Факторный анализ рентабельности организации ООО «Мастер лес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
• дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
• рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………………………………...4
1. Экономическое содержание рентабельности предприятия……………………………...4
1.1.Определение рентабельности…………………………………………………………….4
1.2. Показатели рентабельности……………………………………………………………...5
1.3. Группы показателей рентабельности……………………………………………………6
2. Использование в процессе анализа финансовой отчетности факторного анализа…….11
2.1. Основные задачи факторного анализа………………………………………………….11
2.2.Типы факторного анализа………………………………………………………………..13
3.Методика факторного анализа показателей рентабельности организации…………….15
3.1.Методика факторного анализа в системе директ-костинг…………………………….19
4.Практическая часть…………………………………………………………………………20
4.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мастер лес»………20
4.2. Анализ рентабельности деятельности ООО «Мастер лес» …………………………...22
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

КОНТР,РАБОТА СВИРИНА.docx

— 134.53 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Бийский технологический  институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Алтайский государственный  технический университет им. И.И.Ползунова»

(БТИ Алт ГТУ)

 

 

 

 

 

Кафедра экономики  коммерческих операций

 

Контрольная работа

По дисциплине: Анализ торговой деятельности

Тема: Факторный анализ рентабельности организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр. ТД-94 Шипицына Д.А.

Проверил: доцент к.н. Свирина  Ю.Ю.

 

 

 

Бийск 2013

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………….3

Теоретическая часть…………………………………………………………………………...4

1. Экономическое содержание  рентабельности предприятия……………………………...4

1.1.Определение рентабельности…………………………………………………………….4

1.2. Показатели рентабельности……………………………………………………………...5

1.3. Группы показателей  рентабельности……………………………………………………6

2. Использование в процессе  анализа финансовой отчетности  факторного анализа…….11

2.1. Основные задачи факторного  анализа………………………………………………….11

2.2.Типы факторного анализа………………………………………………………………..13

3.Методика факторного  анализа показателей рентабельности  организации…………….15

3.1.Методика факторного  анализа в системе директ-костинг…………………………….19

4.Практическая часть…………………………………………………………………………20

4.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мастер лес»………20

4.2. Анализ рентабельности  деятельности ООО «Мастер лес»  …………………………...22

Заключение……………………………………………………………………………………28

Список используемой литературы…………………………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 Выявление и количественное  измерение степени выявления  отдельных факторов на изменение  результативных показателей хозяйственно  финансовой деятельности предприятия  представляет собой одну из  важнейших задач экономического  анализа.

Если изучение конкретной совокупности показателей приводит к выявлению общей закономерности, то делается предположение о наличии  связей между показателями. Источником возникновения 'может быть причинно-следственная связь между показателями, зависимость  ряда показателей от общего фактора, случайное совпадение

Влияние факторов по-разному  отражается на изменении результативных показателей хозяйственной деятельности. Разобраться в причинах изменения  исследуемых явлений, точнее оценить  место и роль каждого фактора  в формировании величины результативных показателей позволит классификация  факторов.

Исследуемые в анализе  факторы могут быть классифицированы по разным признакам.

Целью написания данной работы является изучение методики расчета  показателей рентабельности и применение ее на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

  • дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
  • рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
  • рассмотреть общую методику факторного анализа показателей рентабельности организации.

 

1.Экономическое содержание рентабельности предприятия

  1. Определение рентабельности

Чтобы провести факторный  анализ рентабельности организации  необходимо для начала определить, что именно входит в понятие рентабельности организации.

Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей организации, но и приобретает  все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов.

 

  1. Показатели рентабельности

Доходность организации  характеризуется абсолютными и  относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности.

Абсолютные показатели позволяют  проанализировать динамику различных  показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что  для получения более объективных  результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.

Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения  прибыли и вложенного капитала, или  прибыли и производственных затрат.

По абсолютной сумме прибыли  не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и  масштабы деятельности. Поэтому для  характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительные  показатели, которые более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с  вложенным капиталом или потребленными  ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность.

1.3.Группы показателей рентабельности

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

* показатели, базирующиеся  на затратном подходе (рентабельность  продукции, рентабельность деятельности);

* показатели, характеризующие  прибыльность продаж (рентабельность  продаж);

* показатели, в основе  которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов,  рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).

В практике российских предприятий  используют следующие показатели рентабельности:

Общая рентабельность (рентабельность предприятия) - определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия.

Общая рентабельность определяется по формуле:

Ро б /Ф*100% ,

где Ро - общая рентабельность,

Пб – общая сумма балансовой прибыли,

Ф – среднегодовая стоимость  основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных  средств.

Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе  рентабельности предприятия. Но если требуется  точнее определить развитие организации, исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно  еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.

Общую рентабельность предприятия  необходимо рассматривать как функцию  ряда количественных показателей –  факторов: структуры и фондоотдачи  основных производственных фондов, оборачиваемости  нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции (см. схему 1.1).

Схема 1.1. Общая рентабельность предприятия

Рентабельность  оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле:

Роб. = Пн.п.*100 / В,

где Роб. – рентабельность оборота,

Пн.п. – прибыль до начисления процентов,

В – валовая выручка.

Чем больше прибыль по сравнению  с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  видам продукции.

Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле:

Чоб.к.= В / А,где Чоб.к. – число оборотов капитала,

В – валовая выручка,

А – активы.

Чем выше валовая выручка  фирмы, тем больше число оборотов ее капитала. В итоге уровень общей  рентабельности определяется по следующей  формуле:

Уо.р.= Роб * Чоб.к.,

где Уо.р. – уровень общей рентабельности,

Роб. – рентабельность оборота,

Чоб.к. – число оборотов капитала.

Иначе говоря, уровень общей  рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов, умноженной на 100% и деленной на активы.

Связь между тремя ключевыми  индикаторами представлена в следующей  схеме:

Схема 1.2 Связь между тремя  ключевыми индикаторами.

Показатели рентабельности продукции отражают эффективность текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляются как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

 

Ррп рп /С*100%,

 

где Ррп – рентабельность продукции;

Прп – прибыль от реализации продукции;

С - полная себестоимость реализованной  продукции.

Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство.

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Рентабельность  вложений предприятия - это показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности вложений предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2.Рентабельность вложений  по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных  средств, позволяющая установить  зависимость между величиной  инвестируемых собственных ресурсов  и размером прибыли, полученной  от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая  эффективность вложений предприятия  в деятельность других организаций.

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических  явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы  управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления  кризиса в финансово-кредитной  и денежной системах. Это повышение  эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных  отношений. Это индексация оборотных  средств и четкое определение  источников их формирования.

Доходность капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.:

 

Рк=БП/SК; Ркрп/SК; Рк=ЧП/SК

 

В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Информация о работе Факторный анализ рентабельности организации ООО «Мастер лес»