Доход от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Роль выручки от реализации продукции
в формировании финансовых результатов предприятия …………..
1. 1. Сущность выручки и ее роль в предприятии……………………….
1.2. Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия...
Глава 2. Выручка от реализации продукции: планирование, распределение, рост………………………………………………………
2.1. Планирование и распределение выручки от реализации продукции на примере ООО «Пензамясопродукт»…………………………………..
2.2. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции………………………………..
Расчетная часть……………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

Доход от реализации продукции.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 21% и увеличивает выручка на 53% (с 10305000 до 15801000 руб.).

Что же произойдет с показателями при изменении структуры затрат? Допустим в результате модернизации удалось снизить постоянные затраты на 10%. Тогда при первоначальном объеме реализации выручка должна возрасти на 10305000 рублей и составить (10305000+10305000) 11335500 рублей, а постоянные издержки (10305000+9274500) 19579500 рублей. Объем реализации, на который может пойти «Полуфабрикат» при сокращении прямой выручки (10305000 рублей) составит.

Таблица 3

Анализ чувствительности показателей ООО «Пензамясопродукт» при сокращении постоянных расходов на 10%

  • Показатели
  • Первоначальный объем 1374000 кг.

    Объем, обеспечивающий неизменную выручка 1066363 руб.

    Руб.

    %

    Руб.

    %

    Выручка от реализации

    54960000

    100

    52917560

    100

    Переменные расходы

    34350000

    62,5

    33073475

    63

    Валовая маржа

    20610000

    37,5

    19579500

    37

    Постоянные расходы

    9274500

    17

    9274500

    17,5

    Выручка

    11335500

    21

    10305000

    19,5


     

    Рассчитаем эффект операционного рычага.

    Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению выручки. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает и воздействие операционного рычага уменьшается.

    Сила воздействия операционного рычага = 20610000 : 11335500 =1,8                                                                        

    Это означает, если предприятие увеличивает объем реализации на 10%, то выручка также возрастает на 10%, а выручка с учетом действия операционного рычага будет равна (М=10*2) 18 %.6

    Как видим, организация имеет большой запас финансовой прочности, позволяющий ему безбоязненно оперировать факторами, влияющими на ее величину.

    В данном случае руководство предприятия должно сосредоточить внимание на финансовой политике и снижении переменных расходов, которые более всего оказывают влияние на получаемую массу выручки.

    На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению выручки. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

    • увеличение выпуска продукции,
    • улучшение качества продукции,
    • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
    • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
    • диверсификация производства,
    • расширение рынка продаж и др.

    Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

     1. Для определения резервов роста выручки за счет резервов увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую выручка в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

    2. Резервы увеличения выручки за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

    3. Что касается такого фактора как качество продукции, то в данном случае его рассматривать нецелесообразно, поскольку предприятие выпускает продукцию только одного сорта в соответствии с требованиями ГОСТа.

    4.  Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения выручки за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения выручки за счет увеличения цены.

    Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию возможно реализовать по более высоким ценам.7

     

    2.2. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

     

    Получение выручки от реализации продукции (работ, услуг) связано с осуществлением основной деятельности субъектов хозяйствования. Выручка входит в состав выручки от реализации. Поэтому ее формирование связано с поступлением выручки от реализации. Однако в отличие от выручки, поступление которой на расчетный счет фиксируется регулярно, объем полученной выручки определяется только за определенный период (месяц, квартал, год) на основе данных бухгалтерского учета. Реально формирование выручки на предприятии происходит по мере реализации продукции. Поэтому в обороте предприятия выручка появляется до ее отражения в отчетности.

    Для формирования выручки важное значение имеет определение момента реализации продукции. В отдельных законодательных актах по-разному трактуется момент реализации. Однако независимо от принятой трактовки момента реализации в законодательных актах, формирование на предприятии выручки от реализации продукции имеет место только при условии реальной реализации, т.е. при зачислении средств от покупателя на расчетный счет поставщика.

    Определение момента реализации по дате отгрузки товаров и связанное при этом возникновение налоговых обязательств сопровождается отвлечением оборотных средств предприятий на уплату налогов, ухудшением их финансового состояния.8

    Выручка от реализации продукции непосредственно зависит от двух основных показателей:

    • объем реализации продукции,
    • себестоимость продукции.

    На изменение объема реализации продукции влияет изменение:

    • объема производства,
    • остатков нереализованной продукции,
    • выручки в цене продукции (рентабельность продукции).

    Необходимо обратить внимание на то, что изменение объема производства продукции, остатков нереализованной продукции оказывают влияние не только на объем реализации продукции, но и на ее себестоимость. Это достигается через: изменение условно-постоянных расходов (при изменении объема производства продукции); изменение расходов по хранению продукции и других расходов (при изменении остатков нереализованной продукции).9

    Существенное влияние на объем реализации продукции, а также непосредственно и выручка от реализации оказывает размер выручки, включаемой в цену продукции. В условиях формирования рыночной экономики, отменено в большинстве случаев государственное регулирование рентабельности продукции, создается возможность регулирования выручки за счет указанного фактора. Этому способствует отсутствие достаточной конкуренции при производстве и реализации многих видов продукции.

    Таким образом, можно сделать вывод, что возможность предприятий влиять на объем выручки от реализации через изменение объемов производства продукции, остатков нереализованной продукции, рентабельность продукции является существенной. Имеются особенности в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) в зависимости от сферы деятельности, отрасли хозяйства.

    Обобщенно можно дать следующее определение себестоимости. Себестоимость продукции (работ, услуг) -- это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на их производство (выполнение) и реализацию.

    Затраты на производство продукции образуют ее производственную себестоимость. Затраты на производство и реализацию -- образуют полную себестоимость продукции.

    Возможность предприятия влиять на формирование себестоимости является существенной. Однако при этом необходимо учитывать следующие обстоятельства.

    Во-первых, состав (перечень) затрат, которые следует относить на себестоимость, регламентированы государством. На основе Типовых положений разработаны отраслевые, ведомственные положения, инструкции, которые определяют порядок определения плановой и фактической себестоимости продукции (работ, услуг).

    Затраты производства (обращения), которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам:

    • материальные затраты,
    • затраты на оплату труда,
    • отчисления на социальные мероприятия,
    • амортизация основных фондов и нематериальных активов,
    • другие затраты.

    Во-вторых, в составе затрат, включаемых в себестоимость, размер отдельных из них также регулируется государством путем установления нормативов отчислений. Это, прежде всего, касается следующих элементов затрат:

      • отчислений на социальные мероприятия;
      • амортизации основных средств и нематериальных активов;
      • других затрат.

    Возможность влиять на указанные элементы затрат со стороны предприятий ограничена, однако возможна путем управления показателями, к которым применяются государственные нормативы отчислений (затраты на оплату труда и источники ее выплаты, стоимость основных производственных фондов, принадлежащих предприятию и их структура).10

    Сокращение затрат на производство и реализацию продукции, т.е. снижение ее себестоимости является важным фактором увеличения выручки от реализации. Оно может быть достигнуто за счет использования многочисленных факторов влияющих на сокращение затрат на производство и реализацию продукции. Для этого необходимо: знать подробный перечень указанных затрат, который дается в Типовых положениях по их учету; особенности состава и формирования затрат с учетом сферы и отрасли деятельности предприятия.

    Следует отметить, что в современных условиях предприятия всех форм собственности получили больше самостоятельности в принятии решений относительно формирования себестоимости. Однако они не могут допускать отступлений от действующих законодательных и нормативных документов, которые регламентируют указанные вопросы.11

    В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами дозволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.

    Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний (полный) бюджет -- это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. В хорошо организованной системе управления бюджеты используются для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.

    Бюджет -- количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений. Основной бюджет охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование. Здесь в количественном выражении рассматриваются будущая выручка, денежный поток и поддерживающие планы. Составление бюджетов побуждает планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшать координацию.

    Информация о работе Доход от реализации продукции