Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение структуры и формирования доходов, реализации продукции, ценообразования на предприятии.
Задачи курсовой работы:
- изучение доходов, какое они имеют значение на предприятии;
- отобразить все принципы ценообразования, их суть и значение в экономике предприятия;
- рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ  ПСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По курсу «Экономика предприятия»

 

Тема: «Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

Специальности 080200

Группа________________

______________________

Руководитель проекта

Гильярди Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

ПСКОВ

2013

 

 

 

 

Содержание работы

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства конкурентоспособных продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Рыночная экономика требует выработки такой стратегии и тактики развития предприятия, при которых возможно извлечь максимум полезности из ресурсов и технологий. Для оценки эффективности работы предприятия необходимо знать три интегральных показателя: доход, затраты (издержки),связанные с его получением, и прибыль. Максимизация прибыли является доминирующей проблемой любого субъекта хозяйствования. Получение максимальной прибыли возможно при определенном сочетании объема производства, цены продукта и издержек на его производство и реализацию. Максимизация прибыли заключается в выборе такого объема производства (реализации) продукции, при котором предельные издержки на производство и реализацию продукции равны предельному доходу. Предельный доход - это прирост выручки на единицу прироста количества произведенной продукции, а предельные издержки равны приросту затрат на единицу прироста количества произведенной продукции. «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», прямо указывает, что «…конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям…».

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.

Цель курсовой работы: изучение структуры и формирования доходов, реализации продукции, ценообразования на предприятии.

Задачи курсовой работы:

- изучение доходов, какое они  имеют значение на предприятии;

- отобразить все принципы ценообразования, их суть и значение в экономике  предприятия;

- рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности.

Объект исследования – ЦТАО ФКУ ИК-3.

Предмет исследования – доходы, их виды и их получение на предприятии. Зависимость доходов от ценообразования.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе исследуются доходы предприятия, рассматривается экономическая сущность и классификация доходов.

Вторая глава содержит оценку порядка составления и расчетов финансового результата деятельности предприятия, связанных с обычными видами деятельности в исследуемом предприятии.   

При написании курсовой работы использовались 10 источников литературы: учебная и методическая литература, материалы периодической печати.

 
 

 

1.1. Сущность понятия «доходы предприятия», классификация доходов.

В самом общем виде доход представляет собой поток денежных и иных поступлений в единицу времени. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доход производственного предприятия образуется за счет выручки от реализации продукции, работ и услуг за вычетом материальных затрат, к которым относятся отчисления в социальные фонды и прочие затраты. Анализ дохода касается общего случая с идущей вниз кривой спроса, а  затем более специального случая, с которым сталкивается производственное предприятие на конкурентном рынке.

Доходы предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности. Доходы предприятия - общая сумма денег, полученная от продаж. 
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей.

 В условиях рыночных отношений  субъект хозяйствования должен  стремиться если не к получению  максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное  развитие производства в условиях  конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

Коммерческие организации в процессе хозяйственной деятельности используют различные виды доходов, которые классифицируются по разным признакам.

1. По отраслям деятельности доход  может быть от:

• производственной деятельности;

• торговой деятельности;

• оказания услуг и т.д.

Такое подразделение дохода связано с тем, что в современных условиях организации и предприятия наравне с основной деятельностью занимаются также и другими видами деятельности. По каждой сфере деятельности действующим законодательством могут быть предусмотрены разные ставки налога на прибыль и льготы по ним. 

В этих условиях необходимо вести раздельный учет затрат и доходов по каждой сфере деятельности предприятия.  

2. По видам деятельности доход  поступает от:

• основной деятельности;

• инвестиционной деятельности;

• финансовой деятельности. 

Доход от основной деятельности является результатом основной, производственной деятельности для данного предприятия. Доход от инвестиционной деятельности отражается в виде прочих доходов от участия в совместных предприятиях; доходов от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов, а также в виде доходов от реализации основных средств и иных активов, отличных от денежных средств и продукции. 

Доход от финансовой деятельности — это результат денежных потоков, которые связаны с обеспечением предприятия внешними источниками финансирования (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссия акций, облигаций или других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, а также обслуживание привлеченного капитала путем выплаты дивидендов и процентов и погашения обязательств по основному долгу). Казалось бы, что такое содержание денежных потоков не может сформировать прямой доход предприятия, так как в конечном счете возвращать всегда приходится больше денежных средств, чем получено. Вместе с тем в процессе финансовой деятельности как собственный, так и заемный капитал может быть получен на более или менее выгодных для предприятия условиях, что соответственно отразится на результатах основной инвестиционной деятельности.

Поэтому под доходом от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем рыночные. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получен и прямой доход на вложенный собственный капитал путем использования эффекта финансового левериджа, обеспечения получения депозитного процента по среднему остатку денежных средств на расчетном или валютном счетах и т.п. 

3. По источникам формирования  доход может быть от:

• продажи продукции (работ, услуг);

• прочих поступлений. 

Доход от продажи продукции (работ, услуг) является его основным видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой деятельности. Аналогом этого термина выступает термин «доход по основной деятельности». В обоих случаях под этим доходом понимается результат хозяйствования по основной производственно-коммерческой деятельности предприятия.

К прочим поступлениям относятся доходы, включающие в себя:

• поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

• поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

• поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

• доход, полученный предприятием в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

• поступления от продаж основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), а также продукции;

• проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• поступления в возмещение причиненных организации убытков;

4. По характеру налогообложения  доход бывает двух видов:

• подлежащий налогообложению;

• не подлежащий налогообложению.

Такое деление дохода играет важную роль в формировании налоговой политики предприятия, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиций их конечного эффекта. Состав дохода, не подлежащий налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.  

5. По влиянию инфляционного процесса  доход делится на:

• номинальный;

• реальный. 

Реальный доход характеризует размер номинально полученного дохода, скорректированного на темп инфляции в соответствующем периоде.  

6. По периоду формирования выделяют доход:

• предшествующего периода;

• отчетного периода;

• планового периода (планируемый доход).

Такое деление можно использовать в целях анализа и планирования доходов и прибыли для выявления соответствующих трендов их динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т.д.

Введение в отечественную учетную практику категории «доход» повышает роль и значимость этого показателя при формировании финансовых результатов предприятия. Вместе с тем для управленческого учета особую значимость приобретает главная составляющая этой категории — выручка от продажи продукции (работ, услуг). Поэтому при раскрытии информации о доходах необходимо обратить внимание на их содержание (производственные или финансовые), периодичность возникновения (постоянные или случайные) и соизмеримость с затратами. Это даст возможность проводить четкую грань между выручкой предприятия и прочими доходами.

В этом случае первую составляющую часть дохода мы можем использовать в управленческом учете для:

• соизмерения доходов от продажи продукции (работ, услуг) с ее себестоимостью и выявления результата производственной и коммерческой деятельности;

• проведения анализа взаимосвязи «затраты— объем — прибыль»;

• установления цены безубыточной реализации продукции (работ, услуг);

• моделирования различных вариантов тактического и стратегического развития предприятия;

• принятия эффективных управленческих решений.

Итак, основу формирования дохода торговых предприятий (а на многих торговых предприятиях - единственный источник его формирования) составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль.

 

1.2. Порядок формирования и использования выручки от продажи.

Разделяют выручку, которая формируется в бухгалтерском учете, и выручку, формируемую в целях налогообложения. Эти два понятия, как правило, не совпадают по величине и по своему экономическому содержанию.

В бухгалтерском учете выручка всегда устанавливается по отгрузке продукции и по предъявлению покупателю расчетных документов.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ выручку от продажи продукции (работ, услуг) в целях налогообложения рассчитывают одним из следующих методов:

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов