Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 22:08, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение структуры и формирования доходов, реализации продукции, ценообразования на предприятии.
Задачи курсовой работы:
- изучение доходов, какое они имеют значение на предприятии;
- отобразить все принципы ценообразования, их суть и значение в экономике предприятия;
- рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности.
1) методом начисления — по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов; т.е. в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
2) кассовым методом — по поступлению денежных средств на счета в банках, а при расчетах наличными деньгами — по поступлению денежных средств в кассу предприятия.
Организация имеет право использовать кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от продажи товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. Метод определения выручки от продажи продукции устанавливается предприятием самостоятельно и отражается в учетной политике. Если поступление выручки на счет предприятия означает завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой начало нового кругооборота, а также стадию распределительного процесса. На этой стадии формируется доходная база бюджета государства различных уровней, тем самым обеспечивая общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы. Выручка используется в первую очередь для оплаты счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих и т.п. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход, из которого в первую очередь возмещаются средства, израсходованные на оплату труда. Оставшиеся после этого средства составляют чистых доход предприятия, направляемый на уплату налогов, относимых на финансовый результат деятельности и формирование прибыли.
В бухгалтерском учете классификация представлена в п. 4 ПБУ 9/99. Согласно классификации доходы организации подразделяются следующим образом:
Прочими доходами считаются поступления, отличные от обычных видов деятельности, причем организации имеют право самостоятельно признавать поступления либо доходами от обычных видов деятельности, либо прочими доходами, закрепив выбранный порядок в приказе по учетной политике в целях бухгалтерского учета.
Таким образом, от поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.
Доходы предприятия целиком и полностью зависят от цены на продукцию. Чем больше цена, тем больше доход. И также в зависимости от доходов происходит формирование цены, то есть, если отгрузка продукции идет хорошо, то организация может понизить цену и увеличить объемы производства, тем самым привлечь больше клиентов, и превзойти конкурентов.
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен устанавливать на них цены, которые были бы приемлемы для покупателей, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому производитель или продавец должны выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночную конъюнктуру и прибыль предприятия.
Цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. В зависимости от ряда экономических признаков все цены группируются по видам и разновидностям. Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды.
1) Оптовая цена предприятия
(отпускная цена) — цена изготовителя продукции, по которой
предприятие реализует произведенную
продукцию оптово-сбытовым организациям
или другим предприятиям.
Реализуя свою продукцию по оптовым ценам,
предприятие или фирма должны возместить
свои издержки производства и реализации
и получить такой размер прибыли, который
бы позволил им выжить в условиях рынка.
Оптовая (отпускная) цена предприятия
состоит из себестоимости (издержек производства
и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным
товарам) и НДС.
Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя
является трансфертная цена. Трансфертная цена применяется
при совершении коммерческих операций
между подразделениями одной и той же
фирмы или предприятия. Она может использоваться
как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов,
сырья, так и в отношении услуг, в том числе
управленческих платежей и процентов
за кредит.
2) Оптовая цена промышленности — цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям. Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка — это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как любая цена, она должна компенсировать издержки снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечить им прибыль.
Разновидностью оптовой цены промышленности
является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется
на базе биржевой котировки и надбавок
или скидок с нее в зависимости от качества
товаров, расстояния товара от места поставки,
предусмотренного биржевым контрактом.
Цены различаются в зависимости от того,
на какой стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар
проходит три стадии товародвижения:
1) предприятие — оптовая торговля;
2) оптовая торговля — розничная торговля;
3) розничная торговля —
Этим стадиям товародвижения соответствуют
три вида цен:
1) оптовая цена предприятия (отпускная
цена), ее еще называют ценой изготовителя;
2) оптовая цена промышленности;
3) розничная цена.
3) Розничная цена — цена, по которой товар реализуется
в розничной торговой сети населению,
предприятиям и организациям, она является
конечной; по этой цене товар выбывает
из сферы обращения и потребляется в домашнем
хозяйстве или в производстве. Состав
розничной цены характеризуется следующими
экономическими элементами, ее образующими:
оптовой ценой промышленности, НДС и торговой
надбавкой или торговой скидкой, а также
налогом с продаж. Торговая надбавка состоит
из издержек торговых организаций и их
прибыли для продолжения их деятельности.
Торговая надбавка устанавливается предприятиями
розничной торговли в процентах к ценам
приобретения товаров (с НДС).
Нетрудно заметить, что каждый последующий
вид цены включает в себя предыдущий.
Следует подчеркнуть, что на каждой стадии
реализации (оборота) товара в цену дополнительно
включается налог на добавленную стоимость,
а также акциз (по подакцизным товарам),
который уплачивается в бюджет предприятием
— изготовителем товара.
Разновидностью розничной цены является аукционная цена. Аукционная цена — цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион.
4) Цена на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:
1. сметная стоимость — предельный размер затрат на строительство каждого объекта;
2. прейскурантная цена — усредненная
сметная стоимость единицы конечной продукции
типового строительного объекта (за 1 кв.
м жилой площади, 1 кв. м полезной площади,
1 кв. м малярных работ и др.);
3. договорная цена, устанавливаемая по
договоренности между заказчиками и подрядчиками;
сфера действия этой цены все более расширяется
с развитием рыночных отношений, соответственно,
сужается сфера действия других видов
цен на строительную продукцию.
5) Закупочная цена — это оптовая цена, по которой реализуется
сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными
предприятиями, фермерами и населением.
По своему составу закупочная цена состоит:
1) из себестоимости;
2) размера прибыли, необходимого для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства;
Главными принципами ценообразования являются:
1) Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро- экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.
2) Принцип целевой направленности цен – предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.
3) Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующих на рынке цен.
4) Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это отношение к установлению цен на продукцию предприятий-монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение установленных государством принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.
Таким образом, цена должна быть в рамках устойчивой рентабельности производства и конкурентной способности на потребительском рынке.
Важнейшим фактором роста доходов являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов. Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
На основании приведенных в таблице исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.
Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов