBOKAST». Данный вид материала заменяет общепринятый гипс. Он удобен в носке тем, что его можно снять в любой момент, когда необходимо пациенту. Он вошел в широкое пользование в Калининграде с 2005 года. Фиксация – липучками – типа «Контакт».
Все материалы после доставки хранятся на складе. Затем по мере необходимости доставляются водителем на производство. Для устойчивого производства и хранения ортопедических изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. Для хранения такого запаса требуется помещение площадью 30м2. Для изделий, поступающих на производство для реализации от поставщиков требуется помещение площадью 35м2. Контроль за сохранностью и использованием сырья и материалов находится под наблюдением заведующего производством. Площадь производства составляет 40м2. Это арендуемое имущество. Арендодатель ООО «Калининградгражданпроект». Арендная плата составляет 8000 рублей в месяц.
В швейном цехе (производстве) находится три швейных машины «TEXTIMA», облочка, оверлока, два стола для раскройки.
В одном из магазинов "Орто-Мед" на улице Киевской ведет прием врач-ортопед пациентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, индивидуально изготавливает стельки пациентам с деформацией стопы, проводит консультации. Помещение занимает 20м2.
Таблица 5
Общая площадь помещений.
1. Склад материалов и готовой продукции |
30м2 |
2. Склад для продукции, поступающей от поставщиков |
35м2 |
3. Швейный цех |
40м2 |
4. Кабинет врача |
20м2 |
Итого: общая площадь помещений |
125м2 |
Источник: разработан автором
В любой хозяйственной
На подготовительной стадии важно учесть удаленность от транспортных узлов и доступность сырья.
На стадии строительства риск связан с несвоевременной доставкой строительных материалов и добросовестностью подрядчиков, а также с платежеспособностью организаций.
На стадии функционирования необходимо учесть три вида риска:
- коммерческий, при котором нужно
предусмотреть ответные
- организационный включает
- технический возможен из-за
необходимости доработать
Одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска является страхование. Договор о страховании на случай снижения планируемого уровня рентабельности будет заключен с местной страховой компанией, которая возместит потери прибыли в размере от 15% до 20% от объема застрахованной прибыли.
Риски, связанные с форс-мажорными
обстоятельствами, — это риски, обусловленные
непредвиденными