Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:40, курсовая работа
Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Роль выручки от реализации продукции
в формировании финансовых результатов предприятия …………..
1. 1. Сущность выручки и ее роль в предприятии……………………….
1.2. Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия...
Глава 2. Выручка от реализации продукции: планирование, распределение, рост………………………………………………………
2.1. Планирование и распределение выручки от реализации продукции на примере ООО «Пензамясопродукт»…………………………………..
2.2. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции………………………………..
Расчетная часть……………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..
9. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану.
В процессе подготовки финансового плана на первом этапе нами была определена амортизация основных фондов. Расчет проводился, исходя из стоимости основных производственных фондов на начало года, вводимых и выбывших основных средств. Амортизационные отчисления были получены путем умножения среднегодовой стоимости оборудования на норму амортизации.
Составляя смету, нами были рассчитаны следующие показатели:
При расчете объема реализуемой продукции и прибыли были рассчитаны планируемые остатки нереализованной продукции на конец года и объем продаж продукции в планируемом году.
Полученная прибыль, то она была распределена следующим образом:
На выплату дивидендов было направлено 10389 тыс. руб., на погашение долгосрочного кредита направлено 818 тыс. руб.
Положительное сальдо у предприятие сохраняется только по текущей деятельности, по финансовой и инвестиционной - сальдо отрицательное. То есть часть расходов по этим видам деятельности финансируется за счет выручки от продаж и некоторых прочих поступлений. Следовательно, предприятию необходимо принять решение о проведении мероприятий по повышению инвестиционной и финансовой привлекательности фирмы.
Заключение
По итогам курсового исследования можно сделать следующие выводы.
Выручка - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет выручки осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает всё большее значение в формировании бюджетных и благотворительных фондов.
Выручка как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, выручка формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование выручки осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период -- квартал, полугодие. Объектом планирования являются элементы балансовой выручки, в первую очередь выручка от реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Основой расчетов выручки служит прогнозируемый объем продаж.
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются: объем, ассортимент, качество и конкурентоспособность производимой продукции, уровень цен.
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от ритмичности работы предприятия, комплектности продукции, характера отгрузки, спроса на данную продукцию и форм расчета за продукцию.
Список использованной литературы
1 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятий. - М.: Экономика, 2005 г., с.123
2 Кошкина Г.М. Финансы предприятий. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008 с.33
3 Финансы предприятий / Под ред. М.В. Романовского - М.: Юрайт-Издат, 2006, с.395
4 Финансы предприятий: Учебник./ Под редакцией Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ, 2000г. с.122-123
5 Горбунова О.Н. «Финансовое право», М.: Юристъ. 1996 с.153-155
6 Чупров С.В. Анализ нормативов показателей финансовой устойчивости предприятия / Финансы, №2, 2004, с.17-19
7 Финансовый менеджмент / Под ред. Е. С. Стояновой. -- М.: Перспектива, 2003 с.177-179
8 Кистова Н.В., Шпак А.В. Выручка предприятия бухгалтерская и экономическая // Финансы №4, 2003г. с.87-89
9 Шуляк П.Н. Финансы предприятия. - М.: ИД “Дашков и Ко”, 2001 с.212-215
10 Шохин Е.И. и др. Теория финансов предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2006 с.305-307
11 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятий. - М.: Экономика, 2005 г. с.211
12 Родионова В.М. и др. Финансы. - М., Юнити, 2006 с.89-91
13 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятий. - М.: Экономика, 2005 г., с.123