Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 14:31, курсовая работа
Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Финансовый
раздел бизнес – плана
Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем, т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает необходимость определить размер капитала, необходимого для начала функционирования «Роял Трэвел».
Таблица 6
Необходимые приобретения для оборудования офиса «Роял Трэвел»
Наименование оборудования |
||
Оборудование офиса |
Телефонные аппараты в количестве 3 штук по цене 700 рублей на сумму 2 100 рублей. Калькуляторы в количестве 2 штук по цене 350 рублей на сумму 700 рублей. |
2 800 |
Компьютерная техника |
Персональный компьютер
(ПК3 МЕНЕДЖЕР-2: CeleronD-315, 8I865GVMK,256Mb,40Gb,15"LCD- Многофункциональное устройство (Принтер-копир (МФУ) Epson St. CX3500 (цветной принтер A4, 5760 optimized dpi, 4краски, цв.копир,сканер, 600*1200dpi) USB) 3 800 рублей. |
36 800 |
мебель |
Офисные столы Шатура 700*1400 в количестве 5 штук по цене 2300 рублей на сумму 11 500 рублей. Тумба выкатная Шатура в количестве 4 штук по цене 3000 руб. на сумму 12 000 рублей. Кресло рабочее в кол-ве 5 штук по цене 1 200 рублей на сумму 6 000 рублей. стулья для посетителей в количестве 8 штук по цене 500 рублей на сумму 4 000 рублей. Шкаф со стеклянными дверцами для документов Шатура 1 штука на сумму 6 500 рублей. Вешалка офисная для верхней одежды в количестве 2 штук по цене 1300 рублей на сумму 2 600 рублей. |
42 600 |
Непредвиденное повышение цены |
2800 | |
ИТОГО |
100 000 |
Определим размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат (таблица 7).
Таблица 7
Перечень затрат, необходимых для начала функционирования «Роял Трэвел»
№ п/п |
Статьи расходов |
Затраты, руб. |
1 |
Капитальные вложения в основные производственные фонды, в том числе: - оргтехника - офисная мебель - специальное оборудование |
100 000
|
2 |
Оборотные средства |
5000 |
3 |
Регистрация и лицензирование |
5000 |
4 |
Рекламная компания |
1000 |
5 |
Аренда помещения |
19 600 |
6 |
Резерв непредвиденных расходов |
4 000 |
Итого |
134 600 |
Как видно из таблицы 7, на момент создания ООО «Роял Трэвел» потребуется 134,6 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на закупку расходных материалов в сумме 1,4 тыс.руб. Следовательно, для начала функционирования ООО «Роял Трэвел» необходим стартовый капитал в сумме 136 тыс.руб.
3.1 Стратегия финансирования
Предполагается, что 10 тыс.руб. – уставной фонд внесут учредители. Кроме того, участники общества предполагают взять кредит в банке на 1 год в сумме 126 тыс.руб. под 20 % годовых. Кредит планируется выплачивать ежемесячно равными долями.
Для нового
проекта прогноз денежных
Детализованный
прогноз денежных потоков, который
понятен и пригоден для
Когда денежный поток сформулирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. Это позволяет проверить чувствительность бюджета, базирующегося на различных предложениях о факторах бизнеса и дающего те или иные результаты.
Для того, чтобы определить, достаточно
ли денежных средств у предприятия для
осуществления нормального бесперебойного
процесса производства в каждый момент
времени, необходимо составить баланс
денежных средств .
Расшифровка прочих расходов на 1 месяц, руб
Расходы |
Сумма, руб |
Аренда офисного помещения в здании «Офис центра» площадью 28 кв.м. В стоимость аренды включено охранно-пожарная сигнализация, выделенная линия Интернет, уборка помещения, предоставление 2 городских телефонных номеров, пользование охраняемой стоянкой с 9.00 до 18.00, все коммунальные платежи. Стоимость аренды составляет 700 рублей за 1 квадратный метр |
19 600 |
Оплата счетов за услуги связи – 600 рублей за 2 телефонных номера (городские звонки) - 1300 рублей (междугородняя связь) - 600 рублей оплата трафика Интернет |
2 500 |
Расчетно-кассовое обслуживание в банке (из расчета 500 рублей за ведение расчетного счета, 5 рублей за проведение одного платежного поручения, бесплатного приема и пересчета наличных денежных средств) |
1 200 |
Оплата услуг почты по междугородней доставке документов |
1 600 |
Непредвиденные расходы |
1 200 |
Реклама |
2 000 |
Итого: |
28 100 |
Как видно из таблицы , на 2015 г. планируются денежные поступления в сумме 2 536 тыс.руб., в том числе кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и выручка от оказания услуг в сумме 2400 тыс.руб. Денежные расходы планируются в сумме 1750.2 тыс.руб. Остаток денежных средств на начало 2015 г. планируется в сумме 835 270 руб.
Наибольший
отток денежных средств
В 2016 г. планируется погасить кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и проценты по нему в размере 34 тыс.руб.
В 2016 г. за счет свободных денежных средств планируется осуществить краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги в размере 700 тыс.руб. Также в 2016 году увеличатся расходы на рекламную деятельность до 5 000 в месяц.
По окончании календарного года, так как предприятие имеет оборот менее 15 млн руб в год, оно может перейти на упрощенную систему налогообложения, в этом случае доходы будут облагаться единым налогом по ставке 6% от дохода фирмы. С учетом этого обстоятельства, один из учредителей – коммерческий директор возьмет на себя функции бухгалтера и ставка бухгалтера (работавшего по совместительству) будет сокращена. Это даст экономию заработной платы.
Предпринимательская деятельность в социально-культурном сервисе и туризме - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации турбизнеса. Извлекая пользу для себя, предприниматель действует на благо общества.
Успех в турбизнесе достигается при наличии знаний и опыта, необходимых материальных средств и психологических качеств личности.
Производственная сфера турбизнеса является базой социальнокультурного сервиса и туризма. Коммерческое, финансовое и консультативное предпринимательство в данной сфере функционируют благодаря производству туристских услуг, одновременно стимулируя ее развитие.
Различают две базовые формы турбизнеса: коллективное предпринимательство и индивидуальный бизнес. Обе формы имеют свои преимущества и недостатки. Каждую из них целесообразно использовать в той или иной социально-экономической ситуации с учетом бизнес - возможностей.
Туристские организации в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими туристскими организациями.
Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм туристской деятельности в своей основе близка к системам, действующим во многих странах мира. Это сходство позволяет зарубежным бизнесменам ориентироваться в многообразии российских туристских организаций, а нашим предпринимателям - достаточно уверенно чувствовать себя за рубежом.
В настоящей работе разработан бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на недорогом молодежном отдыхе.
Туристическое агентство создается 2-мя соучредителями на собственные средства, уставной капитал - 100 000 (сто тысяч) рублей. Начало деятельности предприятия планируется сразу после получения всех необходимых регистрационных и разрешительных документов.
Для осуществления проекта будет арендовано помещение площадью 28 кв.м. Туристическое агентство ООО «Роял Трэвел» будет иметь линейно-функциональную структуру. Общая численность работников - 5 человек.
Маркетинговые исследования целевой аудитории показывают, что наибольшим спросом среди студентов пользуется клубный отдых, другими словами, студенты предпочитают отдыхать на курортах и в городах с большим количеством ночных клубов. Именно эти направления и будет предлагать новое предприятие.
В начале своего существования ООО «Роял Трэвел» планирует осуществлять рекламу посредством развешивания рекламных плакатов в ВУЗах, на остановках рядом с ВУЗами и в транспорте, а также размещения рекламы в газетах, выпускаемых ВУЗами.
Оценка конкурентности новой фирмы показывает , что у неё есть неплохие шансы на успех, так как молодежные недорогие туры ни одна фирма – конкурент не продает.
Открытие фирмы предполагается 1 июня 2014 г, так как оформление документов, ремонт помещений офиса и заключение договоров потребуют времени.
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора.
«Роял Трэвел» будет иметь линейную организационную структуру, которая позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстрой реакции в ответ на прямые указания.
При открытии нового