Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 18:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе имеющихся данных определить финансовое положение предприятия и дать оценку финансовых результатов деятельности, а также выявить основные проблемы финансовой деятельности и предложить рекомендации по управлению финансами.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов;
- Показать механизм формирования, распределения и использования прибыли;
- Раскрыть методику расчета основных показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия;
- Оценить изменения по всем показателям прибыли и рентабельности за отчетные периоды;
- Предложить мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы формирования финансовых ресурсов организации………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность и значение финансовых результатов (прибыль и убыток)………………………………………………………………………….....5
1.2 Методика анализа и оценки прибыли организации…..……………………………………………………………………7
2.Оценка порядка формирования прибыли организации на примере ООО «Медногорский хлебокомбинат»за 2011-2012гг……………….…..……….…16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Медногорский хлебокомбинат»…...……………………………………….….16
2.2 Анализ и оценка прибыли организации.……………………………………19
3.Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов ООО «Медногоркий хлебокомбинат»……………………………………………...…26
3.1 Пути финансового оздоровления организации…………………….………26
3.2 Перспективы финансовой деятельности ООО «Медногорский хлебокомбинат»………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
По некоторым позициям имеет место излишек и недостаток активов для покрытия обязательств. Самый большой недостаток наблюдается по активам Iгруппы ,негативно влияет на финансовое положение организации.
Таблица2-Оценка соответствия баланса ООО «Медногорский хлебокомбинат» абсолютно ликвидному за 2011-2012г.г.
Норма |
2011г. |
2012г. |
В результате расчетов видно, что баланс организации ООО «Медногорский хлебокомбинат» отличается от абсолютного ликвидного.
В 2011г. наблюдалась нехватка средств по 1, 2 и 4 группам. Имеет место недостаток: денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности, к тому же, в основном активы организации были сформированы за счет собственных средств, что не всегда хорошо.
В 3 группе показано, что запасов и прочих оборотных активов организации хватает для покрытия обязательств.
В 2012г. наблюдалась следующая картина. В 1 и в 4 группах снова наблюдается недостаток: по дебиторской задолженности и краткосрочным финансовым вложениям. Внеоборотные активы по-прежнему в основном сформированы за счет собственных средств, но в целом, ситуация улучшается.
2.2Анализ и оценка прибыли организации
Финансовое состояние организации характеризует, насколько успешно идут процессы на предприятии. Показатели финансового состояния отражают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.
Анализ финансовых результатов деятельности организации представим в таблице3.
Таблица3-Анализ организации ООО «Медногорский хлебокомбинат» за 2011-2012г.г. (тыс. руб.).
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
Темп роста,% |
Удельный вес(%) | |
2011г. |
2012г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1)Выручка от реализации продукции |
112164 |
109209 |
-2955 |
97,365 |
100 |
100 |
2)Себестоимость реализации продукции |
104732 |
103456 |
-1276 |
98,781 |
93,37 |
94,73 |
3)Коммерческие расходы |
1547 |
852 |
-695 |
55,074 |
1,37 |
0,78 |
4)Прибыль (убыток)от продаж |
5885 |
4901 |
-984 |
83,279 |
5,24 |
4,48 |
5)Рентабельность продукции, % |
5,61 |
4,73 |
-0,88 |
- |
- |
- |
6)Проценты к уплате |
1020 |
788 |
-232 |
77,254 |
0,90 |
0,72 |
7)Прочие доходы |
2113 |
2884 |
771 |
136,488 |
90,76 |
200,97 |
Продолжение таблицы3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8)Прочие расходы |
4650 |
5562 |
912 |
119,612 |
199,74 |
387,59 |
9)Прибыль(убыток)до налогообложения |
2328 |
1435 |
-893 |
61,640 |
100 |
100 |
10)Текущий налог на прибыль |
862 |
891 |
29 |
103,364 |
37,02 |
62,09 |
11)Чистая прибыль |
1424 |
576 |
-848 |
40,449 |
- |
- |
Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации продукции составила в 2012г. 109209 тыс. руб., что на 2955 тыс. руб. меньше, чем в 2011г. Себестоимость продукции составила 103456 тыс. руб., т.к. себестоимость снижается медленнее, чем выручка. Что негативно влияет на деятельность организации. А именно процент выручки сократился на 2,6%, а себестоимость на 1,2%. Коммерческие расходы составляют 852 тыс. руб., уровень затрат на производство и реализацию продукции составил 94,74%, а прибыль от реализации продукции -5,24%. Прибыль до налогообложения составила -893 тыс. руб. Наибольшее влияние оказало снижение прибыли от реализации продукции на -984 тыс. руб., являющейся основой оставляющей прибыли организации. Так же увеличились доходы на 771тыс. руб. и расходы организации на 912 тыс. руб. Чистая прибыль 2012г. Составила 576 тыс. руб., что на -848 тыс. руб. меньше, чем в 2011г.
Далее проведем факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции.
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли. Она представляет не только собой конечный результат деятельности организации в сфере производства, но и обращения.
Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная зависимость при реализации убыточной.
Факторный анализ проведем детерминированным (функциональным) методом. Исходной формулой для анализа является следующая :
1.Влияние объема реализации продукции.
=109209:112164=0,973654,
=103456:104732=0,987816.
=5885*(0,987816-1)=-71,702(
В результате снижения объема реализации прибыль уменьшилась на 71,702тыс. руб..
2.Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции.
=5885*(0,973654-0,987816)=83,
В результате сдвигов в структуре и ассортименте прибыль увеличилась на 83,343тыс. руб.
3.Влияние изменения уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции на прибыль.
=109209*((104732:112164)-(
В результате снижения затрат на 1 руб. реализованной продукции прибыль повысилась на 101971,755 тыс. руб.
4.Влияние изменения
=109209*((1547:112164)-(852:
Проведенные расчеты обобщим в таблице.
Таблица4-Результаты факторного анализа прибыли организации ООО «Медногорский хлебокомбинат» за 2011-2012г.г.
Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции |
Сумма влияния (тыс. руб.) |
1)Изменение объема реализации |
-71,702 |
2)Изменение структуры и ассортимента продукции |
83,343 |
3)Изменение уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции |
101971,755 |
4)Изменение коммерческих расходов |
654,271 |
Сумма факторных отклонений: |
102637,667 |
Влияние четырех факторов на прибыль от реализации в сумме составило 102637,667 тыс. руб. Разница в -984 тыс. руб. (101653,667-102637,667) за счет округления в расчетах.
Наибольшее отрицательное воздействие на прибыль оказало изменение объема реализации продукции .
В завершении анализа проведем оценку деловой активности организации – рентабельность (источником информации являются приложений 1, 2).
1)Рентабельность производственной деятельности.
(2011г.) =1424/104732*100%=1,35%;
(2012г.) =576/103456*100%=0,55%.
Рентабельность- показывает сколько организация имеет прибыли с каждого рубля затраченного на производство и реализацию.
2)Рентабельность продаж.
(2011г.) =1424/35383*100%=4,02%;
(2012г.) =576/31523*100%=1,82%.
Характеризует эффективность деятельности организации, показывает сколько прибыли получает организация с каждого рубля продаж.
3)Рентабельность оборотных активов.
(2011г.) =1424/15940*100%=8,93%;
(2012г.) =576/14550*100%=3,95%.
Рентабельность показывает сколько процентов чистой прибыли приходится к среднегодовой стоимости оборотных активов.
4.Рентабельность собственного капитала.
(2011г.) =1424/114*100%=1249,12%;
(2012г.) =576/114*100%=505,26%.
Рентабельность показывает сколько процентов чистой прибыли приходится к величине собственного капитала.
Таблица5-Оценка деловой активности организации ООО «Медногорский хлебокомбинат» за 2011-2012г.г. (%)
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Темп роста |
1)Рентабельность производственной деятельности |
1,35 |
0,55 |
40,74 |
2)Рентабельность продаж |
4,02 |
1,82 |
45,27 |
3)Рентабельность оборотных активов |
8,93 |
3,95 |
44,23 |
4)Рентабельность собственного капитала |
1249,12 |
505,26 |
40,44 |
По показателям рентабельности наибольшее снижение произошло по собственному капиталу на 59,56% и по производственной деятельности на 40,74%. Обусловлено это ростом себестоимости. Так же негативным моментом считается снижение рентабельности продаж на 54,73%. Менее всех пострадало имущество организации на 55,77%.
В заключении сделаем выводы по результатам проведенного анализа. Себестоимость исследуемой организации снижается более медленными темпами, чем выручка. Это является отрицательным моментом. Выручка сократилась на 2,6%, а себестоимость на 1,2%. Так же в данной организации не малый процент составляю коммерческие расходы организации на 44,92%. Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции в сумме составляют 102637,667 тыс. руб., разница составляет -984тыс. руб. Наибольшее отрицательное воздействие на прибыль оказало изменение объема реализации продукции. По агрегированному балансу видна не большая динамика в положительную сторону, но для улучшения деятельности организации необходимо применить мероприятия по снижению себестоимости реализованной продукции.
3.Разработка мероприятий
по улучшению финансовых
3.1Пути финансового оздоровления организации
В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.
В частности, следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения убытков, совершенствования структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором -разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.