Финансовая отчётность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – закрепление теоретических знаний проведения экономического анализа деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы предполагается решение следующих задач: рассмотреть предмет, методы и основные направления экономического анализа;
дать краткую характеристику предприятия;
провести экономический анализ деятельности предприятия;
оценить платежеспособность предприятия;
провести анализ финансовой устойчивости предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Предмет, метод и основные направления экономического анализа 5
Глава 2. Оценка платежеспособности предприятия 10
2.1. Краткая характеристика организации 10
2.2. Оценка структуры активов и пассивов баланса предприятия 12
2.3. Оценка ликвидности баланса предприятия 17
Глава 3. Анализ риска потери финансовой устойчивости предприятия 19
3.1. Оценка риска потери финансовой устойчивости на основе расчета абсолютных показателей 19
3.2. Оценка риска потери финансовой устойчивости и независимости на основе расчета относительных показателей (финансовых коэффициентов) 21
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

3 вариант курсовая.docx

— 175.17 Кб (Скачать файл)

Вариант 3

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Предмет, метод и основные направления экономического анализа 5

Глава 2. Оценка платежеспособности предприятия 10

2.1. Краткая характеристика организации 10

2.2. Оценка структуры активов и пассивов баланса предприятия 12

2.3. Оценка ликвидности баланса предприятия 17

Глава 3. Анализ риска потери финансовой устойчивости предприятия 19

3.1. Оценка риска потери финансовой устойчивости на основе расчета абсолютных показателей 19

3.2. Оценка риска потери финансовой устойчивости и независимости на основе расчета относительных показателей (финансовых коэффициентов) 21

Заключение 25

Список литературы 27

Приложения 28

 

 

 

 

 

Введение

Знание методов  и владение приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают  особую актуальность, особенно для  коммерческих организаций, которые, осуществляя  предпринимательскую деятельность, стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение  прибыли. Поэтому в долгосрочном и, особенно, в краткосрочном периодах перед руководителями и менеджерами  стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений. На практике принятие решения, направленного на достижение поставленной цели – это сравнительная  оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени  отвечает целям организации, а это  невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа  деятельности организации.

Особенно  возрастает роль и значение экономического анализа, как важнейшей функции  управления организацией на стадии реализации принятого решения. С помощью  приемов и методов экономического анализа руководители и менеджеры  осуществляют контроль и регулирование  процесса реализации принятого решения. Сравнивая фактические результаты с плановыми, выявляя отклонения, анализируя причины, вызвавшие их, администрация  предприятия может корректировать возникшие отклонения и приводить  фактические результате в соответствие с запланированными. Если выявляются потенциальные проблемы, данные, полученные с помощью экономического анализа, используются также для пересмотра целей и долгосрочных планов организаций. Результаты экономического анализа  дают возможность принять меры, направленные на изменение целей и обязательств, чтобы избежать в будущем возникновения  потерь и снижения эффективной работы.

Знание теоретических  основ функционирования экономики  предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условиями эффективной деятельности специалистов-маркетологов. Это объясняется, в частности, тем, что сам факт и масштабы использования маркетингового инструментария, с одной стороны, зависят от экономического состояния предприятия, наличия у него экономических возможностей для осуществления маркетинговых затрат, с другой стороны, необходимо анализировать, каким образом маркетинговая деятельность сказывается (может сказаться) на экономических результатах деятельности предприятия.

Цель исследования – закрепление теоретических знаний проведения экономического анализа деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы предполагается решение  следующих задач:

    • рассмотреть предмет, методы и основные направления экономического анализа;
    • дать краткую характеристику предприятия;
    • провести экономический анализ деятельности предприятия;
    • оценить платежеспособность предприятия;
    • провести анализ финансовой устойчивости предприятия.

Объект исследования – открытое акционерное общество «Строительные технологи».

Предмет исследования – финансовая отчётность предприятия.

 

 

 

  1. Предмет, метод и основные направления  экономического анализа

Экономический анализ в системе управления выполняет связующую функцию между получением информации и принятием управленческих решений. Глубина, достоверность выводов и рекомендаций, вытекающих из проведенного анализа, зависят от того, насколько полно и правильно полученная информация отражает состояние анализируемого объекта и среды, в которой он функционирует, произошедшие за изучаемый хронологический период количественные и качественные изменения и факторы, их вызвавшие. При этом содержание и объем собираемой информации в решающей мере зависят от цели проводимого анализа, определяемой характером управленческих решений, для которых он проводится.

В рыночной экономике  деятельность людей осуществляется в рамках самостоятельных хозяйствующих субъектов – промышленных предприятий, торговых, снабженческо-сбытовых, строительных организаций, страховых, инвестиционных и других компаний, коммерческих банков [10, с. 23]. Их благополучие и дальнейшее развитие всецело зависят от умения правильно оценивать состояние и перспективы спроса на производимые или продаваемые ими товары и услуги, максимально допустимый уровень затрат на них, позволяющий при сложившихся на рынке ценах получить прибыль, дающую возможность обеспечить развитие производства и получение дохода всеми его участниками.

В условиях неопределенности и непредсказуемости тенденций  развития рынка умение использовать анализ для принятия наиболее рациональных управленческих решений является необходимой предпосылкой успешной работы хозяйствующих субъектов [9, с. 64].

Предметом экономического анализа является производственно-сбытовая, снабженческая, финансово-хозяйственная и другая экономическая деятельность предприятий, их структурных подразделений и ассоциаций. Эта деятельность проявляется в системе показателей, отражающихся в плановых, учётных, отчётных и прочих источниках информации [6, с. 32].

Самостоятельность деятельности хозяйствующих субъектов ограничена необходимостью обеспечить конкурентоспособность на рынках снабжения и сбыта [2, с. 22]. Поэтому требуется знание не только степени использования экономического потенциала самого хозяйствующего субъекта, но и общей экономической ситуации на внешнем и внутреннем рынках, возможностей и намерений конкурентов и партнеров по бизнесу. Состояние и перспективы развития отечественной и мировой экономики, ситуация на рынках, движение цен на товары и услуги, которые предоставляет или имеет возможность предоставлять в дальнейшем данный хозяйствующий субъект, являются предметом макроэкономического анализа, в который входят составной частью маркетинговые исследования.

Результаты такого анализа являются важной частью информационной базы макроэкономического анализа — анализа хозяйственной деятельности конкретных экономических субъектов [5, с. 23].

Таким образом, экономический анализ подразделяется на две самостоятельные, но взаимосвязанные науки: макроэкономический анализ и экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов, т.е. микроэкономический.

В общей системе  аналитической работы можно выделить следующие ее направления [7, с. 45]:

    1. анализ общих результатов работы объекта;
    2. анализ состояния ресурсов производства, включая структурный;
    3. анализ использования производственных ресурсов;
    4. анализ связей анализируемого объекта;
    5. анализ хозяйственных решений и их выполнения, включая плановые;
    6. анализ организации и эффективности управления.

При анализе  общих результатов работы объекта  используются иные об объеме производственной программы, номенклатуре выпускаемой продукции и ее качестве, объеме реализации, прибыли и рентабельности, издержках производства, выявляются состояние финансов и финансовые результаты. Такой анализ чаще всего проводится по истечении какого-либо планового периода (года, квартала, месяца и т.д.). Основным источником для анализа этого вида является статистическая отчетность.

Метод анализа  хозяйственной деятельности - это  способ изучения и познания экономических  процессов, происходящих на предприятии, в его производственных звеньях  и структурных подразделениях [8, с. 74]. Экономический анализ имеет следующие характерные особенности:

    • изучение хозяйственной деятельности на основе выбранной системы показателей, которая наиболее полно и точно отражает количественную характеристику экономических, технологических, организационных, технических и социальных процессов;
    • разработка специальных методологических, методических и технических приемов, необходимых для изучения изменений показателей и выяснения причин их обусловливающих, выявления и измерения взаимосвязей между ними, влияния объективных факторов на производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
    • использование для выбора системы аналитических показателей нормативной, учетно-отчетной и другой информации. Метод анализа производственной и хозяйственной деятельности предприятия:
    • рассматривается в движении, в развитии, т.е. в динамике, с тем чтобы на этой основе определить тенденции и закономерности изменения показателей работы предприятий за определенной период и наметить пути и направления дальнейшего их совершенствования;
    • изучается не только с количественной стороны процессов и явлений, но и с позиции их качественного содержания;
    • устанавливает взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений.

Разработка  теоретических вопросов по анализу  деятельности предприятия основывается на систематизации, изучении, обобщении практики работы по анализу передовых предприятий, а также на использовании достижений науки в различных ее областях.

Способы и  приемы изучения производственной и  хозяйственной деятельности предприятия разнообразны, зависят от особенностей производственных процессов и характера изучаемых вопросов [3, с. 26]. Кроме общих способов исследования, в экономическом анализе используются специальные методы исследования.

Сегодня умение четко описать сложившуюся ситуацию, обосновать те факты, изменение которых позволяет добиться ожидаемого результата, определить условия оптимизации результатов — это те требования, которые предъявляются к любому специалисту, и в первую очередь к руководителю. Именно эти качества характеризуют аналитические навыки, которые свидетельствуют о квалификации работника. Аналитическое мышление, умение выделить главное, обосновать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, проранжировать значимость событий и их последствия необходимы как специалисту, ответственному за небольшой участок работы, так и руководителю, в задачи которого входят обоснование стратегии развития производства, координация деятельности подразделений, организация производственных процессов, оценка и стимулирование деятельности коллектива.

Аналитическая подготовка, применение методов и  приемов анализа как важнейшего метода познания формируются в процессе обучения специалиста и на практике в процессе обоснования, принятия и реализации конкретных решений.

Для развития аналитических навыков специалист осваивает целую систему учебных дисциплин, которые характеризуют анализ как важнейший общенаучный метод, раскрывают отдельные направления и области анализа [1, с. 16]. Подготовка экономистов разного профиля (финансистов, бухгалтеров, международников), менеджеров разного уровня, инженерного корпуса включает, прежде всего, изучение анализа — от общей теории экономического анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности до анализа отдельных стадий воспроизводственного цикла (стратегии, инвестиционно-финансовой деятельности, реализации и сбыта продукции) и видов бизнеса (строительства, торговли, транспорта и т.п.).

Сегодня каждое направление знаний имеет в своей  основе самостоятельную область  знаний, формируется как особое направление общей области научных знаний — экономического анализа.

Однако, если требования знания, владения методами анализа являются общепризнанными, то признание экономического анализа  как самостоятельной науки долгое время и часто до сих пор  вызывает дискуссию.

В системе научных дисциплин  многих зарубежных стран экономический анализ рассматривается как неотъемлемая часть бухгалтерского учета, который в свою очередь разделяется на финансовый, предназначенный для внешнего использования, и управленческий, раскрывающий особенности формирования затрат фирмы.

 

 

 

 

  1. Оценка платежеспособности предприятия
    1. Краткая характеристика организации

ОАО «Строительные технологии» это дружный сработавшийся коллектив с 30-и летним стажем работы на рынке строительных услуг, успешно осуществляющий строительство загородных домов. Основным направлением компании является индивидуальное строительство загородных домов, в том числе строительство коттеджей под ключ. В компании работают только высококвалифицированные специалисты различных направлений: архитекторы, инженеры, конструктора, профессиональные дизайнеры по интерьерам и ландшафтному дизайну, рабочие узкого профиля.

 

Таблица 1

Сведения о компании

Примечания

Наименование Компании

ОАО «Строительные технологии»

Форма собственности

Открытое акционерное общество

Уставной капитал

100 000 рублей

Фактический адрес

РФ, 107429, г. Москва, ул. Левобережная, 14

Тел/Факс: (495) 938 80 02,

E-mail: stroj-tex@yandex.ru

Юридический адрес

г. Москва, Вернадского проспект д.42 кор. 1.

Сведения о государственной регистрации

Дата регистрации - 15.11.2001 г. 
Регистрирующий орган - Межрайонная инспекция  
Федеральной налоговой службы №26 по г. Москве

Основные виды деятельности

Производство общестроительных работ, предоставление прочих услуг

Отрасль

Строительство

Руководство Компании

Генеральный директор – Жаров М.С.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.Организационная структура ОАО «Строительные технологии»

 

Все работники  профессионалы, прошли отбор и постоянно  осуществляют повышение своей квалификации, отслеживают и знакомятся со всеми  появляющимися новинками строительных и отделочных материалов, следят за последними тенденциями строительной и архитектурной моды. За годы существования  компании нами наработаны прочные связи  с поставщиками строительных и отделочных материалов. Всё это позволяет  нам держать стоимость строительства  коттеджа на приемлемом уровне для  многих клиентов.

Информация о работе Финансовая отчётность предприятия