Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является - рассмотреть формирование розничного товарооборота.
Задачи для достижения цели:
описать понятие, состав и значение розничного товарооборота;
рассмотреть варианты анализа розничного товарооборота;
объяснить формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия;
провести анализ розничного товарооборота предприятия:
рассчитать мероприятия по совершенствованию розничного товарооборота на конкретном предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования розничного товарооборота
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота
1.2. Формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия
1.3. Формирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам
Глава 2. Анализ розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ООО «Магазин «ИвановоМебель
Глава 3. Пути увеличения розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»
3.1. Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО «Магазин «ИвановоМебель»
3.2. Расчет эффективности одного из предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение |
4 |
Глава 1. Теоретические основы формирования розничного товарооборота |
6 |
1.1. Понятие, состав
и значение розничного |
6 |
1.2. Формирование общего
объема розничного |
9 |
1.3. Формирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам |
13 |
Глава 2. Анализ розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель» |
16 |
2.1. Организационно –
экономическая характеристика |
16 |
2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг. |
19 |
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ООО «Магазин «ИвановоМебель |
21 |
Глава 3. Пути увеличения розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель» |
31 |
3.1. Мероприятия по
совершенствованию оборота |
31 |
3.2. Расчет эффективности
одного из предлагаемых |
32 |
Заключение |
35 |
Библиографический список |
37 |
Введение
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законами товарного обращения, находит свое выражение в показателях розничного товарооборота.
Экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: розничный товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд, т.е. выпадают из сферы обращения и перестают быть товарами.
Однако население
Розничный товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.
Розничный товарооборот
имеет также
Посредством розничного
товарооборота получают общественное
признание стоимость и потребит
Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.
Целью данной работы является - рассмотреть формирование розничного товарооборота.
Задачи для достижения цели:
Предметом исследование является розничный товарооборот на одном конкретном предприятии, его основные показатели, а так же особенности формирования.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Магазин «ИвановоМебель», которое занимается не только продажей готовой мебели, но и ее изготовлением, как для пополнения своего ассортимента, так и «под заказ».
Глава 1. Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего это относится к показателю розничного товарооборота.
Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда[4, с. 504].
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Она может быть произведена:
Объемы продажи населению товаров физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольственных рынках определяются на основе специальных обследований, осуществляемых региональными статистическими органами в соответствии со статистическим инструментарием, утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 октября 1995 г. № 206 и от 21 августа 1995 г. № 134.
Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары. Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена:
- продажа по безналичному
расчету продовольственных
- продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.
Розничный товарооборот
учитывается в ценах
Товарооборот подразделяется на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденной постановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от 17 ноября 1997 г. № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от 25 мая 1998 г. № 56, от 8 декабря 1998 г. № 122 и от 23 февраля 1999 г. № 14 в состав товарооборота розничной торговли включается:
а) за наличный расчет;
б) по кредитным карточкам;
в) по расчетным чекам банков;
г) по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);
Не включается в оборот розничной торговли:
В оборот общественного питания включается стоимость проданной собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), изготовленной в столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания; мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте. В обороте общественного питания учитывается также стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных на дом по заказам населения.
В состав оборота общественного питания включается также стоимость кулинарной продукции, отпущенной работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы, отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты, отпуск питания по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания.
Оборот розничной торговли и оборот общественного питания учитываются в розничных ценах — фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость акциз и налог с продаж.
В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя розничного товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется.[13, с. 352]
Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Розничный товарооборот
может быть использован для характеристики
эффективности использования
Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Информация о работе Формирование розничного товарооборота на примере ООО «Магазин «ИвановоМебель»