Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование влияния процесса диверсификации производства на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Определить понятие диверсификации производства;
2. Изучить элементы, методики и пути диверсификации производства;
3. Выявить закономерности выбора того или иного пути диверсификации;
4. Проанализировать процесс диверсификации производства одной из отечественных компаний.
Объектом данного курсового проекта является процесс диверсификации производства, а предметом ее влияние на развитие организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы диверсификации производства
1.1 Понятие и целесообразность диверсификации производства
1.2 Виды диверсификации производства
1.3 Стратегии развития диверсифицированных компаний
Глава 2. Диверсификация производства на примере компании ЗАО «Связной Логистика».
Заключение
Приложения
Список литературы
Более того, диверсифицированные
мультинациональные корпорации (ДМНК)
действуют обычно в нескольких странах
и на разных континентах. Поэтому
на особенности конкурентной ситуации
каждого подразделения
ГЛАВА 2. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА».
Бизнес, который положил
начало группе компаний «Связной», был
основан в октябре 1995 года. С момента
создания и до 2002 года основным видом
деятельности группы являлась оптовая
торговля телефонами стандарта DECT и
персональной аудиотехникой. В этот
период времени деятельность компании
осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9
октября 1995 года. Торговая точка на «Горбушке»,
офис площадью 20 квадратных метров – тогда
в штате фирмы были всего 5 сотрудников.
Начав с минимального оборотного капитала,
компания за короткий срок превратилась
в крупное и стремительно развивающееся
коммерческое предприятие. К 2000 году были
подписаны прямые контракты с ведущими
производителями персональной аудиотехники
и средств связи, такими как Siemens, Motorola,
Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании
удалось занять лидирующие позиции: доля
рынка по оптовым продажам аудиотехники
и телефонии достигла 10%.
В результате правильной оценки перспектив
развития рынка сотовой связи в 2001 году
было принято стратегическое решение
о концентрации усилий в области развития
розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся
официальный запуск сети центров мобильной
связи под новым брендом – «Связной».
К этому моменту компания насчитывала
81 магазин.
Стремительное развитие продолжалось
не только в Москве и Московской области.
Осенью 2002 года открылись первые центры
мобильной связи «Связной» в Санкт-Петербурге.
Следующим этапом экстенсивного развития
компании стало открытие магазинов в Нижнем
Новгороде.
2004 год был переломным для рынка
мобильной розницы. Торговые
В 2006 году «Связной» сделал заключительный
шаг в процессе освоения новых регионов
на территории России, открыв первые центры
мобильной связи в Хабаровске и во Владивостоке.
А в 2007 году вышел на рынок Республики
Беларусь.
В июне 2007 года стартовала бонусная программа «Связной-Клуб» для
постоянных покупателей. Программа дает
возможность получать баллы в «Связном»
и у более полусотни партнеров, включая
ведущие интернет-магазины и крупнейшие
розничные сети, а затем использовать
их как скидки у партнеров программы. На
данный момент «Связной-Клуб» – одна из
крупнейших бонусных программ в стране.
Число держателей ее карт уже превысило
16 млн, и каждый месяц к программе присоединяются
более 200 тысяч участников!
Стремление постоянно развиваться, отличаться
от конкурентов, быть более яркими и узнаваемыми
привело к тому, что в 2008 году был реализован
проект «Ребрендинг розничной сети». Подготовительная
работа над ним шла 2 года при участии ведущих
российских и международных компаний.
В результате облик «Связного» стал более
привлекательным, позиционирование –
ярко выраженным. В ближайшее время компании
предстоит переоформить все магазины
розничной сети. Предпосылкой для этого
стало и изменение бизнес-стратегии компании,
направленное на диверсификацию и выход
на новые рынки.
Также в 2008 году открыт филиал
компании в Поволжье путем объединения
филиалов Нижнего Новгорода и
Казани.
Компания постоянно наращивает объем
и качество дополнительных услуг. Так,
например, одним из приоритетных на данный
момент является рынок финансовых услуг
(всевозможные виды платежей, кредитов,
страхования, денежные переводы).
Еще одно прорывное направление – интернет-продажи и заказ товаров по телефону. «Связной» является одним из крупнейших игроков в этой сфере бизнеса в России. В 2009 году интернет-магазин svyaznoy.ru отметил свой седьмой день рождения.
В этом же году было подписано соглашение
о переходе группы топ-менеджеров компании
«Связной» в «МТС» в качестве
управленческой команды сети салонов
связи оператора.
В 2010 году группа компаний «Связной» и «Промторгбанк» вступили в стратегическое партнерство с целью создания крупного универсального банка. Состоялся запуск первого отделения «Связной Банк».
В 2011 году в новой галерее
цифровых технологий «Связной» на Тверской,
6 появился первый в России shop-in-shop с
широким ассортиментом
В 2012 году состоялся запуск проекта «Связной Travel», объединившего продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках одного масштабного онлайн-сервиса.
«Связной» создал отличную
базу – федеральную розничную
сеть для развития любого сетевого
бизнеса по предоставлению услуг
конечному потребителю.
В планах компании – продолжать развитие
в форматах «Связной» и «Связной 3», расширить
спектр предоставляемых услуг и телекоммуникационных
сервисов. Наряду с уже существующими
в сети денежными переводами «Связной»
будет развивать банковское направление,
оказывать различные финансовые услуги.
В «Связном» постоянно идут апробации
различных проектов, новых сервисов. Наиболее
коммерчески успешные из них распространяются
на всю розничную сеть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, диверсифицированный бизнес более устойчив к меняющейся экономической обстановке, позволяет получать доход из различных не связанных между собой источников, предоставляет компании возможность расширить сегмент присутствия на рынке. Вместе с тем вопрос развития диверсифицированной компании во многом связан с правильным планированием затрат, рентабельности, фонда оплаты труда. Во избежание ошибок компании должны учитывать не только отраслевые, но и географические особенности ведения бизнеса.
Итак, в рамках моего курсового проекта были решены следующие задачи:
1. Раскрыто понятие диверсификации, предпосылки ее проведения и ожидаемые результаты;
2. Определены возможные пути диверсификации производства. В зависимости от факторов внешней среды, специализации фирмы и количественных показателей деятельности – предприятие может избрать диверсификацию в родственные или неродственные отрасли.
3. Выявлены предполагаемые причины выбора того или иного пути диверсификации производства. Как правило, в случае диверсификации производства – руководство склоняется в пользу метода, плановые финансовые показатели выше остальных.
4. И рассмотрен один из процессов диверсификации производства на примере отечественной компании.
В настоящее время компания «Связной Логистика» является наиболее диверсифицированной компанией в области торговли GSM –телефонов и дополнительных услуг в этом и других направлениях , поскольку ее деятельность охватывает значительную часть направлений данной отрасли.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диверсификация – хороший способ роста конкурентоспособности и увеличения доходности компании.
Итак, стратегия диверсификации производства компании «Связной Логистика» способствовала увеличению уровня прибыли и расширению сферы деятельности компании.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1.
Плюсы и минусы диверсификации
Таблица 1. Плюсы и минусы диверсификации | |
Минусы диверсификации |
Плюсы диверсификации |
Наличие проблем планирования и бюджетирования развития различных бизнес-направлений |
Хорошая финансовая устойчивость компании в случае кризисных явлений, рейдерских захватов |
Плохая управляемость различных не связанных друг с другом направлений бизнеса |
Возможность эффективного распределения денежных средств между направлениями с целью инвестирования в новые виды бизнеса |
Риски инвестирования в убыточные
направления бизнеса и |
Появление ассортиментных преимуществ перед другими компаниями в связи с возможностью предложения новых услуг, товаров, расширенного ассортимента |
Возникновение сложностей в
централизации процессов и |
Возможность заимствований между различными компаниями, направлениями |
Таблица 2.
Характеристики
Задачи корпоративного управления |
Критерии стратегического сходства |
Размещение ресурсов |
Сходные примеры проектов капитальных инвестиций Сходная продолжительность инвестиционных проектов Сходные источники риска Сходные общие управленческие навыки, необходимые для руководителей бизнес-единиц |
Формулирование стратегии |
Сходные ключевые факторы успеха Сходные стадии жизненного цикла отрасли Сходное конкурентное положение, занимаемое в отрасли каждым направлением бизнеса |
Управление эффективностью деятельности и контроль |
Цели, поставленные с точки зрения исходных параметров оценки эффективности деятельности Сходные периоды для достижения поставленных с точки зрения эффективности целей |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Грант Р.М. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
2. Киреев А., Международная экономика, Москва, 2010. – 205 с.
3.Денисов А.Ю. Жданов
С.А. Экономическое управление
предприятием и корпорацией. М.
4. Королев В.И. «Менеджмент», Экономист, 2008. – 327 с.
5. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672 с.
6.Политыкин А.С. «Связной. История создания», Москва, 2012.
7.Экономика организации (предприятия) : учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.:Экономистъ, 2009. – 618 с.
Информация о работе Диверсификация производства на примере компании ЗАО «Связной Логистика»