Формирование прибыли в организации и пути повышения в рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является анализ деятельности предприятия и определение путей повышения рентабельности его деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия;
Определить значение финансовых результатов деятельности предприятия
Изучить процесс анализа прибыли и рентабельности
Провести анализ финансового состояния и рентабельности деятельности реального предприятия
Разработать рекомендации по повышению рентабельности деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение___________________________________________________3
1. Прибыли организации
1.1 Доход предприятия_____________________________________5
1.2 Прибыль как мера эффективности работы предприятия______8
2. Распределение и использование прибыли предприятия
2.1 Распределение прибыли________________________________15
2.2 Управление формирование прибыли_____________________18
2.3 Рентабельность работы предприятия_____________________25
3. Формирование и расчет прибыли в ООО «Универмаг Советский»_____________________________________________27
Заключение_____________________________________________40
Список использованных источников________________________42

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_Ekonomka_ORIGINAL.docx

— 118.05 Кб (Скачать файл)

 

Анализ показателей, формирующих результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Универмаг Советский» за последние два года, показал, что:

основной причиной уменьшения как прибыли от продаж, так и чистой прибыли предприятия в целом стало увеличение издержек обращения на 857,12 тыс. руб. Сумма прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 153,3 тыс. руб. и уровень рентабельности данного вида прибыли снизился на 0,25 %;

прочие расходы возросли на 10%.

Пожалуй, единственным положительным моментом в деятельности предприятия является значительное увеличение прочих доходов по сравнению с предыдущим периодом на 49,4 тыс. руб.

Налог на прибыль так же снизился на 53,88 тыс. руб., в результате уменьшения прибыли до налогообложения, что отражает с негативной стороны деятельность всего предприятия ООО «Универмаг Советский». Также уменьшению послужила новая ставка налога на прибыль с 1 января 2009 года в размере 20%.

Чистая прибыль предприятия в 2009 году сократилась почти на 54 тыс. руб., что также заслуживает негативной оценки. В тоже время рентабельность конечной деятельности возросла на 0,47 %, в связи с более прогрессивным падением товарооборота при меньшем падении чистой прибыли из-за снижения ставки налога на прибыль.

 

 

 

По результатам проведенного анализа, на прибыль от продаж имело влияние:

снижение оборота розничной торговли на 5834,38 тыс. руб. привило к сокращению прибыли от продаж на 102,69 тыс. руб.;

рост среднего уровня валовой прибыли на 11,69 % привило к увеличению прибыли от продаж на 2365,9 тыс. руб.;

увеличение среднего уровня расходов на продажу на 11,94 % привило к сокращению прибыли от продаж на 2416,5 тыс. руб., что значительно снизило прибыль от продаж в целом.

На прибыль до налогообложения имели влияния следующие факторы:

значительный рост прочих доходов привело к повышению прибыли до налогообложения на 49,4 тыс. руб.,

снижение прочих расходов привело к увеличению прибыли до налогообложения на 7,4 тыс. руб.

Размер снижения прибыли до налогообложения составил 111,29 тыс. руб.

На увеличение чистой прибыли повлияло снижение текущего налога на прибыль. Размер увеличения составил 57,49 тыс. руб. В итоге чистая прибыль в отчетном году снизилась на 53,8 тыс. руб.

Для оценки эффективности деятельности торгового предприятия одного суммового показателя прибыли недостаточно. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о том, насколько доходно предприятие нельзя сравнить различные торговые предприятия, т.к. при получении одинаковой суммы прибыли они могут иметь различные объемы продаж, издержки обращения. Поэтому для определения эффективности производственных затрат используют относительный показатель - уровень рентабельности.

Расчет показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия.

Первым показателем служит уровень рентабельности продаж (товарооборота), который можно рассчитать по формуле:

Ур = Ппр/Р х 100,

 

где Ур-уровень рентабельности, %;

П - прибыль от продаж торгового предприятия, тыс. руб.;

Р - товарооборот, тыс. руб.

Этот показатель характеризует долю прибыли в товарообороте, в нашем случае уровень рентабельности в отчетном году составил 1,51%, что меньше прошлогоднего показателя на 0,25 п.п., что заслуживает негативной оценки

Рентабельность конечной деятельности рассчитывается по формуле:

 

Ур = ЧП/Р х 100,

 

Данный показатель рентабельности позволяет более точно судить о финансовом результате деятельности торгового предприятия. Расчеты показали, что рентабельность конечной деятельности за анализируемый период возросла на 0,47 п.п. и составила 3,02%, что заслуживает условно-положительной оценки, т.к. чистая прибыль предприятия возросла благодаря более прогрессивному росту прочих доходов и снижению ставки налога на прибыль при менее интенсивных темпах снижения товооборота.

Второй показатель рентабельности характеризует эффективность использования оборотных средств:

 

Ур = Ппр / ОС,

 

где Ур-уровень рентабельности, %;

Ппр - прибыль от продаж предприятия, тыс. руб.;

ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

Данный показатель в текущем году равен 0,06%, что ниже, чем в прошлом на 0,08 п.п.

Третий показатель рентабельности характеризует эффективность текущих затрат:

 

Ур = Ппр/ИО х100,

где Ур-уровень рентабельности, %;

Ппр - прибыль от продаж торгового предприятия, тыс. руб.;

ИО - сумма издержек обращения, тыс. руб.

Уровень эффективности текущих затрат за анализируемый период снизился на 2,63 п.п. и составил 3,87%.

Каждый из вышеприведенных показателей характеризует эффективность использования отдельных видов ресурсов или текущих затрат, но только в совокупности они дают представление об эффективности торгово-хозяйственной деятельности предприятия торговли в целом. В итоге после расчета данных показателей деятельность предприятия заслуживает негативной оценки, т.к в динамике почти все показатели рентабельности снижаются.

 

Таблица 3.3 - Анализ рентабельности деятельности ООО «Универмаг Советский»

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Откло-нение (+;-)

А

1

2

3

Рентабельность по отношению к товарообороту:

 

 

 

 

 

 

а) рентабельность продаж

1,76

1,51

-0,25

б) рентабельность конечной деятельности

2,55

3,02

0,47

Рентабельность текущих затрат

6,5

3,87

-2,63

Рентабельность активов:

 

 

 

 

 

 

а) рентабельность использования оборотных средств

0,14

0,06

-0,08


 

По результатам проведенного анализа можно сформулировать ряд выводов:

основной причиной уменьшения как прибыли от продаж, так и чистой прибыли предприятия в целом стало увеличение издержек обращения. Сумма прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 153,3 тыс. руб. и уровень рентабельности данного вида прибыли снизился на 0,25 п.п.;

единственным положительным моментом в деятельности предприятия является значительное увеличение прочих доходов по сравнению с предыдущим периодом на 49,4 тыс. руб.;

размер снижения прибыли до налогообложения составил 111,22 тыс. руб.;налог на прибыль так же снизился на 57,52 тыс. руб., в результате уменьшения прибыли до налогообложения, что отражает с негативной стороны деятельность всего предприятия ООО «Универмаг Советский»;

уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 1,51%, что меньше прошлогоднего показателя на 0,25 %.;

рентабельность конечной деятельности за анализируемый период снизилась на 0,47 п.п. и составила 3,02%;

рентабельность оборотных средств в текущем году равна 0,06%, что ниже, чем в прошлом на 0,08 п.п.

уровень эффективности текущих затрат за анализируемый период снизился на 2,63 п.п. и составил 3,87%.

Таким образом, динамика всех видов прибыли и рентабельности, а следовательно, и деятельность всего предприятия заслуживает отрицательной оценки, т. к. прибыль от продаж возросла исключительно благодаря увеличению среднего уровня торговой надбавки, прибыль от продаж имела тенденцию к снижению из-за необоснованного роста издержек обращения, что в свою очередь послужило снижением как прибыли до налогообложения так и чистой прибыли.

Проанализировав основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, показатели, формирующие различные виды прибыли, их структуру и размер влияния друг на друга и на конечные результаты деятельности ООО «Универмаг Советский», считаю целесообразным:

проведение мероприятий, направленных на уменьшение сумм издержек обращение в разрезе статьи «прочие расходы»;

сделать более удобным для покупателей режим работы магазин, например, продлить рабочий режим до 21-00;

Важными мероприятиями, позволяющими повысить эффективность деятельности анализируемого торгового предприятия, являются разработка и обоснование системы скидок, и проведение рекламной компании.

Деятельность предприятия торговли в условиях конкурентной рыночной среды требует использования стимулирующих продажи инструментов, в частности, таких как система скидок. В деятельности действующего предприятия использование скидок с цены товара многофункционально: для привлечения новых покупателей и увеличения числа постоянных, скидка выступает инструментом стимулирования продаж; для ускорения оборачиваемости оборотных средств, скидка выступает инструментом управления товарными запасами.

Для решения первой задачи в торговом предприятии «Универмаг Советский» необходимо внедрить систему дисконтных карт. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну важную функцию - внедрение в сознание покупателя торговой марки. Дисконтные карты предлагается вручать всем покупателям, совершившим покупку от 1 тыс. руб., размер скидки составляет 5%. Дисконтная карта изготавливается из пластика, имеет магнитную полосу. При накоплении суммы покупок на карте свыше 7 тыс. руб. по карте автоматически предоставляется скидка в размере 7%, а при накоплении 10 тыс. руб. -10%. Для получения карты покупателю будет предлагаться заполнить анкету. Эти данные можно впоследствии использовать во время маркетингового анализа. В анкету необходимо включить вопросы о социальном статусе, доходах, возрасте и типичных покупках. Это позволяет составить «портрет потребителя». Полученные данные позволят скорректировать ассортимент и сформировать предложение, максимально ориентированное на потребности покупателя.

Рассчитаем эффективность от внедрения системы дисконтных карт.

При тираже 1000 экземпляров затраты на изготовление одной карты составят 35 руб., таким образом общая сумма затрат равна 35 тыс. руб.

Если хотя бы 10%, т.е. 100 покупателей совершат повторную покупку на среднюю сумму 2000 руб., то затраты на выпуск карт окупятся. Подтверждением этого служат расчеты:

Прирост оборота розничной торговли составит:

прирост ОРТ=100*2=200 (тыс. руб.)

Уровень торговой надбавки по анализируемому предприятию равен 68,09%,скидка составит 5%, таким образом:

ВП=(200*63,09)/(100+63,09)=77,37 (тыс. руб.)

Сумма переменных издержек обращения на прирост товарооборота будет равняться:

ИОпер=200*7,55/100=15,1 (тыс. руб.);

Сумма прибыли от продаж составит:

ПП=77,37-15,1-35=41,47 (тыс. руб.).

Рассчитаем налог на прибыль:

Нпп=41,47*20/100=8,3 (тыс. руб.)

.Прирост  чистой прибыли составит 33,17(тыс. руб.) (41,47-33,17)

Следует учесть, что это примерный расчет, так некоторые покупатели могут делать не только повторные, но и последующие покупки, тем самым представляется возможным сформировать круг постоянных покупателей, что благотворно отразиться на показателях финансовой деятельности.

Исходя из системы дисконтных карт также возможно разработать программу лояльности потребителей к магазину.

Программы лояльности - это многоплановый инструмент, позволяющий не только вырабатывать приверженность потребителей, но и формировать свою клиентскую базу, выделять наиболее ценных клиентов. Также это действия, направленные на увеличение повторных покупок потребителем и выражающиеся в различных привилегиях:

бонусные программы для постоянных покупателей, не распространяющиеся на случайных посетителей;

специальные предложения для постоянных покупателей;

вовлекающие программы для постоянных покупателей, желательно с социально-значимым контекстом.

Например, в конце года, возможно разыграть с обладателями дисконтных карт беспроигрышную лотерею.

В силу того, что среди ассортимента, представленного в универмаге достаточно большое количество сезонных товаров с коротким жизненным циклом, чтобы избежать «затоваривания» необходимо проведение сезонных распродаж Для этого необходимо разработать эффективную систему скидок, сглаживающую резкие колебания объемов продаж по сезонам года и обеспечивающую отсутствие потерь в прибыли. Необходимо использовать данный вид стимулирования сбыта короткий промежуток времени, чтобы у потребителей не возникало впечатления о том, что «за товаром можно вернуть и через месяц», также рекомендуется применять пошаговые скидки, т.е. начинать с минимального размера и постепенно доводить его до максимального. Распродажи целесообразно проводить при каждой смене сезонов, т.к. в силу природных особенностей региона ассортимент подвержен большим изменениям.

Из всего вышесказанного следует, что данному предприятию следует в качестве начального размера скидок устанавливать их в размере 10-ти %, затем 20-ти % и максимальный размер должен составлять не более 30-ти %.

Для повышения эффективности деятельности торгового предприятия необходимо провести рекламную кампанию. Рекламная кампания будет способствовать привлечению новых потребителей, стимулированию сбыта, и продвижению имиджа организации и должна содержать описание основных конкурентных преимуществ фирмы:

Информация о работе Формирование прибыли в организации и пути повышения в рентабельности