Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 00:17, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Введение 3
1. Цена и ценовая политика предприятия 4
1.1. Понятие цены 4
1.2. Функции цены 6
1.3. Виды цен 10
2. Ценообразование на предприятии КФ «Московская» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Ценообразование и прибыль 17
2.3. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия 22
Заключение 30
Список литературы 32
Рост прибыли наблюдался в 2007 году в размере 1683 тыс. р. В 2008 году прибыль сократилась относительно показателей 2007 года на 10502 тыс.р. Немаловажное значение имело и то, что отдельные компоненты закупаются по импорту.
В течение отчетного года предприятие испытывало постоянную проблему недостатка собственных оборотных средств, в связи с чем приходилось пользоваться кредитами банковских учреждений, что в свою очередь приводит к увеличению себестоимости продукции и снижению прибыли.
Рост цен на готовую продукцию в 2008 году, как результат роста цен на сырье, материалы, энергоносители используемые в производстве составил 23%, против 6%- в 2007 году. В течение 2008 года цены на готовую продукцию менялись в три раза. В 2009 году также наблюдался рост цен на готовую продукцию, он составил 8,3%.
Анализ структуры прибыли отчетного 2009 года (вертикальный анализ) позволил установить, что она, главным образом, сформирована за счет прибыли от реализации продукции, работ, услуг. Прибыль от реализации продукции в отчетном году значительно ниже прибыли от реализации товаров, продукции (работ, услуг) прошлого года, как отмечалось выше. Резкое снижение прибыли от реализации в 2008 году было вызвано сокращением платежеспособного спроса на продукцию предприятия, что повлекло за собой сокращение выручки от реализации, и некоторое увеличение удельного веса постоянных расходов в себестоимости продукции.
Следует отметить, что в 2009 году падение прибыли замедлилось, прирост себестоимости также оказал существенное влияние на сокращение прибыли, и произошел вследствие увеличения удельного веса постоянных расходов, инфляционного давления, и возможно был вызван также нерациональным использованием производственных ресурсов, списанием различного рода затрат, нецелесообразно отнесенных на себестоимость. Сокращение коммерческих расходов 2008 году положительно повлияло на прибыль от реализации, и вызвано, главным образом, снижением объема продаж, однако в 2009 году удельный вес коммерческих расходов практически оставался на одном уровне (2008год – 1,46%, 2009 год – 1,6%), что положительно отразилось на прибыли от реализации.
Но прибыль отчетного года меньше прибыли от реализации продукции в 2008 году на – 3806 тыс.р. Аналогичная ситуация сложилась и в 2007 году, где прибыль отчетного года меньше прибыли от реализации продукции на –1906тыс. р. Такая же ситуация наблюдается в 2009 году , где прибыль отчетного года меньше прибыли от реализации продукции на – 3085 тыс.р. Все это свидетельствует о полученных убытках от прочей реализации и от внереализационных операций.
Прибыль от финансовой деятельности в отчетном году составила 1836 тыс.р. в прошлом году – 4336 тыс.р. В 2007 г. 13245 тыс.р. Снижение прибыли от финансовой деятельности отрицателен для АО Кондитерская фабрика «Московская».
Операционные расходы (налог на имущество, уборку территорий, на содержание милиции и социальной сферы, налог на образование), а также финансовый результат от реализации основных средств, прочего имущества, не привели к получению убытка, хотя рост операционных расходов 2009 году очевиден.
Одним из основных показателей характеризующих результаты деятельности предприятия, является чистая прибыль. За 2009 год объем чистой прибыли составил 316125 р. Как негативный момент необходимо отметить тенденцию к снижению доли чистой прибыли в общих результатах деятельности фабрики за 2009 год. Так доля чистой прибыли в общих результатах деятельности предприятия возросла до 79,6% в 2008 году и упала до 34,6% в 2009 году.
Причиной указанных изменений является опережающий рост суммы налогов, выплачиваемых из прибыли, по сравнению с ростом балансовой прибыли. Так в 2007 году, доля налогов из прибыли к балансовой прибыли составила 38,4% в 2008 году снизилась до 20,3 % и сделала резкий скачек до 65,3% в анализируемом 2009 году.
Анализ абсолютных величин и доли прибыли от основной деятельности в общем объеме выручки от реализации, показывает, что снижение объемов чистой прибыли в 2009 году является следствием падения доходов от основной деятельности, которая составляет 201% в структуре балансовой прибыли и 408% в 2008 году (110 строка ф. 2 / 140 строка ф. 2). Источниками снижения прибыли на АО Кондитерская фабрика «Московская» в течение 2009 года, являлись операции не относящиеся к основной деятельности. К ним относятся прочие внереализационные расходы значительно превышающие прочие внереализационные доходы.
Анализ
рентабельности позволяет оценить
соотношение получаемых предприятием
доходов и вложенных в
Таблица 2. Анализ рентабельности продукции
|
Анализируя данные приведенной выше в таблице 2 можно отметить, что на протяжении отчетного 2009 года наблюдалось незначительное понижение рентабельности продукции предприятия по всем наименованиям. Эту тенденцию можно объяснить тем, что АО Кондитерская фабрика «Московская» следуя за конкурентами, уменьшает долю прибыли в цене продукции, и, соответственно, уменьшается рентабельность продукции.
Однако, можно заметить, что уровень рентабельности продукции по всем наименованиям в среднем держится на отметке 30%, что является достаточным уровнем прибыльности.
2.3. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
В 2009 году фабрика несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).
Политика фабрики в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:
Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6.0% (2008 год - 9.1%).
Существуют следующие виды цен, используемые на АО кондитерская фабрика «Московская».
Зональный метод установления цены – это предусматривает установление цены по географическому принципу. На фабрике этот метод применяется крайне редко из-за отсутствия дилерской сети. Оплата постфактум в настоящее время не практикуется из-за частых задержек выплаты дебиторской задолженности.
Охарактеризуем тип рынка, рынок кондитерских изделий является рынком монополистической конкуренции. На этом рынке присутствую множество фирм, стремящихся отличаться друг от друга по ценовым и вкусовым параметрам.
Существует несколько способов распространения товаров: прямой (нулевой уровень) и опосредованный. Фабрика использует в основном одноступенчатый уровень. Этот уровень подразумевает наличие мелкооптового торговца, посредством которого товар доходит до потребителя.
Поскольку фабрика использует в основном розничных торговцев то говорить о качестве обслуживания в этих магазинах не представляется возможным. Причиной этого является личный вкус собственника предприятия.
Кондитерской фабрикой «Московская» в 2009 году была создана сеть франчайзинговых магазинов.
Следует отметить использование неценовых методов продвижения товаров. Основными методами продвижения товаров являются, реклама стимулирование сбыта и пропаганда.
Реклама
представляет собой неличные формы
коммуникации, осуществляемые через
посредство платных средств
Фабрика,
планируя использование средств
рекламы должна хорошо знать какие
показатели охвата частотности, и силы
воздействия обеспечивает то или
иное средство. Краткую характеристику
основных средств распространения
информации дадим в нижеследующей таблице.
Средство рекламы | Преимущества | Ограничения |
Газеты | Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность | Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитора «вторичных» читателей |
Телевидение | Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; - высокая степень привлечения внимания: широта охвата | Высокая абсолютная
стоимость; перегруженность рекламой;
Мимолетность рекламного контакта; Меньшая избирательность аудитории |
«Директ мейл» | Избирательность: аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер | Относительно высокая стоимость; образ «макулатурности» |
Радио | Массовость
использования; высокая географическая
и демографическая |
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; Мимолетность рекламного контакта |
Журналы | Высокая географическая
и демографическая |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте |
Наружная реклама | Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция | Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера |
Использование
многообразных средств
К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемы по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачёты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам, за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала (конкурсы среди продавцов).
АО кондитерская фабрика «Московская» слабо стимулирует сбыт: лишь в области цены при закупке свыше определенной суммы.
Пропаганда включает в себя использование редакционного а не платного места и /или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами, для решения конкретной задачи.
АО кондитерская фабрика «Московская» не использует этот метод, ни в какой форме.
Одним
из элементов стратегического
Таблица 4. Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Производство | 1. Высокий производственный
потенциал предприятия
2. Возможность расширения производственные мощностей 3. Высокий уровень качества продукции 4. Эффективная система контроля качества 5 Восприимчивость
к разработке новых видов |
1 Неполная загрузка
производственных мощностей в
результате отсутствия спроса.
2. Увеличение износа оборудования линий по производству карамели. |
2. Кадры | 1.Сложившийся профессиональный
коллектив работников
2. Высококвалифицированный технический персонал |
1. Неполное использование
трудовых ресурсов
2. Отсутствие системы управления персоналом и стимулирования труда |
3. Маркетинг | 1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню. | 1. Слабый сбыт
продукции.
2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 3. Отсутствие программы маркетинга. |
4. Организация | 1. Большой стаж работы руководителей | 1. Не определены цели и стратегии развития организации |
5. Финансы | 1. Низкая степень вероятности банкротства | 1. Плохие коэффициенты
ликвидности
2. Высокий коэффициент заёмных средств. 3. Содержание на балансе фабрики убыточных предприятий социальной сферы и образования. |