Фандрайзинг как инструмент совершенствования системы финансирования учреждений культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - исследование фандрайзинга организаций сферы культуры.
Цель обозначила задачи, которые можно свести к следующим пунктам:
- рассмотреть теоретические аспекты фандрайзинга;
- определить роль фандрайзинга при формировании и функционировании организаций сферы культуры;
- обозначить перспективы развития фандрайзинга в России, в том числе в обозначенной сфере.

Содержание работы

Введение …...............................................................................................3
1. Функции и задачи фандрайзинга в сфере культуры ….................5
1.1 Сфера культуры …......................................................................5
1.2 Инструменты фандрайзинга в социально-культурной
сфере ….......................................................................................8
2. Роль фандрайзинга в финансовом обеспечении организаций
сферы культуры …..........................................................................15
2.1 Планирование фандрайзинговой деятельности …...............15
2.2 Финансирование культуры России …....................................18
Заключение ….........................................................................................22
Список литературы …............................................................................23

Файлы: 1 файл

с эк культ.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

   Для современной России  эти цифры кажутся недостижимыми. Но это только на первый  взгляд. Несмотря на то, что технология  фандрайзинга пришла в нашу  страну вместе с крушением  советской системы, дореволюционная  история отечества полна примеров для подражания. Нам следует помнить имена Саввы Морозова, «даровитого русского дельца с непомерной нравственной силищей» - как о нем отзывались современники; Саввы Мамонтова, Третьякова, Хлудова, Демидова, Рябушинского и многих других, чья деятельность неразрывно связана с «серебряным веком» не только поэзии, но и в целом культуры. Возможно, что имена Шаляпина, Врубеля, Репина без их поддержки могли остаться так никому и неизвестными.

     В наше время меценатство, казалось бы, возвращается. Однако  не следует забывать, что благотворительным пожертвованиям предшествует период накопления начального капитала, который во все времена и во всех странах носил полукриминальный характер. У нас он пришелся на период «лихих девяностых» и сопровождался развалом страны, резким расслоением населения, банкротством множества предприятий, что поставило граждан России на грань выживания. Даже сейчас, когда наша страна вроде бы отошла от последствий шоковых реформ, средний уровень жизни позволяет желать, мягко говоря, лучшего. При этом многие отечественные олигархи уверенно занимают места в рейтинге Форбса. Заработанные же ими капиталы вкладываются не в Россию, а в зарубежные активы, начиная от футбольных клубов и заканчивая авиакомпаниями. Даже благотворительная деятельность – и та ведется за границей! Например, один из богатейших людей России, Владимир Потанин, перечислил вашингтонскому Центру исполнительских искусств имени Джона Кеннеди 5 млн. долларов. К сожалению, приходится констатировать правоту Михаила Ходорковского, сказавшего: «Для многих наших предпринимателей, сделавших состояния в 90-е годы, Россия - не родная страна, а всего лишь территория свободной охоты». По-крайней мере, он нашел в себе смелость это признать. Ну и как после таких откровений должны восприниматься их пожертвования российских олигархов? По-видимому, ответ достаточно очевиден.

   Но, независимо от эмоций  большинства россиян, меценатство  в современной России, все же  развивается. Растет количество  фондов, деятельность которых направлена  на поддержку российской культуры. К сожалению, уровень их транспарентности еще далек от идеала. Кроме того, многие склонны видеть в пожертвованиях отечественных олигархов гарантию личной финансовой безопасности, своего рода свидетельство собственной благонадежности, направленное, как в адрес власть предержащих, так и на Запад, деятельность на рынках которого невозможна при отсутствии положительного имиджа. Но ничего страшного, что современное отечественное меценатство пока далеко отстоит от своего настоящего, истинного, духовного идеала, который был в дореволюционной России.7

     В духовной литературе  мы встречаем один хороший  пример. Верующий обращается к  своему духовнику с вопросом: «Отче, как мне быть, если при  встрече с нуждающимся я подаю  ему милостыню, но при этом делаю это неискренне и считаю его бездельником? Имеет ли в таком случае моя жертва смысл?» На это священник ему ответил: «Продолжай творить ее и дальше, не взирая не свои помыслы. Рано или поздно, но ты обязательно устыдишься своего лицемерия, и тогда твоя жертва станет настоящей и искренней».Поэтому не стоит осуждать и отвергать помощь современных меценатов, поскольку пока ничего другого все равно не имеем. Возможно, что со временем мы познакомимся с лучшей реинкарнацией меценатства. В настоящее же время приходится довольствоваться тем, что есть. В конце концов, разве зависит что-нибудь от того, будем ли мы знать – праведным путем заработаны пожертвования или нет? Все же это лучше, нежели они бы тратились на покупку роскошных яхт, или просто оседали в офшорах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В результате проведенного  исследования на тему "Фандрайзинг  организаций сферы культуры" были  исследованы основные теоретические  аспекты фандрайзинга, дана характеристика  сферы культуры и идентификации  организаций культуры. На основе изложенных этапов работы можно сформулировать конечные выводы исследования:

  • организации сферы культуры представлены в подавляющей своей части некоммерческими организациями, вопросы финансирования которых являются принципиальными в современных условиях постепенного ухода государства от осуществления своих функций в данной сфере;
  • осуществление фандрайзинговой деятельности лучше выделять в качестве отдельной деятельности, обязанности ведения которой должны быть возложены на сторонних организаторов, профессионально занимающихся данной проблемой;
  • планирование и подготовку к мероприятиям по фандрайзингу необходимо осуществлять заблаговременно, ранжируя будущие предполагаемые проекты по масштабу и важности;
  • в нашей стране на сегодняшний момент действует Национальная гильдия фандрайзеров, деятельность которой направлена в сторону модернизации и совершенствования действующих правил и принципов построения социально-партнерских отношений.

   Таким образом, конечным  итогом фандрайзинга должно являться  осуществление конкретных проектов, реализуемых организациями сферы культуры, при этом необходимо обозначать стремление к построению обоюдовыгодных отношений со спонсором.

 

 

Список литературы

  1. Барежев, В.А. Фандрайзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность / В.А. Барежев // Монография. - СПб: ГУКИ, 2005
  2. Дымникова, А. Фандрайзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре / А. Дымникова // Монография. - СПб.: Питер, 2007.
  3. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства / М.П. Переверзев. - М.: Инфра - М, 2010. - 192 с.
  4. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова - М.: Лань, 2009. - 496 с.
  5. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. - М.: Планета музыки, 2010. - 384 с.
  6. Шекова, Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций / Е.Л. Шекова. - М.: Лань, 2004. - 192 с.

1  Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова - М.: Лань, 2009. - с. 354

2  Дымникова, А. Фандрайзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре / А. Дымникова // Монография. - СПб.: Питер, 2007.-с.189-195

3  Барежев, В.А. Фандрайзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность / В.А. Барежев // Монография. - СПб: ГУКИ, 2005

4  Шекова, Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций/Е.Л. Шекова. - М.: Лань, 2004. - с. 56

5 Дымникова, А. Фандрайзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре / А. Дымникова // Монография. - СПб.: Питер, 2007. - с.49-70

6  Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова - М.: Лань, 2009. - с.366

7  Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. - М.: Планета музыки, 2010. - с. 283-301


Информация о работе Фандрайзинг как инструмент совершенствования системы финансирования учреждений культуры