Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:55, курсовая работа
Целью написания курсовой работы служит более глубокое изучение формирования и видов доходов коммерческих организаций (на примере ОАО «Царицыно»).
В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены задачи:
1.Изучение теоретических основ формирования доходов организации;
2.Изучить и дать анализ доходам предприятия.
Введение
Основной целью любого предприятия, конечно же, была и остается прибыль. Доходы организации представляют собой увеличение экономических выгод, которые проявляется либо в росте активов, либо в уменьшение обязательств, либо одновременно в том и другом. Проблема доходов и путей их повышения, наверное, всегда будет актуальной. От того, какие имеются в наличии доходы или источники их получения, зависит прибыль и эффективное развитие предприятия.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что по итогам исследования можно увидеть сложившуюся финансовую ситуацию на ОАО «Царицыно», дальнейшие перспективы его развития и пути улучшения экономического состояния.
Объектом исследования является хозяйственная деятельность ОАО «Царицыно» в части анализа доходов предприятия.
Предмет исследования – процесс формирования доходов предприятия.
Целью написания курсовой работы служит более глубокое изучение формирования и видов доходов коммерческих организаций (на примере ОАО «Царицыно»).
В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены задачи:
1.Изучение теоретических
основ формирования доходов
2.Изучить и дать анализ доходам предприятия.
В процессе изучения и обработки материалов применялись стандартные методы экономического анализа.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2009– 2011 гг.:
1.Формирование доходов, их виды и распределение
1.1. Понятие доходов и классификация
Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени [3].
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Другими словами это конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется в виде прибыли или убытка, определяемого как разница между полученными доходами и произведенными расходами организации.
Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (далее — ПБУ 9/99).
ПБУ 9/99 определяет понятие «доходы организации» и устанавливает перечень поступлений от других юридических и физических лиц, которые не признаются доходами организации [4].
В зависимости от характера получения доходов, условий их получения и направлений деятельности организации доходы подразделяются на две основные группы:
В общем случае доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка).
Если организация имеет предмет деятельности, отличный от продажи товаров, продукции, работ, услуг, например предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др., то выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью.
В случае если предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др. не является предметом деятельности организации, т.е. не относится к обычным видам деятельности, то доходы, получаемые от этой деятельности, относятся к прочим доходам [4].
Этим самым ПБУ 9/99 установило норму, согласно которой для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями в зависимости от характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий получения.
В состав прочих доходов включаются:
Также отнесены к прочим доходам поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. д.), например стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов [4].
1.2. Влияние факторов на величину прибыли
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико [10].
Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой (рис.1) .
К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота. К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.
Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.
Рис.1. Факторы, влияющие на изменение прибыли [10].
Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:
1. Объем розничного
2. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.
3. Организация товародвижения.
Ускоренное продвижение
4. Организация торгово-
5. Численность и состав
работников. Достаточная численность
при определенном уровне
6. Формы и системы
7. Производительность труда
работников предприятия, Рост производительности
труда при прочих равных
8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников. Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.
9. Состояние материально-
10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение. Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети [10].
11. Моральный и физический
износ основных фондов. Этот фактор
является очень важным для
повышения рентабельности
12. Фондоотдача. С повышением
фондоотдачи увеличивается
13. Сумма оборотных средств.
Чем большей суммой оборотных
средств располагает
14. Применяемый порядок
ценообразования. От размера прибыли,
включаемой в цену товара, зависит
сумма получаемой прибыли. Постоянный
рост доли прибыли в цене
товара может привести к
15. Организация работы
по взысканию дебиторской
16. Организация исковой работ, работы с тарой. Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.
17. Осуществление режима
экономии. Позволяет относительно
снижать текущие затраты
18. Деловая репутация предприятия.
Представляет собой
Каждому фактору, влияющему на доход предприятия, следует уделить особое внимание, так как каждый из них играет очень большую роль для экономического состояния фирмы.
1.3. Распределение доходов
Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.
При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п. Общая схема распределения прибыли предприятия приведена на рис.2.
Рис. 2. Основные направления распределения прибыли [6].
Информация о работе Формирование и виды доходов коммерческих предприятий