Формирование корпоративной социальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования связана также с процессами глобализации, усиливающими влияние крупных компаний на экономическое развитие. Национальные государства постепенно уступают давлению транснациональных корпораций и в экономической независимости, и в социальной политике. Противостоять такой тенденции можно только согласованными действиями, обеспечивающими достижение таких показателей социальной ответственности, которые соответствуют международным нормам и принципам в области устойчивого развития.

Содержание работы

Введение 3
1. Корпоративная социальная ответственность 5
1.1. Сущность КСО 5
1.2. Направления КСО 8
1.3. Социальная отчетность КСО 14
1.4. Преимущества реализации КСО 18
2.Социальный отчет ОАО "РЖД" 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

КСО.docx

— 48.32 Кб (Скачать файл)
  • снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35% к 2015 г. и на 70% к 2030 г.;
  • внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;
  • снижение энергоемкости перевозок: сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4%, топлива - на 9,1%;
  • повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности компании.

Экологическая стратегия компании была удостоена  премии "Экологический олимп"* в номинации "Транспорт".

ОАО "РЖД" выступило  организатором мероприятия "Сохраним природу для потомков". Цель акции - восполнение парка зеленых насаждений, удаленных в ходе строительства совмещенной автомобильной и железной дороги "Адлер - Красная Поляна". Для достижения этой цели было высажено 6860 саженцев самшита колхидского на общую сумму более 800 000 рублей. Это лишь часть программы по сохранению редких видов растений и деревьев, которую ОАО "РЖД" намерено реализовать в ходе строительства олимпийских объектов в Сочи. В ближайшее время планируется высадить тысячи редких видов растений.

ОАО "Российские железные дороги" 14 мая в рамках праздника "1000 дней до Олимпийских  игр" провело акцию "1000 деревьев – 120-летию Транссиба".

Новые живописные места для отдыха жителей c мемориальными  знаками появились в городах, расположенных вдоль Транссибирской магистрали: Нижнем Новгороде, Владимире, Кирове, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Хабаровске, Омске.

Во Владивостоке саженцы высадили у памятного  места - переезда Куперовский. Именно здесь в 1891 году будущий император Николай II положил начало строительству Великого Сибирского рельсового пути. После этого акция продолжилась экологическим десантом волонтеров на берег моря в районе станции "Санаторная".

"Транссиб  стал магистралью, где опробовались  новые технические решения. Мы  благодарны строителям магистрали  и хотим подчеркнуть, что успешно  продолжаем традиции великих  строек, – сказал президент ОАО  "РЖД" Владимир Якунин. – Новые инфраструктурные объекты в Сочи мы сооружаем на самом современном уровне с использованием новейших инженерных и экологических подходов".

Результаты реализации экологической стратегии

В рамках реализации Экологической  стратегии ОАО "РЖД" за период 2008-2012 годы по сравнению с 2007 (базовым) годом выбросы вредных веществ  в атмосферу от стационарных источников сократились на 48%, сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные  водные объекты снизились на 23%, образование  отходов сократилось на 37%.

По сравнению с 2011 годом  в 2012 году:

  • выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников снизились на 6,6 тыс. тонн или на 7,8% и составили 77,5 тыс. тонн;
  • сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты сократились на 0,4 млн куб. м или на 3,2% и составили 12,3 млн м3;
  • использование и обезвреживание отходов увеличилось на 12,2 тыс. тонн или на 1,7% и составило 707,5 тыс. тонн.

С момента создания компании за период 2003-2012 годы на охрану окружающей среды только в соответствии с  инвестиционным проектом "Обеспечение  экологической безопасности" израсходовано  более 4,7 млрд рублей. Текущие расходы за этот период на охрану окружающей среды составили более 24 млрд рублей.

В рамках инвестиционного  проекта "Обеспечение экологической  безопасности" в 2012 году:

  • построено, реконструировано и введено в эксплуатацию 12 природоохранных объектов, в том числе 8 канализационных очистных сооружений;
  • приобретено 52 комплекта природоохранного оборудования по доочистке сточных вод и обезвреживанию отходов производства;
  • поставлено на железные дороги 6 передвижных лабораторий на автомобильном ходу.

Благотворительная деятельность ОАО "РЖД"

В 2012 году ОАО "РЖД" совместно  с БФ "Транссоюз" приняло участие в широкомасштабном целевом благотворительном проекте - воссоздание Агатовых комнат в государственном музее-заповеднике "Царское село". Общий объем финансирования проекта до 2013 года включительно - более 270 млн рублей. Доля ОАО "РЖД" в 2012 году составила 59 млн руб.

На осуществление и  финансирование дорогостоящего лечения, заботу о детях, попавших в трудную  жизненную ситуацию, помощь детскому хоспису, а также поддержку деятельности благотворительного фонда социальной помощи детям "Расправь крылья!" было выделено более 100 млн рублей . Из них доля ОАО "РЖД" в 2012 году составила 39 млн руб.

В повседневной деятельности ОАО "РЖД" большое внимание уделяет вопросам оказания благотворительной помощи своим работникам, ветеранам и членам их семей. При необходимости выделяются средства на проведение дорогостоящего лечения, социальную поддержку и т.д. В 2012 году на эти цели было направлено 322 млн руб.

 

 

Заключение

Основные выводы:

1. Сфера КСО включает  управление деятельностью компании  в области

экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития

персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании

со всеми группами общественности.

2. Существуют три основные  интерпретации концепции

социальноответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная

подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса увеличение

прибыли для своих акционеров. «Существует одна и только одна

социальная ответственность  бизнеса: использовать свои ресурсы  и

энергию в действиях, ведущих  к увеличению прибыли, пока это

осуществляется в пределах правил игры».

Вторая точка зрения прямо  противоположна этой теории: «Корпорации

обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни».

Отрадно, что подобные фразы (с поправкой на то, что речь идет о

жизни россиян) все чаще звучат из уст российского президента.

Третью позицию представляет теория «разумного эгоизма».

Она настаивает на том, что  социальная ответственность бизнеса  это

просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери

прибыли. Тратя деньги на социальные программы, корпорация сокращает

свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает

благоприятное социальное окружение  и, следовательно, устойчивые

прибыли. Социально ответственное  поведение это возможность для

корпорации реализовать  свои основные потребности в выживании,

безопасности и устойчивости.

3. Юридическая ответственность,  в отличие от социальной,

подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного

регулирования, определяющих, что может, а чего не может делать

организация. Социальная ответственность, напротив, связана с опред е

ленной степенью добровольности реагирования организации.

4. Предложены многочисленные  аргументы за и против социальной

ответственности.

5. В мировой практике  благотворительность составляет  малую долю

(около 3%) социально-ответственного поведения компаний. Во всем мире

бизнес берется за решение  злободневных социальных проблем и

действительно решает их, укрепляя доверие населения и своих

клиентов. Российские компании все больше склоняются к «расширенному

толкованию» понятия корпоративной  социальной ответственности: они

активно занимаются реструктуризацией своих предприятий, поддержкой

малого бизнеса, сферы  образования, реализуют переселенческие

программы для своих работников, вышедших на пенсию. Две трети

опрошенных нами предпринимателей заявили, что социальная активность

связана с бизнесцелями их компаний .

6. Недавние социологические  исследования показывают, что российские

граждане выдвигают бизнесу, прежде всего, экономические требования:

  • производство качественных товаров по разумной цене, достойная зарплата, защита здоровья и обеспечение безопасности сотрудников;
  • создание рабочих мест и уплата налогов;
  • далее следуют социальные ожидания: защита окружающей среды, борьба с бедностью;
  • «непричастность» к любым формам взяточничества и коррупции.

Замыкают список предоставление индивидуальной адресной социальной помощи, поддержка благотворительных организаций, поддержка искусства и

культуры.

7. В России за последний  год наметился многообещающий  процесс:

сближение взглядов двух категорий  участников экономического процесса

менеджеров и населения  – на вопросы корпоративной социальной

ответственности.

8. Затронута тема деловой  этики с указанием принципов,  определяющих

правильный и неправильный подход к ведению дела.

9. Организации имеют возможности  предпринимать многочисленные шаги

для повышения показателей  этичности поведения своих работников.

 

Список использованной литературы

1.  Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А.Бадокина, Н.В.Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2007. - № 13. - С.22.

2.  Данилова, Е. КСО как  благотворительность - это прошлое.  Аналитика / Е.Данилова // ЗАО ПАКК. - 2008. - №9. - С.18.

3.  Курбатова, М.В. Социальная  ответственность российского бизнеса  / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. – 2005 . – №10. – С.13.

4.  Савицкая Л. Корпоративная  социальная ответственность. Жертвы  или выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2008. - №8. - С.20.

5.  Шапочка, Е. Стратегии  социальной ответственности в  маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2005. - №9. - С.8.

 

 


Информация о работе Формирование корпоративной социальной ответственности