Бизнес-план туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

курсовая Слепцова.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

         Финансовый  раздел бизнес – плана включает  в себя несколько основных  документов: прогноз движения наличности,  план доходов и расходов,  план  прибылей и убытков. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового

Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем,  т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает  необходимость определить размер  капитала, необходимого для начала функционирования «Роял Трэвел».

Таблица 6

Необходимые приобретения для оборудования офиса «Роял Трэвел»

Наименование оборудования

 

Оборудование офиса

Телефонные аппараты в количестве 3 штук по цене 700 рублей на сумму 2 100 рублей.

Калькуляторы в количестве 2 штук по цене 350 рублей на сумму 700 рублей.

2 800

Компьютерная техника

Персональный компьютер     (ПК3 МЕНЕДЖЕР-2: CeleronD-315, 8I865GVMK,256Mb,40Gb,15"LCD-MV5000,SP-205,CD52x,кл-ра Mitsumi, мышь NetScroll+) в количестве 2 штук по цене 16 500 рублей на сумму 33 000 (тридцать три тысячи) рублей.

Многофункциональное устройство (Принтер-копир (МФУ) Epson St. CX3500 (цветной принтер A4, 5760 optimized dpi, 4краски, цв.копир,сканер, 600*1200dpi) USB) 3 800 рублей.

36 800

мебель

Офисные столы Шатура 700*1400 в количестве 5 штук по цене 2300 рублей на сумму 11 500 рублей.

Тумба выкатная Шатура в количестве 4 штук по цене 3000 руб. на сумму 12 000 рублей.

Кресло рабочее в кол-ве 5 штук по цене 1 200 рублей на сумму 6 000 рублей.

стулья для посетителей в количестве 8 штук по цене 500 рублей на сумму 4 000 рублей.

Шкаф со стеклянными дверцами для документов Шатура 1 штука на сумму 6 500 рублей.

Вешалка офисная для верхней одежды в количестве 2 штук по цене 1300 рублей на сумму 2 600 рублей.

42 600

Непредвиденное повышение цены

 

2800

ИТОГО

 

100 000


 

Определим   размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат (таблица  7).

Таблица 7

Перечень затрат, необходимых для начала функционирования «Роял Трэвел»

№ п/п

Статьи расходов

Затраты, руб.

1

Капитальные вложения в основные производственные фонды,

в том числе:

- оргтехника

- офисная мебель 

- специальное оборудование

100 000

 

 

2

Оборотные средства

5000

3

Регистрация и лицензирование

5000

4

Рекламная компания

1000

5

Аренда помещения

19 600

6

Резерв непредвиденных расходов

4 000

 

Итого

134 600


 

         Как видно  из таблицы 7, на момент создания  ООО «Роял Трэвел» потребуется 134,6 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на закупку расходных  материалов в сумме  1,4 тыс.руб.  Следовательно,  для начала функционирования ООО «Роял Трэвел» необходим стартовый капитал в сумме  136 тыс.руб.

 

3.1 Стратегия финансирования

         Предполагается, что 10 тыс.руб. – уставной фонд  внесут учредители. Кроме того, участники общества предполагают взять кредит в банке на 1 год в сумме 126 тыс.руб. под 20 % годовых.  Кредит планируется выплачивать ежемесячно равными долями.

         Для нового  проекта прогноз денежных потоков  может быть более важен, чем  прогноз прибылей, из-за того, что  в нем детально рассматриваются  величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. Часть необходимого финансирования может быть обеспечена за счет средств фирмы (это отражается в бизнес-плане), часть – за счет банковских кредитов. Эта информация является частью прогноза денежных потоков.

         Детализованный  прогноз денежных потоков, который  понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание  к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы. Прогнозы денежных потоков предусматриваются на каждый месяц первого года, а также за второй и третий годы.

          Когда  денежный поток сформулирован, необходимо  обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. Это позволяет проверить чувствительность бюджета, базирующегося на различных предложениях о факторах бизнеса и дающего те или иные результаты.

         Для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, необходимо составить баланс денежных средств . 

      

Расшифровка  прочих расходов  на 1 месяц, руб

 Расходы

Сумма, руб

Аренда офисного помещения в здании «Офис центра» площадью 28 кв.м. В стоимость аренды включено  охранно-пожарная сигнализация, выделенная линия Интернет, уборка помещения, предоставление 2 городских телефонных номеров, пользование охраняемой стоянкой с 9.00 до 18.00, все коммунальные платежи. Стоимость аренды составляет 700 рублей за 1 квадратный метр

19 600

Оплата счетов за услуги связи

 – 600 рублей за 2 телефонных  номера (городские звонки)

-  1300 рублей (междугородняя  связь)

- 600 рублей оплата трафика  Интернет

2 500

  Расчетно-кассовое обслуживание в банке (из расчета 500 рублей за ведение расчетного счета, 5 рублей за проведение одного платежного поручения, бесплатного приема и пересчета наличных денежных средств) 

1 200

Оплата услуг почты по междугородней доставке документов

1 600

Непредвиденные расходы

1 200

Реклама

2 000

Итого:

28 100


 

 Как видно из таблицы ,  на 2015 г. планируются денежные поступления в сумме 2 536 тыс.руб.,  в том числе  кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и выручка от  оказания услуг в сумме 2400 тыс.руб. Денежные расходы планируются в сумме 1750.2 тыс.руб. Остаток денежных средств на  начало 2015 г. планируется в сумме 835 270 руб.

 

         Наибольший  отток денежных средств планируется на выплату заработной платы – 1130000 тыс.руб. и налогов и сборов 293800 руб.

         В 2016 г. планируется погасить кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и проценты по нему в размере 34 тыс.руб.

         В 2016 г. за счет  свободных денежных средств планируется  осуществить краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги в  размере 700 тыс.руб. Также в 2016 году увеличатся расходы на рекламную деятельность до 5 000 в месяц.

          По окончании  календарного года, так как предприятие  имеет оборот менее 15 млн руб в год, оно может перейти на упрощенную систему налогообложения, в этом случае доходы будут облагаться единым  налогом по ставке 6%  от дохода фирмы. С учетом этого обстоятельства, один из учредителей – коммерческий директор возьмет на себя функции бухгалтера и ставка бухгалтера (работавшего по совместительству) будет сокращена. Это даст экономию заработной платы.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предпринимательская деятельность в социально-культурном сервисе и туризме - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации турбизнеса. Извлекая пользу для себя, предприниматель действует на благо общества.

Успех в турбизнесе достигается при наличии знаний и опыта, необходимых материальных средств и психологических качеств личности.

Производственная сфера турбизнеса является базой социальнокультурного сервиса и туризма. Коммерческое, финансовое и консультативное предпринимательство в данной сфере функционируют благодаря производству туристских услуг, одновременно стимулируя ее развитие.

Различают две базовые формы турбизнеса: коллективное предпринимательство и индивидуальный бизнес. Обе формы имеют свои преимущества и недостатки. Каждую из них целесообразно использовать в той или иной социально-экономической ситуации с учетом бизнес - возможностей.

Туристские организации в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими туристскими организациями.

Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм туристской деятельности в своей основе близка к системам, действующим во многих странах мира. Это сходство позволяет зарубежным бизнесменам ориентироваться в многообразии российских туристских организаций, а нашим предпринимателям - достаточно уверенно чувствовать себя за рубежом.

В настоящей работе  разработан бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на недорогом молодежном отдыхе.

Туристическое агентство создается 2-мя соучредителями на собственные средства, уставной капитал - 100 000 (сто тысяч) рублей. Начало деятельности предприятия планируется сразу после получения всех необходимых регистрационных и разрешительных документов.

  Для осуществления проекта будет арендовано помещение площадью 28 кв.м. Туристическое агентство ООО «Роял Трэвел» будет иметь линейно-функциональную структуру. Общая численность работников - 5 человек.

        Маркетинговые  исследования целевой аудитории показывают, что наибольшим спросом среди студентов пользуется клубный отдых, другими словами, студенты предпочитают отдыхать на курортах и в городах с большим количеством ночных клубов. Именно эти направления и будет предлагать новое предприятие.

В начале своего существования ООО «Роял Трэвел» планирует осуществлять рекламу посредством развешивания рекламных плакатов в ВУЗах, на остановках рядом с ВУЗами и в транспорте, а также размещения рекламы в газетах, выпускаемых ВУЗами.

Оценка конкурентности  новой фирмы показывает , что у неё есть неплохие шансы на успех, так как молодежные недорогие туры ни одна фирма – конкурент не продает.

Открытие фирмы предполагается 1 июня 2014 г, так как оформление документов, ремонт помещений офиса и заключение договоров потребуют времени.

В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна  по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора.

«Роял Трэвел» будет иметь линейную организационную структуру, которая  позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстрой реакции в ответ на прямые указания.

  При открытии нового предприятия  существуют определенные риски. По характеру воздействия риски  были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.

Информация о работе Бизнес-план туристского предприятия