Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и самой организации. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочных целей. Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по выбранному направлению (транспортные пассажирские перевозки). Объектом исследования в данной куровой работе выступает создание бизнес плана фирмы "Стар-тревел", концентрирующее свои усилия в области перевозки пассажиров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...….5
1.1. Понятие и общая характеристика бизнес планирования…………………..5
1.2. Структура бизнес-плана………………………………………………….…..7

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….19
Бизнес-план агентства по перевозке пассажиров…………………………..….19

Заключение……………………………………………………………………….28

Литература……………………………………………………………………….30

Приложение………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование на предприятии.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской Федерации»

Филиал в г. Вологде

 

 

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: Планирование и прогнозирование

 

 

Тема: Бизнес-планирование на предприятии

 

 

 

 

Студента 6 курса 1 группы

Специальность 080504

«Государственное и  муниципальное управление»

Панцырева Владимира  Владимировича

 

Преподаватель:

Крюкова Ирина Владировна

 

Оценка _____________________

Подпись ____________________

 

 

Вологда

2013 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………...…3

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………...….5

1.1. Понятие и общая  характеристика бизнес планирования…………………..5

1.2. Структура бизнес-плана………………………………………………….…..7

 

2. РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………………….19

Бизнес-план агентства по перевозке пассажиров…………………………..….19

 

Заключение……………………………………………………………………….28

 

Литература……………………………………………………………………….30

 

Приложение………………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Успешное формирование нового бизнеса и дальнейшего  развития уже функционирующего не может  обойтись без четкого и объективного разработанного бизнес проекта.

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Замысел плана предприятия всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют.

Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а  также огромную пользу он приносит и самой организации. Подробный  и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который  поможет достичь долгосрочных целей. Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по выбранному направлению (транспортные пассажирские перевозки).

Объектом исследования в данной куровой работе выступает создание бизнес плана фирмы "Стар-тревел", концентрирующее свои усилия в области перевозки пассажиров.

Указанная цель предопределила постановку и решение следующих  задач:

1. рассмотрение теоретических  основ бизнес планирования;

2. построение бизнес  плана предприятия.

3. провести анализ эффективности разработанного инвестиционного проекта.

В ходе написания данной работы использовалась экономическая  литература отечественных и зарубежных авторов, раскрывающая методики разработки бизнес-плана по производствам различной направленности, материалы периодической печати.

Курсовая работы написана с использованием логического, теоретико-прогностического методов исследования.

По своей структуре  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

1.1. Понятие  и общая характеристика бизнес  планирования.

 

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно  демонстрирует способность организации  произвести и продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а  также огромную пользу он приносит и самой организации. Подробный  и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочных целей.[16;4]

Успех в мире бизнеса  решающим образом зависит от трех элементов:

1. Понимания общего  состояния дел на данный момент;

2. Представления того  уровня, который вы собираетесь  достичь;

3. Планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет  решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед  предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Бизнес-план позволяет  показать выгодность предполагаемого  проекта и 

с максимально приближенной вероятностью гарантирует ему получение  оптимальной прибыли.

При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей:

- во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься организация),

- во-вторых, определяются  главные, количественно обоснованные  цели на перспективу.

Таким образом, бизнес-план предстаёт как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Структура бизнес-плана

 

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  1. Возможности фирмы (резюме).
  2. Виды товаров (услуг).
  3. Рынки сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Финансовый план.
  8. Стратегия финансирования.[13;43]

Рассмотрим части бизнес-плана  подробнее

Возможности фирмы. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет  благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или  кредиторам фирмы (в том числе  и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.

Этот раздел должен разрабатываться  в самом конце составления  бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о  фирме, а также все необходимые  данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Виды  товаров (услуг). В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма.

Написанию данного раздела  предшествует значительная предварительная  работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой  бизнеса фирмы.

В разделе необходимо дать описание всех существующих и  новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.

Наглядное изображение  товара (фотография или рисунок).

Название товара.

Какие потребности (настоящие  и потенциальные) призваны удовлетворять  предлагаемые товары, услуги?

Насколько изменчив спрос  на данные товары (услуги)?

Дорогие ли эти товары (услуги)?

Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?

На каких рынках и  каким образом они продаются?

Почему потребители  отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

Какими патентами или  авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления?

Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)?

Каковы основные технико-экономические  показатели товаров (услуг)?

Имеет ли данный товар  фирменную марку?

Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это технические изделия? и другие.[11;56]

Рынки сбыта товаров (услуг). Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Вначале предпринимателю  необходимо найти ответ на следующие вопросы:

На каких рынках действует  или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?

Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)?

Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям?

Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов?

Каковы перспективы  изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков?

Как предполагается реагировать  на эти изменения?

Каким образом происходит изучение потребностей и спроса?

Какова общая и импортная  емкости каждого национального  рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?

Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков?

Какова реакция рынка  на новые товары (услуги)?

Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?

После ответа на эти вопросы  в данном разделе бизнес-плана  необходимо представить:

 Оценку потенциальной  емкости рынка.

 Оценку потенциального  объема продаж.

 Оценку реального  объема продаж.[6;44]

Конкуренция на рынках сбыта. Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентно-способными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).

Следует показать достоинства  и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция  наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице позициям:

 

Рынок А

Рынок Б

Область

Вы

Конкуренты

Вы

Конкуренты

Сравнения

 

1

2

3

 

1

2

3

Реклама

               

Размещение

               

Продукция

               

Услуги

               

Цены

               

Имидж

               

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии