Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 17:05, контрольная работа
Цель работы - исследование фандрайзинга организаций сферы культуры.
Цель обозначила задачи, которые можно свести к следующим пунктам:
- рассмотреть теоретические аспекты фандрайзинга;
- определить роль фандрайзинга при формировании и функционировании организаций сферы культуры;
- обозначить перспективы развития фандрайзинга в России, в том числе в обозначенной сфере.
Введение …...............................................................................................3
1. Функции и задачи фандрайзинга в сфере культуры ….................5
1.1 Сфера культуры …......................................................................5
1.2 Инструменты фандрайзинга в социально-культурной
сфере ….......................................................................................8
2. Роль фандрайзинга в финансовом обеспечении организаций
сферы культуры …..........................................................................15
2.1 Планирование фандрайзинговой деятельности …...............15
2.2 Финансирование культуры России …....................................18
Заключение ….........................................................................................22
Список литературы …............................................................................23
Отсюда можно сделать
вывод, для привлечения
Решение о выделении
средств всегда принимают
Работники культуры - не просители, они должны предлагать интересные другим проекты. В конечном счете, речь идет о социальном партнерстве.
Поэтому фандрайзинг программы, проекта или учреждения культуры неотделимы от их полномасштабных Public Relations, формирования и продвижения их привлекательного имиджа. Это включает в себя не только разработку фирменного стиля, информационного, оформительского дизайна, интерьера, но, самое главное - формирование корпоративной культуры, стиля поведения персонала, включая технический персонал (билетеры, охранники, уборщицы и т.д.). Иногда "мелочь" в их поведении, в состоянии помещений способны свести на нет все усилия. Организация должна предстать в глазах общественности гостеприимной, надежной, ответственной, престижной, сопричастной властям и сильным мира организацией. В этом плане сфера культуры, пожалуй, обладает чрезвычайно выгодными возможностями: от занимаемых зданий до видов и жанров своей работы.
В фандрайзинге эффективно
действует старое
Примером внедрения
Прежде всего, необходим
счет, на котором будут
Счет, однако, является чисто
техническим условием
Многое в конечном успехе дела зависит не только и не столько от учредительных документов, сколько от известности и репутации организаторов фандрайзинга. Поскольку зачастую речь идет о сборе средств в поддержку проектов и программ социально-культурно значимых, постольку для потенциальных доноров важно иметь гарантии того, что проект, предлагаемый их вниманию действительно социально значим, в его реализации принимают известные авторитетные люди и организации. Очень часто знакомство с потенциальным донором начинается с ознакомления его с составом учредителей, правления, комитета поддержки и т.п., включая рекомендательные материалы (письма, curriculum vitae организаторов и т.п., поэтому еще на стадии учреждения некоммерческой организации, организационного комитета очень важно привлечь в их состав известных лиц с приличной общественной репутацией, что важно не только в пассивной форме (простого декларирования их участия), но и в активной стадии фандрайзинга.
Фандрайзинг - действительно
очень трудоемкая рутинная
В последнее время
для проведения
Техническое обеспечение включает в себя оборудование приемного офиса, в котором можно было бы осуществлять необходимые контакты, а также необходимую оргтехнику - слишком многое в успехе дела зависит от оформления и внешнего вида документов и информационных материалов, оперативной связи. Поэтому в фандрайзинговой кампании (а значит, собственно и всей деятельности некоммерческой организации) наличие компьютера, приличного принтера, минимум двух телефонных номеров ("на вход" и "на выход"), факса, и прочей оргтехники должно приниматься за необходимую техническую основу.
Особенно следует
подчеркнуть роль компьютера
и сети итернет, наличие которых
- без преувеличения - можно назвать
главным техническим условием
осуществления фандрайзинга. Только
на базе современного
Планирование фандрайзинга организации должно опираться на общую стратегию развития данной фирмы. Это может быть общая маркетинговая стратегия, но может быть и специальная стратегия фандрейзинга.
В качестве эффективно
1. Разработка стратегии работы со спонсорами;
1.1 Разработка Титульного списка мероприятий, требующих внебюджетного финансирования;
1.2 Разработка и реализация функционирования Книги меценатов;
1.3 Создание и утверждение
1.4 Принятие решения о работе с Фондами;
1.5 Подготовка предложений в
ЗС области о налоговых
1.6 Разработка программы контактов со спонсорами. (Юбилеи, Дни рождения руководителей, и т.п.);
1.7 Создание системы "меценатских спектаклей" с дорогими билетами, встречами с артистами и т. д.;
Для этого необходимо
2. Контакты с меценатами;
2.1 Переговоры со спонсорами;
2.2 Работа с депутатами по плану;
2.3 Постановка и проведение выездных поздравлений;
2.4 Постановка и проведение эксклюзив - спектаклей.5
Общие этапы проведения
Таблица Содержание этапов планирования фандрайзинговой деятельности
Этапы фандрейзинга |
Составляющие этапа |
|
1.Планирование |
а) разработка содержательной программы привлечения средств; б) определение расходов организации культуры на предстоящий период; - Выбор видов фандрайзинга. |
|
2. Реализация |
а) выбор методов проведения фандрайзинга; б) установление ответственности за проведение фандрайзинга; - Выделение средств на |
|
3. Контроль |
а) осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга; б) корректировка планов с учетом произошедших изменений. |
|
4. Анализ |
а) определение эффективности этапа планирования; б) анализ эффективности этапа реализации; - Оценка эффективности конечных результатов. |
Планированию проведения
конкретной кампании
Такую программу организаторы фандрайзинга должны иметь на руках за 4-6 месяцев до начала фандрайзинговой кампании. Это необходимо для тщательной подготовки кампании. Речь идет о подготовке всех необходимых информационных материалов (обращений, предложений, описаний проекта и т.д.), а также для оценки перспективности фандрайзинга, определения круга возможных доноров, баланса расходов и возможных поступлений.
Оптимальный срок
для начала фандрайзинговой
Таким образом, стоит отметить,
что организация франдрайзингов
Рассмотрим особенности
привлечения альтернативных
· В Италии, начиная с 1990 года, количество благотворительных фондов увеличилось на 133%;
· В Германии всего лишь за 10 лет, с 1994 по 2004 год, появилось 6500 новых фондов;
От основных игроков ЕС не отстают и менее крупные страны.
· Только с 2000 по 2005 год в Ирландии количество независимых фондов более, чем утроилось (!) с 30 до 107;
· За последние 10 лет в Польше было основано 20 новых фондов.
Итак, как мы видим,
количество благотворительных
Несмотря на то, что в
последние годы в Европе мы
наблюдаем активизацию
Одновременно с его становление