Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является - рассмотреть формирование розничного товарооборота.
Задачи для достижения цели:
описать понятие, состав и значение розничного товарооборота;
рассмотреть варианты анализа розничного товарооборота;
объяснить формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия;
провести анализ розничного товарооборота предприятия:
рассчитать мероприятия по совершенствованию розничного товарооборота на конкретном предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования розничного товарооборота
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота
1.2. Формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия
1.3. Формирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам
Глава 2. Анализ розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ООО «Магазин «ИвановоМебель
Глава 3. Пути увеличения розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»
3.1. Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО «Магазин «ИвановоМебель»
3.2. Расчет эффективности одного из предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список
ООО «Магазин «ИвановоМебель» создано в соответствии с ГК РФ. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией, имеет в собственности принадлежащее ему имущество и денежные средства.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:
Общество считается
созданным как юридическое лицо
с момента государственной
Общество для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество осуществляет
владения, пользование и распоряжение
находящимся в его
Общество имеет право пользоваться кредитом в рублях и иностранной валюте.
Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица.
Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.
Общество вправе принимать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10200 ( Десять тысяч двести) рублей, который вносится имуществом и распределяется следующим образом:
Единственная доля номинальной стоимостью 10200 рублей, что составляет 100% уставного капитала, принадлежит учредителю Общества.
Всего 10200 рублей – 100% уставного капитала.
Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты и может осуществляться за счет имущества или за счет дополнительных вкладов учредителя Общества, или за счет вкладов третьих лиц.
Получаемая Обществом прибыль используется на уплату налогов и других обязательных платежей, а также на создание собственных фондов.
Таблица 1
Технико-экономические показатели.
Ед.изм. |
2009 |
2010 |
Абсол.измен., +/- | |
|
Тыс.руб. |
150,7 |
349,1 |
198,4 |
|
Тыс.руб. |
123,4 |
276,6 |
153,2 |
|
% |
81,9 |
79,2 |
2,7 |
|
Тыс.руб. |
27,3 |
72,5 |
45,2 |
|
% |
18,1 |
20,8 |
2,7 |
|
Тыс.руб. |
23,4 |
64,9 |
41,5 |
|
% |
15,5 |
18,6 |
3,1 |
|
Тыс.руб. |
3,9 |
7,6 |
3,7 |
|
% |
2,6 |
2,2 |
0,4 |
|
Тыс.руб. |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
|
Тыс.руб. |
5,8 |
6,2 |
0,4 |
|
Тыс.руб. |
1,1 |
2,9 |
1,8 |
|
Тыс.руб. |
1,1 |
2,9 |
1,8 |
|
Тыс.руб. |
71,7 |
117,0 |
45,3 |
|
Руб. |
2,1 |
3,0 |
0,9 |
|
Руб. |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
|
Тыс.руб. |
274,4 |
272,0 |
2,4 |
|
Разы |
0,5 |
1,3 |
0,8 |
|
Дни |
327,8 |
140,2 |
187,6 |
|
Чел. |
5 |
5 |
- |
|
Тыс.руб. |
30,1 |
69,8 |
39,7 |
|
Тыс.руб. |
20,4 |
60 |
39,6 |
|
Руб. |
0,7 |
0,6 |
0,1 |
По данным таблицы основных показателей деятельности предприятия за 2009- 2010г. увидели, что одни показатели увеличились, а другие уменьшились. А именно:
В целом, проанализировав все показатели деятельности предприятия, можно сказать, что в таблице больше положительных отклонений, чем отрицательных.
2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
Основные факторы, влияющие на объем розничного товарооборота, можно подразделить на три группы: факторы, связанные, во – первых, с обеспечением товарными ресурсами и их использованием, во – вторых, с численностью работников и их производительностью труда и, в – третьих, с эффективностью использования торговой площади при высокой культуре обслуживания населения.
Товарные ресурсы влияют на объем розничного товарооборота через изменение размера товарных запасов на начало и конец отчетного периода, поступления товаров и прочего их выбытия. Положительно влияют на сумму реализации увеличение начального остатка и поступления товаров и уменьшение прочего выбытия товаров и остатка товаров на конец периода, если предположить, что в торговое предприятие поступают товары доброкачественные, нужного ассортимента и в требуемых количествах.
Используя данные товарного баланса магазина, покажем, как рассчитать влияние этих показателей на величину реализации путем разниц между 2009 и 2010гг.
Таблица 2
Величина реализации.
Показатели |
2009 |
2010 |
Абсол.отклон., +/- |
Темп, % |
Запас товаров на начало года (З1). |
231,0 |
257,0 |
26 |
11,3 |
Поступление товаров (П). |
176,7 |
353,1 |
176,4 |
99,83 |
Всего в приходе (З1 + П). |
407,7 |
610,1 |
202,4 |
49,64 |
Реализация товаров (Р). |
150,7 |
349,1 |
198,4 |
131,7 |
Прочее выбытие товаров (В). |
_ |
_ |
_ |
- |
Остаток товаров на конец года (З2). |
257,0 |
261,0 |
4 |
1,6 |
Всего в расходе (Р + В+ З2). |
407,7 |
610,1 |
202,4 |
50 |
По данным таблицы видим, что розничный товарооборот увеличился по сравнению с 2009г на 198,4 тыс. руб. План перевыполнен за счет увеличения товарных запасов на начало года по сравнению с нормативом на 26 тыс. руб. Положительно повлияло на объем товарооборота то, что увеличилось поступление товаров по сравнению с 2009г на 176,4 тыс. руб. Но остаток товаров на конец года приводит к снижению товарооборота.
На основании этих расчетов можно сделать вывод о том, что магазин, чтобы увеличить товарооборот, должен был добиться выполнения плана поступления товаров, а также довести остаток товаров на конец года до установленного норматива.
Анализ выполнения плана розничного товарооборота начинается с того, что изучают равномерность выполнения плана в течение года по кварталам и месяцам по магазину в целом и выявляют изменения этого показателя по сравнению с предшествующим периодом. Цель – выявить причины невыполнения и факторы, способствующие увеличению продажи товаров, оценить правильность распределения объема товарооборота по магазинам и филиалам.
Таблица 3
Анализ выполнения плана товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель» по полугодиям
Полугодие |
2009 |
2010 |
Абсол.отклон. от плана в сумме, тыс. руб. |
% изменения. | ||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес т/о, %. |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес т/о, % | |||
1. |
65,7 |
43,6 |
151,9 |
43,5 |
86,2 |
231,2 |
2. |
85,0 |
56,4 |
197,2 |
56,5 |
112,2 |
232,0 |
Итого |
150,7 |
100 |
349,1 |
100 |
198,4 |
463,2 |
По данным таблицы видно, что план товарооборота перевыполнен по сравнению с 2009г на 86,2 тыс. руб. в 2009г, а в 2010г план товарооборота перевыполнен на 112,2 тыс. руб. по сравнению с 2009г.
2.3 Анализ влияния
факторов на розничный
Для анализа влияния товарных запасов на товарооборот используем данные статистической отчетности формы № 12-торг "Отчет о продаже и запасах товаров". Исходя из которой, среднегодовые товарные запасы в 2009г по сравнению с 2010г увеличились на 10,0 тыс. руб., что составляет 17,96%. Чтобы оценить данное изменение на состояние товарооборота проанализируем данные товарного баланса, представленного в таблице 4.
Информация о работе Формирование розничного товарооборота на примере ООО «Магазин «ИвановоМебель»