Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение структуры и формирования доходов, реализации продукции, ценообразования на предприятии.
Задачи курсовой работы:
- изучение доходов, какое они имеют значение на предприятии;
- отобразить все принципы ценообразования, их суть и значение в экономике предприятия;
- рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Для упрощения расчетов введены следующие условия:

ценообразование и учет ведется в условных изделиях;

план работы:

1) Составить смету затрат на производство.

2) Составить калькуляцию на 1 условное изделие.

3) Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.

4) Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.

5) Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.

6) Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.

 Составление сметы расходов

1. Прямые расходы – это условно-переменные данные, которые растут пропорционально выпуску продукции, а это значит, что при изменении выпуска продукции, изменятся и прямые расходы. Они состоят из материалов и зарплаты на одно условное изделие. Рассчитать их можно таким образом,

1) материалы = 215*8=1720,

2) комплектующие = 813*8=6504,

3) основная зарплата = 300*8=2400,

4) дополнительная зарплата = 300*24% *8=576,

5) ЕСН = (2400+576) *30%=892,8,

6) Обяз. Страхование = (2400+576) *1%=29,76,

7) прямые расходы = 1720+6504+2400+576+892,8+29,76=12122,56.

2. РСЭО – расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования. Это  условно-постоянные расходы, и они  не зависят от выпуска продукции. Их расчет производится:

1) вспомогательные материалы = 82 ( прил., таблица №1),

2) запчасти = 123 ( прил., таблица №1),

3) основная зарплата = 5 * 12 =60,

4) ЕСН = 60 * 30%=18,

5) обяз. Страхование = 60*1%=0,6,

6) РСЭО = 82+123+60+18+0,6=283,6.

3. цеховые расходы – это расходы  на содержание цеха, они являются  условно-постоянными. Рассчитываются следующим образом:

1) электроэнергия = (1030*12)/1000=12,36,

2) основная зарплата = 18*12=216,

3) ЕСН = 216*30%= 64,8,

4) обяз. Страхование = 216*1%=2,16,

5) амортизация = 420*12%=50,4,

6) аренда = 23*12=276,

7) коммунальные = 2,2*12=26,4,

8) цеховые расходы = 12,36+216+64,8+2,16+50,4+276+26,4=648,12

4. управленческие расходы –  не меняются в зависимости  от планового выпуска продукции. Расчет следующий :

1) топливо = 15*12=180,

2) основная зарплата = (8+7+4)*12=228,

3) ЕСН = 228*30%=68,4,

4) обяз. Страхование = 228*1%=2,28,

5) прочие расходы = (3,6*12)+4+48=95,2,

6) управленческие расходы = 180+228+68,4+2,28+95,2=573,88

5. Коммерческие расходы – к  ним относятся затраты на содержание  приемных пунктов, они являются  условно-постоянными данными. Считать  нужно таким образом,

1) электроэнергия = 233*12*3/1000=8,39,

2) основная зарплата = 5*12*3=180,

3) ЕСН = 180*30%=54,

4) обяз. Страхование = 180*1%=1,8,

5) амортизация = 273*12%*3=98,28,

6) аренда = 8*12*3=288,

7) коммунальные = 3,3*12*3=118,8,

8) реклама = 22 ( прил., таблица №1),

9) ремонт = 35 (прил., таблица №1),

10) остальное = 17 (прил., таблица №1),

11)Коммерческие расходы = 8,39+180+54+1,8+98,28+288+118,8+22+

   +35+17=823,27.

Теперь, нужно подвести итоги, для этого нужно сложить полученные данные:

 Себестоимость = 12122,56+283,6+648,12+573,88+893,27=14521,43

Если производство увеличить на 14 % , то изменятся только прямы расходы, следовательно

Себестоимость = 12122,56+(12122,56*14%)+283,6+648,12+573,88+

+893,27=16218,59.

Все числовые значения взяты из таблицы исходных данных (прил. таблица №1). Также можно просмотреть таблицу №2 «Смета текущих расходов на базовый год, тыс. руб.»( приложение).

Составление калькуляции

После того как рассчитали смету можно рассчитать калькуляция одного условного изделия. Для этого нужно все годовые затраты разделить на планируемый годовой выпуск, то есть

1) сырье = 1720/8=215,

2) комплектующие = 6504/8=813,

3) основная зарплата = 2400/8=300,

4) дополнительная зарплата = 576/8=72,

5) ЕСН = 892,8/8=111,6,

6) обяз. Страхование = 29,76/8=3,72,

7) РСЭО = 283,6/8=35,45,

8) цеховые расходы = 648,12/8=81,02,

9) управленческие расходы = 573,88/8=71,74,

10) коммерческие расходы = 893,27/8=111,66,

11) себестоимость одного изделия = 14521,43/8=1815,18.

Все расчетные данные взяты из сметы расходов (таблица №2, прил.). Их можно посмотреть в таблице №3 (приложение). Теперь известна полная себестоимость  на 1 условное изделие, и исходя из этого можно рассчитать цену этого изделия.

Цена одного изделия

После того, как рассчитали себестоимость одного изделия, можно перейти к расчету цены. По данным условия задачи известно, что рентабельность составляет 27%, а значит

1) прибыль = 1815,18*27%=490,1,

2) оптовая цена =1815,18+490,1=2305,28,

3) НДС = 2305,28*18%=414,95,

4) отпускная цена = 2305,28+414,95= 2720,23.

            Все данные можно посмотреть  в таблице №4 (приложение). Расчеты  произведены на основе себестоимости 1 изделия и исходных данных (прил., таблица №1).

Определение финансового результата

Теперь есть все необходимые условия для расчета финансового результата. Для того чтобы сделать правильные выводы, расчет будем производить для базового года и планируемого, то есть увеличение выпуска продукции на 14 %. Рассчитаем сколько будет штук выпускаемого изделия с учетом увеличения на 14 %:

1) планируемый год = 8000 + 8000*14%= 9120 шт.,

Значит мы имеем количество условных изделий базового года – 8000 усл., изд., планового года – 9120 усл., изд., расчет финансового результата происходит следующим образом,

2)выручка базового года = 2720,23*8=21761,84 ,

3) выручка планового года = 2720,23*9,12=24808,5,

4) НДС  б.г. = 21761,84*18/118=3319,6,

5) НДС п.г. = 24808,5*18/118=3784,34,

6) объем реализации б.г. = 21761,84-3319,6=18442,24,

7) объем реализации п.г. = 24808,5-3784,34=21024,16,

8) себестоимость без коммерческих  и управленческих расходов б. г. = 14521,43-573,88-893,27=13054,28,

9) себестоимость без коммерческих  и управленческих расходов п. г. = 16218,59-573,88-893,27=14751,44,

10) валовая прибыль б.г. = 18442,24-13054,28=5387,93 ,             

11) валовая прибыль п.г. = 21024,16-14751,44=6272,69,

12) управленческие расходы б. и  п. г. =  573,88,

13) коммерческие расходы б. п. г. = 893,27,

14) прибыль от реализации б. г. = 5387,93-573,88-893,27=3920,78,

15) прибыль от реализации п.г. = 6272,69-573,88-893,27=4805,54,

16) прочие расходы, в т. ч., =27,26+103,77+114,10=132,03,

17) прочие расходы в т. ч., =27,26+1+114,1=142,36

-налог на имущество б. и п. г. = (273*3+420)*2,2%=27,26, 1 ( прил. таблица №1),

-транспортный налог б. и п. г.  = 1 ( прил. таблица №1),

-услуги банка б. г.  = 18442,24*0,4%+30=103,77 (прил. таблица №1),

-услуги банка п.г. = 21024,16*0,4%+30=114,10 (прил. таблица №1),

18) балансовая прибыль б.г. = 3920,78-132,03=3788,75,

19) балансовая прибыль п.г. =4805,54-142,36=4663,18,

20) налог на прибыль б.г. = 3788,76*20%=757,75,

21) налог на прибыль п.г. =4663,18*20%=932,64,

22) чистая прибыль б.г. =3788,75-757,75=3031,0,

23) чистая прибыль п.г. =4663,18-932,64 = 3730,54,

24) рентабельность продукции б.г. = 3920,78*100/14521,43=27,0 %

25) рентабельность продукции п.г. = 4805,54*100/16218,59=29,63%

26) рентабельность расчетная б.г. = 3031/(14521,43+132,03+757,75)*

*100=19,67 %,

27) рентабельность расчетная п.г. =3730,54/(16218,59+142,36+932,64)*

*100= 21,57.

Ответы можно просмотреть в таблице №5( приложение). Финансовый результат составлен на основании сметы расходов, калькуляции продукции, исходных данных.

итоги о проделанной работе.

            При увеличении объема выпуска, понижается себестоимость на одно условное изделие, а значит, увеличивается рентабельность, и соответственно повышается прибыль. Как видно из финансового результата, если повысить выпуск продукции, то наша прибыль будет больше,

1) 3730,54-3031,0=699,54 – разница между прибылью.

Соответственно повышается и рентабельность продукции,

2) 29,63-27=2,63 – увеличивается рентабельность.

 

Заключение

Залог выживаемости предприятия - его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной  для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством.

Результаты предпринимательской деятельности во многом предопределяются выбором состава и структуры, изготовляемых и реализуемых товаров, оказываемых услуг.

Изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В плановой экономике, ориентированной на увеличение объема товарооборота, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит доход. Причем в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечь дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала. Итогом хозяйственной деятельности предприятия выступает его доход.

Доход – определенная денежная сумма, получаемая предприятием в результате производства и реализации благ или услуг за определенный период времени. В категории дохода отражается экономическая результативность деятельности предприятия, его хозяйственной политики, выбора стратегических и тактических решений. Динамика дохода, его величина свидетельствует о степени эффективности деятельности предприятия, общественном признании производимой им продукции, наконец, о месте и роли предприятия на соответствующем рынке.

В результате решения задачи, явно видно, что повышение объема производства увеличивает прибыль организации, так как при составлении калькуляции на одно условное изделие прямые расходы не меняются, а косвенные  при увеличении выпуска снижаются. И за счет этого себестоимость одного изделия становится меньше, что отражается на получении прибыли. Поэтому, для лучшего развития предприятия, необходимо увеличивать выпуск.

 

Список литературы

1. Абрютина, М.С. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Абрютина, М.С., Грачев, А.В.: учебно - практическое  пособие - М.: Дело и сервис, 2007. - с.234.

2. Анализ хозяйственной деятельности  бюджетных организаций: Учебное  пособие/Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В. Пашковская и др. - М.: Новое знание, 2010. - 409 с.

3. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент / Бригхем, Ю., Гапенски, Л: Полный курс./Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. - СПб., 2005. - т.2 - с. 256 - 402.

5. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Вакуленко, Т.Г., Фомина, Л.Ф. - М. СПб.: Издательский дом «Герда», 2009.

6. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2004г. - 400 с.

7. Волков, О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001. -132 с.

8. Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2001. 71 с.

9. Жилкина, А.Н. Финансовое планирование на предприятии - М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2004г. -248 с.

10. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица №1

Исходные данные для решения задачи

Показатель

Значение

Количество приемных пунктов (шт.)

3

Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс.руб.)

420

Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб.)

273

Норма амортизации для всех видов основных фондов, %

12

План на текущий год (тыс. условных изделий)

8

Нормы расхода на 1 условное изделие:

 

материалы (руб./шт.)

215

комплектующие (руб./шт.)

813

заработная плата основная (руб./шт.)

300

заработная плата дополнительная, %

24

Затраты на содержание 1 приемного пункта:

 

аренда помещения (тыс. руб./мес.)

8

заработная плата приемщицы (тыс. руб./мес.)

5

коммунальные платежи (тыс. руб./мес.)

3,3

освещение(руб./мес.)

233

расходы на ремонт (тыс.руб./год)

35

Затраты на содержание оборудования:

 

заработная плата ремонтника (тыс. руб./мес.)

5

запасные части (тыс. руб./год)

123

вспомогательные материалы (тыс. руб./год)

82

Затраты на содержание цеха:

 

арендная плата (тыс. руб./мес.)

23

коммунальные платежи (тыс. руб./мес.)

2,2

электроэнергия (руб./мес.)

1030

заработная плата мастера (тыс. руб./мес.)

18

Затраты на управление:

 

заработная плата директора (тыс. руб./мес.)

8

заработная плата бухгалтера (тыс. руб./мес.)

7

заработная плата уборщицы (тыс. руб./мес.)

4

услуги связи (тыс. руб./мес.)

3,6

командировочные расходы (тыс. руб./год)

4

содержание автомобиля (тыс. руб./год)

48

бензин (тыс. руб./мес.)

15

Затраты на реализацию:

 

реклама (тыс. руб./год)

22

участие в выставках (тыс. руб./год)

17

Услуги банка:

 

расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год)

30

инкассация (% от выручки)

0,4

Налоги:

 

НДС

18%

Отчисления на социальные нужды

30%

обязательное страхование

1%

налог на прибыль

20%

налог на имущество

2,2%

транспортный налог (тыс. руб.)

1

плановая рентабельность продукции, %

0,27

плановый прирост выпуска продукции, %

0,14

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов