Бизнес-план создания предприятия на примере «Цветочный мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений) , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……….……….…….……….……….……….……….……….……….………...3
Раздел1. Сущность бизнес-плана…..……….……….……….……….……….……………..4
1.1. Понятие бизнес-плана……….……….……….……….……….……….……….………..4
1.2. Структура и порядок разработки бизнес-плана………..……….……….……….……...6
Раздел 2. Бизнес план на примере нового предприятия «Цветочный мир».. ……….……17
2.1. Резюме……..……….……….……….……….……….……….……….………………....17
2.2. Описание проекта………….……….……….……….……….……….……….…………20
2.3. Анализ рынка сбыта.......….……….……….……….……….……….……….…………..21
2.4. Оценка конкурентов…...…..……….……….……….……….……….……….………….24
Раздел 3. Разработка и обоснование эффективности бизнес- плана
3.1. Производственный план..………….……….……….……….……….……….……….…26
3.2. План маркетинга....……………….……….……….……….……….……….……….……27
3.3. Организационный план………………….……….……….……….……….……….……..28
3.4. Финансовый план……….……….……….……….……….……….……….……….……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………….……….……….……….……….……….……….……….………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……….……….……….……….……….……….………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……….……….……….……….……….……….………..……..37

Файлы: 1 файл

bp.docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

Демаркетинг. Применяется при чрезмерном превышении спроса над предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной деятельности и т.п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции пользующейся чрезмерно высоким спросом.

Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный (e. g. на спиртные напитки, табачные изделия и т.п.)

Некоторые виды бизнеса требуют  маркетинга, а потому ясного и убедительного  плана маркетинга. Для других маркетинг  менее важен и нет необходимости  в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.

 

Вообще, маркетинг применяется  при следующих условиях:

  • Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя) ;
  • Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
  • Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д. ;
  • Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.

Однако при любом бизнесе  требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его  выживание. Поэтому разумная программа  маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

1) Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу) . Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли.

Как нередко бывает при  составлении бизнес-плана, качество соответствующей информации зависит  от затраченной на ее сбор энергии. К числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации, литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов.

Степень детальности и  доводы, которые следует привести, зависят от доли рынка, которую требуется  завоевать для достижения успеха После определения общих параметров рынка следует установить объекты рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения желательных атрибутов изделия, демографии, географии, особенностей психологии.

Аналогичным образом в  плане будут последовательно  рассматриваться и все остальные  объекты рынка. В дополнение к  описанию в плане следует дать оценку сравнительной привлекательности каждого из объектов. Какие рынки имеют первостепенное значение? Почему? Будет ли это относительное значение меняться с течением времени.

2) Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.

1. Степень конкуренции.  Целью в данном случае является  рассмотрение того, что может  составить подлинную конкуренцию  и ответную реакцию на нее.  Возможно, удастся конкретные фирмы,  продукцию или услуги, которые  составят конкуренцию. В таких  случаях целесообразно указать  профиль каждого конкурента, его  сильные и слабые стороны и  возможное воздействие, которое  все это может оказать на  становление бизнеса.

2. Будущие источники конкуренции.  В то время как некоторые  (обычно старые) производства пребывают  в состоянии стабильности и  развиваются постепенно, имеется  множество динамичных рынков, которые  находятся в состоянии быстрого  и непрерывного изменения. Порой  можно предсказать такие изменения  в структуре рынка. Озабоченность  по поводу будущей конкуренции  особенно важна при разработке  нового продукта или услуги, когда  велика вероятность появления  “подражателей” в новой отрасли.

3) Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.

4) Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?

В некоторых случаях организация  сети по продаже и распространению  товара является сравнительно несложным  делом и требуется осветить лишь основные моменты. В других же дать более подробное описание.

При собственной службе сбыта  следует указать, требуется ли специальная  подготовка для ее работников. Например, для продажи технической продукции  персонал должен обладать соответствующими знаниями.

5) Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

При анализе используемых на фирме способов ценообразования  целесообразно исходить из следующих  положений. Возможная цена товара может  определяться, исходя из:

- себестоимости продукции;

- цены конкурентов на  аналогичный товар или товары-заменители;

- уникальных достоинств  товара;

- цены, определяемой спросом  на товар.

На основе себестоимости  обычно оценивается минимально возможная  цена товара (услуги) , которая соответствует наименьшим издержкам.

На основе анализа цен  конкурентов определяется средний уровень цен Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Следует также рассмотреть  политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии  в целом на валовую прибыль.

Если разработан детальный  прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.

6) Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.

При наличии службы связей с общественностью (public relations) ее задачами являются:

- Систематическое создание  благоприятного отношения к фирме  широких масс населения;

- Осуществление торговых  презентаций;

- Проведение институциональной  рекламы;

- Оказание консультационных  услуг.

           Раздел “Финансовый план”

Этот раздел необходимо посвятить  планированию финансового обеспечения  деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся  денежных средств.

В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих  планово-отчетных документов:

  • Оперативный план (отчет) .
  • План (отчет) доходов и расходов.
  • План (отчет) движения денежных средств.
  • Балансовый отчет (план) .

Подобный перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует  требованиям мировой практики, которая  опирается на несколько иную систему  бухучета.

Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому  товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

План (отчет) о доходах  и расходах по производству товаров  показывает, получит ли фирма прибыль  от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической  службой фирмы по каждому из товаров.

План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений  и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается  финансовой службой фирмы.

Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.

В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые  и фактические величины показателей  за отчетный период. Продолжительность  планово-отчетных периодов в зависимости  от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

2. Бизнес-план  создания нового предприятия «Цветочный мир».

2.1. Резюме

         Название и адрес предприятия: «Цветочный  мир», г. Гусиноозерск, ул. Ленина 26.

Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием  доли в уставном капитале: Очирова Эржена Лубсанцыреновна, Республика Бурятия, г.Гусиноозерск, пос.Восточный, ул.Малая Овражная, д.8.

Суть проекта заключается  в продаже комнатных растений, цветов  и сопутствующих им товаров (цветочных горшков, удобрений, семян  и т.д.), сезонной продукции—рассады, саженцев, луковиц.

Также проведена аналитическая оценка деятельности ближайших конкурентов и проанализирован возможный поставщик.

Для создания магазина необходимо 557871 рублей.

557871 - кредит под 15 % годовых сроком на 3 года.

Срок окупаемости = 2 года.

В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:

- холодильный агрегат;

- холодильная камера;

- тепловая завеса Frico (4,5 кВт);

- конвектор 4 шт.;

- кондиционер;

- водная установка;

- стол флористический рабочий 2 шт.;

- стеллажи.

 

 

 

Таблица 1

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Факторы

Отрицательное влияние риска  на ожидаемую прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего уровня  покупательной способности

2. Снижение общего уровня  покупательной способности


 

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие  фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие  риски:

- порча продукции;

- невыполнение контрактов;

- потеря имущества (пожар,  бедствие и т.д.);

- долги;

- кража;

- рэкет.

Для страхования рисков предусматривается  создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для  долгов), заключение договора страхования  имущества и страхования контрактов.

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы, наладить  контакты с новыми поставщиками;

2. постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. постоянный контроль за качеством;

4. действовать по обстоятельствам.

Таблица 2

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Факторы

Отрицательное влияние риска  на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок  товара

2. Приобретение новых потребителей

2. Потеря существующих  связей с потребителем

3. Потребители удовлетворены  качеством нашего товара

3. Неудовлетворённость потребители  качеством нашего товара

4. Положительное отношение  контактной аудитории

4. Плохое отношение к  фирме контактной аудитории


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Описание проекта

 

Магазин будет находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Так же необходимо провести маркетинговое исследование рынка в выбранном районе. Для этого разработана анкета (см. приложение 1).

Настоящий бизнес-план представляет возможным инвесторам с целью  финансирования деятельности предприятия  в объеме 557871 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.

Информация о работе Бизнес-план создания предприятия на примере «Цветочный мир»