Финансовое планирование ЗАО "Микояновский мясокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность предприятий и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного предприятия, до сводного баланса государства.
Целью курсовой работы является прогнозирование финансовой деятельности ЗАО "Микояновския мясокомбинат".
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
- изучение основ финансового планирования;
- выявление основных методов финансового планирования;
- анализ финансовой деятельности мясокомбината;
- оценка финансового состояния мясокомбината на 2012 и 2013 гг.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы финансового планирования........................................4
1.1. Сущность финансового планирования......................................................4
1.2. Виды финансовых планов...........................................................................5
1.3. Методы финансового планирования.........................................................6
2. Финансовое планирование ЗАО "Микояновский мясокомбинат".................9
2.1. Характеристика предприятия.....................................................................9
2.2. Анализ финансового состояния предприятия........................................10
2.3. Процесс финансового планирования.......................................................17
Заключение.............................................................................................................26
Список использованных источников.......................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Ерёминой А. А. ГЭ-1-09_2.docx

— 57.45 Кб (Скачать файл)

Ппз12 = 11790 * 28 = 330120 тыс. руб.

Ппз13 = 12936 * 28 = 362208 тыс. руб.

Потребность в оборотных средствах  по незавершенному производству определяется умножением однодневного выпуска продукции  на норму незавершенного производства в днях.

Пнзп12 = 18286 * 3 = 54858 тыс. руб.

Пнзп13 = 19172 * 3 = 57516 тыс. руб.

Потребность в оборотных средствах по готовой продукции определяется умножением однодневного выпуска продукции по себестоимости на норму оборотных средств по готовой продукции.

Пгп12 = 18286 * 2 = 36572 тыс. руб.

Пгп13 = 19172 * 2 = 38344 тыс. руб.

Так как у мясокомбината есть фирменные магазины, следует рассчитать потребность в оборотных средствах по запасам товаров. Она определяется умножением однодневного оборота товаров данного магазина по покупным ценам на норму запаса в днях.

Пзт12 = 993 * 2 = 1986 тыс. руб.

Пзт13 = 1480 * 2 = 2960 тыс. руб.

Потребность в денежных средствах  в кассе определяется умножением однодневного товарооборота по розничным  ценам на норму запаса денежных средств  в днях.

Пдс12 = 1192 * 1 = 1192 тыс. руб.

Пдс13 = 1776 * 1 = 1776 тыс. руб.

Потребность в переводах в пути определяется путём умножения однодневной  дебиторской задолженности на 10 дней.

Ппп12 = 5702 * 10 = 57020 тыс. руб.

Ппп13 = 5362 * 10 = 53620 тыс. руб.

Потребность в оборотных средствах  по прочим активам:

Ппа12 = 31190 тыс. руб.

Ппа13 = 35905 тыс. руб.

Таблица 5.

Прирост оборотных  средств.

Потребность, тыс. руб.

2012

2013

Потребность в оборотных средствах, вложенных в производственные запасы

330120

362208

Потребность в оборотных средствах  по незавершенному производству

54858

57516

Потребность в оборотных средствах  по готовой продукции

36572

38344

Потребность в оборотных средствах  по запасам товаров

1986

2960

Потребность денежных средств в кассе

1192

1776

Потребность в переводах в пути

57020

53620

Потребность в оборотных средствах  по прочим активам

31190

35905

ИТОГО

512938

552329


 

Составим отчёт о прибылях и  убытках на плановые периоды.

Таблица 6.

Отчёт о прибылях и убытках за 2012-2013 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2012

2013

Выручка

9859366

10074422

Себестоимость продаж

6582837

6902044

Валовая прибыль (убыток)

3276529

3172378

Коммерческие расходы

556910

556910

Управленческие расходы

880125

896642

Прибыль (убыток) от продаж

357429

532831

Доходы от участия в др. организациях

-

-

Проценты к получению

65871

89473

Проценты к уплате

310722

26315

Прочие доходы

315241

341084

Прочие расходы

237915

196250

Прибыль (убыток) до налогообложения

189904

502823

Текущий налог на прибыль

57980

200345

Изменение отложенных налоговых обязательств

3925

4196

Изменение отложенных налоговых активов

2091

1949

Прочее

3511

1973

Чистая прибыль (убыток)

130090

308623


 

Сравним значения показателей предыдущих периодов с плановыми.

Показатели, тыс. руб.

2009

2010

2011

2012

2013

Выручка

10055643

8879586

9103754

9859366

10074422

Прибыль (убыток) от продаж

683021

345065

206639

357429

532831

Чистая прибыль (убыток)

168281

71093

36151

130090

308623


 

Рассчитаем значения показателей  экономической эффективности производства в плановых периодах. Рассчитаем рентабельность продаж и рентабельность продукции.

Рентабельность продукции - это отношение прибыли от реализации к сумме полной себестоимости продукции. Показывает результаты текущих затрат. Или, другими словами, прибыль с каждого рубля проданной продукции.

Рпрод12 = 357429/6582837 * 100% = 5,4%

Рпрод13 = 532831/6902044 * 100% = 7,7%

Повышение рентабельность продукции  является одним из важнейших условий  увеличения прибыли, так как расчёт рентабельность по отдельным видам продукции поможет вычислить убыточную продукцию (если таковая имеется).

Рентабельность продаж - это отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции. Показатель показывает удельный вес прибыли в составе выручки от реализации. Этот показатель называют также нормой прибыльности

Рпр12 = 357429/9859366 * 100% = 3,6%

Рпр13 = 532831/10074422 * 100% = 5,2%

Динамика показателя положительна, следовательно, происходит повышение  конкурентоспособности продукции  и общий спрос на продукцию  на рынке. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовое планирование является важной составляющей планирования деятельности предприятия. Финансовое планирование напрямую связано с планированием  производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости  продукции.

Существует немалое количество методов финансового планирования, однако только их совокупность позволит сделать разносторониие выводы.

Эффективность использования имущества  в целом на протяжении исследуемых  периодов была низкой. Одновременное  уменьшение значений показателей рентабельности и оборачиваемости активов является неким «диагнозом» о наличии  проблем, связанных с реализацией  продукции и работой отдела маркетинга. Также предприятие зависит от внешних кредиторов, у него низкая финансовая устойчивость, что может  послужить причиной трудностей при  получении кредитов.

В работе было проведено планирование объёма деятельности предприятия в целом и планирование его доходов и расходов.

Расчёт плановой себестоимости  показал, что значение этого показателя в 2010г. будет ниже, чем в отчётном периоде, однако в 2013г. сумма себестоимости превысит значение в 2011г. Связано это в основном с увеличением фонда оплаты труда (рост числа персонала из-за расширения производства и рост заработной платы).

Экономический кризис 2009-2010 гг. стал причиной снижения выручки комбината. Однако благодаря стабилизации ситуации на рынке и расширению производства сумма выручки в 2013 году будет  выше минимальной (2010 год) на 13%.

Прибыль от реализации продукции тоже будет иметь положительную динамику. Значительный рост этого показателя в 2013 году будет обусловлен значительным снижением коммерческих расходов мясокомбината  и ростом выручки.

В связи с произведёнными расчётами  была получена сумма чистой прибыли  предприятия, которая в 2013 гг. значительно  превышает значения в предыдущих годах. Связано это с, как уже  было отмечено, планированием расширения производства, расширением сети сбыла, увеличением ассортимента продукции  и прочими планами и перспективами.

Однако при финансовом планировании нужно учитывать, что значения полученных показателей могут измениться, если на предприятии не будет проводиться  грамотная политика по снижению рисков, в основном финансовых. Мясокомбинат подвержен следующим финансовым рискам:

- динамика курса рубля (влияет  на стоимость сырья);

- удорожание кредитных ресурсов, вызванное повышением процентных ставок, может привести к тому, что ЗАО «Микояновский мясокомбинат» вынужден будет привлекать  более дорогие средства для финансирования своей деятельности;

- инфляционные риски расцениваются  как ниже среднего, но тем не  менее, они могут оказать влияние  на объем затрат и прибыли.

Как и предполагалось, после кризиса 2010 года предприятие будет стремительно увеличивать объёмы производства и  расширять рынки сбыта, чтобы  вернуть предыдущий уровень прибыльности.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Официанльный сайт ЗАО "Микояновский мясокомбинат http://www.mikoyan.ru/

2. Янбухтина Э.Р. Содержание, цели и задачи финансового планирования.

3. Колчина Н.В. Финансы предприятий: учебник для вузов.

4. Ильин А. И., Синица Л. М.  Планирование на предприятии.

5. Савкина Р. В. Планирование  на предприятии.


Информация о работе Финансовое планирование ЗАО "Микояновский мясокомбинат"