Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:09, курсовая работа
Цель настоящей работы - является выбрать конкурентную стратегию предприятия, основанную на возможности привлечения новых клиентов для торгового предприятия.
В задачи работы входит:
1) изучить виды конкурентных стратегий и способы их реализации;
2) дать краткую торговую характеристику предприятию ТОО «ZETA», а именно ТОО «ZETA», находящемуся по адресу г. Алматы ул. Масанчи, 100;
Введение 3
Глава 1 Виды конкурентных стратегий и способы их реализации 5
1.1 Конкурентная стратегия предприятия. Общие понятия 5
1.2 Модели конкурентных стратегий 10
1.3 Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования 20
Глава 2 Анализ формирования конкурентной стратегии на 31
ТОО «ZETA» 31
2.1 Анализ внутренней среды для формирования стратегии ТОО «ZETA» 31
2.2 Анализ внешней среды для формирования стратегии «ZETA» 34
2.3 Использование SWOT-анализ в разработке стратегии 37
Глава 3 Разработка решений по продвижению выбранной стратегии ТОО «ZETA» - лидерство на рынке 42
3.1 Исследование профессионализма сотрудников ТОО «ZETA» 42
3.2 Расширения клиентской базы ТОО «ZETA» 45
Заключение 50
Список использованной литературы 52
3. Стратегии последователей.
К ним относятся компании, которые стремятся сохранить свою долю на рынке и обойти все «подводные камни», при этом подражая конкретной «чужой» стратегии. Однако последователи тоже могут придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение сегмента рынка. Большинство маркетологов считают, что стратегия последователя (имитация продукта) не менее эффективна, чем стратегия новаторского продукта. (Например: Panasonic редко предлагает рынку принципиально новую продукцию. Чаще всего она копирует изобретения Sony, а затем предлагает товары по более низкой цене, получая высокую прибыль, поскольку экономит на научно-исследовательских разработках и коммуникациях с потребителями.) Правда, следование за лидером вовсе не подразумевает обычного копирования, - последователь должен вести собственную стратегию роста, причем такую, которая не провоцирует ответных агрессивных действий конкурентов. Выделяют 4 стратегии последователей: имитатор, двойник, подражатель или приспособленец.
1. Подражатель. Дублирует продукт лидера и упаковку, реализуя товар на черном рынке или сомнительным посредникам. (Такие компании, как Apple Computer и Rolex, постоянно сталкиваются с проблемой подделок, особенно на Дальнем Востоке.)
2. Двойник. Копирует продукцию, систему распределения, рекламную кампанию конкурента вплоть до чуть-чуть измененного марочного названия. (Например: “Сосо-Соlo” вместо “Coca-Cola”.) Двойник паразитирует на инвестициях лидера.(Например: компания Ralcorp Holding Inc. производит имитации хлопьев для завтрака известных марок в похожих упаковках. Ее продукты под торговыми марками “Tasteeos”, “Fruit Rings",“Corn Flakes" стоят почти на доллар за упаковку дешевле, чем марки лидеров.) [22,128-139].
3. Имитатор. Что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах и т.п. Его политика не волнует лидера до тех пор, пока имитатор не предпринимает агрессивных атак, более того, имитатор помогает лидеру избежать полной монополии в отрасли.
4. Приспособленец. Обычно видоизменяет или улучшает продукцию лидера. Он начинает с каких-то других рынков, чтобы избежать прямого столкновения с лидером, очень часто приспособленец становится претендентом. Этот путь прошли многие японские компании.
Хотя последователь не несет расходов на исследования, обычно он зарабатывает меньше, чем лидер.
4. Стратегии для обитателей ниш.
Фирма обслуживает небольшие сегменты рынка, и не составляет особой конкуренции крупным фирмам. Ее особенность – это специализация на конкретном товаре/услуге. При том в последнее время этой стратегии стали уделять внимание и большие фирмы.
Компания, облюбовавшая определенную нишу, добивается существенного увеличения добавленной стоимости и прибыли; она ориентируется на высокую марку прибыли, в то время как компании, действующие на массовых рынках, на большие объемы прибыли.
Ключевая идея ниши — специализация. Компании, которые оперируют в нишах, выбирают одну из следующих ролей [18,28-31]:
Поскольку положение в нише может измениться, компания должна позаботиться о создании новых ниш. Стоит заметить, что, оперируя на двух и более нишах, компания увеличивает свои шансы на выживание в атмосфере жесткой конкуренции.
Казахстанская производственная компания ZETA - компания, динамично развивающая свое производство на рынке с 1996 года. Основным направлением деятельности компании является производство офисной мебели, мебели для дошкольных, школьных, медицинских учреждений, а также изготовление мягкой мебели.
Внутренняя среда организации вычисляется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации. Основными внутренними переменными, в какой либо организации считаются цели, структура, технологии и люди (работники) [17,С.49].
Начнем с целей предприятия ТОО «ZETA». А именно с ТОО «ZETA». Цель – это количественно измеримая версия стратегии.
Основной целью всех ТОО «ZETA» является стремление стать ведущей Казахстанской компанией в данной области, постоянно укрепляя лидирующее положение и расширяя географический диапазон своей деятельности. Кроме основной цели есть собственные «текущие» цели, определяющие ближайшие планы и стратегию развития предприятия. Цели:
а) удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача каждого сотрудника;
б)
лидирование в сфере торговли
товарами и материалами строительно-
в) основной целью ТОО является увеличение уровня дохода;
д) повышение годового товарооборота до 45 млн. тенге;
ж) увеличение средней стоимости чека каждого покупателя до 7000 тенге;
и) привлечение и удержание новых клиентов.
Исходя из текущих целей ТОО «ZETA» можно определить ближайшую стратегию, как стратегию роста продаж.
Определив цели, рассмотрим структуру управления ТОО «ZETA», представленным на рисунке 2.1.
Как видно из рисунка 2.1 каждый ТОО «ZETA» представляет собой весьма сложную систему управления персоналом. У каждого сотрудника нашего предприятия есть непосредственный начальник. Это особенно важно при работе с материальными ценностями. Так, например, сам продавец-консультант не несет материальной ответственности за продаваемый им товар. Ответственным является старший отдела продавец-консультант. Это позволяет новому сотруднику ТОО чувствовать себя более уверено при общении с покупателями.
Рисунок 2.1- Структура управления ТОО «ZETA»
Примечание: с официального сайта ТОО «ZETA» http://www.zeta.kz, раздел «О нас»
На схеме не указан охранник, так как ТОО оборудован системой видеонаблюдения. Сама система управления весьма эффективна для работы в розничной торговле.
В
последнем этапе анализа
Наряду, с суровыми требованиями, предъявленными к персоналу, предприятие ТОО «ZETA» старается создать атмосферу дружного и сплоченного коллектива. Для этого раз в два месяца проводятся мероприятия по организации праздников и досуга сотрудников. ( Поход в боулинг – центр, спортивные соревнования и т.д.).
Сотрудники являются профессионалами, деятельность которых ориентирована на достижение надежного и качественного обслуживания клиентов и основывается на честности каждого сотрудника по отношению к фирме и своим товарищам.
Руководство фирмы рассчитывает на безупречное выполнение обязанностей всеми сотрудниками компании в любой сфере их деятельности и добивается этого, поощряя тех, кто на своём месте достигает увеличения прибыльности компании за счёт лучшего обслуживания клиента и снижения затрат.
Все сотрудники компании имеют возможность для самореализации, профессионального и карьерного роста.
Анализ внутренней среды ТОО «ZETA» показал, что у предприятия существуют конкретные цели, наработанные технологии и грамотный персонал для их реализации.
Руководителю любой организации, независимо от ее размера или же места на региональном уровне, надлежит учитывать влияние внешней среды, поскольку организация, как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей, конкурентов. Поскольку от руководителя зависит выживание организации, он должен уметь проявить значащие факторы в окружении, которые влияют на его организацию. Поэтому организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Организация все время находится под прямым или косвенным влиянием внешних факторов.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с внешней средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции [27,С.73].
Анализ внешней среды ТОО «ZETA», начнем с анализа конкурентов. Как известно, в данном районе города есть еще два ТОО занимающих ту же торговую нишу, то есть, сбывающих ту же продукцию примерно по тем же ценам и ориентированных примерно на тех же покупателей. Это ТОО «Элит», расположенный по адресу Щорса, 7 и ТОО «Жихаз», соответственно, расположенный по адресу Циолковского, 84. Оба ТОО занимаются сбытом строительных материалов и находятся на расстоянии двух кварталов.
Проанализируем влияние конкурентов на основе внешних факторов [22,С.51], таких как расположение, уровень дохода, широта ассортимента, доля рынка, уровень коммуникации, система сбыта организации, уровень сервиса и др. По полученным данным составим таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Анализ конкурентоспособности
Показатель |
«ZETA» |
«Жихаз» |
«Элит» |
ТОО «ZETA» по сравнению с «Жихаз»,% |
ТОО «ZETA» по сравнению с «Элит»,% | |
балы |
место | |||||
Расположение |
10 |
1 |
10 |
8 |
100 |
125 |
Уровень дохода |
7 |
2 |
6 |
5 |
116 |
140 |
Доля рынка |
9 |
3 |
5 |
4 |
180 |
225 |
Уровень коммуникаций |
9 |
4 |
5 |
9 |
180 |
100 |
Система организации сбыта |
10 |
5 |
4 |
10 |
250 |
100 |
Широта ассортимента |
10 |
6 |
5 |
10 |
200 |
100 |
Уровень сервиса |
10 |
7 |
6 |
9 |
167 |
111 |
Исследования и разработки |
10 |
8 |
6 |
10 |
167 |
100 |
Квалификационный состав кадров |
10 |
9 |
7 |
8 |
143 |
125 |
Система контроля качества |
9 |
10 |
6 |
8 |
150 |
113 |
Итого |
94 |
60 |
77 |
156 |
122 |
Информация о работе Формирование конкурентной стратегии в современных условиях