Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 14:31, курсовая работа
Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
- в любое
время выйти из общества
- получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
«Роял Трэвел» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. «Роял Трэвел» - это туристическое предприятие, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.
Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» учреждено лицами: Иванова И.И., Петрова П.П. Уставной капитал Общества разделен на две доли (Учредительным договором). Участники ООО не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Такой же порядок закреплен и в статье 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. N 95. В них приведены критерии, которым должна соответствовать турфирма, чтобы получить лицензию, а также перечень документов, необходимых для получения лицензии.
Начнем с требований к турфирме (они перечислены в п. 4 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности).
Во-первых, у фирмы-туроператора не менее 30 процентов работников, состоящих в штате, должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма (для турагентов этот показатель снижен до 20%) либо стаж работы в туризме не менее пяти лет (для турагентов - три года). Отдельное требование предъявляется к руководителю турфирмы. Он должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование и стаж работы в области туризма не менее пяти лет (при руководстве фирмой, занимающейся турагентской деятельностью, - три года).
Во-вторых, работникам турфирмы необходимо повышать квалификацию не реже одного раза в три года.
В-третьих, у фирмы должен быть сертификат соответствия туристских услуг требованиям безопасности (c 1 июля 2003 года, согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», обязательная сертификация предусмотрена только для продукции, а не для услуг).
В-четвертых, работники турфирмы обязаны предоставлять туристам исчерпывающую информацию об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время поездки. В том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.
В-пятых, оказывать услуги туристам фирма может только после того, как с клиентом заключен договор.
И, наконец, клиентам надо предоставлять информацию о режиме работы турфирмы, ее местонахождении, наличии лицензии, фамилии, имени и отчестве должностных лиц.
Чтобы получить лицензию (максимальный срок, на который она выдается, - пять лет), турфирма должна представить в это министерство следующие документы (они перечислены в п. 5 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности):
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии должно быть принято лицензирующим органом в течение 60 дней с того момента, когда турфирма обратилась с соответствующим заявлением. Это закреплено в пункте 2 статьи 9 Закона о лицензировании. И если будет принято решение выдать турфирме лицензию, то ей придется уплатить лицензионный сбор, размер которого составляет 1000 руб. (ст. 15 Закона о лицензировании).
Так же необходимо сделать до начала работы предприятия – изготовить круглую печать предприятия. На печати должны присутствовать следующие реквизиты: внешний круг: Общество с ограниченной ответственностью. г. СПб; внутренний круг: Нарвский проспект, д. 22,; надпись в центре: туристическое агентство «Роял Трэвел»
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично. Так как рассматриваемый проект – создание туристского предприятия - охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других.
Характер проекта для оценки значений рисков предполагает использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директор создаваемого предприятия (1), директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
0 – риск рассматривается как несущественный;
25 – риск, скорее всего, не реализуется;
50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск, скорее всего, проявится;
100 – очень большая вероятность реализации риска.
В таблице 8 приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.
Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. А техническим – третий. Анализ рисков настоящего проекта приведен в таблице 4.
Таблица 4
Оценка простых рисков проекта по созданию туристического агентства
№ |
Простые риски |
Эксперты |
Средняя |
Прио-ритет Pi |
Вес Wi |
Оценка Ii | ||
1 |
2 |
3 | ||||||
Подготовительная стадия |
11.92 | |||||||
1 |
Непредвиденные затраты |
50.00 |
50.00 |
75.00 |
58.33 |
1 |
0.09 |
5.25 |
2 |
Открытие предприятие не в установленные сроки |
75.00 |
50.00 |
75.00 |
66.67 |
1 |
0.09 |
6.00 |
3 |
Недостатки в качестве услуг |
25.00 |
50.00 |
25.00 |
33,33 |
3 |
0.01 |
0.33 |
4 |
Подбор помещения для аренды |
25.00 |
25.00 |
0.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
5 |
Не своевременная под-готовка работников |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
2 |
0.04 |
0.00 |
6 |
Недобросовестность |
25.00 |
25.00 |
0.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
Функционирование | ||||||||
Финансово-экономические |
26.83 | |||||||
7 |
Неустойчивость спроса |
50.00 |
75.00 |
50.00 |
58.33 |
1 |
0.09 |
5.25 |
8 |
Появление альтер-нативных услуг |
50.00 |
75.00 |
50.00 |
58.33 |
3 |
0.01 |
0.58 |
9 |
Снижение цен на услуги конкурентами |
75.00 |
100.00 |
75.00 |
83.33 |
1 |
0.09 |
7.5 |
10 |
Рост налогов |
50.00 |
25.00 |
50.00 |
41.67 |
3 |
0.01 |
0.42 |
11 |
Неплатежеспособность потребителей |
520.00 |
50.00 |
25.00 |
41.67 |
1 |
0.09 |
3.75 |
12 |
Рост стоимости у.е |
75.00 |
50.00 |
75.00 |
66.67 |
1 |
0.09 |
6 |
13 |
Зависимость от агентов |
25.00 |
50.00 |
25.00 |
33.33 |
3 |
0.01 |
0.33 |
14 |
Недостаток оборотных средств |
25.0 |
50.00 |
25.00 |
33.33 |
1 |
0.09 |
3.00 |
Социальные |
5.33 | |||||||
15 |
Трудности с набором профессиональных кадров |
75.00 |
50.00 |
50.00 |
58.33 |
2 |
0.04 |
2.33 |
16 |
Текучесть кадров |
25.00 |
0.00 |
0.00 |
8.33 |
2 |
0.04 |
0.33 |
17 |
Отношение местных властей |
25.00 |
25.00 |
0.00 |
16.67 |
2 |
0.04 |
0.67 |
18 |
Недостаточный уро-вень мотивации |
0.00 |
25.00 |
25.00 |
16.67 |
2 |
0.04 |
0.67 |
19 |
Квалификация кадров |
25.00 |
50.00 |
25.00 |
33.33 |
2 |
0.04 |
1.33 |
Технические |
0.51 | |||||||
20 |
Нестабильность качества услуг |
25.00 |
0.00 |
25.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
21 |
Новизна технологии |
0.00 |
25.00 |
25.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
22 |
Недостаточная проработка маршрутов |
0.00 |
25.00 |
25.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
23 |
Снижение спроса рынка |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
3 |
0.01 |
0.00 |
Суммарный риск проекта |
0.97 |
44.59 |
Как показывает таблица 4, суммарный риск проекта составляет 44.59 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и резкий рост стоимости у.е.. Уровень социальных рисков составляет 5.33 (11.9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками.
Риск проекта, связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 5 приводятся наиболее значимые риски.
Таблица 5
Наиболее значимые риски проекта
Вид риска |
Уровень |
Непредвиденные затраты |
5.25 |
Несвоевременное открытие предприятия |
6.00 |
Неустойчивость спроса |
5.25 |
Снижение цен конкурентами |
7.5 |
Рост стоимости у.е. |
6.00 |
В качестве условий предотвращения рисков «Роял Трэвел» могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
3 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств. Таким образом, финансовый раздел можно считать ключевым в бизнес-плане.