Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 17:05, контрольная работа
Цель работы - исследование фандрайзинга организаций сферы культуры.
Цель обозначила задачи, которые можно свести к следующим пунктам:
- рассмотреть теоретические аспекты фандрайзинга;
- определить роль фандрайзинга при формировании и функционировании организаций сферы культуры;
- обозначить перспективы развития фандрайзинга в России, в том числе в обозначенной сфере.
Введение …...............................................................................................3
1. Функции и задачи фандрайзинга в сфере культуры ….................5
1.1 Сфера культуры …......................................................................5
1.2 Инструменты фандрайзинга в социально-культурной
сфере ….......................................................................................8
2. Роль фандрайзинга в финансовом обеспечении организаций
сферы культуры …..........................................................................15
2.1 Планирование фандрайзинговой деятельности …...............15
2.2 Финансирование культуры России …....................................18
Заключение ….........................................................................................22
Список литературы …............................................................................23
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет организации и управления
Кафедра управления и экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономика культуры
Тема: Фандрайзинг как инструмент совершенствования системы финансирования учреждений культуры.
Выполнила:
Преподаватель:
Рязань, 2013 г
Содержание
Введение ….............................
1. Функции и задачи фандрайзинга в сфере культуры ….................5
1.1 Сфера культуры ….............................
1.2 Инструменты фандрайзинга в социально-культурной
сфере ….......................
2. Роль фандрайзинга в финансовом обеспечении организаций
сферы культуры ….............................
2.1 Планирование фандрайзинговой деятельности …...............15
2.2 Финансирование культуры
Заключение ….............................
Список литературы
….............................
Введение
Воздействие рыночных
Необходимость поиска
Цель работы - исследование фандрайзинга организаций сферы культуры.
Цель обозначила задачи,
которые можно свести к
- рассмотреть теоретические
- определить роль фандрайзинга
при формировании и
- обозначить перспективы развития фандрайзинга в России, в том числе в обозначенной сфере.
Культурная деятельность - это деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения. Социальная работа - деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей, обеспечивающая возможность их полноценного функционирования в обществе в качестве, его субъектов. Тогда социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; ее целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени. Сегодня социально-культурная деятельность может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального воспитания и образования людей. Она является важнейшей функцией государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством использования свободного времени различными группами населения.
Следовательно, организация сферы культуры представляет собой некоммерческую организацию, основанную в форме юридического лица, которая осуществляет социально-культурную деятельность, направленную на удовлетворение и развитие культурных потребностей общества.
В сфере культуры
и искусства организации
Организации сферы культуры
можно различать между собой
в зависимости от форм
1. Постоянная (статичная) форма передачи собственности:
а) живопись;
б) литература;
в) газеты;
г) музеи;
д) выставки;
2. Динамичная форма передачи собственности:
а) звуковая (музыка, театр, эстрада, радио, шоу-бизнес);
б) зрительная (театр, телевидение, кинематография);
г) компьютерная (Интернет).
Отталкиваясь от сферы,
в которой занята организация,
и представляя её реальные
возможности в процессе
Нормативно-правовое
Таким образом, организации
сферы культуры являются
Фандрайзинг (англ. Fundraising)
-- процесс привлечения денежных
средств и иных ресурсов
Организация фандрайзинга
предполагает поиск
Благотворительность - добровольное
бескорыстное пожертвование
Меценат - физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе. Причины, мотивирующие данное лицо делать пожертвования могут быть самыми разнообразными:
Спонсор - индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.
Например, спонсор может
обеспечивать покупку или
Теперь, определив круг
сопутствующих понятий и
- фандрайзинг осуществляется в форме денежных средств и иных материальных ресурсов;
- финансирование деятельности организаций культуры происходит за счет нескольких источников: привлеченные, собственные, государственные средства;
- на практике в качестве
- в фандрайзинге главное не деньги, а ЦЕЛИ, достижение которых требует поддержки;
- фандрайзинг чаще является обоюдовыгодной деятельностью, как для спонсора, так и для самой организации.
Таким образом, подводя промежуточные
итоги исследования, стоит отметить,
что фандрайзинг играет для
организаций сферы культуры
Осуществление деятельности
по привлечению и
Главным условием, обеспечивающим успех фандрейзинга является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом. Прежде чем заниматься фандрейзингом, имеет смысл задаться вопросом: "Кто и почему должен давать вам деньги?". Организация культуры не должна позиционировать себя как несостоятельный субъект, способный только на просьбы о помощи. Особенность некоммерческой деятельности в данном случае заключается в том, что денежные средства могут зарабатываться, однако, не используя при этом коммерцию в качестве основного направления, и в то же время исключается случайность возможных заработков. В этой связи на первый план выходит привлекательность конкретного субъекта для потенциального спонсора. Но за счет чего проект или фирма могут быть привлекательны? Условиями привлекательности могут выступать следующие: