Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия.
Курсовая работа включает следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность прибыли;
изложить порядок формирования финансовых результатов;
проанализировать порядок формирования, распределения и использования прибыли.
Введение
Глава 1. Прибыль и рентабельность,
как обобщающие показатели деятельности предприятия.
Понятие доходов и расходов, прибылей и убытков.
Методы планирования прибыли предприятия.
Рентабельность, как показатель эффективной деятельности предприятия.
Глава 2. Факторный анализ и оценка уровня доходности ОАО « Автодеталь».
2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж.
2.3 Анализ налогооблагаемой прибыли.
2.4 Анализ состава и динамики чистой прибыли.
2.5 Анализ рентабельности ОАО « Автодеталь».
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное
государственное
Курсовая работа
По дисциплине
"Экономика организации»
На тему:
"Формирование прибыли. Пути повышения рентабельности»
Выполнила:
Студентка
Группы 24У
Семибратова Инна
Проверила:
Чечевицина Л.А
г. Ростов-на-Дону 2010 г
Содержание
Введение
Глава 1. Прибыль и рентабельность,
как обобщающие показатели деятельности предприятия.
Глава 2. Факторный анализ и оценка уровня доходности ОАО « Автодеталь».
2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж.
2.3 Анализ налогооблагаемой прибыли.
2.4 Анализ состава и динамики чистой прибыли.
2.5 Анализ рентабельности ОАО « Автодеталь».
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Рыночная
экономика определяет конкретные требования
к системе управления предприятиями.
Необходимо более быстрое реагирование
на изменение хозяйственной
Предприятие
самостоятельно планирует (на основе договоров,
заключенных с потребителями
и поставщиками материальных ресурсов)
свою деятельность и определяет перспективы
развития, исходя из спроса на производимую
продукцию и необходимость
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово - кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить
высокую экономическую
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
Тема курсовой работы: «Факторный анализ прибыли и рентабельности» на примере ОАО «Автодеталь».
Цель работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия.
Курсовая работа включает следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность прибыли;
изложить порядок формирования финансовых результатов;
проанализировать порядок формирования, распределения и использования прибыли.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во - первых, опубликованная экономическая практика в официальных изданиях; во - вторых, специальная литература.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, две главы с разделами к ним, заключение, список использованной литературы, приложения. Курсовая работа выполнена на страницах компьютерного текста.
Прибыль — это чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития. Другими словами, прибыль — это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
Прибыль = Доходы - Расходы.
Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях, среди которых можно выделить следующие:
Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Это означает:
В хозяйственной практике прибылью считается превышение общей суммы доходов от реализации и прочих доходов в действующих ценах (без НДС и акцизов) над общей суммой расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов.
Основные показатели финансовых результатов представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Выручка - нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). | |
– |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
= |
Валовая прибыль |
– |
Коммерческие расходы |
– |
Управленческие расходы |
= |
Прибыль (убыток) от продаж |
+ |
Прочие доходы |
– |
Прочие расходы |
= |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
± |
Отложенные налоговые активы |
± |
Отложенные налоговые |
– |
Текущий налог на прибыль |
= |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
Валовая прибыль — это разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственно производства (строительства, торговли).
Прибыль (убыток) от продаж — это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т. е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) — это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, доходы от продажи основных средств и т.п.), за вычетом прочих расходов (проценты к уплате, штрафы, неустойки, расходы на создание резервов и т.п.). Показатель прибыли (убытка) до налогообложения — это показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода — это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период.
Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода. Данный вид прибыли отражается в форме № 1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Обособление
тех или иных видов прибыли
осуществляется исходя из интересов
лиц, имеющих отношение к
Распределение
и использование прибыли
Чистая прибыль организации по итогам отчетного периода может быть направлена:
1. На отчисления
в резервный капитал (
2.На выплату дивидендов. Акционерное общество вправе принимать решения не только о выплате дивидендов по итогам финансового года, но и о выплате промежуточных дивидендов по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года (выплата (объявление) дивидендов относится к компетенции общего собрания акционеров). Однако наличие достаточной по размерам прибыли вовсе не означает, что общество вправе объявлять и выплачивать дивиденды как по обыкновенным, так и по привилегированным акциям. Законом «Об акционерных обществах» установлены определенные ограничения на выплату дивидендов:
а) общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов до полной оплаты всего уставного капитала (для вновь создаваемых АО);
б) нельзя принимать решение о выплате дивидендов до выкупа всех акций, которые общество обязано выкупить у акционеров по их требованию;
в) нельзя принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов, если на момент их выплаты акционерное общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;
г) собрание
акционеров не вправе принимать решение
о выплате дивидендов, если стоимость
чистых активов общества меньше суммы
трех величин: уставного капитала; резервного
фонда; превышения над номинальной
стоимостью, определенной уставом, ликвидационной
стоимости размещенных
Расходование части прибыли на выплату дивидендов акционерам повышает доходность акций, а значит — их курсовую стоимость и привлекательность новых эмиссий акций предприятия. Все это, в конечном счете, увеличивает капитал предприятия. Вместе с тем, этот вопрос связан с принятием серьезных финансовых решений в рамках дивидендной политики предприятия.
3.На погашение убытков прошлых лет.
4.На прочие
выплаты по решению акционеров
(учредителей) организации.
1.2 Методы
планирования прибыли
Выделяют
четыре основных метода планирования
прибыли предприятия:
1) метод прямого счета (бюджетный);
2) аналитический;
3) планирование прибыли с применением
расчета критического объема продаж;
4) метод совместного расчета.
По методу прямого счета
расчету прибыли предшествует: определение
выпуска товарной продукции, определение
остатков готовой продукции на складе
на начало и на конец планового периода,
определение отгруженной продукции в
плановом периоде:
П = П1+Пт – П2, где
П – планируемая прибыль;
П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции
на начало и конец планового периода.
Пт – прибыль товарной продукции планового
периода.
Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре
последовательно на цену реализации и
на себестоимость единицы изделия.
Разница между обоими произведениями
составляет требуемую величину:
1) по одному виду товара. П = (объем * цена)
– (объем * себестоимость).
2) по всей номенклатуре выпуска.
На практике для получения компонентов
формулы необходимо составить целый перечень
операционных бюджетов, а именно: бюджет
продаж, бюджет производства, затрат сырья
и материалов, затрат труда, общезаводских
накладных расходов.
Метод применим для ограниченного перечня
выпускаемой продукции.
Аналитический метод
построен на применении базы расчета,
в качестве которой могут использоваться:
затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции;
рентабельность; совокупность отчетных
показателей деятельности предприятия.
С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной
продукции прибыль планируется по всему
выпуску.
П = Т * (100-З) / 100, где
П – прибыль от выпуска товарной продукции;
Т- товарная продукция в ценах реализации;
З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.
Базовая рентабельность = прибыль от
товарного выпуска / себестоимость за
отчетный период.
При использовании данного метода анализируется
влияние на прибыль таких факторов как:
себестоимость, цена, ассортимент и качество.
Этот метод используют при укрупненном
планировании для тех видов экономической
деятельности, которые выпускают широкий
ассортимент продукции или услуг.
Планирование прибыли с применением
расчета критического объема продаж.
Этот метод базируется на распределении
затрат на постоянные и переменные, и позволяет
рассчитать требуемые предприятию объемы
прибыли от продаж с помощью моделирования
оптимальной комбинации: цен, объема производства,
переменных и постоянных затрат.
Для этого формулу критического объема
продаж видоизменяют следующим образом:
Вк = Сn / n - исходная формула.
Новый вид: Вк = (Сn+П) / n, где
Сп – постоянные расходы;
n – норма маржинального дохода
n = (Выручка – Спер) / Выручка.
Точность расчета финансового результата
от продаж с применением данного метода
зависит:
1) от правильности разделения затрат на
переменные и постоянные;
2) от наличия инфляции, хотя бы по одному
из показателей, а именно по изменению
цен или по изменению объема продаж в плановом
периоде;
3) от наличия инфляции по степени зависимости
вышеотмеченных показателей
Метод совместного расчета
представляет собой совокупность элементов
первого и второго методов.
Формирование, распределение
и использование прибыли.
В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли:
- первый источник образуется за счет
монопольного положения предприятия по
выпуску той или иной продукции или (и)
уникальности продукта. Поддержание этого
источника на относительно высоком уровне
предполагает постоянное обновление продукта.
Здесь следует учитывать такие противодействующие
силы, как антимонопольная политика государства
и растущая конкуренция со стороны других
предприятий;
- второй источник связан непосредственно
с производственной и предпринимательской
деятельностью. Практически он касается
всех предприятий. Эффективность его использования
зависит от знания конъюнктуры рынка и
умения адаптировать развитие производства
под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру.
Здесь все сводится к проведению соответствующего
маркетинга. Величина прибыли в данном
случае зависит:
Информация о работе Формирование прибыли. Пути повышения рентабельности