Доход от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Роль выручки от реализации продукции
в формировании финансовых результатов предприятия …………..
1. 1. Сущность выручки и ее роль в предприятии……………………….
1.2. Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия...
Глава 2. Выручка от реализации продукции: планирование, распределение, рост………………………………………………………
2.1. Планирование и распределение выручки от реализации продукции на примере ООО «Пензамясопродукт»…………………………………..
2.2. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции………………………………..
Расчетная часть……………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

Доход от реализации продукции.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

 

9. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану.

В процессе подготовки финансового плана на первом этапе нами была определена амортизация основных фондов. Расчет проводился, исходя из стоимости основных производственных фондов на начало года, вводимых и выбывших основных средств. Амортизационные отчисления были получены путем умножения среднегодовой стоимости оборудования на норму амортизации.

Составляя смету, нами были рассчитаны следующие показатели:

  • единый социальный налог (35,6 % от суммы оплаты труда);
  • затраты на производство (включающие материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизацию основных фондов и прочие расходы);
  • затраты на валовую продукцию, состоящие из затрат на производство и суммы, списанной на непроизводственные счета;
  • производственная себестоимость товарной продукции, складывающаяся из затрат на валовую продукцию, изменения остатков незавершенного производства и изменения остатков по расходам будущих периодов;
  • полная себестоимость товарной продукции (сумма производственной себестоимости товарной продукции и расходов на продажу).

При расчете объема реализуемой продукции и прибыли были рассчитаны планируемые остатки нереализованной продукции на конец года и объем продаж продукции в планируемом году.

Полученная прибыль, то она была распределена следующим образом:

  • отчисления в резервный фонд - 3000 тыс. руб.;
  • реконструкция цеха - 2750 тыс. руб.;
  • строительство жилого дома - 2250 тыс. руб.;
  • отчисления в фонд потребления - 3020 тыс. руб.;
  • налоги - 5790 тыс. руб.

На выплату дивидендов было направлено 10389 тыс. руб., на погашение долгосрочного кредита направлено 818 тыс. руб.

Положительное сальдо у предприятие сохраняется только по текущей деятельности, по финансовой и инвестиционной - сальдо отрицательное. То есть часть расходов по этим видам деятельности финансируется за счет выручки от продаж и некоторых прочих поступлений. Следовательно, предприятию необходимо принять решение о проведении мероприятий по повышению инвестиционной и финансовой привлекательности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По итогам курсового исследования можно сделать следующие выводы.

Выручка - один из основных  финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет выручки осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает всё большее значение в формировании бюджетных и благотворительных фондов.

Выручка как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, выручка формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

В условиях стабильной развивающейся экономики планирование выручки осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период -- квартал, полугодие. Объектом планирования являются элементы балансовой выручки, в первую очередь выручка от реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Основой расчетов выручки служит прогнозируемый объем продаж.

На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются: объем, ассортимент, качество и конкурентоспособность производимой продукции, уровень цен.

Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

Кроме того, сумма выручки зависит от ритмичности работы предприятия, комплектности продукции, характера отгрузки, спроса на данную продукцию и форм расчета за продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2009
  2. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). - М.: КноРус, 2007.
  3. Горбунова О.Н. «Финансовое право», М.: Юристъ. 1996
  4. Кистова Н.В., Шпак А.В. Выручка предприятия бухгалтерская и экономическая // Финансы №4, 2003г. с.87-89
  5. Кошкина Г.М. Финансы предприятий. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ЗАО «Новое знание», 2004.
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Тейлор Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. А.И. Зак. -- М.: Контроллинг, 1991.
  9. Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2005.
  10. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В.Колчина, Т.Б.Поляк, Л.П.Поголова и др.; Под.ред. проф.Н.В,Колчиной. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2005 г.
  11. Финансы предприятий (учебник) / Под ред. А.Н.Романов; М.; ЮНИТИ-ДАНА; 2002 г.
  12. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е.А. - М.: Контролинг, 2005.
  13. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М: ИСТ-сервис, 2006
  14. Финансы, деньги, кредит. Учебник / Под.ред. О.В.Соколовой. - М.: Юристъ, 2005г.
  15. Филатов О.К., Меркулис Е.И., Ряюова Т.Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности: Учебник для вызов. - М: Гуманитарный центр «Монолит», 2005 г.
  16. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практ. пособие. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2005.
  17. Чупров  С.В. Анализ нормативов показателей финансовой устойчивости предприятия / Финансы, №2, 2004, с.17-19
  18. Шеремет А.Д. Финансы предприятия: Учебник 4-е изд, перераб и доп. - М,: Издательско-торговая корпорация «Долинов и К», 2005 г.
  19. Шохин Е.И. и др. Теория финансов предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятий. - М.: Экономика, 2005 г., с.123

2 Кошкина Г.М. Финансы предприятий. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008 с.33

3 Финансы предприятий / Под ред. М.В. Романовского - М.: Юрайт-Издат, 2006, с.395

4 Финансы предприятий: Учебник./ Под редакцией Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ, 2000г. с.122-123

5 Горбунова О.Н. «Финансовое право», М.: Юристъ. 1996 с.153-155

6 Чупров  С.В. Анализ нормативов показателей финансовой устойчивости предприятия / Финансы, №2, 2004, с.17-19

7 Финансовый менеджмент / Под ред. Е. С. Стояновой. -- М.: Перспектива, 2003 с.177-179

8 Кистова Н.В., Шпак А.В. Выручка предприятия бухгалтерская и экономическая // Финансы №4, 2003г. с.87-89

9 Шуляк П.Н. Финансы предприятия. - М.: ИД “Дашков и Ко”, 2001 с.212-215

10 Шохин Е.И. и др. Теория финансов предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2006 с.305-307

11  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятий. - М.: Экономика, 2005 г. с.211

12  Родионова В.М. и др. Финансы. - М., Юнити, 2006 с.89-91

13 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятий. - М.: Экономика, 2005 г., с.123

 

 


Информация о работе Доход от реализации продукции