Диагностика проблем магазина ООО «Велес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – диагностика проблем магазина ООО «Велес» и проект по их решению
Объектом изучения в данной курсовой работе является продуктовый магазин ООО «Велес».
Предмет работы – аудит и диагностика магазина ООО «Велес».

Файлы: 1 файл

курсовой проект п теории организации !!!.docx

— 71.51 Кб (Скачать файл)

 

1.7 Организационная культура и имидж организации

Репутация розничного предприятия, в первую очередь это лицо организации, ее репутация и известность как закономерный итог весьма эффективной или долгосрочной кропотливой работы по созданию процветающей, крепко стоящей на ногах розничной структуры. Однако не менее важным является поддержание имиджа.  Правильная репутация - это уже половина успеха организации в сфере продажи продуктов питания.

В организации культура имеет высокие стандарты, так как ООО «Велес» является продуктовым магазином, и соблюдение санитарных условий являются наиболее важным приоритетом. Каждый сотрудник носит свою рабочую форму, покупку формы оплачивает руководство организации.

В организации сотрудники вежливые и приветливые, что благоприятно сказывается на покупателях.  И тем самым, за хорошую работу, руководство организации использует систему поощрений. Также сотрудники проходят медкомиссию за счет организации и получают оплачиваемый отпуск. Всё это создает идеальную атмосферу для работы персонала.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА

2.1 Обоснование  проблемы

 

Для того чтобы выявить сильные и слабые стороны Общества с ограниченной ответственностью «Велес» мы прибегнем к SWOT анализу.

 

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

 

 

Внутренняя среда

- большой ассортимент  продуктов питания;

-продолжительное и успешное  пребывание на рынке (более 5 лет);

- ценовое преимущество (более  низкие цены по сравнению с  конкурентами);

- выгодное местоположение  магазина;

- недостаточные и нестабильные  инвестиции;

- невыполнение одним  сотрудником своих обязанностей;

- проблема с подбором  персонала по уборке помещения;

 

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

 

 

Внешняя среда

- стабильный спрос на  продукты питания;

- работа квалифицированного  персонала;

- стабильный имидж;

- рост числа конкурентов:

- недостаточное технологическое  обеспечение;


 

 

Как в любой другой организации, ООО «Велес» имеет свои проблемы. Мы остановимся на некоторых из них.

Один из сотрудников (продавец) постоянно хочет поменяться со своими коллегами, и всегда находит этому новое объяснение, тем самым не выполняет свои обязанности. 

В организации существует проблема с подбором персонала отвечающего за уборку помещения. Эта проблема состоит в том, что мало людей, которые хотят работать за низкую заработную плату, около 4500 рублей, а те, кто хочет работать, данное руководство не устраивает.

И еще существует одна, достаточно сложная проблема несвоевременной реакции на потребности рынка. Бывает такое, что в ассортименте нет товара, который хочет купить потребитель.

Для решения проблемы с продавцом, который не хочет выполнять свои обязанности, нужно будет провести беседу, из которой директор должен выяснить причину невыполнения сотрудником его обязанностей, и понять, нужен ли вообще такой сотрудник магазину. Сделать соответствующие выводы.

Проблемы с уборщицей, скорее всего, можно решить за счет принятия человека на должность не только уборщицы, но и подсобного работника, что поможет разгрузить работу продавцов, а заработная плата уборщицы будет увеличена, но с добавлением новых обязанностей.

Проблему с поставщиками, быстро решить не удастся. Чтобы выявить надежных поставщиков нужно время, но проводить отбор поставщиков необходимо, если организация хочет добиться успеха.

Для решения проблемы с нехваткой товаров, на которые есть постоянный спрос, необходима установка более современного программного обеспечения, которое могло бы показать то, что товар скоро кончится и тем самым продавец своевременно мог сделать заказ необходимых продуктов.

 

    1. Ключевые риски и действия по их минимизации

Политика Общества в области управления рисками направлена на своевременное выявление и предупреждение возможных рисков с целью минимизации их негативного влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.7

В связи с тем, что на деятельность ООО «Велес» оказывает влияние большое количество факторов, основными задачами интегрированной системы управления рисками и внутреннего контроля являются идентификация, оценка и управление рисками финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение информацией о рисках для принятия управленческих решений, формирование программ реагирования на рисковые ситуации.

Естественно, что для российских компаний в особенности использование инструментов управления рисками является не просто гарантией экономического роста и процветания, а элементарно единственным способом выживания.

Риск – событие, которое может либо случиться, либо нет. Если же это событие произойдет, то результат может быть представлен в трех вариантах. Первый вариант – это положительный исход события, когда можно получить прибыль, доход, любую выгоду. Второй вариант – это отрицательный исход события. При этом предприниматель остается в убытках, проигрыше, терпит ущерб. И последний, третий вариант – нулевой результат, когда компания по окончании выполнения проекта остается «при своих».

Основной задачей любого специалиста, занимающегося управлением рисками, является определение такого набора действий, при котором удастся повысить возможность реализации благоприятного исхода события и максимально снизить уровень неблагоприятного исхода. При этом необходимо учитывать множество многообразных факторов, способных оказать влияние на данный процесс.

Так сложилось, что даже в обычной жизни человек не способен предсказать и спланировать результат своих действий. Даже когда кажется, что мы учли все факторы, которые могли бы повлиять на окончательный итог принятого нами решения, все равно есть силы, неподвластные нашему влиянию. Так и в условиях современной рыночной экономики невозможно совершенно точно запрограммировать прибыль от произведенных финансовых операций и предпринимательской деятельности в целом. Обычно планированием доходов и расходов занимается финансовая или маркетинговая служба на предприятиях. В основном это высококвалифицированные люди, которые работают в данном направлении не один год. Но даже им не удается в точности распланировать деятельность предприятия или организации.

Необходимо учитывать множество факторов, имеющих возможность повлиять на конечный результат такой деятельности. Именно их принято считать факторами риска. Любая деятельность, в том числе и предпринимательская, по закону считается рисковой и не может быть точно рассчитана на 100%. На любом этапе осуществления какой-либо деятельности человек стоит перед выбором дальнейших действий или хотя бы выбором направления дальнейшей деятельности.

Анализ сущности риска напрямую связан и полностью зависит от тех функций, которые в данный момент выполняет риск. Ведь может быть и такая ситуация, когда предприниматель, рискуя и принимая определенное решение, может не только понести убытки, т.е. иметь отрицательную разницу от запланированного результата, но и получить прибыль выше запланированного уровня. Этим и характеризуется предпринимательский риск – возможностью получения нежелательных или, напротив, более чем желаемых отклонений от запланированного результата деятельности. Таким образом, можно выделить следующие функции, которые способен выполнять риск:1) инновационную;

2) регулятивную;

3) защитную;

4) аналитическую.

Инновационная функция риска заключается в стимулировании предпринимателя искать новые неординарные и нетрадиционные решения стоящих перед ним задач. Результаты инновационной рисковой деятельности предпринимателей, как показал опыт, в своем большинстве положительные. Инновационная функция риска ведет к успеху многих предпринимателей, так как стимулирует их к более эффективному производству, что, естественно, выгодно и самим предпринимателям, и потребителям их продукции, и, следовательно, всему обществу.

Регулятивная функция риска может быть как конструктивной, так и деструктивной, ее значение достаточно противоречиво. Конструктивность регулятивной функции состоит в том, что предприниматели для получения выгоды вынуждены отходить от общепринятых норм, нарушать какие-либо устоявшиеся традиции. Например, предпринимательство перестает быть слишком консервативным, и часто в своей деятельности предприниматели переступают многие психологические барьеры. Ведь риск и вообще способность к риску – это путь к успеху в любой деятельности. Это одна сторона медали, но есть и другая. Иногда предприниматель идет на риск, не обладая достоверной информацией или необходимыми средствами для осуществления рискового решения, и в некоторых случаях терпит неудачу. В этом и состоит деструктивная функция регулятивного риска. Риск должен быть разумным и обоснованным.

Защитная функция риска предполагает, что предприниматель, настроенный на успех своего решения, должен быть одновременно с этим готов и к неожиданным неудачам. Но даже при вероятности ошибочности принятого решения хозяйственник хочет быть по мере возможности защищенным экономически, политически и социально. Ведь ошибка не всегда бывает результатом несостоятельности предпринимателя, а часто является результатом непредвиденных обстоятельств.

Аналитическая функция риска заключается в необходимости постоянно анализировать ситуацию, выбирать из нескольких возможных решений наименее рисковое или более перспективное. В некоторых простых случаях предпринимателю может быть достаточно положиться на свою интуицию или на свой прошлый опыт в подобной ситуации. Но на сложных этапах выбора просто необходимо анализировать риск, иногда даже просчитывать его с максимальной точностью.

В предпринимательстве в целом и в торговле в частности говорят о результате деятельности, имея в виду получение дохода от осуществления предпринимательской деятельности. Иными словами, сумма полученных предпринимателем доходов по отношению к произведенным им затратам так или иначе характеризует результат хозяйственной деятельности. Положительный или отрицательный результаты говорят о грамотно или неграмотно спланированной работе специалистов по оценке риска.

Таким образом, наблюдается прямая взаимосвязь риска предпринимателя с получением им дохода. Чем выше предполагаемый доход, тем выше и риск предпринимателя, и наоборот, чем выше предполагаемый риск проводимой операции, тем большей доходности требуют предприниматели.

Признаками риска являются следующие характерные для него черты: 1.Неопределенность принято считать источником риска. Для преодоления неопределенности часто просто необходимо обладать наиболее полной и достоверной информацией.  

2. Противоречивость риска заключается в том, что, с одной стороны, риск имеет общественную значимость и ориентируется на получение результатов путем использования новых технологий, с другой – риск свидетельствует о неизбежности какого-то конкретного выбора в данный момент времени.   

3.Альтернативность риска характеризуется тем, что всегда в вопросах риска имеются два или несколько вариантов выбора дальнейших действий. Если же нет выбора, то говорят об отсутствии риска.

Помимо вышеперечисленных свойств, для риска характерно еще одно важное свойство: риск – это всегда явление, характеризующее будущее, т.е., говоря о риске, мы имеем в виду только дальнейшие результаты, а не какие-то достижения или провалы в прошлом.

По своей временной длительности риски также можно распределить на кратковременные и постоянные. Кратковременными принято называть те виды рисков, конечный срок которых предприниматель может предполагать, т.е. это такой риск, который можно рассматривать на определенный промежуток времени. К таким рискам можно отнести риск неплатежа, когда невозможно рассчитаться с другим предпринимателем, банком или инвестором по уже совершенной конкретной сделке. Этот риск будет считаться кратковременным, так как можно будет осуществить задержанный платеж (например, после получения дополнительного кредита в банке). А к рискам постоянным можно отнести те виды рисков, которые невозможно ограничить временными рамками, исход по времени которых неизвестен. Это может быть результатом неудачного географического расположения предпринимательской фирмы. Например, в месте, расположенном близко к водным ресурсам, будет постоянно существовать риск наводнения и затопления предприятия.

Еще одной классификацией рисков, основанной на получении возможного результата наступившего рискового события, служит их разделение на две большие группы: чистые и спекулятивные (в некоторых других литературных источниках их называют статистическими и динамическими). Чистые риски предполагают получение отрицательного или нулевого результата. К ним относят экологические, транспортные, политические, природно-естественные, а также имущественные, производственные и торговые, являющиеся составными частями коммерческих рисков. Спекулятивные, в свою очередь, предполагают получение как отрицательных результатов, так и положительных. Сюда можно отнести другую часть коммерческих рисков, а именно финансовые риски.

Известно, что риск свойствен наиболее успешным, уверенным в себе людям, в том числе и предпринимателям. Но и рисковать надо грамотно и расчетливо, а не безрассудно, так как недооценка ситуации и риск вслепую часто могут привести организацию к неизбежному банкротству. Отсюда следует еще одна классификация рисков на допустимые, критические и катастрофические.

Информация о работе Диагностика проблем магазина ООО «Велес»