Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение теоретической основы формирования ценовой политики и ее рассмотрение на примерах. Для достижения указанной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
Раскрыть понятие ценовой политики и рассмотреть ее основные виды
Исследовать этапы разработки ценовой политики, охарактеризовать элементы каждого из этапов
Проанализировать примеры успешной, а также неуместной ценовой политики на конкретных предприятиях
Оценить взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Ценовая политика предприятия. Теоретический аспект 4
1.1 Понятие и виды ценовой политики 4
1.2 Этапы разработки ценовой политики 9
Глава 2.Ценовая политика на конкретном предприятии 20
2.1 Московский автозавод имени Ленинского комсомола 20
2.2 «Эфко» 23
2.3 «Форд» 24
Заключение. 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2 курс.docx

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Задолго до выпуска «Мустанга» компания уже разворачивала исследование рыночного спроса. Была приглашена специально подобранная группа из 52 семейных пар. Выяснилось, что на пары, принадлежащие к слою «белых воротничков», большое впечатление произвел внешний облик машины, а пары из среды «синих воротничков» усмотрели в ней символ высокого социального статуса и престижа. Когда их попросили высказать предположение о цене автомобиля, почти все они назвали цену, превышающую как минимум на тысячу долларов намеченную. Урок был ясен. Когда дело дойдет до выпуска «Мустанга» на рынок, надо будет усиленно подчеркивать его невысокую цену.

Вначале было сделано предположение  о том, что в течение первого  года можно будет продать 75 тысяч  машин. Но вскоре годовая мощность производства «Мустангов» достигла 360 тысяч. Варианты модели и дополнительное оборудование также пользовались большим спросом. За автомобиль, стоивший по прейскуранту 2368 долларов, клиенты платили в  среднем еще 1000 долларов за дополнительное оборудование.

Анализируя удачную историю  с продажами «Форд-Мустанг», можно  прийти к выводу, что ключ к успеху – передача права установления цен  из рук бухгалтеров и финансистов  в руки специалистов по сбыту. Ведь они ближе всего стоят к  покупателям и кому как не им лучше  знать, какую цену следует установить, чтобы обеспечить фирме максимальный объем продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, проанализировав множество  учебных пособий можно определить понятие ценовой политики – это  часть экономической политики организации, система мероприятий по установлению фирмой цен на свои товары и услуги.

В первой главе были рассмотрены  основные виды ценовой политики: политика ценовой дифференциации, убыточного лидера, понижения цен и повышения  цен. Также был подробно рассмотрен процесс формирования ценовой политики, описан каждый из его этапов: выработка  целей, анализ ценообразующих факторов, выбор метода ценообразования, выбор ценовой стратегии. Можно сделать вывод о том, что все эти этапы важны и взаимосвязаны, поэтому ошибка на начальном этапе может привести к формированию неприемлемой ценовой политики.

Во второй главе мы убедились  на примерах, что прибыль и рентабельность организации зависят от ценовой  политики. Так, Московский завод им. Ленинского комсомола, выбрав неудачную  ценовую политику, в итоге стал банкротом. Более успешным был опыт зарубежной компании «Форд», а также  российской организации «Эфко», которые, благодаря продуманной ценовой  политике, получили не только большие  прибыли, но и продолжают свое существование на данный момент.

Проанализировав теоретическую  и практическую части моей курсовой работы, следует подвести итог: грамотная  и продуманная ценовая политика является одним из главных ключей к успешному существованию организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2007.
    2. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.: Эксмо, 2007.
    4. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2011.
    5. Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
    6. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебное практическое пособие – М.: Дашков и К, 2007.
    7. Царевская О. Цены вверх! // Коммерсантъ Секрет фирмы. – 2007 - № 21
    8. Романов А.Н. Формирование ценовой политики организации: поэтапное руководство. // Центр дистанционного образования «Элитариум». – 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2010/05/28/cenovaja_politika.html

хочется просто войти в  квартиру, раскидать обувь по углам, зарядить телефоном в стенку и  так громко-громко заорать: КАК ЖЕ МЕНЯ ВСЕ ЗАЕБАЛО

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия