Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 10:14, курсовая работа
Актуальность исследования связана также с процессами глобализации, усиливающими влияние крупных компаний на экономическое развитие. Национальные государства постепенно уступают давлению транснациональных корпораций и в экономической независимости, и в социальной политике. Противостоять такой тенденции можно только согласованными действиями, обеспечивающими достижение таких показателей социальной ответственности, которые соответствуют международным нормам и принципам в области устойчивого развития.
Введение 3
1. Корпоративная социальная ответственность 5
1.1. Сущность КСО 5
1.2. Направления КСО 8
1.3. Социальная отчетность КСО 14
1.4. Преимущества реализации КСО 18
2.Социальный отчет ОАО "РЖД" 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Экологическая стратегия компании была удостоена премии "Экологический олимп"* в номинации "Транспорт".
ОАО "РЖД" выступило
организатором мероприятия "
Новые живописные
места для отдыха жителей c мемориальными
знаками появились в городах,
расположенных вдоль Транссибир
Во Владивостоке саженцы высадили у памятного места - переезда Куперовский. Именно здесь в 1891 году будущий император Николай II положил начало строительству Великого Сибирского рельсового пути. После этого акция продолжилась экологическим десантом волонтеров на берег моря в районе станции "Санаторная".
"Транссиб
стал магистралью, где
В рамках реализации Экологической стратегии ОАО "РЖД" за период 2008-2012 годы по сравнению с 2007 (базовым) годом выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников сократились на 48%, сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты снизились на 23%, образование отходов сократилось на 37%.
По сравнению с 2011 годом в 2012 году:
С момента создания компании за период 2003-2012 годы на охрану окружающей среды только в соответствии с инвестиционным проектом "Обеспечение экологической безопасности" израсходовано более 4,7 млрд рублей. Текущие расходы за этот период на охрану окружающей среды составили более 24 млрд рублей.
В рамках инвестиционного проекта "Обеспечение экологической безопасности" в 2012 году:
В 2012 году ОАО "РЖД" совместно с БФ "Транссоюз" приняло участие в широкомасштабном целевом благотворительном проекте - воссоздание Агатовых комнат в государственном музее-заповеднике "Царское село". Общий объем финансирования проекта до 2013 года включительно - более 270 млн рублей. Доля ОАО "РЖД" в 2012 году составила 59 млн руб.
На осуществление и финансирование дорогостоящего лечения, заботу о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию, помощь детскому хоспису, а также поддержку деятельности благотворительного фонда социальной помощи детям "Расправь крылья!" было выделено более 100 млн рублей . Из них доля ОАО "РЖД" в 2012 году составила 39 млн руб.
В повседневной деятельности ОАО "РЖД" большое внимание уделяет вопросам оказания благотворительной помощи своим работникам, ветеранам и членам их семей. При необходимости выделяются средства на проведение дорогостоящего лечения, социальную поддержку и т.д. В 2012 году на эти цели было направлено 322 млн руб.
Заключение
Основные выводы:
1. Сфера КСО включает
управление деятельностью
экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития
персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании
со всеми группами общественности.
2. Существуют три основные интерпретации концепции
социальноответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная
подчеркивает, что единственная
ответственность бизнеса
прибыли для своих акционеров. «Существует одна и только одна
социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и
энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это
осуществляется в пределах правил игры».
Вторая точка зрения прямо противоположна этой теории: «Корпорации
обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни».
Отрадно, что подобные фразы (с поправкой на то, что речь идет о
жизни россиян) все чаще звучат из уст российского президента.
Третью позицию представляет теория «разумного эгоизма».
Она настаивает на том, что социальная ответственность бизнеса это
просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери
прибыли. Тратя деньги на социальные программы, корпорация сокращает
свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает
благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые
прибыли. Социально ответственное поведение это возможность для
корпорации реализовать свои основные потребности в выживании,
безопасности и устойчивости.
3. Юридическая ответственность, в отличие от социальной,
подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного
регулирования, определяющих, что может, а чего не может делать
организация. Социальная ответственность, напротив, связана с опред е
ленной степенью добровольности реагирования организации.
4. Предложены многочисленные
аргументы за и против
ответственности.
5. В мировой практике
благотворительность
(около 3%) социально-ответственного поведения компаний. Во всем мире
бизнес берется за решение злободневных социальных проблем и
действительно решает их, укрепляя доверие населения и своих
клиентов. Российские компании все больше склоняются к «расширенному
толкованию» понятия корпоративной социальной ответственности: они
активно занимаются реструктуризацией своих предприятий, поддержкой
малого бизнеса, сферы образования, реализуют переселенческие
программы для своих работников, вышедших на пенсию. Две трети
опрошенных нами предпринимателей заявили, что социальная активность
связана с бизнесцелями их компаний .
6. Недавние социологические исследования показывают, что российские
граждане выдвигают бизнесу, прежде всего, экономические требования:
Замыкают список предоставление
индивидуальной адресной социальной помощи,
поддержка благотворительных
культуры.
7. В России за последний год наметился многообещающий процесс:
сближение взглядов двух категорий участников экономического процесса
менеджеров и населения – на вопросы корпоративной социальной
ответственности.
8. Затронута тема деловой этики с указанием принципов, определяющих
правильный и неправильный подход к ведению дела.
9. Организации имеют возможности
предпринимать многочисленные
для повышения показателей
этичности поведения своих
Список использованной литературы
1. Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А.Бадокина, Н.В.Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2007. - № 13. - С.22.
2. Данилова, Е. КСО как благотворительность - это прошлое. Аналитика / Е.Данилова // ЗАО ПАКК. - 2008. - №9. - С.18.
3. Курбатова, М.В. Социальная
ответственность российского
4. Савицкая Л. Корпоративная
социальная ответственность.
5. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2005. - №9. - С.8.
Информация о работе Формирование корпоративной социальной ответственности