Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и самой организации. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочных целей. Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по выбранному направлению (транспортные пассажирские перевозки). Объектом исследования в данной куровой работе выступает создание бизнес плана фирмы "Стар-тревел", концентрирующее свои усилия в области перевозки пассажиров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...….5
1.1. Понятие и общая характеристика бизнес планирования…………………..5
1.2. Структура бизнес-плана………………………………………………….…..7

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….19
Бизнес-план агентства по перевозке пассажиров…………………………..….19

Заключение……………………………………………………………………….28

Литература……………………………………………………………………….30

Приложение………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование на предприятии.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрев цели и  сущность планирования, а также различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ

 

Бизнес-план агентства по перевозке пассажиров.

 

1.Название  предприятия

Создаваемое мной предприятие  будет называться –«Стар-тревел».

2. Юридический  и физический адрес, и банковские  реквизиты.

Агентство «Стар - тревел»  будет располагаться по адресу: Вологодская область, г. Грязовец, ул. Ленина д. 32 кв. 110. Этот адрес является юридическим и физическим.

Банковские реквизиты: Банк «Возрождение»; р\с 407856245000000008; Бик 04330781.

3. Юридический  статус. Уставной фонд.

Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью – это предприятие  учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования  имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

Минимальный размер уставного  капитала не менее 100 ММОТ что составляет 30.000 рублей. Эта сумма достаточно приемлемая для нас. Количество работников не должно превышать 50 человек.

Размер вкладов учредителей  в Уставный фонд Общества на момент его учреждения составляет:

Ф.И.О.

Размер вклада в рублях

В процентах

В долях

1

Киселев Г.Г.

150.000

50%

2

2

Скопинов Д.А.

75.000

25%

1

3

Пронин И.В.

75.000

25%

1


 

Цели и предмет деятельности общества.

Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.

 Предметом деятельности  Общества является:

  • организация районных и междугородних перевозок пассажиров на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов (обеспечивающих наиболее удобное и быстрое попадание граждан к самым отдаленным населенным пунктам области и района.
  • организация и предоставление услуг экскурсоводов, обеспечение встречи-проводов, и другие услуги гражданам;
  • осуществление на договорной основе бронирования транспортных, услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного транспортного обслуживания;
  • оптовая и розничная торговля;
  • посредническая деятельность;
  • работа в сфере общественного питания (эксплуатация ресторанов, кафе и столовых);

Общество вправе также  осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  РФ

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.

 4. Работа агентства.

При имеющемся спросе на какой-либо маршрут клиента тщательно  информируют о ценах, условиях проезда, дают информацию о местах отдыха, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты (например, при проведении экскурсии по памятным местам Вологодчины).

Эту работу выполняет  менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также  пассажира знакомят с правилами  предоставления услуг.

Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации  о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.

Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение.

Деньги за проезд отправляются оператору после подтверждения  тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

Присылается конверт, содержащий билеты, в зависимости от выбранного направления), медицинская  страховка. Конверт можно также получить перед отправлением.

Также выдается путевка, заключается договор между агентством и клиентом.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, и т.д.).

5. Маркетинг  и анализ рынка

Выбор дислокации.

На данном этапе учредителям  предстоит решить где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать  наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.

Мы в своем курсовом проекте решили остановиться на такой  региональной единице, как город Грязовец. Обоснование:

Транспортные услуги в грязовецком районе оставляют желать лучшего. Имеющийся автомобильный (автобусный) парк устарел. Гражданам зачастую приходится пользоваться услугами такси; цены на автобусные маршруты значительно завышены. На крайне низком уровне находится транспортное обслуживание свадеб и других торжественных, а также траурных мероприятий.

Анализ конкуренции.

На этом этапе мы  изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.

Существует небольшое  число фирм, предлагающих услуги перевозки, рассмотрим основные фирмы:

Название

Место расположения

Доля рынка, которым  она владеет

1

ПАТП г. Грязовца

г. Грязовец ул. Строителей д.8

60%

2

АОО «Грязовецкие перевозки» (экскурсионные поездки)

г. Грязовец ул. Советская д.14 оф.4.

13%

4

Частный сектор

 

27%


Основной подход на фирмах к системе ценообразования:

Название

Стратегия

ПАТП г. Грязовца

Низкое качество - высокая цена

АОО «Грязовецкие перевозки» (экскурсионные поездки)

Высокое качество - высокая цена

Частный сектор

Цена в зависимости  от цен конкурентов


Рекламе особенно большое  внимание уделяет АОО «Грязовецкие перевозки» (экскурсионные поездки) (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению,  распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).

Анализируя эти данные "Стар-тревел" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе  большое значение.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:

Факторы

конкурентоспособности

"Стар- тревел"

ПАТП г. Грязовца

АОО «Грязовецкие перевозки»

Наружная реклама и  информация

10

1

7

Интерьер офиса

8

3

6

Внешний вид менеджеров

10

3

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

2

5

Профессионализм

7

6

10

Знание направлений

8

10

7

Объяснения страхования, визовых требований

9

3

9

Условия оплаты

5

5

5

Использование компьютера

10

3

10

Использование каталогов

10

1

8

Соответствие запросу  клиента

10

4

7

Общий бал:

97

41

80


Оценка производиться  по 10 бальной системе.

Данные показывают о  том, что главный конкурент – АОО "Грязовецкие перевозки". Максимальное количество очков – 110, стремясь к ним можно стать лидером.

3. Изучение  покупателей

Необходимо выявить  возможных покупателей товара, изучить  спрос. Для этого проводиться  исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование (анкета вынесена в приложение).

Все результаты проведенных  работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления  собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на транспортный сервис, то есть каким он должен быть в идеале.

Можно выделить следующие виды поездок пассажиров:

  • внутренний (по району, самым отдаленным деревням и т.п.).
  • внешний (за пределы района, по области)
  • деловые и коммерческие поездки;
  • экскурсионно-развлекательные.

В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.

4. Анализ использования  имеющейся базы

Фирма "Стар-тревел", являясь транспортным агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

  • районные и областные поездки
  • поездки по России
  • загородные поездки
  • обслуживание торжественных мероприятий
  • организация коммерческих поездок

Учитывая материальную базу которой мы располагаем, делаем анализ ее возможного использования. Таким образом мы проанализируем получение дохода не только как результат от основного вида деятельности фирмы, а именно организации перевозок, но и от использования нашего имущества.

5. Аренда помещений. Материально техническая база.

На момент создания фирмы "Стар-тревел", ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

Вносимым имуществом являются:

персональный компьютер  марки Pentium (оценочная стоимость 10.000 руб. (десять тысяч рублей))

принтер HP Laser Jet 6L (оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей))

ксерокс EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей))

телефакс PANASONIC  (оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей))

микроавтобус «Газель» (пассажирская) – 2 шт.

Не обладая собственным  помещением, мы арендуем квартиру у  частного владельца в 32 м.кв. которые включают в себя  помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел; арендуем автобус  и  микроавтобус.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии