Формирование прибыли в организации и пути повышения в рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является анализ деятельности предприятия и определение путей повышения рентабельности его деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия;
Определить значение финансовых результатов деятельности предприятия
Изучить процесс анализа прибыли и рентабельности
Провести анализ финансового состояния и рентабельности деятельности реального предприятия
Разработать рекомендации по повышению рентабельности деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение___________________________________________________3
1. Прибыли организации
1.1 Доход предприятия_____________________________________5
1.2 Прибыль как мера эффективности работы предприятия______8
2. Распределение и использование прибыли предприятия
2.1 Распределение прибыли________________________________15
2.2 Управление формирование прибыли_____________________18
2.3 Рентабельность работы предприятия_____________________25
3. Формирование и расчет прибыли в ООО «Универмаг Советский»_____________________________________________27
Заключение_____________________________________________40
Список использованных источников________________________42

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_Ekonomka_ORIGINAL.docx

— 118.05 Кб (Скачать файл)

Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента, т.е. управления финансами предприятия, и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.

Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

Ценные бумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен их правильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимости реализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такое вложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг.

В составе внереализационных операций наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущерб основной деятельности предприятия. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этому вопросу может привести к потере средств, вложенных в уставный капитал других предприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги. В настоящее время практически никакие доходы по финансовым активам не перекрывают уровня инфляции, поэтому для получения реальных доходов от финансовых вложений следует подходить к таким инвестициям очень взвешенно.

Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться по меньшей мере два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертификатов, и процентная ставка налога с полученных доходов. В первом случае доходы облагаются по общей ставке налога на прибыль, во втором - по ставке 15%, так как сертификаты относятся к ценным бумагам.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку с 1993 г. планирование прибыли "привязано" к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп =Цтп - Стп,

где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

       Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

       Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

Прп = Врп – Срп,

где Прп - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

       Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

        Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Прп =П01+ Птп –П02,

где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

       П01- прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода; 

       Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

       П02- прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность метода прямого счета - метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рентабельность работы предприятия

 

В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, приходится постоянно принимать неординарные решения, связанные с учетом финансового положения предприятия. К примеру, если темпы продаж предприятия падают, то уменьшится ли соответственно этому производство товаров или предприятие должно придерживаться прежних темпов развития, делая запас на будущее? Или если спрос на продукцию сильно и неожиданно увеличивается, то можно ли с существующих мощностей снять больше продукции? Должно ли предприятие развивать новые технологии, требующие значительных капиталовложений, или ограничиться интенсификацией труда? Все это в конечном итоге связано с оценкой использования ресурсов предприятия.

Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или, точнее, норму рентабельности.

На практике используются два варианта измерения нормы рентабельности. Это отношение прибыли к текущим затратам - издержкам предприятия (себестоимости) или к авансированным вложениям (основным производственным фондам и оборотным средствам). Оба измерителя связаны между собой показателем скорости оборота авансированных вложений.

 

 где  Р - прибыль;

         Р'2, Р'2 - норма прибыли (первый и второй варианты);

        Фа, Фз - фонды авансирования и фонды себестоимости.

  Поскольку число оборотов  то .

 Норму рентабельности предприятия  можно рассчитать по следующей  формуле:

где Ц - цена единицы продукции;

       С - себестоимость  продукции;

       П - объем продукции;

      Фо - стоимость основных производственных фондов;

      Фоб - объем оборотных средств.

 

В практике работы предприятий применяется ряд показателей рентабельности.

1. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; по отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; по отношению чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

Во втором случае определяется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости по данному ее виду.

2. Рентабельность производственных фондов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств. Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.

3. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу. Кроме прибыли при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 руб. вложений в имущество предприятия.

Рентабельность собственных средств предприятия определяется отношением чистой прибыли к его собственным средствам, определяемым по балансу. Целесообразно рассчитать и отдачу долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Полученный результат интересно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В ряде случаев он может быть выше, чем рентабельность производственных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование и расчет прибыли в

ООО «Универмаг Советский»

 

Для анализа различных видов прибыли и оценки факторов, влияющих на нее, необходимо проанализировать показатели формирующие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Таблица 3.1 - Анализ показателей, формирующих результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Универмаг Советский»

 

Показатели

Единицы измерения

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

1. Оборот розничной торговли

тыс. руб.

26 233,03

20 398,65

-5 834,38

77,76

2. Валовая прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сумма

тыс. руб.

7 559,10

8 263,00

703,90

109,31

в % к товарообороту

%

28,82

40,51

11,69

х

3. Издержки обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сумма

тыс. руб.

7 097,83

7 954,95

857,12

112,08

в % к товарообороту

%

27,06

39,00

11,94

х

4. Прибыль (убыток) от продаж 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сумма

тыс. руб.

461,30

307,90

-153,40

66,75

рентабельность продаж

%

1,76

1,51

-0,25

х

5. Доходы от участия в деятельности  других предприятий

тыс. руб.

-

-

-

-

6. Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

7. Проценты к уплате

тыс. руб.

-

-

-

-

10. Прочие доходы

тыс. руб.

494,30

543,70

49,40

109,99

11. Прочие расходы

тыс. руб.

74,50

81,90

7,40

109,93

12. Прибыль (убыток) до налогообложения

         

сумма

тыс. руб.

881,10

769,70

-111,40

87,36

в % к товарообороту

%

3,36

3,77

0,41

х

13. Текущий налог на прибыль 

тыс. руб.

211,46

153,94

-57,52

72,80

14. Отложенные налоговые обязательства

 

-

-

-

-

15. Отложенные налоговые активы

 

-

-

-

-

16. Чистая прибыль (нераспределенная), убыток отчетного года

 

-

-

-

-

сумма

тыс. руб.

669,64

615,76

-53,88

91,95

в % к товарообороту

%

2,55

3,02

0,47

х

Информация о работе Формирование прибыли в организации и пути повышения в рентабельности