Бизнес-план создания предприятия на примере «Цветочный мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений) , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……….……….…….……….……….……….……….……….……….………...3
Раздел1. Сущность бизнес-плана…..……….……….……….……….……….……………..4
1.1. Понятие бизнес-плана……….……….……….……….……….……….……….………..4
1.2. Структура и порядок разработки бизнес-плана………..……….……….……….……...6
Раздел 2. Бизнес план на примере нового предприятия «Цветочный мир».. ……….……17
2.1. Резюме……..……….……….……….……….……….……….……….………………....17
2.2. Описание проекта………….……….……….……….……….……….……….…………20
2.3. Анализ рынка сбыта.......….……….……….……….……….……….……….…………..21
2.4. Оценка конкурентов…...…..……….……….……….……….……….……….………….24
Раздел 3. Разработка и обоснование эффективности бизнес- плана
3.1. Производственный план..………….……….……….……….……….……….……….…26
3.2. План маркетинга....……………….……….……….……….……….……….……….……27
3.3. Организационный план………………….……….……….……….……….……….……..28
3.4. Финансовый план……….……….……….……….……….……….……….……….……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………….……….……….……….……….……….……….……….………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……….……….……….……….……….……….………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……….……….……….……….……….……….………..……..37

Файлы: 1 файл

bp.docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

Указанный кредит необходим  для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.

Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение 3 лет с момента его получения.

По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую  дополнительную информацию, необходимую  для выдачи кредита.

Цветочный магазин «Цветочный  мир» будет открыта в г.Гусиноозерск. Размещаться магазин будет на первом этаже жилого здания, который находится по адресу: ул. Ленина, 26. Помещение под магазин составляет 50 кв.м. и оно арендуется.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- семена (овощи, цветы и т.д.);

- горшки для цветов;

- цветы в горшках;

- удобрения;

- посадочный инвентарь.

2.3. Анализ рынка сбыта

 

Фирма планирует реализовать  следующие методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки  5 % при покупке от 5   единиц наименования товара
  • Скидки  по  дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию. Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке. Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж  может стать выход на новые рынки. Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.

Описание товара.

  Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Все товары обладают высоким  качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 3.

Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

 

 

 

Таблица 3

Прейскурант цен:

 Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Шт. в месяц

Cтоимость

 Роза плетистая

120

250

30000

Азалия

130

200

26000

Фиалка

90

100

9000

Хризантемы

170

300

51000

Гиацинты

50

120

6000

Герберы

70

80

5600

Тюльпаны

70

100

7000

Горшки цветочные керамические

170

50

8500

Семена

80

180

14400

Удобрения, подкормки

150

96

14400

Земля

70

150

10500

Луковицы

80

100

8000


  

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а  увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

 

 

 

Таблица 4

Затраты на приобретение цветов

Наименование

Цена за 1 шт., руб

Шт. в месяц

Стоимость

 Роза плетистая(шт)

70

250

17500

Азалия(шт)

50

200

10000

Фиалка(шт)

30

100

3000

Хризантемы(шт)

65

300

1950

Гиацинты(шт)

15

120

1800

Герберы (шт)

20

80

1600

Тюльпаны (шт)

20

100

2000

Горшки цветочные керамические (шт)

30

50

1500

Семена(уп)

10

180

1800

Удобрения, подкормки (уп)

50

96

19800

Земля (кг)

40

150

6000

Луковицы

55

100

5500

Всего

455

1726

72450


 

 

 

 

2.4. Оценка конкурентов

В городе, где мы открываем  магазин мало подобного бизнеса  и поэтому больших и серьезных  конкурентов нет. Главным конкурентом  является магазин «Магнолия».

Наш магазин опережает  конкурентов по уровню предоставляемых  услуг. Из этого можно сделать  вывод, что у нашего магазина есть довольно перспективная возможность  сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Теперь рассмотрим более  подробно конкурентов: основные наши конкуренты это: А – частные торговцы, торгующие  цветами и землей со своих участков. В – магазин «Магнолия».

Таблица 5

Оценка конкурентов

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Цена

Ассортимент

Реклама

Место расположения

Качество обслуживания

70-150

Средний

Нет

рынок

 

низкое

100-300

Широкий

Есть

Ул. Пушкина, 35

 

Высокое


 

Анализ поставщиков

Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в  городе Новосибирск.

Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас  есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся  за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать  больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.

Это современный подход к  цветочному бизнесу. Сотрудничая с  нами Вы никогда не пожалеете.

Весь ассортимент срезанных  цветов в продаже более 4000 наименований:

- розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии, орхидеи, зелень, и многие другие.

- горшечные комнатные  растения оптом.

- деревья и цветы для  ландшафтного дизайна.

- сухоцветы

- семена

- аксессуары

Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Производственный план

 

Весь товар будет расставлен на пристенных стеллажах и гондолах.

Таблица 6

Затраты на оборудование

Оборудование

Цена

Количество

Итого

Холодильный агрегат

28000

1

28000

Стол

7000

1

7000

тепловая завеса Frico (4,5 кВт),

15000

1

15000

конвектор

10000

1

10000

кондиционер

25000

1

25000

водная установка 

15000

1

15000

стол флористический рабочий 

10000

2

20000

стеллажи 

7000

2

14000

Кассовый аппарат

10000

1

10000

Компьютер

35000

1

35000

Вазы, ведра, инструменты

10000

 

50000


 

Итого: 229000 рублей

 

 

 

 

 

3.2. План маркетинга

Особое внимание планируется  уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Реклама нового магазина будет  представлена в газете “Селенга”, на рекламных щитах. Также будет дана реклама  «бегущая строка» на первом канале.

Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. постоянный контроль за качеством;

4. действовать по обстоятельствам.

Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах  массовой информации, на телевидении, будут красочные плакаты, дана реклама  «бегущая строка» на первом канале.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Организационный план

 

Руководство деятельностью  предприятия ведёт генеральный директор. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Бухгалтерия осуществляет все  расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату  и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и  входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого  предприятия, от качества и эффективности  использования которого во многом зависят  результаты деятельности предприятия  и его конкурентоспособность. Все  работники предприятия в зависимости  от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному  персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и директор.

Заработная плата –  это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости  от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она  является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет  воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две  формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии  для производственного персонала  используется простая повременная  оплата труда с учетом часовых  тарифных ставок. Для оплаты труда  директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20 %.

Подбор персонала будет  осуществляться с учетом следующих  требований:

- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

- наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

Таблица 7

Штат предприятия

Специальность

Количество человек

Размер заработной платы,

Руб./мес.

Руководящий состав

   

Директор

1

35 000

Производственнный персонал

   

Флорист

1

8 000

Продавец

1

6 000

Сторож

1

7 000

Разнорабочие

1

5 000


 

Итого: 46000 руб./мес.

У нас созданы условия  для карьерного роста сотрудников. Кроме того, как и в любой  торговой организации, принята система  бонусов в зависимости от уровня продаж.

 

 

 

 

 

 

3.4. Финансовый план

 

Для создания магазина необходимо 557 871 рублей. Из них:

Приобретение оборудования – 229000 рублей

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.

Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита и «бегущая строка» на первом канале) - 35 000 руб.

Фирма арендует торговый павильон площадью 50 кв. м.

Источники финансирования:

557 871-кредит под 15 % годовых сроком на 3 года.

Таблица 8.

Динамика погашение кредита ( тыс.руб.)

Показатель

                               2012 год

2013 год

2014 год

всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Погашение основного долга

186

0

61,99

61,99

61,99

186

186

Остаток кредита

68,778

20,63

18,34

16,048

13,76

27,89

0

% начисления

557,9

557,9

495,9

433,89

371,9

185,9

0

Информация о работе Бизнес-план создания предприятия на примере «Цветочный мир»