Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование влияния процесса диверсификации производства на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Определить понятие диверсификации производства;
2. Изучить элементы, методики и пути диверсификации производства;
3. Выявить закономерности выбора того или иного пути диверсификации;
4. Проанализировать процесс диверсификации производства одной из отечественных компаний.
Объектом данного курсового проекта является процесс диверсификации производства, а предметом ее влияние на развитие организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы диверсификации производства
1.1 Понятие и целесообразность диверсификации производства
1.2 Виды диверсификации производства
1.3 Стратегии развития диверсифицированных компаний
Глава 2. Диверсификация производства на примере компании ЗАО «Связной Логистика».
Заключение
Приложения
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы диверсификации производства
1.1 Понятие и целесообразность диверсификации производства
1.2 Виды диверсификации производства
1.3 Стратегии развития диверсифицированных компаний
Глава 2. Диверсификация производства на примере компании ЗАО «Связной Логистика».
Заключение
Приложения
Список литературы
|
Целью данного курсового проекта является исследование влияния процесса диверсификации производства на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Определить понятие диверсификации производства;
2. Изучить элементы, методики
и пути диверсификации
3. Выявить закономерности выбора того или иного пути диверсификации;
4. Проанализировать процесс
диверсификации производства
Объектом данного курсового проекта является процесс диверсификации производства, а предметом ее влияние на развитие организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Понятие и целесообразность диверсификации производства
Пока компания получает прибыль
в уже освоенной отрасли, необходимости
в диверсификации нет. Однако по мере
замедления роста диверсификации становится
привлекательным средством
Не существует готовой
формулы для определения
1) сужаются возможности развития текущего бизнеса;
2) диверсификация открывает
новые возможности повышения
потребительской ценности
3) можно перенести имеющиеся компетенции и возможности в другие отрасли;
4) диверсификации в смежные отрасли позволяет сократить издержки производства;
5) у компании есть финансовые
и организационные ресурсы для
диверсификации. Компании одной
отрасли обслуживают разные
Диверсификация оправдана
лишь в том случае, если повышает
благосостояние акционеров. «Для роста
курса акций компании недостаточно
просто распределить риски по нескольким
отраслям. Владельцы акций и сами
могут снизить степень риска,
вложив средства в компании разных
отраслей или во взаимные фонды» [6,
с.115]. Строго говоря, диверсификация выгодна
акционерам только в том случае,
если диверсифицированные
Чтобы определить действительно ли диверсификация назрела и оправдана, необходимо оценить эффективность подразделений компании как самостоятельных предприятий. Сравнение фактической и предполагаемой эффективности не дает точного результата. Решение о диверсификации вынужденно принимается на основе ожиданий, или прогнозов. Однако не стоит отказываться от попыток определить влияние диверсификации на положение акционеров. При разработке стратегии диверсифицированного роста целесообразно использовать три критерия:
1. Критерий привлекательности отрасли. Отрасль, избранная для диверсификации, должна быть достаточно привлекательной, т.е. обеспечивать приемлемую прибыль на вложенный капитал. Привлекательность отрасли определяется наличием в ней благоприятных конкурентной и рыночной среды, создающих основу долгосрочной прибыльности. Привлекательность отрасли не оценивают по таким изменчивым показателям, как быстрые темпы роста или наличие пользующихся повышенным спросом товаров.
2. Критерий затрат на вхождение в отрасль. Затраты на вхождение в новую отрасль не должны превышать потенциальной прибыли от работы в ней. Чем привлекательнее отрасль, тем выше входные барьеры. Для компаний-новичков входные барьеры практически всегда высоки; низкие барьеры стимулируют большой приток новых компаний, что ведет к снижению потенциальной прибыльности. Приобретение ведущей компании в отрасли всегда сопряжено с большими затратами. Слишком высокие входные издержки автоматически снижают будущую прибыль и предполагаемую стоимость акций компании.
3. Критерий дополнительных преимуществ. Диверсификация в новые направления должна повышать эффективность существующих и новых подразделений компании. Вероятность получения результата 1+1=3 возрастает, если диверсификация происходит в отрасли с конкурентно значимым совпадением цепочек ценности; это позволяет снизить издержки, обмениваться технологиями и опытом, создавать ценные компетенции и возможности и эффективно использовать имеющиеся ресурсы (например, репутацию брэнда). Если дополнительных преимуществ не образуется, диверсификация вряд ли обеспечит желаемый результат.
На оптимальный результат можно рассчитывать при соответствии всем трем критериям. Решение о диверсификации, основанное на двух или одном критерии, следует тщательно обдумать.
Плюсы и минусы диверсификации
Скептики говорят, что
«нельзя скрестить бульдога с
носорогом», поэтому диверсифицированные
разнонаправленные компании плохо
управляются, могут иметь проблемы
с развитием бизнеса и
Оптимисты же заявляют, что
диверсифицированные компании более
устойчивы, поскольку «одна голова
хорошо, а две — лучше». И когда
этих голов или направлений
Плюсы и минусы диверсификации компании представлены в табл. 1.
Сущность связанной и несвязанной диверсификации деятельности предприятия.
В России чаще всего встречается связанная диверсификация. Например, компания, которая занимается производством программного обеспечения для компьютеров, открывает новое направление, связанное с разработкой компьютерных игр, приложений для мобильных телефонов. Или же авиакомпания открывает подразделение, обеспечивающее техническое обслуживание самолетов, а также подразделение, обеспечивающее страхование.
Преимуществом связанной
диверсификации является то, что фактически
новое направление связано с
основным видом бизнеса, компания не
будет тратить дополнительные средства
на приобретение аналогичных услуг
или товаров у конкурентов, следовательно,
сохранит конкурентное преимущество.
Еще одним преимуществом
Одним из видов связанной диверсификации является расширение производственной цепочки. Новый продукт или услуга могут выпускаться под уже имеющимся брендом, например расширение бренда Nivea, или же под новым брендом. Примером родственной диверсификации является, например, компания ВIС Реn — пионер в области производства дешевых одноразовых шариковых ручек использовала свою компетентность при изготовлении и продаже дешевой продукции в массовых количествах в качестве основы для диверсификации в производство одноразовых зажигалок и бритвенных станков с лезвиями, которые для успеха требуют обладания ноу-хау в области производства с низкими издержками и грамотного маркетинга.
Реже встречается несвязанная диверсификация. Такой вид диверсификации является более рискованным, поскольку компания начинает развивать вид деятельности, прямо не связанный с основным производством, следовательно, тяжелее спрогнозировать риски, привязать вспомогательное производство к основному виду деятельности. Вместе с тем принцип такой диверсификации заключается в развитии самого перспективного на данный момент направления бизнеса, которое представляет наибольший интерес для владельца. В качестве примера российского бренда назовем "Тинькофф" (в разное время ассоциировался с торговлей электротехникой, производством пельменей, ресторанным и банковским бизнесом).
1.2 Виды диверсификации производства
«Приняв решение о диверсификации,
компания выбирает направления расширения
– в родственные или
Родственными считают те компании, у которых существуют конкурентно значимые совпадения видов деятельности, образующих их цепочки ценности.
Хотя родственность имеет
отношение к потенциальной
Суть таких связей на стратегическом
уровне заключается в способности
применять сходные стратегии, процедуры
размещения ресурсов и системы контроля
в различных направлениях бизнеса
корпоративного портфеля. В Таблице
1 перечислены некоторые
В отличие от родства на операционном уровне, где сравнительно легко предсказать выгоды от экономии за счет широты сферы деятельности при объединении ресурсов и даже определять их количество, родственность на стратегическом уровне оценить намного труднее.
Родственная диверсификация выгодна в том случае, если между цепочками ценности компаний существует стратегическое соответствие. «Стратегическим соответствием называется совпадение звеньев цепочки ценности компаний, позволяющее:
1. Обмениваться конкурентно ценным опытом, технологическими ноу-хау и возможностями;
2. Объединять родственные виды деятельности компаний для снижения издержек производства;
3. Совместно использовать брэнды на взаимовыгодной основе;
4. Налаживать сотрудничество между компаниями для создания конкурентно ценных возможностей и ресурсов» [7, с.187].
Информация о работе Диверсификация производства на примере компании ЗАО «Связной Логистика»