Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 18:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе имеющихся данных определить финансовое положение предприятия и дать оценку финансовых результатов деятельности, а также выявить основные проблемы финансовой деятельности и предложить рекомендации по управлению финансами.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов;
- Показать механизм формирования, распределения и использования прибыли;
- Раскрыть методику расчета основных показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия;
- Оценить изменения по всем показателям прибыли и рентабельности за отчетные периоды;
- Предложить мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы формирования финансовых ресурсов организации………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность и значение финансовых результатов (прибыль и убыток)………………………………………………………………………….....5
1.2 Методика анализа и оценки прибыли организации…..……………………………………………………………………7
2.Оценка порядка формирования прибыли организации на примере ООО «Медногорский хлебокомбинат»за 2011-2012гг……………….…..……….…16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Медногорский хлебокомбинат»…...……………………………………….….16
2.2 Анализ и оценка прибыли организации.……………………………………19
3.Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов ООО «Медногоркий хлебокомбинат»……………………………………………...…26
3.1 Пути финансового оздоровления организации…………………….………26
3.2 Перспективы финансовой деятельности ООО «Медногорский хлебокомбинат»………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
Активы делятся на:
-денежные средства
и краткосрочные финансовые
-быстро реализуемые активы- краткосрочная дебиторская задолженность;
-запасы и НДС;
- внеоборотные активы.
Пассивы делятся на:
-кредиторская задолженность;
-краткосрочные кредиты и займы;
- долгосрочные пассивы;
-собственный капитал.
Баланс считается абсолютно ликвидным, когда выполняется следующее равенство:>;>;>;<.
По результатам расчетов определяется платежный излишек между активом и пассивом или недостаток по разнице.
Далее просчитываются показатели для расчета доходности организации.
Абсолютное отклонение = отчетный год - базисный год.
1) Темп роста рассчитывается по формуле:
= От.*100%/Баз., (1)
где: Тр.- темп роста;
От.- отчетный год;
Баз.- базисный год.
Удельный вес рассчитывается для каждого показателя отдельно:
2)Доля затрат в собственном выражении рассчитывается по следующей формуле:
Дз.=С/С./Вр.*100%, (2)
где: Дз.- доля затрат;
С/С.- себестоимость реализации продукции;
Вр.- выручка от реализации продукции.
3)Коммерческие и
где: Кр. рас.- коммерческие расходы;
где: Упр. рас. -управленческие расходы.
4)Значение прибыли от реализации продукции рассчитаем по следующей формуле:
где: Пр.от реал-прибыль от реализации продукции;
Пр. от. прод. -прибыль от продаж.
5)Формула для расчета рентабельности:
где: R-рентабельность.
6)Процент к уплате
Проц.к уплате=Проц.к упл./Вр.*100%, (7)
где: Проц.к уплате -проценты к уплате.
7)Прибыль до налогообложения рассчитывается по следующей формуле:
Пр.до налог.=Пр.дох./Пр.до.налог.*
где: Пр.д. -прибыль до налогообложения;
Пр. дох.- прочие доходы.
8)Прочие доходы и расходы рассчитываются по следующим формулам:
где: Пр. рас. -прочие расходы.
9)Текущий налог на прибыль рассчитывается по следующей формуле:
Тек.налог на пр.=Тек.налог на пр./Пр.до
налог*100%, (11)
где: Тек. налог на пр.- текущий налог на прибыль.
10)Значение чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:
Формализованный расчет прибыли от реализации продукции можно представить в таком виде:
=-S-K-Y, (13)
-прибыль от реализации;
-прибыль от реализации в базисный период;
-прибыль от реализации в отчетный период;
-выручка от реализации;
-себестоимость реализации в базисный год;
-себестоимость реализации в отчетный го;
K-коммерческие расходы;
Y-управленческие расходы;
-базисный период;
-отчетный период.
Также рассчитываются следующие показатели для расчета прибыли от реализации продукции:
1)Влияние объема реализации продукции определяется по формуле:
=(-1), (14)
=/;
=/.
2)Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции определяется по формуле:
=(-). (17)
3)Влияние изменения уровня затрат на 1 руб.реализованной продукции на прибыль определяется по формуле:
=((/)-(/)).
4)Влияние изменения коммерческих расходов:
=((/)-(/)).
Ряд показателей для расчета рентабельности организации.
1)Рентабельность производственной деятельности рассчитывается по следующей формуле:
=ЧП/Зат.с/с, (20)
где : ЧП - чистая прибыль;
Зат. с/с. – затраты (себестоимость).
2)Рентабельность продаж определяется по следующей формуле:
где : -рентабельность продаж;
А-активы организации.
3)Рентабельность оборотных активов рассчитывается по следующей формуле:
где:-Рентабельность оборотных активов;
ОА- оборотные активы.
4)Рентабельность собственного капитала определяется по следующей формуле:
где :-рентабельность собственного капитала;
СК- собственный капитал.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности организации. Они измеряют доходность организации с различных позиций процент прибыли на 1руб. затрат.
Осветив теоретические аспекты анализа финансовых результатов, приведем исследование на примере конкретного предприятия.
2.Оценка порядка формирования прибыли организации на примере ООО «Медногорский хлебокомбинат» за 2011-2012гг
2.1Организационно-
В качестве объекта исследования в курсовой работе выступает организация ООО «Медногорский хлебокомбинат».
Общество с ограниченной ответственностью «Медногорский хлебокомбинат» построен по типовому проекту «Гипропищепрома» и пущен в эксплуатацию 23 декабря 1966 г.
Основным видом деятельности организации является изготовление хлебобулочных изделий.
В настоящее время на хлебокомбинате работают хлебный, кондитерский цех, цех бисквитных изделий и сеть фирменной торговли. С самого начала своего существования работа Медногорского хлебокомбината направлена на выпуск продукции только высокого качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Широкий, разнообразный ассортимент до 60 наименований выпускается хлебным цехом. Хлебобулочные изделия, тесто дрожжевое, пельменное, слоеное, различные сухари, кисель фруктово-ягодный, сухой хлебный квас ежедневно поступают на прилавки фирменных магазинов хлебокомбината «Каравай» и отправляются покупателям Оренбуржья по заключенным договорам. Кондитерский цех выпускает 20 наименований печенья, 15 наименований пряников и 42 - бисквитных изделий. Большой ассортимент сладкой продукции - торты, пирожные, кексы, рулеты, и другое, на любой вкус, разнообразные по форме, вкусовым качествам и оригинальные по оформлению ежедневно поступают в продажу.
Свою продукцию хлебокомбинат реализует в Медногорске, Оренбурге, Орске, Новотроицке, Кувандыке, Гае и других городах и районах области.
Специалистами хлебокомбината постоянно изучается спрос покупателей на ту или иную продукцию, их пожелания, с этой целью постоянно меняется и расширяется ассортимент выпускаемой продукции, разрабатываются рецептуры и обновляется форма изделий, применяется новое нетрадиционное сырье.
Качество продукции, выпускаемой хлебокомбинатом, неоднократно отмечалось на выставках-ярмарках, проводимых в Оренбурге, на которых хлебокомбинат является постоянным участником.
Решением областного координационного совета по проблемам качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, продукция стала Лауреатом областного рекламного знака «Оренбуржье». Хлебокомбинату выдан сертификат соответствия органом по сертификации систем качества ВНИИС г. Москва, который удостоверяет, что состояние производства способно обеспечить стабильность характеристик производства хлебобулочной и кондитерской продукции.
Хлебокомбинат в составе делегации от Оренбургской области ежегодно принимает активное участие во Всероссийской агропромышленной выставке, проходившей в ВВЦ в г. Москве. Москвичи высоко оценили вкусовые качества продукции Медногорского хлебокомбината.
Продукция хлебокомбината хорошо зарекомендовала себя у потребителей, была признана неоднократным призером российских выставок и конкурсов, а также областных выставок «Меновой двор». В багаже хлебокомбината 42 диплома, 18 медалей.
Прежде чем проводить анализ финансовых результатов, определим имущественное состояние организации.
При управлении активами проводится оценка ликвидности баланса. Ликвидность-скорость превращения имущества в деньги. При управлении активами и оценки ликвидности баланса строится агрегированный баланс (сжатый). Параллельно определяется платежный излишек или недостаток, который показывает может ли организация покрывать активами пассивы соответствующей группы.
Расчеты показателей для агрегированного баланса производятся следующим образом:
Активы и Пассивы делятся на 4 группы:>;>;>;<.
-строки баланса (1240+1250);
-строки баланса (1230);
-строки баланса (1220+1230+1260);
-строки баланса (1100).
Пассивы
-строки баланса (1520);
-строки баланса (1510);
-строки баланса (1400);
-строки баланса (1300+1530+1540+1550).
Строим агрегированный баланс (данные берем из приложения1).
Таблица1-Агрегированный баланс ООО «Медногорский хлебокомбинат»за 2011-2012г.г.(тыс. руб.).
Активы |
2011г. |
2012г. |
Пассивы |
2011г. |
2012г. |
Платежный излишек(недостаток) | |||
2011г. |
2012г. | ||||||||
(+) |
(-) |
(+) |
(-) | ||||||
450 |
355 |
11952 |
11187 |
-11502 |
10832 | ||||
5028 |
6252 |
6516 |
4407 |
-1488 |
1845 |
||||
10462 |
7943 |
2580 |
858 |
7882 |
7085 |
||||
19443 |
16973 |
14335 |
15071 |
5108 |
1902 |
||||
Баланс |
35383 |
31523 |
Баланс |
35383 |
31523 |
0 |
0 |