Формирование прибыли. Пути повышения рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия.
Курсовая работа включает следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность прибыли;
изложить порядок формирования финансовых результатов;
проанализировать порядок формирования, распределения и использования прибыли.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Прибыль и рентабельность,
как обобщающие показатели деятельности предприятия.
Понятие доходов и расходов, прибылей и убытков.
Методы планирования прибыли предприятия.
Рентабельность, как показатель эффективной деятельности предприятия.
Глава 2. Факторный анализ и оценка уровня доходности ОАО « Автодеталь».
2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж.
2.3 Анализ налогооблагаемой прибыли.
2.4 Анализ состава и динамики чистой прибыли.
2.5 Анализ рентабельности ОАО « Автодеталь».
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя курсовая заключит вариант.docx

— 82.28 Кб (Скачать файл)

     Основными источниками  информации для анализа финансовых  результатов является форма №2  «Отчет о прибылях и убытках»,  форма №1 «Бухгалтерский баланс»,  форма № 3 «Отчет о движении  капитала», форма №4 « Отчет  о движении денежных средств».

      Для оценки и  анализа уровня и динамики  показателей прибыли составляется  таблица, в которой используются  данные бухгалтерской отчетности  хозяйствующего субъекта из формы  №2. Информация, содержащаяся в форме  №2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.

 

Оценка и анализ прибыли до налогообложения

 

Показатели

Фактически

Отклонено

Темп роста

за пред год

за отчет год

Сумма Т.Р.

Темп прироста

Прибыль от реализации

-1902

505

2407

126,5

26,5

Прочие операционные доходы

-

-

-

-

-

Прочие операционные расходы

-

-

-

-

-

Внереализационные расходы

8982

20336

11354

126,408

226,408

Процент к получению

-

-

-

-

-

Процент к уплате

-

-

-

-

-

Прибыль до налогообложения

5909

511

-5328

-91,35

8,64


 

     Анализ абсолютных  показателей приведенных в таблице,  свидетельствует о том, что  хозяйствующий субъект в отчетном  году добился низких финансовых  результатов в хозяйственной  деятельности по сравнению с  предыдущим годом. Отклонение  в получение прибыли в отчетном  году составляет – 5398 тыс.руб. (91,35%).

     Анализ структуры  прибыли свидетельствует о том,  что основную ее часть составляет  прибыль от реализации продукции  (отклонение от предыдущего года  составляет  2407 тыс. руб. или  126,5%). Такие показатели как прочие  операционные доходы и расходы,  проценты к получению и уплате  вовсе отсутствуют.  Увеличение  внереализационных  расходов почти в два раза уменьшило прибыль на 5328 тыс. руб.(-91,4%). Организации стоит разработать ряд мер по снижению внереализационных расходов.

 

2.2 Факторный  анализ прибыли от продаж ОАО  « Автодеталь».

 

   Анализ прибыли до налогообложения  показывает, что наибольший удельный  вес в составе прибыли до  налогообложения занимает прибыль  от реализации продукции (работ,  услуг).

Прибыль от реализации продукции –  разница между выручкой от реализации продукции и затратами на производство и реализацию продукции.

 

ПрQ = Вр – Ср – Рк – Ру

 

 

ПрQ – прибыль от реализации

Вр – выручка реализованной продукции

Ср – себестоимость реализованной продукции

Рк – расходы коммерческие

Ру – расходы управленческие

ПрQ  ОАО « Автодеталь» (ПГ) = 23595-17665=5930 тыс. руб.

ПрQ  ОАО «Автодеталь» (ОГ) = 36213-31101=5112 тыс. руб.

В отчетном году прибыль от реализации продукции снизилась на  818 тыс. руб. или – 86.2% . На снижение прибыли  повлияли такие факторы как: цена, увеличение себестоимости товара, изменение  объема и структуры.

Маржинальный  доход (валовая прибыль) – это разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров.

 

Пр вал (ПП)= 23595-17665=5930 т.р.

Пр вал (ОГ)= 36213-31101=5112 т.р.

Пр вал = 5112-5930= - 818 т. р.

На изменение валовой прибыли  влияет увеличение цены и изменение  себестоимости. Анализируя валовую  прибыль мебельной фабрики, делаем вывод, что в отчетном году произошло  увеличение себестоимости товара. За счет чего произошло увеличение выручки, но на валовой прибыли это положительно не сказалось.

 Составим таблицу расчета  качественных показателей уровня  финансовых результатов от продажи  продукции (работ, услуг).

 

 

Показатель

Сумма тыс. руб.

изменение

Пред. год

Отчет.год

1.Объем продаж

23595

36213

12618

2.Производственная себестоимость  – переменные затраты

17665

31101

13436

3.Маржинальный доход (валовая  прибыль от продаж) (п.1-п.2)

5930

5112

- 818

4.Доля маржинального дохода  в объеме продаж (п. 3:п.1)

0,25

0,14

- 0,11

5.Постоянные затраты

8161

12421

4260

6. Критическая точка объема  продаж (п.5:п.4)

32644

88721,428

56077.428

7.Запас финансовой прочности  (ЗПФ) (п.1-п.6)

- 9049

- 52508,428

- 43459,428

8. То же в % к объему  продаж (п.7:п1)

-0,383

- 1,444

-1,061

9. Прибыль от продаж

5930

5112

- 818


 

Увеличение постоянных затрат и  уменьшение доли маржинального дохода в объеме продаж привело к увеличению критического объема выпуска и продаж на 56077,428. В связи с увеличением  критического объема выпуска и продаж запас финансовой прочности уменьшился на 43459,428.

2.3 Анализ состава и динамики  чистой прибыли

Различают облагаемую налогом прибыль, и не облагаемую налогом прибыль. После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а оставшаяся часть прибыли, поступившая в распоряжение предприятия после уплаты налога на прибыль, называется чистой прибылью. Чистая прибыль - разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Чем больше балансовая прибыль, тем больше чистая прибыль. Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению. Оно может выделить часть прибыли на развитие производства (например, закупку более технологического оборудования), социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям. Каких-либо утверждаемых «сверху» нормативов ее распределения не существует. Действует лишь государственное налоговое регулирование затрат на оплату труда основного персонала предприятия (рабочих, участвующий в производстве).Оставшаяся часть нераспределенной прибыли может быть направлена на увеличение собственного капитала фирмы или может быть перераспределена на самострахование, т.е. в резервный фонд (на случай форс-мажорных обстоятельств: пожары, землетрясения, наводнения и иные бедствия), накопительный фонд (формирование средств для производственного развития), фонд потребления (средства для премирования сотрудников и т.п.), оказание материальной помощи, фонд соц. развития (на различные праздничные мероприятия) и иные цели, на которые руководитель захочет перечислить эти деньги.Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает:

-балансовая  прибыль;

-прибыль  от реализации выпускаемой продукции; 

-валовая  прибыль; 

-налогооблагаемая  прибыль; 

-чистая  прибыль (остающаяся в распоряжении  предприятия)

Налогообложение прибыли предприятий определяется в соответствии с законом Российской Федерации “О налоге на прибыль  предприятий и организаций”. При  определении прибыли, облагаемой налогом, из валовой прибыли исключается  сумма отчислений в резервные  и другие аналогичные по назначению фонды, формируемые предприятиями. По мере получения прибыли предприятие  использует ее в соответствии с действующим  законодательством РФ и учредительными документами предприятия.

В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в следующем  порядке:

1) уплачивается в бюджет налог  на прибыль (доход);

2) производятся отчисления в резервный  фонд;

3) образуются фонды и резервы,  предусмотренные учредительными  документами предприятия.

Чистая прибыль количественно  представляет собой разность между  общей суммой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций  и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Ее величина зависит от факторов изменения общей  суммы прибыли и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в  общей сумме прибыли.

Чп = Пр – налог

Чп (ОТ) = 511-6=505 тыс. руб.

Так как  в предыдущем году  организация  имела обязательные платежи из прибыли  в размере 7771 тыс. руб, то эту сумму также следует вычесть из прибыли до налогообложения.

Чп (ПП) = 5909-40 - 7771= - 1902 тыс. руб.

Чп (откл)=505-(-1902)=2408 тыс. руб.

Темп прироста = 505 тыс. руб.  :  (-1902 тыс. руб). =  - 27%

Для большей наглядности составим таблицу факторов формирования чистой прибыли.

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста %

Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг.

23595

36213

12618

153,48

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг

17655

31101

13436

176,16

Валовая прибыль от продаж

5930

5112

- 818

86,21

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

5930

5112

- 818

86,21

Процент к получению

-

-

-

-

Процент к уплате

-

-

-

-

Внереализационные расходы

8982

20336

11354

226,4

Прочие доходы

-

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

 

Внереализационные доходы

8961

15736

6775

175,6

Прибыль (убыток) до налогообложения

5909

511

- 5398

8,65

Отложенные налоговые  активы

-

-

-

-

Отложенные налоговые  обязательства

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

40+7771

6

-34

15

Чистая прибыль

- 1902

505

-5364

8,6


Увеличение  прибыли в отчетном году на 2408 тыс. руб. произошло за счет  отсутствия обязательных платежей из прибыли, а также за счет уменьшения текущего налога на 36 тыс.руб. тыс. руб .  Увеличение внереализационных доходов на 6775 тыс. руб. также способствовало увеличению чистой прибыли.

 

2.4  Анализ  рентабельности ОАО «Автодеталь»

 

       Оценочным показателем  производственно-хозяйственной деятельности  субъекта хозяйствования является  рентабельность продаж. Она отражает  уровень спроса на продукцию,  работы и услуги, насколько правильно  субъект хозяйствования определил  товарный ассортимент и товарную  стратегию. Рентабельность продаж  характеризует отношение прибыли  к величине выручки от реализации  продукции (работ, услуг), выраженное  в прцентах.

Рассчитаем рентабельность ОАО  «Автодеталь»:

 

R = Прибыль от продаж : Выручка от продаж

 

Rпр(ПП)=5930:23595*100=25,1%

Rпр(ОП)=5112:36213*100=14,1%

Темп роста=25,1:14,1=1.780%

 

Рассчитаем рентабельность расходов по обычным видам деятельности ( затрат на производство и продажу продукции) ОАО « Автодеталь»:

R(обыч.деят) = Прибыль от продаж : Себестоимость проданных товаров

R(ПП) = 5930 : 17665*100=33,5%

R(ОГ)=5112 : 31101*100=16,4%

 

Рентабельность производственных расходов равна рентабельности расходов по обычным видам деятельности, так  как в ОАО «Автодеталь» отсутствуют коммерческие и управленческие расходы.

 

 

Рассчитаем затраты на 1 рубль  проданной продукции:

ЗРПП= Полная себестоимость проданных  товаров : Выручка от продажи

ЗРПП(ПГ)=17665:23595=0,7486775

ЗРПП(ОГ)=31101:36213=0,8588352

ЗРПП(ОТ)=0,8588352 - 0,7486775=0,1101597

Уменьшение рентабельности говорит  о неэффективности работы предприятия. Предприятию стоит разработать  ряд мер для повышения рентабельности.

 

Вывод по расчетной части

  На основе произведенных  расчетов по предприятию ОАО  «Автодеталь» можно сделать вывод, что финансовый результат в отчетном году стал меньше, чем в предыдущем. Хозяйствующий субъект в отчетном году добился низких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с предыдущим годом. Отклонение в получение прибыли в отчетном году составляет – 2408 тыс.руб. (27%). Анализ структуры прибыли свидетельствует о том, что основную ее часть составляет прибыль от реализации продукции (отклонение от предыдущего года составляет  2407 тыс. руб. или 126,5%). Такие показатели как прочие операционные доходы и расходы, проценты к получению и уплате вовсе отсутствуют. На снижение прибыли повлияли такие факторы как увеличение себестоимости (на 13436 т.р.), увеличение внереализационных расходов, отсутствие операционных доходов, доходов от участия в других организациях, субсидий из бюджета. Увеличение внереализационных доходов на 6774 ни оказало никакого влияния на прибыль.  На фоне этого произошло уменьшение рентабельности. Предприятие имеет необходимость разработать систему мероприятий по снижению себестоимости, увеличению внереализационных доходов и др.

Информация о работе Формирование прибыли. Пути повышения рентабельности