Факторный анализ рентабельности организации ООО «Мастер лес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
• дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
• рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………………………………...4
1. Экономическое содержание рентабельности предприятия……………………………...4
1.1.Определение рентабельности…………………………………………………………….4
1.2. Показатели рентабельности……………………………………………………………...5
1.3. Группы показателей рентабельности……………………………………………………6
2. Использование в процессе анализа финансовой отчетности факторного анализа…….11
2.1. Основные задачи факторного анализа………………………………………………….11
2.2.Типы факторного анализа………………………………………………………………..13
3.Методика факторного анализа показателей рентабельности организации…………….15
3.1.Методика факторного анализа в системе директ-костинг…………………………….19
4.Практическая часть…………………………………………………………………………20
4.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мастер лес»………20
4.2. Анализ рентабельности деятельности ООО «Мастер лес» …………………………...22
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

КОНТР,РАБОТА СВИРИНА.docx

— 134.53 Кб (Скачать файл)

4.Практическая часть

4.1.Характеристика  финансово-хозяйственной  деятельности  ООО "Мастер лес"

Основным видом деятельности ООО "Мастер лес" является производство и реализация продукции деревообработки: пиломатериалов (вагона, доска обрезная и необрезная и др.), а также  изделий из дерева (оконные рамы, двери, дверные блоки, плинтуса,  наличники  и  др.).

Целью деятельности ООО "Мастер лес" является производство данной продукции и удовлетворение существующего  спроса на нее на рынке Новосибирска и  Новосибирской области, соответственно, получение прибыли в процессе этой   деятельности.

Производственная фирма "Мастер лес" является обществом  с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма  предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических  лиц для совместной хозяйственной  деятельности, имеющее уставный   фонд, разделенный на доли, размер которых  определяется учредительными документами,  и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО  несут  ответственность  в  пределах  своих  вкладов.

В ООО "Мастер лес" создан уставный фонд, размер  которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с  ограниченной ответственностью формируется  за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников,   и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО "Мастер лес" составляет 19 физических лиц.

Высшим органом управления ООО "Мастер лес" является собрание участников. В его компетенции  находятся вопросы определения  главных направлений предпринимательской  деятельности, рассмотрение и утверждение  смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и   ревизионной комиссии, определение  условий оплаты труда должностных  лиц, распределения прибыли и  определение    порядка  покрытия  убытков  и  др.

Исполнительным органом  ООО "Мастер лес" является директор. В его компетенции находятся  вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация  и руководство текущей деятельностью  фирмы, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала.

В 2012 году среднесписочная  численностью работников   ООО  "Мастер лес"  составила  62  человека.

В  том  числе:

управленческий  персонал  -3 чел.;

специалисты  3 чел.;

производственные  рабочие   - 51 чел.;

обслуживающий  персонал  - 5 чел.

В  2011 г., численность персонала  фирмы составляла  60 человек.

ООО "Мастер лес" выпускает  широкий ассортимент продукции  деревообработки, содержащий более  двадцати наименований. Цены на производимую продукцию ООО "Мастер лес"  аналогичны  ценам  конкурирующих  фирм.

Таблица 1.

Основные  показатели  финансово-хозяйственной  деятельности  ООО  "Мастер лес"  за  2012г.,  тыс. руб.

Показатели

2012 г.

2011 г.

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных  платежей)

3603,10

1923,46

Полная себестоимость  реализованной продукции

3210,44

1844,86

Прибыль  от  реализации  продукции

392,66

78,60

Прибыль  отчетного  периода

407,78

82,94

Налог  на  прибыль

130,48

26,90

Чистая  прибыль

277,30

56,04


 

Основными источниками информации для проведения  анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы  финансовой отчетности: бухгалтерский  баланс; отчет о прибылях и убытках; приложение к бухгалтерскому балансу; а также опрос специалистов  ООО  "Мастер лес".

Здесь следует отметить, что сбор информации о деятельности предприятия представляет определенные трудности, т.к. специалисты, боясь утечки конфиденциальной информации, неохотно  идут  на  контакт.

На рассматриваемом нами предприятии регулярно  проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной  деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО "Мастер лес" относит эту информацию к коммерческий  тайне.

4.2. Анализ  рентабельности  деятельности ООО "Мастер лес"

Для проведения анализа рентабельности деятельности ООО "Мастер лес" необходимы  данные,  представленные  в  таблице 2.

Для расчета показателей  рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 828,42 тыс. руб.,        а на конец года - 1059,9 тыс. руб. Средняя  сумма капитала, используемая   в  формуле  рентабельности  составит:

 тыс. руб.

Однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя моментные значения показателей  капитала.  По этой причине, а также  по причине отсутствия информации о сумме капитала на начало 2011 г., я использовала одномоментное значение капитала за 2011 г. - на конец года.

 

Таблица 2.

Исходные  данные  для  анализа  рентабельности  деятельности  предприятия.

Показатель

2011 г.

тыс. руб.

2012 г.,

тыс. руб.

Выручка  от  реализации  товарной продукции

1923,46

3603,1

Затраты  на  производство  и  сбыт продукции

1844,86

3210,44

Прибыль  от  реализации  продукции

78,6

392,66

Балансовая  прибыль

82,94

407,78

Налог  на  прибыль

26,90

130,48

Чистая  прибыль

56,04

277,3

Собственный  капитал

828,42

944,16

Внеоборотные  активы

238,1

32535

Весь  капитал  предприятия

1608,92

2024,43


 

Рассчитаем  показатели  рентабельности:

Рентабельность  продаж

  

где  Rп рентабельность  продаж;

Прп -прибыль  от  реализации  продукции;

В -выручка  от  реализации  продукции.

В  анализируемом  периоде (2012 г.):

%.

В периоде (2011 г.):

%.

Таким образом, если в 2011 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли  4,09 коп., то в 2012 году этот показатель возрос в 2,67 раза и составил  10,9 коп.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость  издержек):

 

где  И -затраты  на  производство  и  сбыт  продукции.

В 2012 г.    %

В 2011 г.   %.

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство      и сбыт продукции в 2012 году принес предприятия прибыли 12,23 коп., это в 2,87 раза больше, чем в 2011 году.

рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

 

где  ЧП -чистая  прибыль;

В(ср) -итог  баланса  (средний).

В 2012 г.   %

В 2011 г.   %.

В 2012 году чистая прибыль предприятия составила 13,7 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 2011 г. доля чистой прибыли составила 3,48 % от суммы всего капитала на конец года.

4) Рентабельность  внеоборотных  активов (RF):

 

где  F(ср) -средняя  стоимость  внеоборотных  активов.

В 2012 г.    %

В 2011 г.    %.

На каждый рубль, вложенные  во внеоборотные активы, приходится 85,19 коп. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в  предшествующем  году.

5) Рентабельность  собственного  капитала (Rск):

 

где  СК -собственный  капитал  предприятия.

В 2012 г.    %

В 2011 г.    %.

Эффективность использования  собственных средств предприятия  в 2012 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 4,34 раза.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь  мы приведем факторный анализ   уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.

 

Таблица 3.

Показатели  рентабельности  деятельности  ООО  "Мастер лес".

Показатель

2011 г., 

%

2012 г.,

%

Рентабельность  продаж  (Rп)

4,09

10,9

Рентабельность  производственной  деятельности  (окупаемость затрат)  (RЗ)

4,26

12,23

Рентабельность  всего  капитала  предприятия (Rк)

3,48

13,70

Рентабельность  внеоборотных  активов (RF)

23,54

85,19

Рентабельность  собственного  капитала (Rск)

6,76

29,37


 

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры  реализованной продукции, ее себестоимости  и  средних  цен  реализации.

Факторная  модель  этого  показателя  имеет  вид:

 

где  Vрп общ- общий  объем  реализованной  продукции;

УДi - удельный  вес i-го вида продукции в общем объеме;

Цi -цена реализации  i-го  вида  продукции;

С i-себестоимость  i-го  вида  продукции.

Расчет влияние факторов первого порядка на изменение  уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом  цепных  подстановок,  используя  данные  таблицы 2.:

(прирост объема продаж 2,36%)

 

;

;

;

.

Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим  влияние  факторов:

%;

;

%;

%;

%.

Баланс  факторов:

%.

 

Сведем  полученные  данные  в  таблицу  (см. табл. 3.)

 

Таблица 4.

Влияние  факторов  на  рентабельность  производственной  деятельности  предприятия.

Фактор

Изменение рентабельности, %

Изменение структуры выпускаемой  продукции

+ 1,91

Изменение себестоимости  продукции

- 79,89

Изменение цен в связи  с инфляцией

+ 84,79


 

Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения  структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень  рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние   на  изменение  рентабельности  (+4,9%).

Заключение

Рентабельность характеризует  результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют  оценить, какую прибыль имеет  фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки  системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций  с подразделением показателей рентабельности на показатели, базирующиеся на затратном  подходе (рентабельность продукции, рентабельность деятельности);показатели, характеризующие  прибыльность продаж (рентабельность продаж); показатели, в основе которых  лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного  капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).

Как выяснилось в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной  деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые  предоставляют ему ресурсы или  оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей  им прибыли с целью получения  максимального дохода в будущем.

И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности  основной деятельности предприятия  по производству и реализации товаров, работ, услуг.

 

 

Список используемой литературы:

1.Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008

2.Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Маркин Ю.П. «Теория  хозяйственной деятельности», М.: КНОРУС, 2008

4.Пласкова Н.С. Экономический  анализ: Учебник М.: Эсмо, 2007

5.Савицкая Г.В. Анализ  хазяйственной деятельности предприятия:  Учебник,-5-е изд., перераб. И доп.  –М.: ИНФРА-М, 2009.-536с. – (Высшее  образование)

6.Чернов В.А. Экономический  анализ. Мю: ЮНИТИ, 2008

 

 

 


Информация о работе Факторный анализ рентабельности организации ООО «Мастер лес»