Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:33, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является анализ деятельности предприятия и определение путей повышения рентабельности его деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия;
Определить значение финансовых результатов деятельности предприятия
Изучить процесс анализа прибыли и рентабельности
Провести анализ финансового состояния и рентабельности деятельности реального предприятия
Разработать рекомендации по повышению рентабельности деятельности предприятия.
Введение___________________________________________________3
1. Прибыли организации
1.1 Доход предприятия_____________________________________5
1.2 Прибыль как мера эффективности работы предприятия______8
2. Распределение и использование прибыли предприятия
2.1 Распределение прибыли________________________________15
2.2 Управление формирование прибыли_____________________18
2.3 Рентабельность работы предприятия_____________________25
3. Формирование и расчет прибыли в ООО «Универмаг Советский»_____________________________________________27
Заключение_____________________________________________40
Список использованных источников________________________42
гарантия качества продукции, что обусловлено прямыми поставками от надежных производителей;
широкий ассортимент, низкий уровень цен;
индивидуальный подход к клиентам.
Предлагается использование следующих рекламных средств:
рекламные щиты;
реклама на радио;
обновление наружной рекламы и витрин.
Стоимость связанных с проведением рекламной кампании услуг представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Стоимость услуг рекламной кампании
Наименование услуг (работ) |
Стоимость, руб. |
А |
1 |
Дизайн щита |
1500 |
Печать щита |
3500 |
Печать щита |
3500 |
Аренда щита на 1 мес. |
5500 |
Аренда щита на 1 мес. |
5500 |
Написание сценария радиоролика |
1700 |
Создание оригинал-макетов рекламных объявлений для прессы и наружной рекламы |
1000 |
Производство аудиоролика (игровой ролик с 2 голосами и музыкальной подложкой) |
4000 |
Реклама на радиостанции «Европа-Плюс», ролик длиной 30 сек., 9 выходов в день, продолжительность 1 неделя |
|
Время выхода 8:00-10:00, цена 506 руб. |
10626 |
13:00-16:00 цена 392 руб. |
8232 |
16:00-20:00 цена 506 руб. |
10626 |
Изготовление наружной рекламы: |
|
баннер |
1700 |
светодиодная вывеска |
11000 |
оформление витрин |
3500 |
Итого рекламных расходов |
71884 |
Основное требование, предъявляемое к рекламе - эффективность. Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую и коммуникативную.
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результатами рекламы и расходами на нее.
Для расчета эффективности рекламы возможно использование следующих формул:
Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы
, (руб.)
где ОРТд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями;
Тс-среднедневной товарооборот дорекламного периода, руб.
П - относительный прирост среднедневного товарооборота рекламного периода по сравнению с дорекламным, %;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламном процессе
) Расчет
экономического эффекта
, (руб.)
где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;
Нт - торговая надбавка на единицу товара к цене реализации, %;
Зр - затраты на рекламу, руб.;
Рд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Рассчитаем данные показатели.
Предположим, что рекламные мероприятия увеличат товарооборот на 20%, тогда размер дополнительного оборота розничной торговли, вызванного рекламными мероприятиями составит:
ОРТд=(56,66*20*30)/100=339,96 (тыс. руб.)
Дополнительные издержки по приросту товарооборота:
ИОд=(ОРТд*Уиопер)/100=339,96*
Э=(339,96*60,00/100)-71,88-25,
Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, которые рекламные средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Для ее оценки целесообразно исследовать эффективность витрин магазина
Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутри магазинных витрин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год по сезонам: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». После завершения работ по обновлению витрин было проведено исследование по изучению эффективности их использования. Администратор торгового зала в течение двух часов фиксировала реакцию прохожих на витрины. Целью было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Анализ коммуникативной эффективности рекламы
Время проведения исследования |
Количество прохожих, обративших внимание на витрину |
Количество прохожих, прошедших мимо витрины |
С 10 до 11 часов |
82 человек |
104 человек |
С 17 до 18 часов |
214 человек |
46 человек |
Итого за 2 часа |
294 человека |
150 человек |
Для расчета эффективности использования витрин применяют формулу:
, (ед.) (11)
где В - эффективность использования витрин, ед.
О - число человек, обративших внимание на витрину, чел.
П - число человек, прошедших мимо витрины, чел.
В=294/150=1,96, ед.
Коэффициент больше единицы, следовательно, витрины ООО «Универмаг Советский» отвечают своему назначению.
Таким образом, выбранную рекламную кампанию следует признать эффективной с коммуникативной стороны.
Также для увеличения прибыли предприятия рекомендуется:
проанализировать весь торговый ассортимент на наличие нерентабельных и долгореализуемых товаров, которые превращаются из товарных запасов в мертвый капитал, и исключить их из ассортиментного перечня;
расширить торговый ассортимент быстрореализуемыми товарами, а также товарами новинками, которые имели бы спрос у населения.
обновить торговое оборудование магазина.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы была проведена оценка перспектив роста прибыли предприятия розничной торговли ООО «Универмаг Советский» и решены решение следующие задачи:
дано понятие прибыли, выявлены экономическая сущность, определены функции, источники происхождения прибыли в торговле;
определен порядок формирования прибыли в современных условиях. показаны факторы, определяющие прибыль;
выявлены резервы роста прибыли предприятия торговли;
проанализировать показатели, формирующие прибыль, а именно проанализирован оборот розничной торговли, доходы и расходы конкретного предприятия;
проведена оценка влияния факторов на различные виды прибыли изучаемого предприятия;
разработаны рекомендации для дальнейшего эффективного развития изучаемого предприятия.
Проведенный анализ в свою очередь позволяет сделать ряд выводов:
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль.
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.
После проведенного анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Универмаг Советский» его деятельность в отчетном году нельзя признать успешной.
Отмечается резкий рост издержек обращения при снижающемся товарообороте и, несмотря на увеличение прочих доходов (от сдачи торговых площадей в субаренду) снижение чистой прибыли предприятия, что свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов предприятия.
За период с 2007 по 2009 гг. оборот розничной торговли ООО «Универмаг Советский» в сопоставимых ценах снизился почти на 45%.
Снижение производительности труда не смотря на увеличение численности торгово-оперативного персонала, привило к падению оборота розничной торговли на 5834,38 тыс. руб.
В отчетном году по сравнению с прошлым снижается не только среднегодовая стоимость основных фондов, но и фондоотдача, что свидетельствует об уменьшении эффективности их использования.
В отчетном году произошло снижение эффективности использования торговой площади ООО «Универмаг Советский».
В 2009 году доходы предприятия возросли на 10,29%, за счет роста среднего уровня торговой надбавки и прочих доходов, несвязанных с реализацией товаров.
Расходы ООО «Универмаг Советский» в текущем году по сравнению с прошлым увеличились на 857,12 тыс. руб. за счет значительного увеличения издержек обращения. Основной причиной сложившейся ситуации послужило увеличение издержек обращения по статьям затрат «расходы на оплату труда» «отчисления на социальные нужды», «расходы на ремонт основных средств», «транспортные расходы» и «расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд ».
Основную долю в структуре расходов, как в прошлом, так и текущем годах составляют издержки обращения 98,96% и 98,92% соответственно.
В текущем году произошло увеличение условно-переменных и условно-постоянных издержек обращения;
В целом увеличение издержек обращения при снижении оборота розничной торговли заслуживает негативной оценки.
Прибыль от продаж возросла исключительно благодаря увеличению среднего уровня торговой надбавки, прибыль от продаж имела тенденцию к снижению из-за необоснованного роста издержек обращения, что в свою очередь послужило снижением как прибыли до налогообложения так и чистой прибыли. Таким образом, динамика всех видов прибыли и рентабельности, а следовательно, и деятельность всего предприятия заслуживает отрицательной оценки, т. к.
Для увеличения прибыли торгового предприятия ООО «Универмаг Советский» было предложено:
проведение мероприятий, направленных на уменьшение сумм издержек обращение в разрезе статьи «прочие расходы»;
сделать более удобным для покупателей режим работы магазин, например, продлить рабочий режим до 21-00;
разработать и обосновать систему скидок и провести рекламную компанию.
проанализировать весь торговый ассортимент на наличие нерентабельных и долгореализуемых товаров, которые превращаются из товарных запасов в мертвый капитал, и исключить их из ассортиментного перечня;
расширить торговый ассортимент быстрореализуемыми товарами, а также товарами новинками, которые имели бы спрос у населения.
обновить торговое оборудование магазина.
Претворение в жизнь указанных мероприятий позволит изучаемому предприятию достичь более высоких показателей всех видов прибыли и рентабельности.
Список использованных источников
Информация о работе Формирование прибыли в организации и пути повышения в рентабельности