Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:37, курсовая работа
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений) , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
ВВЕДЕНИЕ……….……….…….……….……….……….……….……….……….………...3
Раздел1. Сущность бизнес-плана…..……….……….……….……….……….……………..4
1.1. Понятие бизнес-плана……….……….……….……….……….……….……….………..4
1.2. Структура и порядок разработки бизнес-плана………..……….……….……….……...6
Раздел 2. Бизнес план на примере нового предприятия «Цветочный мир».. ……….……17
2.1. Резюме……..……….……….……….……….……….……….……….………………....17
2.2. Описание проекта………….……….……….……….……….……….……….…………20
2.3. Анализ рынка сбыта.......….……….……….……….……….……….……….…………..21
2.4. Оценка конкурентов…...…..……….……….……….……….……….……….………….24
Раздел 3. Разработка и обоснование эффективности бизнес- плана
3.1. Производственный план..………….……….……….……….……….……….……….…26
3.2. План маркетинга....……………….……….……….……….……….……….……….……27
3.3. Организационный план………………….……….……….……….……….……….……..28
3.4. Финансовый план……….……….……….……….……….……….……….……….……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………….……….……….……….……….……….……….……….………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……….……….……….……….……….……….………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……….……….……….……….……….……….………..……..37
В таблице 9 показан расчет денежного потока. Из данных таблицы видим, что проект финансово состоятелен, потому что денежный поток или (cash flow)>0.
Далее рассчитаем показатели экономической эффективности:
Среднегодовая чистая прибыль = (484,73+657,20+965,71)/3= 702,55руб.
Норма прибыли = 702,55/557,87*100%=125,93%
Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.
Таблица 9
Расчет денежных потоков
Наименование |
2012 год, тыс.руб |
2013 год, тыс.руб |
2014 год, тыс.руб | ||||||
всего |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||
Инвестиционная деятельность, тыс. руб. | |||||||||
Заводское оборудование |
-229 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Первоначальный оборотный капитал |
-328,87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Сальдо по инвестиционной деятельности |
557,87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Операционная деятельность, руб. |
|||||||||
Выручка от реализации |
2284,8 |
589,3 |
598,5 |
661,52 |
591,32 |
2501,25 |
2896,48 | ||
Переменные затраты |
924 |
231 |
241,1 |
242.1 |
244,8 |
955 |
1018 | ||
Постоянные затраты |
637,68 |
159,42 |
159,42 |
159,42 |
159,42 |
637,68 |
637,68 | ||
Амортизация |
76,3 |
19,83 |
19,83 |
19,83 |
19,83 |
76,3 |
76,3 | ||
Расходы будущих периодов |
25 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
25 |
25 | ||
% начисленные |
0 |
0 |
43,5 |
29 |
14,5 |
0 |
0 | ||
Балансовая прибыль |
621,82 |
172,8 |
128,4 |
923,02 |
146,52 |
807,27 |
1139,5 | ||
Налог на прибыль(6%) |
137,09 |
35,36 |
35,91 |
208,36 |
35,4792 |
150,08 |
173,79 | ||
Чистая прибыль |
484,73 |
137,44 |
92,49 |
714,664 |
111,041 |
657,195 |
965,71 | ||
Сальдо по операционной деятельности |
723,12 |
198,88 |
197,98 |
1119,98 |
187,1 |
908,57 |
1280,99 | ||
Финансовая деятельность, руб. | |||||||||
Банковский кредит |
557,87 |
557,87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Выплата основного долга |
-186 |
0 |
-61,99 |
-61,99 |
-61,9 |
-186 |
0 | ||
% начисленные |
-20,3 |
-18,34 |
-16,05 |
-13,76 |
-68,78 |
-27,9 |
- 760,73 | ||
Сальдо по финансовой деятельности |
-206,3 |
-18,34 |
-78,04 |
-75,75 |
-130,68 |
-213,9 |
-186 | ||
Сальдо 3 потоков |
1074,69 |
539,53 |
119,94 |
102,35 |
56,42 |
694,67 |
1094,99 |
В классическом экономическом анализе под инвестициями понимаются долгосрочные финансовые вложения в здания, оборудование и т. п. Для представителей малого бизнеса имеет смысл определить срок окупаемости всех первоначальных вложений, в том числе не являющихся инвестиционными.
Таблица 10
Срок окупаемости
Показатель |
2012 год, тыс.руб |
2013 год, тыс.руб |
2014 год, тыс.руб | ||||
всего |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||
Сальдо ОД и ИД |
1280,99 |
198,88 |
197,98 |
178,1 |
187,1 |
908,57 |
1280,99 |
Накопленное сальдо ОД и ИД (кумулятивный поток) |
1280,99 |
1479,87 |
1677,85 |
1885,95 |
2043,05 |
2951,62 |
4232,61 |
Ток = 557,9/198,88=2,81=2 месяца 6 дней.
Таблица 11
Расчет чистой текущей
стоимости и индекса
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
Сальдо 3 потоков |
1074,69 |
694,67 |
1094,99 |
Сальдо ОД и ИД |
1280,99 |
908,57 |
1280,99 |
Дисконтный множитель |
0,8696 |
0,7561 |
0,6575 |
NPV |
934,55 |
525,24 |
719,96 |
PV |
1113,95 |
686,97 |
842,25 |
PV = 2179, 75
NPV = 2643, 17
PI =2179, 75/557, 87 = 3, 91>1 проект экономически эффективен, подлежит реализации.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Рассмотрев второй раздел, мы проанализировали факторы развития отрасли за 3-5 последних лет, проанализировали возможные места расположения нового цветочного магазина.
С целью изучения маркетинговой ситуации на цветочном рынке, мы разработали анкету для потенциальных потребителей нашего товара, и рассчитали производственную программу открытия цветочного магазина.
Также провели аналитическую оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали возможного поставщика.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. постоянный контроль за качеством;
4. действовать по обстоятельствам.
Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах массовой информации, на телевидении и на рекламных щитах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
11. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. для студентов Вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2010.
12. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии для любого малого бизнеса / Дон Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2011.
13. Забин Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов/ пер. с англ. Прал. Тит. Англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2012.
14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Н.А Нагапетьянца. – М.: Вузовский Учебник, 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
1. Место расположения магазина цветов:
А) наличие в данном районе других цветочных магазинов и ларьков;
Б) Оживленность пешеходного движения возле цветочного магазина;
В) Удобство парковки;
Г) Наличие рядом жилого массива, крупных торговых центров и промышленных предприятий;
Д) Близость цветочного магазина к остановкам общественного транспорта
Е) Наличие развитой сети цветочного магазина в сети магистралей общественного транспорта.
2. Ассортимент товара
А) Широкий выбор цветов в соответствии с уровнем доходов обслуживаемого населения
Б) Наличие новых рекламируемых материалов и технологий, сервисных услуг.
В) Сохранение традиционного оформления, пользующегося спросом у населения.
3. Цена услуг:
А) Ценовая стратегия (доступные цены)
Б) Общая политика ценообразования в сравнении со средними ценами на рынке цветочного бизнеса;
В) Платежеспособность населения;
4. Продвижение услуг:
А) Режим работы;
Б) Имидж цветочного магазина: вывеска, внешний и внутренний дизайн;
В) Организация предоставляемых услуг;
Г) Материально-техническая оснащенность цветочного магазина;
Д) Качество работы и гарантийные сроки;
Е) Установление целей;
Ж) Разработка фирменного товарного знака;
З) Создание рекламных объявлений;
И) Выбор средств рекламы;
К) Выбор времени рекламы;
Л) Выбор потребителя услуг;
М) Определение успеха / неудачи.
Информация о работе Бизнес-план создания предприятия на примере «Цветочный мир»