Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:19, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ финансового состояния предприятия, а так же проведения анализа финансовой устойчивости ЗАО «Линда» и выявить пути его улучшения.
В соответствии с целью работы можно выделить основные задачи исследования:
- доказать важность проведения финансового анализа на предприятии, изучить показатели, используемые при анализе финансовой устойчивости предприятия;
- изучить организационно-экономические условия деятельности предприятий;
- проанализировать уровень интенсивности производства и его экономическую эффективность;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико - методические основы финансовой устойчивости, как фактора повышения экономической эффективности 5
1.1. Сущность, содержание финансовой устойчивости 5
1.2. Показатели финансовой устойчивости 8
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. 14
2. Анализ и оценка финансово - экономической деятельности предприятия ЗАО «Линда» 17
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Линда». 17
2.3. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия ЗАО «Линда» 17
2.3. Анализ прибыли и рентабельности предприятия. 20
Глава 3. Рекомендации по повышению финансовой устойчивости предприятия ЗАО «Линда» 24
3.1. Разработка основных направлений по повышению финансовой устойчивости предприятия ЗАО «Линда». 24
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 29
Список используемой литературы. 36
приложения 37
Анализируемое предприятие является закрытым акционерным обществом с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Акционерами являются физические лица. Предприятие является малым, со среднесписочной численностью 25 человек. Основной целью общества является получение прибыли, а основным видом деятельности – производство мебели. Учетная политика предприятия определена по оплате.
В 2011г по решению акционеров предприятием был взят курс на расширение ассортимента выпускаемой продукции ее модификации с целью улучшения качества дизайна. Для реализации этого решения была приобретена дорогостоящая импортная линия по изготовлению и сборке мебели и другое оборудование, необходимое для функционирования предприятия более, чем на 6,0 млн. рублей.
Финансовую
устойчивость предприятия определим
уровнем «финансовой
Нормативное значение коэффициента – 0,5.
Нормативное значение 0,1.
Нормативное значение: 0,6 – 0,8.
Нормативное значение 0,5 – 0,6.
Нормативное значение данного коэффициента – 1.
Нормативное значение данного коэффициента – 1.
Мы видим, что полученные коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия как на начало 2011 года, так и на конец года не достигли нормативного значения. Более того, на конец года наблюдается снижение коэффициентов автономии и коэффициентов финансирования. Отрицательное значение на начало и на конец года коэффициентов: К2; К3; К4 говорит о том, что у предприятия отсутствуют собственные оборотные средства. Наблюдается, рост коэффициента привлечения, который к концу года превысил нормативное значение в 5,5 раз. Это говорит о том, что зависимость предприятия от заемного капитала повысилась. Так на 1 рубль собственного капитала предприятие привлекало на начало года заемного капитала на сумму 3,5 руб., на конец года 5,5 руб.
Коэффициент финансирования понизился на конец 2011 года, это еще раз подтверждает, что производственная деятельность предприятия основывается, прежде всего, на заемных средствах. Понижение довольно низких коэффициентов финансовой устойчивости говорит о критической финансовой устойчивости предприятия.
Результативность
и экономическую
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия предоставлены в форме №2 «отчет о прибылях и убытках».
Для проведения
вертикального и
Анализ финансовых результатов ЗАО «Линда» за 2010, 2011 годы (см. приложение 3, табл. 1).
Анализ финансовых результатов работы предприятия за 2011 год показал, что, несмотря на рост выручки от реализации продукции на 44%, себестоимость ее возросла на 48%. Удельный вес затрат в стоимости реализованной продукции увеличился с 89,8% до 92,3%. Как следствие, удельный вес прибыли в реализованной продукции сократился на 2,5% по сравнению с 2010 годом.
Балансовая прибыль также уменьшилась на 45,7% по сравнению с предыдущем годом. Это произошло вследствие роста операционных и внереализационных расходов соответственно на 100% и на 29,6% , а также вследствие сокращения внереализациооных доходов на 46,1%.
В связи
с увеличением общих затрат
предприятия и налога на
Анализ
рентабельности проведем по
Рентабельность
продаж Рентабельность
Рентабельность собственного капитала:
Чистая прибыль на один рубль оборота:
Оценка рентабельности ЗАО «Линда» за 2011 год (см. приложение 3, табл. 2).
Понижение
рентабельности предприятия
Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж снизилась до 7,7% в 2011 год, против 10% - в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции снизилась на 2,3 копейки. Рентабельность основной деятельности уменьшилась на конец 2011 года на 3%, по сравнению с 2010 годом, т.е. прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции, уменьшилась на 3 копейки и составила 8 копеек. Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том, что руководство предприятия следует пересмотреть отпускную цену продукции в сторону увеличения или пересмотреть в сторону уменьшения расходов связанных, с производством и реализацией продукции, отнесенные на себестоимость.
Рентабельность всего капитала предприятия за 2011 год уменьшилась на 13,54% по сравнению с прошлым годом и составила 2,5%, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2011 году, уменьшилась на 13,5 копеек.
Рентабельность производственного капитала за предшествующий год составляла 26,7%, в 2011 год 9,7%, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в производственный капитал, уменьшилась на 17 копеек.
Понижение
данного показателя
Рентабельность собственного капитала также понизилась. Прибыль, приходящаяся на один рубль собственного капитала, вложенного в производство, уменьшилась на 30,5 копеек и составила 14,3 копейки в 2011 году, против 44,8 копеек в 2010 году.
Чистая прибыль на 1 рубль оборота в 2010 году составляла 6 копеек, в 2011 году 1,7 копейки.
Исходя,
из вышеизложенного можно
Особенно
существенно понизились
Для
исправления сложившейся
Для достижения этой цели следует уже 2012 году провести ряд мероприятий, а именно повысить оборачиваемость активов предприятия, для чего необходимо увеличить объем продаж.
Рассмотрим исходные данные для реализации этого мероприятия.
В 2011 году предприятием было приобретено и установлено новое импортное оборудование для изготовления мебели, которое должно способствовать расширению ассортимента выпускаемой продукции, изменение ее модификации с целью улучшения качества и дизайна, а следовательно должно способствовать увеличению объема продаж, т.к. в условиях уплотняющейся конкуренции предприятию с положительными финансовыми результатами необходимо сохранять и расширять свои позиции на рынке, обеспечить финансовую способность на перспективу.
Таким образом, предприятие приступило в 2011 году к изготовлению и реализации качественно новой мебельной продукции по итальянской технологии.
В связи с тем, что продукция пользуется повышенным спросом, маркетинговой службе предприятия необходимо просчитать пакет заказов на три года вперед. На 2012 год предприятию следует заключить долгосрочные договора на поставку мебельной продукции в другие регионы. В 2012 году предприятие по данным маркетинга сможет реализовать продукции на сумму 33 млн. рублей, расширив поставки. Для удовлетворения потребностей рынка и увеличения объема продаж руководству предприятия предлагается ввести вторую производственную смену для выпуска 3-х видов мебельной продукции: набора «кухня», набора «детский» и набора «прихожая», увеличив их выпуск в 1,5 раза.
При этом следует отметить, что при односменном режиме работы загрузка производственных мощностей составляет 100%. На предприятии изготовляется 4 вида комплектов. Всего за 2011 год изготовлено и реализовано продукции на сумму 20791 тыс. рублей следующего ассортимента (см. приложение 4, табл. 1). Вся изготовленная продукция предприятием реализована. Остатков готовой продукции на начало 2012 года нет, что подтверждается бухгалтерским балансом.
С учетом
увеличения в 1,5 раза изготовления наборов
«кухня», «детский» и «прихожая»
прогнозная величина реализации мебельной
продукции (при условии, что вся
изготовленная продукция
Таким образом, с увеличением количества выпускаемой мебели по трем направлениям в 1,5 раза, реализация составит 32248 тыс. рублей.
Для
определения себестоимости
Переменные расходы на
Постоянные расходы:
Для расчета составим следующую таблицу (см. приложение 4, табл. 3).
При этом
переменные расходы возрастут
Амортизационные отчисления в 2011 году составили 229 тыс. руб.(данные предприятия), в 2012 году 380 тыс. руб., следовательно постоянные расходы составят (2494-229) * 1,1 +380 = 2872 тыс. руб.
Общие расходы составят 28764 тыс. рублей.
Прогнозная прибыль от реализации продукции составит 3484 тыс. рублей (32248-28764).
Рентабельность продаж возрастет с 7,7% до 10,8%
Подставим полученные данные реализации, себестоимости и прибыли от реализации в форму 2 и рассчитаем остальные показатели.
Операционные расходы (539 тыс. руб.) и внереализационные доходы (115 тыс. руб.) сохранятся без изменения.