Бизнес-план создания предприятия на примере «Цветочный мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений) , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……….……….…….……….……….……….……….……….……….………...3
Раздел1. Сущность бизнес-плана…..……….……….……….……….……….……………..4
1.1. Понятие бизнес-плана……….……….……….……….……….……….……….………..4
1.2. Структура и порядок разработки бизнес-плана………..……….……….……….……...6
Раздел 2. Бизнес план на примере нового предприятия «Цветочный мир».. ……….……17
2.1. Резюме……..……….……….……….……….……….……….……….………………....17
2.2. Описание проекта………….……….……….……….……….……….……….…………20
2.3. Анализ рынка сбыта.......….……….……….……….……….……….……….…………..21
2.4. Оценка конкурентов…...…..……….……….……….……….……….……….………….24
Раздел 3. Разработка и обоснование эффективности бизнес- плана
3.1. Производственный план..………….……….……….……….……….……….……….…26
3.2. План маркетинга....……………….……….……….……….……….……….……….……27
3.3. Организационный план………………….……….……….……….……….……….……..28
3.4. Финансовый план……….……….……….……….……….……….……….……….……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………….……….……….……….……….……….……….……….………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……….……….……….……….……….……….………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……….……….……….……….……….……….………..……..37

Файлы: 1 файл

bp.docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

 

 

В таблице 9 показан расчет денежного потока. Из данных таблицы видим, что проект финансово состоятелен, потому что денежный поток или (cash flow)>0.

Далее рассчитаем показатели экономической эффективности:

Среднегодовая чистая прибыль = (484,73+657,20+965,71)/3= 702,55руб.

Норма прибыли = 702,55/557,87*100%=125,93%

Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют  инвестиции в проект. Срок окупаемости  обычно измеряется в годах или  месяцах.

Таблица 9

Расчет денежных потоков

Наименование 

2012 год, тыс.руб

2013 год, тыс.руб

2014 год, тыс.руб

всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Инвестиционная  деятельность, тыс. руб.

Заводское оборудование

-229

0

0

0

0

0

0

Первоначальный оборотный  капитал

-328,87

0

0

      0

0

0

0

Сальдо по инвестиционной деятельности

557,87

0

0

0

0

0

0

 

Операционная деятельность, руб.

 

Выручка от реализации

2284,8

589,3

598,5

661,52

591,32

2501,25

2896,48

Переменные затраты

924

231

241,1

242.1

244,8

955

1018

Постоянные затраты

637,68

159,42

159,42

159,42

159,42

637,68

637,68

Амортизация

76,3

19,83

19,83

19,83

19,83

76,3

76,3

Расходы будущих периодов

25

6,25

6,25

6,25

6,25

25

25

% начисленные

0

0

43,5

29

14,5

0

0

Балансовая прибыль

621,82

172,8

128,4

923,02

146,52

807,27

1139,5

Налог на прибыль(6%)

137,09

35,36

35,91

208,36

35,4792

150,08

173,79

Чистая прибыль

484,73

137,44

92,49

714,664

111,041

657,195

965,71

Сальдо  по операционной деятельности

723,12

198,88

197,98

1119,98

187,1

908,57

1280,99

Финансовая деятельность, руб.

Банковский кредит

557,87

557,87

0

0

0

0

0

Выплата основного долга

-186

0

-61,99

-61,99

-61,9

-186

0

% начисленные

-20,3

-18,34

-16,05

-13,76

-68,78

-27,9

- 760,73

Сальдо по финансовой деятельности

-206,3

-18,34

-78,04

-75,75

-130,68

-213,9

-186

Сальдо 3 потоков

1074,69

539,53

119,94

102,35

56,42

694,67

1094,99


 

В классическом экономическом  анализе под инвестициями понимаются долгосрочные финансовые вложения в  здания, оборудование и т. п. Для представителей малого бизнеса имеет смысл определить срок окупаемости всех первоначальных вложений, в том числе не являющихся инвестиционными.

Таблица 10

Срок окупаемости

Показатель

                               2012 год, тыс.руб

2013 год, тыс.руб

2014 год, тыс.руб

всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Сальдо ОД и ИД

1280,99

198,88

197,98

178,1

187,1

908,57

1280,99

Накопленное сальдо

ОД и ИД

(кумулятивный поток)

1280,99

1479,87

1677,85

1885,95

2043,05

2951,62

4232,61


 

Ток = 557,9/198,88=2,81=2 месяца 6 дней.

Таблица 11

Расчет чистой текущей  стоимости и индекса рентабельности

Показатель

2012

2013

2014

Сальдо 3 потоков

1074,69

694,67

1094,99

Сальдо ОД и ИД

1280,99

908,57

1280,99

Дисконтный множитель

0,8696

0,7561

0,6575

NPV

934,55

525,24

719,96

PV

1113,95

686,97

842,25




 

 

 

 

 

 

PV = 2179, 75

NPV = 2643, 17

PI =2179, 75/557, 87 = 3, 91>1 проект экономически эффективен, подлежит реализации.

Проведенный финансово-экономический  анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с             высокой эффективностью.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев второй раздел, мы проанализировали факторы развития отрасли за 3-5 последних лет, проанализировали возможные места расположения нового цветочного магазина.

С целью изучения маркетинговой  ситуации на цветочном рынке, мы разработали  анкету для потенциальных потребителей нашего товара, и рассчитали производственную программу открытия цветочного магазина.

Также провели аналитическую  оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали возможного поставщика.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. постоянный контроль за качеством;

4. действовать по обстоятельствам.

Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах  массовой информации, на телевидении и на рекламных щитах.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. - М: ИНФРА-М, 2012.
  2. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 20010.
  3. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2011.
  4. Каменипера С.Е. Организация,  планирование,  управление  деятельностью предприятий:  Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2010.
  5. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010.
  6. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2012.
  7. Каплина С.А. Роль бизнес-плана на предприятии. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2011.
  8. Новиков О.А. Семененко А.И. Основы менеджмента. - СПб.: УЭФ, 2011.
  9. Половцева Ф.П. Менеджмент. - М.: Экономика, 2012.
  10. Ребрин Ю. И. Основы бизнеса. –Таганрог: ТРТУ, 2009.

11. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. для студентов Вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2010.

12. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии для любого малого бизнеса / Дон Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2011.

13. Забин Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов/ пер. с англ. Прал. Тит. Англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2012.

14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Н.А Нагапетьянца. – М.: Вузовский Учебник, 2010.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Анкета

 

1. Место расположения  магазина цветов:

А) наличие в данном районе других цветочных магазинов и  ларьков;

Б) Оживленность пешеходного  движения возле цветочного магазина;

В) Удобство парковки;

Г) Наличие рядом жилого массива, крупных торговых центров  и промышленных предприятий;

Д) Близость цветочного магазина к остановкам общественного транспорта

Е) Наличие развитой сети цветочного магазина в сети магистралей  общественного транспорта.

2. Ассортимент товара 

А) Широкий выбор цветов в соответствии с уровнем доходов  обслуживаемого населения 

Б) Наличие новых рекламируемых  материалов и технологий, сервисных  услуг.

В) Сохранение традиционного  оформления, пользующегося спросом  у населения.

3. Цена услуг:

А) Ценовая стратегия (доступные  цены)

Б) Общая политика ценообразования  в сравнении со средними ценами на рынке цветочного бизнеса;

В) Платежеспособность населения;

4. Продвижение услуг:

А) Режим работы;

Б) Имидж цветочного магазина: вывеска, внешний и внутренний дизайн;

В) Организация предоставляемых  услуг;

Г) Материально-техническая  оснащенность цветочного магазина;

Д) Качество работы и гарантийные  сроки;

Е) Установление целей;

Ж) Разработка фирменного товарного  знака;

З) Создание рекламных объявлений;

И) Выбор средств рекламы;

К) Выбор времени рекламы;

Л) Выбор потребителя услуг;

М) Определение успеха / неудачи.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бизнес-план создания предприятия на примере «Цветочный мир»