Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия.
Курсовая работа включает следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность прибыли;
изложить порядок формирования финансовых результатов;
проанализировать порядок формирования, распределения и использования прибыли.
Введение
Глава 1. Прибыль и рентабельность,
как обобщающие показатели деятельности предприятия.
Понятие доходов и расходов, прибылей и убытков.
Методы планирования прибыли предприятия.
Рентабельность, как показатель эффективной деятельности предприятия.
Глава 2. Факторный анализ и оценка уровня доходности ОАО « Автодеталь».
2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж.
2.3 Анализ налогооблагаемой прибыли.
2.4 Анализ состава и динамики чистой прибыли.
2.5 Анализ рентабельности ОАО « Автодеталь».
Заключение
Список использованной литературы
Основными источниками
информации для анализа
Для оценки и
анализа уровня и динамики
показателей прибыли
Оценка и анализ прибыли до налогообложения
Показатели |
Фактически |
Отклонено |
Темп роста | ||
за пред год |
за отчет год |
Сумма Т.Р. |
Темп прироста | ||
Прибыль от реализации |
-1902 |
505 |
2407 |
126,5 |
26,5 |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные расходы |
8982 |
20336 |
11354 |
126,408 |
226,408 |
Процент к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
Процент к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль до налогообложения |
5909 |
511 |
-5328 |
-91,35 |
8,64 |
Анализ абсолютных
показателей приведенных в
Анализ структуры
прибыли свидетельствует о том,
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж ОАО « Автодеталь».
Анализ прибыли до
Прибыль от реализации продукции – разница между выручкой от реализации продукции и затратами на производство и реализацию продукции.
ПрQ = Вр – Ср – Рк – Ру
ПрQ – прибыль от реализации
Вр – выручка реализованной продукции
Ср – себестоимость реализованной продукции
Рк – расходы коммерческие
Ру – расходы управленческие
ПрQ ОАО « Автодеталь» (ПГ) = 23595-17665=5930 тыс. руб.
ПрQ ОАО «Автодеталь» (ОГ) = 36213-31101=5112 тыс. руб.
В отчетном году прибыль от реализации продукции снизилась на 818 тыс. руб. или – 86.2% . На снижение прибыли повлияли такие факторы как: цена, увеличение себестоимости товара, изменение объема и структуры.
Маржинальный доход (валовая прибыль) – это разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров.
Пр вал (ПП)= 23595-17665=5930 т.р.
Пр вал (ОГ)= 36213-31101=5112 т.р.
Пр вал = 5112-5930= - 818 т. р.
На изменение валовой прибыли
влияет увеличение цены и изменение
себестоимости. Анализируя валовую
прибыль мебельной фабрики, делаем
вывод, что в отчетном году произошло
увеличение себестоимости товара. За
счет чего произошло увеличение выручки,
но на валовой прибыли это
Составим таблицу расчета
качественных показателей
Показатель |
Сумма тыс. руб. |
изменение | |
Пред. год |
Отчет.год | ||
1.Объем продаж |
23595 |
36213 |
12618 |
2.Производственная |
17665 |
31101 |
13436 |
3.Маржинальный доход (валовая прибыль от продаж) (п.1-п.2) |
5930 |
5112 |
- 818 |
4.Доля маржинального дохода в объеме продаж (п. 3:п.1) |
0,25 |
0,14 |
- 0,11 |
5.Постоянные затраты |
8161 |
12421 |
4260 |
6. Критическая точка объема продаж (п.5:п.4) |
32644 |
88721,428 |
56077.428 |
7.Запас финансовой прочности (ЗПФ) (п.1-п.6) |
- 9049 |
- 52508,428 |
- 43459,428 |
8. То же в % к объему продаж (п.7:п1) |
-0,383 |
- 1,444 |
-1,061 |
9. Прибыль от продаж |
5930 |
5112 |
- 818 |
Увеличение постоянных затрат и уменьшение доли маржинального дохода в объеме продаж привело к увеличению критического объема выпуска и продаж на 56077,428. В связи с увеличением критического объема выпуска и продаж запас финансовой прочности уменьшился на 43459,428.
2.3 Анализ состава и динамики чистой прибыли
Различают облагаемую налогом прибыль, и не облагаемую налогом прибыль. После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а оставшаяся часть прибыли, поступившая в распоряжение предприятия после уплаты налога на прибыль, называется чистой прибылью. Чистая прибыль - разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Чем больше балансовая прибыль, тем больше чистая прибыль. Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению. Оно может выделить часть прибыли на развитие производства (например, закупку более технологического оборудования), социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям. Каких-либо утверждаемых «сверху» нормативов ее распределения не существует. Действует лишь государственное налоговое регулирование затрат на оплату труда основного персонала предприятия (рабочих, участвующий в производстве).Оставшаяся часть нераспределенной прибыли может быть направлена на увеличение собственного капитала фирмы или может быть перераспределена на самострахование, т.е. в резервный фонд (на случай форс-мажорных обстоятельств: пожары, землетрясения, наводнения и иные бедствия), накопительный фонд (формирование средств для производственного развития), фонд потребления (средства для премирования сотрудников и т.п.), оказание материальной помощи, фонд соц. развития (на различные праздничные мероприятия) и иные цели, на которые руководитель захочет перечислить эти деньги.Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает:
-балансовая прибыль;
-прибыль
от реализации выпускаемой
-валовая прибыль;
-налогооблагаемая прибыль;
-чистая
прибыль (остающаяся в
Налогообложение
прибыли предприятий
В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в следующем порядке:
1) уплачивается в бюджет налог на прибыль (доход);
2)
производятся отчисления в
3)
образуются фонды и резервы,
предусмотренные
Чистая прибыль количественно представляет собой разность между общей суммой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Ее величина зависит от факторов изменения общей суммы прибыли и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли.
Чп = Пр – налог
Чп (ОТ) = 511-6=505 тыс. руб.
Так как в предыдущем году организация имела обязательные платежи из прибыли в размере 7771 тыс. руб, то эту сумму также следует вычесть из прибыли до налогообложения.
Чп (ПП) = 5909-40 - 7771= - 1902 тыс. руб.
Чп (откл)=505-(-1902)=2408 тыс. руб.
Темп прироста = 505 тыс. руб. : (-1902 тыс. руб). = - 27%
Для большей наглядности составим таблицу факторов формирования чистой прибыли.
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение |
Темп роста % |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг. |
23595 |
36213 |
12618 |
153,48 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
17655 |
31101 |
13436 |
176,16 |
Валовая прибыль от продаж |
5930 |
5112 |
- 818 |
86,21 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
5930 |
5112 |
- 818 |
86,21 |
Процент к получению |
- |
- |
- |
- |
Процент к уплате |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные расходы |
8982 |
20336 |
11354 |
226,4 |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
|
Внереализационные доходы |
8961 |
15736 |
6775 |
175,6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
5909 |
511 |
- 5398 |
8,65 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
40+7771 |
6 |
-34 |
15 |
Чистая прибыль |
- 1902 |
505 |
-5364 |
8,6 |
Увеличение прибыли в отчетном году на 2408 тыс. руб. произошло за счет отсутствия обязательных платежей из прибыли, а также за счет уменьшения текущего налога на 36 тыс.руб. тыс. руб . Увеличение внереализационных доходов на 6775 тыс. руб. также способствовало увеличению чистой прибыли.
2.4 Анализ
рентабельности ОАО «
Оценочным показателем
производственно-хозяйственной
Рассчитаем рентабельность ОАО «Автодеталь»:
R = Прибыль от продаж : Выручка от продаж
Rпр(ПП)=5930:23595*100=25,1%
Rпр(ОП)=5112:36213*100=14,1%
Темп роста=25,1:14,1=1.780%
Рассчитаем рентабельность расходов по обычным видам деятельности ( затрат на производство и продажу продукции) ОАО « Автодеталь»:
R(обыч.деят) = Прибыль от продаж : Себестоимость проданных товаров
R(ПП) = 5930 : 17665*100=33,5%
R(ОГ)=5112 : 31101*100=16,4%
Рентабельность
Рассчитаем затраты на 1 рубль проданной продукции:
ЗРПП= Полная себестоимость проданных товаров : Выручка от продажи
ЗРПП(ПГ)=17665:23595=0,7486775
ЗРПП(ОГ)=31101:36213=0,8588352
ЗРПП(ОТ)=0,8588352 - 0,7486775=0,1101597
Уменьшение рентабельности говорит
о неэффективности работы предприятия.
Предприятию стоит разработать
ряд мер для повышения
Вывод по расчетной части
На основе произведенных расчетов по предприятию ОАО «Автодеталь» можно сделать вывод, что финансовый результат в отчетном году стал меньше, чем в предыдущем. Хозяйствующий субъект в отчетном году добился низких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с предыдущим годом. Отклонение в получение прибыли в отчетном году составляет – 2408 тыс.руб. (27%). Анализ структуры прибыли свидетельствует о том, что основную ее часть составляет прибыль от реализации продукции (отклонение от предыдущего года составляет 2407 тыс. руб. или 126,5%). Такие показатели как прочие операционные доходы и расходы, проценты к получению и уплате вовсе отсутствуют. На снижение прибыли повлияли такие факторы как увеличение себестоимости (на 13436 т.р.), увеличение внереализационных расходов, отсутствие операционных доходов, доходов от участия в других организациях, субсидий из бюджета. Увеличение внереализационных доходов на 6774 ни оказало никакого влияния на прибыль. На фоне этого произошло уменьшение рентабельности. Предприятие имеет необходимость разработать систему мероприятий по снижению себестоимости, увеличению внереализационных доходов и др.
Информация о работе Формирование прибыли. Пути повышения рентабельности