Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и самой организации. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочных целей. Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по выбранному направлению (транспортные пассажирские перевозки). Объектом исследования в данной куровой работе выступает создание бизнес плана фирмы "Стар-тревел", концентрирующее свои усилия в области перевозки пассажиров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...….5
1.1. Понятие и общая характеристика бизнес планирования…………………..5
1.2. Структура бизнес-плана………………………………………………….…..7

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….19
Бизнес-план агентства по перевозке пассажиров…………………………..….19

Заключение……………………………………………………………………….28

Литература……………………………………………………………………….30

Приложение………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование на предприятии.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

6. Фонд Заработной  Платы

Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью "Стар-тревел",  является Обществом, основанным гражданами РФ. Они являются учредителями, а  так же работниками фирмы

 

Ф.И.О.

Должность

З/П в месяц

З/П в год

1

Киселев Г.Г.

Генеральный директор

25000

300000

2

Скопинов Д.А.

Бухгалтер

20000

240000

3

Пронин И.В.

Менеджер по продажам

15000

180000

 

ИТОГ

 

60000

720000


 

7. Финансово-экономические показатели фирмы.

Наименование технико-экономических  показателей

Единица измерения

Показатель

1

Годовой объем реализации

Тыс. рублей

2760.300

2

Объем реализации годовой  без НДС

Тыс. рублей

2190.285

3

Численность персонала

Человек

3

4

ФЗП всего персонала годовой

Тыс. рублей

720.000

5

Рентабельность

%

19

6

Годовая балансовая прибыль

Тыс. рублей

800.710

7

Годовая чистая прибыль

Тыс. рублей

550.220


 

8. Расчетная  часть

В соответствии с маркетинговыми исследованиями (конкурентов и потребителей) предлагаемый годовой объем перевозок составляет примерно от 350 до 400 направлений.

Содержание сметы затрат:

ФЗП = 720000 рублей

38,5% в фонд страхования:

720000 : 100% × 38,5 = 277200 рублей.

Арендная плата: 2500 × 12 месяцев = 30000 рублей.

Амортизация основных фондов 10 % от стоимости оборудования:

10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200

20.200 : 100% × 2020 рублей.

5)Расходы по содержанию здания:

плата за отопление –  возлагается на владельца квартиры.

плата  за энергию 2000 рубля.

Плата за телефон и  факс:

городская связь: 65 рублей в месяц × 12 месяцев × 2 номера = 1535 рублей.

междугородняя связь  – 5520 рублей.

Услуги банка – 4000 рублей.

Реклама – 15000 рублей.

Представительские расходы  – 1500 рублей.

Командировочные – 5000 рублей.

Канц. товары,  бланки для бухгалтерии и др. – 1000 рублей.

Итого: сумма всех затрат составит 138575 рубля в год.

Находим нашу прибыль.

Прибыль годовая = объем  реализации без НДС и налога с  продаж – с/с.

Прибыль годовая = 219285 – 138575 = 80710

Делаем налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% × 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

80710,72 – 404 = 80306

в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму  затрат, превышающих лимит:

276300 : 100% × 2% = 5526

20000 – 5526 = 14474 – превышение нормы.

г) Налог на прибыль:

(80710,72+14474) : 100% × 24%  = 25490

д) Чистая прибыль:

80710,72 – 25490 = 55220 рублей.

Рентабельность:

55220 : 276300 × 100% ~ 19%

Таким образом мы доказали конкурентоспособность и спрос  нашей продукции. Транспортный рынок в Грязовецком районе еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бизнес-план  включает разработку цели и задач, которые  ставятся перед предприятием на ближайшую  и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Проделанная работа показала, что выбранное предприятие "Стар-тревел" не только выживет, но и будет функционировать с прибылью.

По нашим данным видно, что "Стар-тревел" – реальный проект, с помощью которого не только граждане смогут выбрать наиболее удобный маршрут следования, но и трое человек будут обеспечены работой (работники фирмы).

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а  также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 340с
  2. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Форум, Информ-Студио, 2007. – 128с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. – М., Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования. 2007. – 472с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент и международно-коммерческое дело. М., 2010. – 300с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 2009 – 480с.
  6. Джон Ф. Лита Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. Ростов Н/Д: «Феникс», 2006 – 400с.
  7. Кузнецов В.Н. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для системы дистанционного образования. М., 2008. – 220с.
  8. Макконел К.Р., Брю С.Л. «Экономикс». М.: «Республика», 1992. – 700с.
  9. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский). Ростов н/Д. 2009. – 260с.
  10. Маркова В.О., Н.А. Кравчеко. Бизнес-планирование. Учебное пособие «ЭКОР» Новосибирск 1994. – 190с.
  11. Методические положения по оценке  финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворенной структуры баланса// Экономика и жизнь 2007. №44.С. 4-5.
  12. Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых, М.,2007. – 260 с.
  13. Сухова Л. Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 200 с.
  14. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предприниаметльской деятельности. – М.: Акалис, 2009. – 95с.
  15. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 260 с.
  16. Чернов В. П., Энснер Ю. Н. Бизнес-план: Рабочая книга. - СПб.: ЭиС, 2008. – 120 с.
  17. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений. Учебно-практическое пособие для систем дистанционного образования. М.,2006. – 90 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Анкета

Возраст____________________________________________________________

Род занятий (учится или  работает)_____________________________________

Пол_______________________________________________________________

Годовой доход______________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Сколько денег вы обычно тратите на проезд_____________________________

Цель поездки_______________________________________________________

Какие фирмы по перевозке  пассажиров в городе вам известны_____________

Идеал маршрута и обслуживания (опишите сервис)______________________

 




Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии