Бизнес-план рыбного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта открытие магазина по продаже качественной рыбы, рыбной продукции, морепродуктов, с дополнительной услугой - чисткой и нарезкой свежемороженой рыбы.
ИП «Рыбный день», сфера деятельности розничная торговля рыбой, рыбо- и морепродукцией.
Концепция магазина предусматривает розничную торговлю рыбной продукцией расширенного ассортимента по оптимальным ценам за счет прямых поставок от производителей.
В штате предприятия 7 человек: директор, бухгалтер, старший продавец, 3 продавца, уборщица.

Файлы: 1 файл

бизнес план магазин рыбный день.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1. Резюме

 

Цель проекта открытие магазина по продаже качественной рыбы, рыбной продукции, морепродуктов, с  дополнительной услугой - чисткой и  нарезкой свежемороженой рыбы.

ИП «Рыбный день», сфера деятельности розничная торговля рыбой, рыбо- и морепродукцией.

Концепция магазина предусматривает розничную торговлю рыбной продукцией расширенного ассортимента по оптимальным ценам за счет прямых поставок от производителей.

В штате предприятия 7 человек: директор, бухгалтер, старший  продавец, 3 продавца, уборщица.

ИП «Рыбный день» отличают следующие важные особенности:

- высокое качество

- свежесть

- прекрасные вкусовые качества

- приемлемая цена.

Продукция составит более 200 наименований, наиболее значительная часть, из которых придется на рыбную продукцию (рыба свежемороженая, горячего и холодного копчения, вяленая рыба, готовые рыбные полуфабрикаты). Также будет представлена замороженная, охлажденная и в перспективе живая рыба.

У торговли рыбой своя специфика: во-первых, это продукт  скоропортящийся, во-вторых, обладающий специфическим запахом, поэтому особое значение в таких магазинах уделяется холодильному оборудованию и системе вентиляции.

Целевая аудитория - потребители с высоким, средним и низким уровнем дохода.

Структура потребления  и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О  ПРЕДПРИЯТИИ.

 

Форма организационно -правовой собственности

Индивидуальный предприниматель (ИП)

Наименование фирмы

ИП "Рыбный день"

Кол-во учредителей

Один человек

Дата открытия ИП

Январь, 2012 год

Уставный капитал

832 029 руб.


 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица №1 Планируемый объем продаж

 

Наименование продукции

(работ, услуг)

Оптовая цена за единицу  закупаемой продукции,

руб.

Объем продаж в месяц,

кг

Общее количество, руб.

1.Лемонема

18,5

150

2775

2.Минтай

12,24

600

7344

3.Треска

12,8

40

512

4.Сельдь

8,4

120

1008

5.Навага

10,8

1050

11340

6.Горбуша

19,4

1200

23280

7.Скумбрия

28,8

600

17280

8. Корюшка

100

300

30000

9. Камбала

14,4

900

12960

10. Терпуг

13,2

750

9900

11. Кета

24,4

1500

36600

12. Сельдь в заливке  «филе» (ассорт.-300гр.)

12,8

900

11520

13. Сельдь в заливке  «рольмопс» (ассорт.-300гр)

12,8

900

11520

14.Кета филе (200 гр)

18,4

600

11040

15. Терпуг филе-кусочки  (150 гр.)

14

600

8400

16. Лосось ломтики-филе (180 гр.)

15,2

600

9120

17. Икра лососевая

360

50

18000

Итого

   

222599


 

 

2. Описание предприятия и отрасли

 

Общество с ограниченной ответственностью «Рыбный день», сфера  деятельности розничная торговля рыбой, рыбо- и морепродукцией.

Уставный капитал общества составляет 850 000 рублей. Местоположение магазина ИП «Рыбный день» планируется в г. Хабаровске.

Магазин планирует предложить своим покупателям широкий спектр продукции свежемороженой рыбы, консервов, пресервов, икры, морепродуктов и т.д. По желанию покупателя возможна дополнительная услуга: отчистка и нарезка свежемороженой рыбы.  Для многих покупателей эта услуга будет приятным дополнением, так как выбор между мясом и рыбой часто обусловлен количеством времени необходимым на разделку и очистку рыбы.

Рыбный магазин — беспроигрышный вариант. В каждом городе люди отдают предпочтение рыбным товарам перед всеми остальными.

По данным российской «рыбной» статистики, на каждого жителя России приходится 12 кг рыбной продукции в год. В Испании ежегодное «душевое» потребление рыбы - 38 кг, а безусловные лидеры в этом смысле - японцы - съедают по 72 кг. 

Открытие рыбного магазина предоставит клиентам с широкий выбор самой потребляемой рыбы, немного деликатесов и экзотических пород для разнообразия.

Концепция магазина предусматривает розничную торговлю рыбной продукцией расширенного ассортимента по оптимальным ценам за счет прямых поставок от производителей.

ИП «Рыбный день» отличают следующие важные особенности:

- высокое качество

- свежесть

- прекрасные вкусовые качества

- приемлемая цена.

Реализуемая магазином «Рыбный день» продукция будет пользоваться большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных рыбных отделов в супермаркетах, специализированные рыбные магазины отсутствуют в г. Хабаровске.

В штате предприятия 7 человек: директор, бухгалтер, старший  продавец, 3 продавца, уборщица.

Продавцы напрямую взаимодействуют  с потребителями. Старший продавец исполняет обязанности товароведа, следит за наполняемостью ассортимента товаров, поставками и сертификацией продукции. Бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет, и осуществляет сдачу отчетности. Уборщица следит за санитарным состоянием помещения и оборудования в течение дня. Директор осуществляет общее руководство торговой точкой. 

В перспективе для привлечения покупателей в магазине планируется продажа живой рыбы.

Продукция составит более 200 наименований, наиболее значительная часть, из которых придется на рыбную продукцию (рыба свежемороженая, горячего и холодного копчения, вяленая рыба, готовые рыбные полуфабрикаты). Также будет представлена замороженная, охлажденная и в перспективе живая рыба.

В настоящее время  рынок Хабаровского края насыщен различного рода продукцией. Однако каждый потребитель имеет свои взгляды на отдельные товары и руководствуется личными мотивами для их приобретения. Конкретно для рассматриваемой продукции выбор потребителей можно обосновать как приверженность основным традициям: предпочтение отечественной продукции (соленой и копченой рыбе)  в виду особенностей её приготовления и использования натуральных ингредиентов в процессе обработки рыбы.

Анализ отечественной  и зарубежной рыбопродукции на рынке Хабаровского края показал также, что в 2009 году соотношение «отечественная / импортная продукция» в денежном выражении составило 82,82 руб/руб, а уже в 1 полугодии 2010 года - 107,13. Это еще раз подтверждает тот факт, что производство отечественной рыбопродукции возрастает достаточно серьезными темпами, и нет причин прогнозировать изменение наметившейся тенденции.

В 2009 году удельный вес пищевой рыбной продукции, без учета консервации, составил 93,14%. При этом в общей структуре выпуска пищевой рыбопродукции в России доля филе и рыбы копченной, сушенной, маринованной, соленой в 2009 году составила не более 6%. [5].

Основной удельный вес  в общем объеме выпуска и переработки  рыбопродукции составили живая  и свежемороженая рыбопродукция  и сельдь, в общем объеме занимают в - 2 484 тыс. тонн, или 87% в общем объеме: Рыба свежемороженая (без сельди) 1 817 тыс. тонн или 62%; Сельдь 402 тыс. тонн или 14%; Рыба живая (без сельди) 265 тыс. тонн или 9%. [5]

Сопоставляя данные состояния  рыбоперерабатывающего комплекса  и тенденций роста потребления  качественной и переработанной рыбопродукции, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время действующие мощности не смогут обеспечить в достаточной степени увеличивающийся спрос населения.

К таким сегментам  относятся наиболее популярные у  потребителя маринованная, копченная, слабосоленая рыбопродукция и рыбное филе. Следует добавить, что в данном сегменте уже отмечается высокий уровень зависимости от импорта.

Структура потребления  и предпочтений населения находятся  в прямой зависимости от уровня доходов  семей. Мороженая рыба наиболее популярна  среди всего населения Хабаровского края, при этом у населения с низкими доходами до 10 тыс. руб. в месяц популярны дешевые виды рыб типа треска, хек, минтай, с доходами 15 - 20 тыс. рублей среднеценовой сегмент – сельдь, горбуша, скумбрия и морепродукты. 

С ростом доходов до уровня 30 - 40 тыс. руб. расширяется ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов и переход на потребление продуктов высокоценового сегмента – лосось, форель, осетровые породы, филе, копченная и маринованная рыбопродукция и деликатесные морепродукты.

Популярность рыбопродуктов  в г. Хабаровске растет. В рационе населения рыба все чаще заменяет мясо. Многие люди стали соблюдать православные посты, во время которых продажи рыбы увеличиваются в несколько раз.

 

 

3.Описание услуги

 

Продукция составит более 200 наименований, наиболее значительная часть, из которых придется на рыбную продукцию (рыба свежемороженая, горячего и холодного копчения, вяленая рыба, готовые рыбные полуфабрикаты). Также будет представлена замороженная, охлажденная и в перспективе живая рыба.

Магазин планирует предложить своим покупателям широкий спектр продукции свежемороженой рыбы, консервов, пресервов, икры, морепродуктов и т.д. По желанию покупателя возможна дополнительная услуга: отчистка и нарезка свежемороженой рыбы.  Для многих покупателей эта услуга будет приятным дополнением, так как выбор между мясом и рыбой часто обусловлен количеством времени необходимым на разделку и очистку рыбы.

Концепция магазина предусматривает розничную торговлю рыбной продукцией расширенного ассортимента по оптимальным ценам за счет прямых поставок от производителей.

Реализуемая магазином «Рыбный день» продукция будет пользоваться большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных рыбных отделов в супермаркетах, специализированные рыбные магазины отсутствуют в г. Хабаровске.

Ассортимент продукции и объемы продаж магазина представлены в таблице №1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2 Ассортимент и объемы продаж рыбной продукции

Ассортимент

Объем продаж в месяц (кг.)

Лемонема

150

Минтай

600

Треска

40

Сельдь

120

Навага

1050

Горбуша

1200

Скумбрия

600

Корюшка

300

Камбала

900

Терпуг

750

Кета

1500

Сельдь в заливке  «филе» (ассорт.-300гр.)

900

Сельдь в заливке  «рольмопс» (ассорт.-300гр)

900

Кета филе (200 гр)

600

Терпуг филе-кусочки (150 гр.)

600

Лосось ломтики-филе (180 гр.)

600

Икра лососевая

50


 

4 Оценка конкурентов и маркетинг

 

Основными конкурентами ИП «Рыбный день» является магазин «Океан», рыбный отдел находящийся на Центральном рынке, и крупные супермаркеты г. Хабаровска: «Три Толстяка», «Самбери» и т.д. Сравнительная таблица цен с основными конкурентами представлены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица №3 Сравнительная таблица цен на основные товары, в руб.

Наименование товара

ИП «Рыбный день»

Рынок рыбный отдел

Супермаркет «Три толстяка»

Гипермаркет «Самбери»

1

Камбала

60

70

80

48

2

Навага

70

75

80

43,50

3

Горбуша

90

80

100

100

4

Кета

100

95

160

159


 

На основе приведенных  данных таблицы №2 видно, что основным конкурентом ИП «Рыбный день» является гипермаркет «Самбери». Для привлечения клиентской базы необходима гибкая ценовая политика, стратегический подход к изучению рынка.

 

Таблица № 4 SWOT – анализ предприятия ИП «Рыбный день»

Внутренние  факторы

Сильные стороны

  1. наличие разработанной четкой стратегии маркетинга
  2. наличие заключенных долгосрочных договоров на поставку сырья у прямых производителей – крупнейших и надежных предприятий – поставщиков
  3. квалифицированный персонал
  4. Отсутствие подобных специализированных магазинов

 

Слабые стороны

  1. новое предприятие на рынке;

незнание торговой точки потребителями;

человеческий фактор;

Внешние факторы

Возможности

  1. увеличение выручки, покупка собственного помещения;
  2. формирование потребностей рынка и поиск новых покупателей;

 

Угрозы

  1. появление новых конкурентов с высококачественной и доступной по цене продукцией;
  2. изменения в налоговой, финансово-кредитной политике государства и т. д.;
  3. снижение платежеспособности потребителей;
  4. нестабильность поставок, форс-мажорные обстоятельства;
  5. экологическая катастрофа – отсутствие сырья у поставщиков

Информация о работе Бизнес-план рыбного магазина