Формирование и виды доходов коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы служит более глубокое изучение формирования и видов доходов коммерческих организаций (на примере ОАО «Царицыно»).
В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены задачи:
1.Изучение теоретических основ формирования доходов организации;
2.Изучить и дать анализ доходам предприятия.

Файлы: 1 файл

1 .1. Формирование доходов.doc

— 553.00 Кб (Скачать файл)

Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается в соответствии с учредительными документами, интересами учредителей, а также определяется в зависимости от стратегии развития бизнеса [6].

Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.

На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под се распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии.

Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры формируемых фондов, процесс их использования находятся в компетенции самого предприятия.

Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на инновации, капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т.п. Законодательство ограничивает размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.

Наиболее сложным является порядок распределения прибыли акционерных обществ. Общие механизмы распределения прибыли и порядок выплаты дивидендов фиксируются в уставе общества [6].

Для определения ставки дивидендов необходимо рассчитать потенциальный размер прибыли, которая может быть выплачена акционерам без ущерба для деятельности АО.

Общий порядок распределения прибыли АО представлен на рис. 3.

Рис. 3. Распределение прибыли акционерного общества [6].

Политика АО в области распределения прибыли обычно вырабатывается советом директоров и подлежит утверждению на общем собрании акционеров.

При планировании распределения чистой прибыли АО необходимо учитывать виды выпущенных акций. Так, по привилегированным акциям предусматривается обязательная выплата дивидендов по утвержденным ставкам. Вопрос о выплате дивидендов по обыкновенным акциям решается в зависимости от финансовых результатов деятельности общества и с учетом перспектив его развития. В целях развития предприятия при недостаточности прибыли может быть принято решение о реинвестировании дивидендов по обыкновенным акциям и невыплате доходов их владельцам в текущем году. Распределение прибыли на капитализируемую часть, и дивиденды является важнейшим моментом финансового планирования, гак как от этого зависит развитие АО и его возможности выплачивать дивиденды в будущем. Слишком высокие дивиденды могут привести к «проеданию» капитала, затормозить развитие бизнеса. В то же время невыплата дивидендов снижает рыночный курс акций общества и создает сложности при размещении очередного выпуска акций, ущемляет интересы собственников-акционеров.

Государственные предприятия, функционирующие на территории Российской Федерации, могут осуществлять свою деятельность как унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Распределение прибыли этих субъектов экономической деятельности имеет свою специфику [6].

Не зависимо от правовой формы предприятия, необходимо смотреть за формированием расходов. Если правильно сформировать их, то можно получить дополнительный доход, что положительно отразиться на экономическом результате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансовой  деятельности ОАО «Царицыно»

 

2.1. Краткая характеристика  предприятия

Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Царицыно».

Открытое акционерное общество «Царицыно»  создано путем приватизации государственного предприятия «Красногвардейский мясоперерабатывающий завод» в 1970 году. Уставный капитал общества составляет 82.072 (восемьдесят две тысячи семьдесят два) рубля.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости приобретенных акционерами 82.072 (восьмидесяти двух тысяч семидесяти двух) акций общества двух категорий, а именно:

из 79.807 (семидесяти девяти тысяч восьмисот семи) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая;

из 2.265 (двух тысяч двухсот шестидесяти пяти) привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров [9].

Основные виды продукции:

  1. производство мясопродуктов (вареные колбасы, сосиски, сардельки, полу копченые колбасы, варено-копченые колбасы, копчености, продукция в желе);
  2. торгово-закупочная деятельность;
  3. услуги  (мясо жилованное,  жиры пищевые, кость пищевая, техническая продукция);
  4. общественное питание.

Основными видами продукции являются:

  1. колбасные изделия;
  2. полуфабрикаты.

Основными конкурентами являются: Черкизовский мясопе- рерабатывающий завод, ЗАО "Микояновский мясокомбинат", Клинский колбасный завод, ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат".

Филиалы и представительства общества не имеет.

Количество работников общества 1726 человек [2].

ОАО «Царицыно» имеет шесть предприятий в разных регионах России:

  1. ООО «Торговый Дом Царицыно – Нева»;
  2. ООО «Торговый Дом Царицыно - Урал»;
  3. ООО «ТД Царицыно»;
  4. ООО «Царицыно – Дон»;
  5. ООО «ТД Царицыно - Кубань»;
  6. ООО «ТД Царицыно - Брянск» [5].

1. Общество создает резервный  фонд в размере 15 (пятнадцать) процентов  от уставного капитала.

Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им установленного размера. Размер ежегодных отчислений составляет 5 (пять) процентов от чистой прибыли. Резервный фонд общества предназначен для покрытия убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества при отсутствии иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

2. Общество создает амортизационный  фонд, а также из чистой прибыли  целевые фонды для обеспечения  своих обязательств, хозяйственного, социального развития и иных целей.

3. Порядок формирования  фондов и использования их  средств устанавливается решением  органов управления обществом  в соответствии с их компетенцией.

4. Стоимость чистых активов  общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, устанавливаемом законодательством [5].

 

2.2. Факторный анализ  финансовых результатов деятельности  предприятия

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.

Финансовый анализ позволяет проконтролировать правильность движения финансовых потоков денежных средств организации и проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат [7].

Для того что бы оценить финансовое состояние ОАО «Царицыно», воспользуемся методикой факторного планирования прибыли, которая позволяет учесть следующих факторов влияющих на прибыль от реализации:

  1. инфляционные изменения;
  2. изменение цен реализации;
  3. уровень себестоимости;
  4. уровень коммерческих и управленческих расходов в выручке от реализации.

Таблица 1. Исходные данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации 2009-2010 гг. в тыс. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение (+/-)

Удельный вес

Отклонение удельного веса (+/-)

2009 г.

2010 г.

Выручка от реализации

7512255

7910081

397826

100

100

 

Себестоимость

7197101

7610592

413491

95,8

96,2

0,4

Коммерческие расходы

23355

18983

-4372

0,3

0,2

-0,1

Управленческие расходы

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Прибыль от реализации

291799

280506

-11293

3,9

3,5

-0,3


 

 

Таблица 2. Результаты анализа влияния факторов на прибыль от реализации 2009-2010 гг.в тыс. руб.

Факторы

Оценка степени влияния  

Изменение прибыли (в)

-9398,5

Изменение прибыли (ц)

24851,3

Изменение прибыли (с/с)

-32355

Изменение прибыли (кр)

5608,81

Изменение прибыли от реализации

-11293


Из таблицы 2 видно, что степень влияния изменения прибыли за счет изменения себестоимости имеет наибольший вес, что и повлияло на итог формирования изменения прибыли от реализации.

Таблица 3. Исходные данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации 2010-2011 гг. в тыс. руб.

Показатели

2010

2011

Абсолютное отклонение (+/-)

Удельный вес

Отклонение удельного веса (+/-)

2010

2011

Выручка от реализации

7910081

7226794

-683287

100

100

 

Себестоимость

7610592

6911419

-699173

96,2

95,6

-0,6

Коммерческие расходы

18983

10202

-8781

0,2

0,1

-0,1

Управленческие расходы

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Прибыль от реализации

280506

305173

24667

3,5

4,2

0,7


Таблица 4. Результаты анализа влияния факторов на прибыль от реализации2010-2011 гг. в тыс. руб.

Информация о работе Формирование и виды доходов коммерческих предприятий