Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 19:36, курсовая работа
Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономичес-кими агентами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, ценовую систему, структуру ценообразования, методы и стратегии, провести анализ деятельности предприятия и сделать выводы, для того чтобы лучше разбираться в поставленном вопросе и проанализировать деятельность предприятий Российской Федерации, на основе проведенной курсовой работы.
Введение 3
1. Цены и ценообразования на предприятии 5
1.1. Понятие цены и ценообразования 5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен 7
1.3. Структура ценообразования 11
1.4. Ценовые стратегии. 14
1.5. Методы ценообразования 16
2. Установление цены на товар 18
2.1 Ценообразование и структура рынка 18
2.2 Факторы, влияющие на уровень цен 21
2.3 Порядок ценообразования 23
3 Анализ деятельности предприятия 29
3.1. Статистические данные 29
3.2. Расчет показателей деятельности предприятия 35
3.3 Анализ показателей деятельности предприятия 39
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Таблица 2 – Средние потребительные цены и цены производителей
Наименование показателя |
Обозначение, формула |
Результат |
1 |
2 |
3 |
Показатели состояния, движения и использования основных фондов предприятия | ||
|
СОсн |
1154914,0 |
|
СОсввед |
121454,0 |
|
СОсвыб |
1331127,0 |
|
СОск = СОсн+ +СОсввед - СОсвыб |
1154914,0+121454,0- -1331127,0 =1143241,0 |
|
СОср= (СОск+СОсн)/ 2 |
1143241,0+1154914,01==149077,5 |
|
ИСОсн |
412600 |
|
ИСОск |
429870 |
|
Кизнн = ИСОсн/ СОсн |
412600/1154914,0= =0,357 |
|
Кизнк = ИСОск/ СОск |
429870/1143241,0= =0,376 |
|
Крост сос = СОск/ СОсн |
1143241,0/ /1154914,0=0,9899 |
|
Кобнсос = СОсввед/ СОск |
121454,0/ /1143241,0=0,106 |
|
Кинтобнсос= СОсвыб/ СОсввед |
1331127,0/121454,0= =1,096 |
|
Кмасшт= СОсввед/ СОсн |
121454,0/1154914,0= =0,105 |
|
Кстабсос = (СОсн - СОсвыб)/ СОсн |
(1154914,0-1331127,0)/ /1154914,0 =0,885 |
|
Квыбсос = СОсвыб/СОсн |
1331127,0/1154914,0= =0,116 |
|
ФО = Вр/ СОср |
564345,0/149077,5= =0,491 |
|
ФЕ = СОср/ Вр |
149077,5/564345,0= =2,037 |
|
R = Пр/ СОср |
112578/149077,5= =0,098 |
Показатели эффективности использования оборотного капитала | ||
|
(СОбн + СОбк)/ 2 |
4257715,5 |
|
Вр/СОбср |
564345,0/4257715,5= =0,1326 |
|
Д/ kоб |
90/0,1326 =678,7 |
|
Вр/ Пр. зап. |
564345,0/168202= =3,355 |
|
Вр/ Дз |
564345,0/1567878= =0,3599 |
|
СОбср/ Вр |
4257715,5/564345,0= 8,108 |
|
Пр/ СОбср |
112578/4257715,5= =0,025 |
Показатели доходности и ликвидности | ||
|
Прчист./ Актср |
85559,28/5909959,5= =0,014 |
|
Прчист./Вр |
85559,28/564345,0= =0,151 |
|
(Ден.срн+Деб.зн)/ КрОн |
(17518+1806361)/ /2913584 =0,626 |
|
(Ден.срк+Деб.зк)/ КрОк |
(63619+1329395)/ /3214448 =0,433 |
начало периода |
Ден. срн/ КрОн |
175180/2913584= =0,0601 |
|
Ден. срк/ КрОк |
63619/3214448= =0,0198 |
Таблица 3 – Показатели деятельности предприятия
Из произведенных расчетов деятельности предприятия за один год можно сделать следующие выводы:
Основные средства на начало года были 1154914,0, а на конец года1143241,0, выбывших основных фондов больше чем введенных, это свидетельствуют тому, что у предприятия было слишком много изношенных средств либо они не принимали участия в производстве.
Износ основных фондов подтверждает ранее сделанные выводы, так как на начало года он был меньше чем на конец, это говорит о том что средства труда утрачивают свои производственно-технические качества в процессе их использования. От степени износа, а это показывает Коэффициент износа к концу года он увеличился до 0,376, основных производственных фондов предприятия напрямую зависят объем и качество выпускаемой продукции ее конкурентоспособность и эффективность работы предприятия. За прошедший год износ увеличился достаточно, чтобы увеличить контроль над состоянием основных фондов с целью не допустить их чрезмерного физического и морального износов.
Индекс изменения основных фондов показывает, что на 0,9899 основные средства на конец периода превышают основные средства на начало отчетного периода.
Основным показателем эффективности использования основных фондов является Фондоотдача – показатель выпуска продукции на один рубль стоимости основных фондов равен 0,491. Чем больше величина фондоотдачи, тем эффективнее используются основные фонды предприятия. Обратная величина Фондоотдачи – Фондоемкость–показывает долю стоимость основных производственных фондов приходящийся на каждый рубль выпускаемой продукции и равен 2,037.
Рентабельность основных производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящуюся на один рубль фондов, то есть на один рубль фондов приходится 9 копеек прибыли.
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала показывает число оборотов совершенных оборотным капиталом за анализируемый период. Чем больше Коэффициент оборачиваемости, тем более эффективно используется оборотный капитал.
Длительность оборота выявляет, за какой срок оборотные средства совершают полный оборот, то есть возвращаются предприятию в виде выручки от реализации продукции в отчетном периоде он равен 678 дней.
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов показывает отношение выручки к производственным запасам предприятия.
Обратной величиной Коэффициента оборачиваемости является, Коэффициент загрузки оборотных средств - характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации продукции. Значит чем меньше Коэффициент загрузки оборотных средств, тем эффективнее используются оборотные средства на предприятии.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности –этоотношение выручки от продаж в кредит к средней за период величине дебиторской задолженности. Следовательно, чем меньше задолженность, тем больше выручка.
Коэффициент рентабельности оборотного капитала по прибыли характеризует величину прибыли, приходящуюся на один рубль оборотного капитала, то есть на 1 рубль приходится 2 копейки прибыли.
Показатели рентабельности определяют относительную доходность.
Рентабельность активов, показывает, что одну копейку прибыли приносит один рубль, вложенный в активы предприятия.
Рентабельность реализованной продукции дает представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Ликвидность – способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств.
Коэффициент срочной ликвидности – сколько может выплатить по долгам, но с учетом дебиторской задолженности. На начало периода он равен 0,626, а на конец - 0,433. В России же его оптимальное значение определено 0,7-0,8.
Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, сколько на данный момент может выплатить предприятие по долгам, на начало периода он 0,0601, а на конец - 0,0198. Оптимальный уровень данного коэффициента в России считается равным 0,2-0,25.
Финансово устойчивым считается такое предприятие, которое за счет собственных средств покрывает средства, вложенные активы, не допускает неоправданной дебиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
По полученным данным можно сделать выводы, что доходы предприятия уменьшаются, коэффициент ликвидности имеет тенденцию к спаду, задолженности увеличиваются, основные фонды изнашиваются, требуется модернизация всего производства.
Если предприятие не поставит себе цели для улучшения производства и всего производственного процесса это приведет, при данных темпах, к разорению и может даже к банкротству. В данном отчетном периоде видно, что производство работает не эффективно ему необходимо модернизировать производство, так как это поможет снизить затраты и возрасти эффективности производства.
Заключение
Установление цены – один из важных элементов прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
В условиях рынка ценообразование - сложный процесс, подверженный воздействием многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.
При постоянно изменяющейся рыночной
конъюнктуре грамотный экономист должен
знать все влияющие факторы и нюансы установления
цены, для расширения и прибыльности производства
в любой сфере деятельности.
Список использованной литературы
В.Е. Есипова 2005 год издания