Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:47, курсовая работа
Цель проекта открытие магазина по продаже качественной рыбы, рыбной продукции, морепродуктов, с дополнительной услугой - чисткой и нарезкой свежемороженой рыбы.
ИП «Рыбный день», сфера деятельности розничная торговля рыбой, рыбо- и морепродукцией.
Концепция магазина предусматривает розничную торговлю рыбной продукцией расширенного ассортимента по оптимальным ценам за счет прямых поставок от производителей.
В штате предприятия 7 человек: директор, бухгалтер, старший продавец, 3 продавца, уборщица.
Цель проекта открытие магазина по продаже качественной рыбы, рыбной продукции, морепродуктов, с дополнительной услугой - чисткой и нарезкой свежемороженой рыбы.
ИП «Рыбный день», сфера деятельности розничная торговля рыбой, рыбо- и морепродукцией.
Концепция магазина предусматривает розничную торговлю рыбной продукцией расширенного ассортимента по оптимальным ценам за счет прямых поставок от производителей.
В штате предприятия 7 человек: директор, бухгалтер, старший продавец, 3 продавца, уборщица.
ИП «Рыбный день» отличают следующие важные особенности:
- высокое качество
- свежесть
- прекрасные вкусовые качества
- приемлемая цена.
Продукция составит более 200 наименований, наиболее значительная часть, из которых придется на рыбную продукцию (рыба свежемороженая, горячего и холодного копчения, вяленая рыба, готовые рыбные полуфабрикаты). Также будет представлена замороженная, охлажденная и в перспективе живая рыба.
У торговли рыбой своя специфика: во-первых, это продукт скоропортящийся, во-вторых, обладающий специфическим запахом, поэтому особое значение в таких магазинах уделяется холодильному оборудованию и системе вентиляции.
Целевая аудитория - потребители с высоким, средним и низким уровнем дохода.
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О ПРЕДПРИЯТИИ.
Форма организационно -правовой собственности |
Индивидуальный предприниматель (ИП) |
Наименование фирмы |
ИП "Рыбный день" |
Кол-во учредителей |
Один человек |
Дата открытия ИП |
Январь, 2012 год |
Уставный капитал |
832 029 руб. |
Таблица №1 Планируемый объем продаж
Наименование продукции (работ, услуг) |
Оптовая цена за единицу закупаемой продукции, руб. |
Объем продаж в месяц, кг |
Общее количество, руб. | |
1.Лемонема |
18,5 |
150 |
2775 | |
2.Минтай |
12,24 |
600 |
7344 | |
3.Треска |
12,8 |
40 |
512 | |
4.Сельдь |
8,4 |
120 |
1008 | |
5.Навага |
10,8 |
1050 |
11340 | |
6.Горбуша |
19,4 |
1200 |
23280 | |
7.Скумбрия |
28,8 |
600 |
17280 | |
8. Корюшка |
100 |
300 |
30000 | |
9. Камбала |
14,4 |
900 |
12960 | |
10. Терпуг |
13,2 |
750 |
9900 | |
11. Кета |
24,4 |
1500 |
36600 | |
12. Сельдь в заливке «филе» (ассорт.-300гр.) |
12,8 |
900 |
11520 | |
13. Сельдь в заливке «рольмопс» (ассорт.-300гр) |
12,8 |
900 |
11520 | |
14.Кета филе (200 гр) |
18,4 |
600 |
11040 | |
15. Терпуг филе-кусочки (150 гр.) |
14 |
600 |
8400 | |
16. Лосось ломтики-филе (180 гр.) |
15,2 |
600 |
9120 | |
17. Икра лососевая |
360 |
50 |
18000 | |
Итого |
222599 |
Общество с ограниченной ответственностью «Рыбный день», сфера деятельности розничная торговля рыбой, рыбо- и морепродукцией.
Уставный капитал общества составляет 850 000 рублей. Местоположение магазина ИП «Рыбный день» планируется в г. Хабаровске.
Магазин планирует предложить
своим покупателям широкий
Рыбный магазин — беспроигрышный вариант. В каждом городе люди отдают предпочтение рыбным товарам перед всеми остальными.
По данным российской «рыбной» статистики, на каждого жителя России приходится 12 кг рыбной продукции в год. В Испании ежегодное «душевое» потребление рыбы - 38 кг, а безусловные лидеры в этом смысле - японцы - съедают по 72 кг.
Открытие рыбного магазина предоставит клиентам с широкий выбор самой потребляемой рыбы, немного деликатесов и экзотических пород для разнообразия.
Концепция магазина предусматривает розничную торговлю рыбной продукцией расширенного ассортимента по оптимальным ценам за счет прямых поставок от производителей.
ИП «Рыбный день» отличают следующие важные особенности:
- высокое качество
- свежесть
- прекрасные вкусовые качества
- приемлемая цена.
Реализуемая магазином «Рыбный день» продукция будет пользоваться большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных рыбных отделов в супермаркетах, специализированные рыбные магазины отсутствуют в г. Хабаровске.
В штате предприятия 7 человек: директор, бухгалтер, старший продавец, 3 продавца, уборщица.
Продавцы напрямую взаимодействуют
с потребителями. Старший продавец
исполняет обязанности
В перспективе для привлечения покупателей в магазине планируется продажа живой рыбы.
Продукция составит более 200 наименований, наиболее значительная часть, из которых придется на рыбную продукцию (рыба свежемороженая, горячего и холодного копчения, вяленая рыба, готовые рыбные полуфабрикаты). Также будет представлена замороженная, охлажденная и в перспективе живая рыба.
В настоящее время рынок Хабаровского края насыщен различного рода продукцией. Однако каждый потребитель имеет свои взгляды на отдельные товары и руководствуется личными мотивами для их приобретения. Конкретно для рассматриваемой продукции выбор потребителей можно обосновать как приверженность основным традициям: предпочтение отечественной продукции (соленой и копченой рыбе) в виду особенностей её приготовления и использования натуральных ингредиентов в процессе обработки рыбы.
Анализ отечественной и зарубежной рыбопродукции на рынке Хабаровского края показал также, что в 2009 году соотношение «отечественная / импортная продукция» в денежном выражении составило 82,82 руб/руб, а уже в 1 полугодии 2010 года - 107,13. Это еще раз подтверждает тот факт, что производство отечественной рыбопродукции возрастает достаточно серьезными темпами, и нет причин прогнозировать изменение наметившейся тенденции.
В 2009 году удельный вес пищевой рыбной продукции, без учета консервации, составил 93,14%. При этом в общей структуре выпуска пищевой рыбопродукции в России доля филе и рыбы копченной, сушенной, маринованной, соленой в 2009 году составила не более 6%. [5].
Основной удельный вес в общем объеме выпуска и переработки рыбопродукции составили живая и свежемороженая рыбопродукция и сельдь, в общем объеме занимают в - 2 484 тыс. тонн, или 87% в общем объеме: Рыба свежемороженая (без сельди) 1 817 тыс. тонн или 62%; Сельдь 402 тыс. тонн или 14%; Рыба живая (без сельди) 265 тыс. тонн или 9%. [5]
Сопоставляя данные состояния
рыбоперерабатывающего
К таким сегментам относятся наиболее популярные у потребителя маринованная, копченная, слабосоленая рыбопродукция и рыбное филе. Следует добавить, что в данном сегменте уже отмечается высокий уровень зависимости от импорта.
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. Мороженая рыба наиболее популярна среди всего населения Хабаровского края, при этом у населения с низкими доходами до 10 тыс. руб. в месяц популярны дешевые виды рыб типа треска, хек, минтай, с доходами 15 - 20 тыс. рублей среднеценовой сегмент – сельдь, горбуша, скумбрия и морепродукты.
С ростом доходов до уровня 30 - 40 тыс. руб. расширяется ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов и переход на потребление продуктов высокоценового сегмента – лосось, форель, осетровые породы, филе, копченная и маринованная рыбопродукция и деликатесные морепродукты.
Популярность рыбопродуктов в г. Хабаровске растет. В рационе населения рыба все чаще заменяет мясо. Многие люди стали соблюдать православные посты, во время которых продажи рыбы увеличиваются в несколько раз.
Продукция составит более 200 наименований, наиболее значительная часть, из которых придется на рыбную продукцию (рыба свежемороженая, горячего и холодного копчения, вяленая рыба, готовые рыбные полуфабрикаты). Также будет представлена замороженная, охлажденная и в перспективе живая рыба.
Магазин планирует предложить
своим покупателям широкий
Концепция магазина предусматривает розничную торговлю рыбной продукцией расширенного ассортимента по оптимальным ценам за счет прямых поставок от производителей.
Реализуемая магазином «Рыбный день» продукция будет пользоваться большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных рыбных отделов в супермаркетах, специализированные рыбные магазины отсутствуют в г. Хабаровске.
Ассортимент продукции и объемы продаж магазина представлены в таблице №1.
Таблица №2 Ассортимент и объемы продаж рыбной продукции
Ассортимент |
Объем продаж в месяц (кг.) |
Лемонема |
150 |
Минтай |
600 |
Треска |
40 |
Сельдь |
120 |
Навага |
1050 |
Горбуша |
1200 |
Скумбрия |
600 |
Корюшка |
300 |
Камбала |
900 |
Терпуг |
750 |
Кета |
1500 |
Сельдь в заливке «филе» (ассорт.-300гр.) |
900 |
Сельдь в заливке «рольмопс» (ассорт.-300гр) |
900 |
Кета филе (200 гр) |
600 |
Терпуг филе-кусочки (150 гр.) |
600 |
Лосось ломтики-филе (180 гр.) |
600 |
Икра лососевая |
50 |
Основными конкурентами ИП «Рыбный день» является магазин «Океан», рыбный отдел находящийся на Центральном рынке, и крупные супермаркеты г. Хабаровска: «Три Толстяка», «Самбери» и т.д. Сравнительная таблица цен с основными конкурентами представлены в таблице 2.
Таблица №3 Сравнительная таблица цен на основные товары, в руб.
№ |
Наименование товара |
ИП «Рыбный день» |
Рынок рыбный отдел |
Супермаркет «Три толстяка» |
Гипермаркет «Самбери» |
1 |
Камбала |
60 |
70 |
80 |
48 |
2 |
Навага |
70 |
75 |
80 |
43,50 |
3 |
Горбуша |
90 |
80 |
100 |
100 |
4 |
Кета |
100 |
95 |
160 |
159 |
На основе приведенных данных таблицы №2 видно, что основным конкурентом ИП «Рыбный день» является гипермаркет «Самбери». Для привлечения клиентской базы необходима гибкая ценовая политика, стратегический подход к изучению рынка.
Таблица № 4 SWOT – анализ предприятия ИП «Рыбный день»
Внутренние факторы | |
Сильные стороны
|
Слабые стороны
незнание торговой точки потребителями; человеческий фактор; |
Внешние факторы | |
Возможности
|
Угрозы
|