Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:37, курсовая работа
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений) , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
ВВЕДЕНИЕ……….……….…….……….……….……….……….……….……….………...3
Раздел1. Сущность бизнес-плана…..……….……….……….……….……….……………..4
1.1. Понятие бизнес-плана……….……….……….……….……….……….……….………..4
1.2. Структура и порядок разработки бизнес-плана………..……….……….……….……...6
Раздел 2. Бизнес план на примере нового предприятия «Цветочный мир».. ……….……17
2.1. Резюме……..……….……….……….……….……….……….……….………………....17
2.2. Описание проекта………….……….……….……….……….……….……….…………20
2.3. Анализ рынка сбыта.......….……….……….……….……….……….……….…………..21
2.4. Оценка конкурентов…...…..……….……….……….……….……….……….………….24
Раздел 3. Разработка и обоснование эффективности бизнес- плана
3.1. Производственный план..………….……….……….……….……….……….……….…26
3.2. План маркетинга....……………….……….……….……….……….……….……….……27
3.3. Организационный план………………….……….……….……….……….……….……..28
3.4. Финансовый план……….……….……….……….……….……….……….……….……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………….……….……….……….……….……….……….……….………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……….……….……….……….……….……….………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……….……….……….……….……….……….………..……..37
Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.
Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение 3 лет с момента его получения.
По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.
Цветочный магазин «Цветочный мир» будет открыта в г.Гусиноозерск. Размещаться магазин будет на первом этаже жилого здания, который находится по адресу: ул. Ленина, 26. Помещение под магазин составляет 50 кв.м. и оно арендуется.
Ассортимент магазина предполагается следующий:
- живые цветы;
- семена (овощи, цветы и т.д.);
- горшки для цветов;
- цветы в горшках;
- удобрения;
- посадочный инвентарь.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию. Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке. Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки. Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Описание товара.
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.
Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 3.
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Таблица 3
Прейскурант цен:
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Шт. в месяц |
Cтоимость |
Роза плетистая |
120 |
250 |
30000 |
Азалия |
130 |
200 |
26000 |
Фиалка |
90 |
100 |
9000 |
Хризантемы |
170 |
300 |
51000 |
Гиацинты |
50 |
120 |
6000 |
Герберы |
70 |
80 |
5600 |
Тюльпаны |
70 |
100 |
7000 |
Горшки цветочные керамические |
170 |
50 |
8500 |
Семена |
80 |
180 |
14400 |
Удобрения, подкормки |
150 |
96 |
14400 |
Земля |
70 |
150 |
10500 |
Луковицы |
80 |
100 |
8000 |
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Таблица 4
Затраты на приобретение цветов
Наименование |
Цена за 1 шт., руб |
Шт. в месяц |
Стоимость |
Роза плетистая(шт) |
70 |
250 |
17500 |
Азалия(шт) |
50 |
200 |
10000 |
Фиалка(шт) |
30 |
100 |
3000 |
Хризантемы(шт) |
65 |
300 |
1950 |
Гиацинты(шт) |
15 |
120 |
1800 |
Герберы (шт) |
20 |
80 |
1600 |
Тюльпаны (шт) |
20 |
100 |
2000 |
Горшки цветочные керамические (шт) |
30 |
50 |
1500 |
Семена(уп) |
10 |
180 |
1800 |
Удобрения, подкормки (уп) |
50 |
96 |
19800 |
Земля (кг) |
40 |
150 |
6000 |
Луковицы |
55 |
100 |
5500 |
Всего |
455 |
1726 |
72450 |
2.4. Оценка конкурентов
В городе, где мы открываем магазин мало подобного бизнеса и поэтому больших и серьезных конкурентов нет. Главным конкурентом является магазин «Магнолия».
Наш магазин опережает конкурентов по уровню предоставляемых услуг. Из этого можно сделать вывод, что у нашего магазина есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
Теперь рассмотрим более подробно конкурентов: основные наши конкуренты это: А – частные торговцы, торгующие цветами и землей со своих участков. В – магазин «Магнолия».
Таблица 5
Оценка конкурентов
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Цена Ассортимент Реклама Место расположения Качество обслуживания |
70-150 Средний Нет рынок
низкое |
100-300 Широкий Есть Ул. Пушкина, 35
Высокое |
Анализ поставщиков
Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в городе Новосибирск.
Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.
Это современный подход к цветочному бизнесу. Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете.
Весь ассортимент срезанных цветов в продаже более 4000 наименований:
- розы, гвоздики, хризантемы,
герберы, лилии, орхидеи,
- горшечные комнатные растения оптом.
- деревья и цветы для ландшафтного дизайна.
- сухоцветы
- семена
- аксессуары
Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.
3.1. Производственный план
Весь товар будет расставлен на пристенных стеллажах и гондолах.
Таблица 6
Затраты на оборудование
Оборудование |
Цена |
Количество |
Итого |
Холодильный агрегат |
28000 |
1 |
28000 |
Стол |
7000 |
1 |
7000 |
тепловая завеса Frico (4,5 кВт), |
15000 |
1 |
15000 |
конвектор |
10000 |
1 |
10000 |
кондиционер |
25000 |
1 |
25000 |
водная установка |
15000 |
1 |
15000 |
стол флористический рабочий |
10000 |
2 |
20000 |
стеллажи |
7000 |
2 |
14000 |
Кассовый аппарат |
10000 |
1 |
10000 |
Компьютер |
35000 |
1 |
35000 |
Вазы, ведра, инструменты |
10000 |
50000 |
Итого: 229000 рублей
3.2. План маркетинга
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Реклама нового магазина будет представлена в газете “Селенга”, на рекламных щитах. Также будет дана реклама «бегущая строка» на первом канале.
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. постоянный контроль за качеством;
4. действовать по обстоятельствам.
Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах массовой информации, на телевидении, будут красочные плакаты, дана реклама «бегущая строка» на первом канале.
3.3. Организационный план
Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.
Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.
Кадры или трудовые ресурсы
- представляют собой совокупность
работников различных профессионально-
Заработная плата –
это вознаграждение, которое получает
работник предприятия в зависимости
от количества и качества затраченного
им труда и результатов
При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20 %.
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.
Таблица 7
Штат предприятия
Специальность |
Количество человек |
Размер заработной платы, Руб./мес. |
Руководящий состав |
||
Директор |
1 |
35 000 |
Производственнный персонал |
||
Флорист |
1 |
8 000 |
Продавец |
1 |
6 000 |
Сторож |
1 |
7 000 |
Разнорабочие |
1 |
5 000 |
Итого: 46000 руб./мес.
У нас созданы условия для карьерного роста сотрудников. Кроме того, как и в любой торговой организации, принята система бонусов в зависимости от уровня продаж.
3.4. Финансовый план
Для создания магазина необходимо 557 871 рублей. Из них:
Приобретение оборудования – 229000 рублей
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.
Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита и «бегущая строка» на первом канале) - 35 000 руб.
Фирма арендует торговый павильон площадью 50 кв. м.
Источники финансирования:
557 871-кредит под 15 % годовых сроком на 3 года.
Таблица 8.
Динамика погашение кредита ( тыс.руб.)
Показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
всего |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||
Погашение основного долга |
186 |
0 |
61,99 |
61,99 |
61,99 |
186 |
186 |
Остаток кредита |
68,778 |
20,63 |
18,34 |
16,048 |
13,76 |
27,89 |
0 |
% начисления |
557,9 |
557,9 |
495,9 |
433,89 |
371,9 |
185,9 |
0 |
Информация о работе Бизнес-план создания предприятия на примере «Цветочный мир»