Формирование розничного товарооборота на примере ООО «Магазин «ИвановоМебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - рассмотреть формирование розничного товарооборота.
Задачи для достижения цели:
описать понятие, состав и значение розничного товарооборота;
рассмотреть варианты анализа розничного товарооборота;
объяснить формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия;
провести анализ розничного товарооборота предприятия:
рассчитать мероприятия по совершенствованию розничного товарооборота на конкретном предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования розничного товарооборота
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота
1.2. Формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия
1.3. Формирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам
Глава 2. Анализ розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ООО «Магазин «ИвановоМебель
Глава 3. Пути увеличения розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»
3.1. Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО «Магазин «ИвановоМебель»
3.2. Расчет эффективности одного из предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Формирование розничного товарооборота на примере ООО «Магазин «ИвановоМебель» (1).doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

 

ООО «Магазин «ИвановоМебель»  создано в соответствии с ГК РФ. Общество является юридическим лицом  и строит свою деятельность на основании  настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией, имеет в собственности принадлежащее ему имущество и денежные средства.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка  товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:

  1. Розничная торговля мебелью, мебельной фурнитурой и комплектующими.
  2. Оптовая торговля мебелью, мебельной фурнитурой и комплектующими.
  3. Изготовление мебели под заказ, по индивидуальным эскизам.

Общество считается  созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые  имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество осуществляет владения, пользование и распоряжение находящимся в его собственности  имуществом по своему усмотрению. Имущество  учитывается на самостоятельном балансе.

Общество имеет право  пользоваться кредитом в рублях и  иностранной валюте.

Общество вправе иметь  дочерние и зависимые общества с  правами юридического лица.

Выполнение работ и  предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

Общество вправе принимать  для работы российских и иностранных  специалистов, самостоятельно определяя  формы, размеры и виды оплаты труда.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10200 ( Десять тысяч двести) рублей, который вносится имуществом и распределяется следующим образом:

Единственная доля номинальной  стоимостью 10200 рублей, что составляет 100% уставного капитала, принадлежит учредителю Общества.

Всего 10200 рублей – 100% уставного  капитала.

Увеличение уставного  капитала Общества допускается только после его полной оплаты и может  осуществляться за счет имущества или  за счет дополнительных вкладов учредителя Общества, или за счет вкладов третьих лиц.

Получаемая Обществом  прибыль используется на уплату налогов  и других обязательных платежей, а  также на создание собственных фондов.

 

Таблица 1

Технико-экономические  показатели.

 

Ед.изм.

2009

2010

Абсол.измен.,

+/-

  1. выручка от реализации (товарооборот)

Тыс.руб.

150,7

349,1

198,4

  1. себестоимость

Тыс.руб.

123,4

276,6

153,2

  1. удельный вес себестоимости

%

81,9

79,2

2,7

  1. валовой доход

Тыс.руб.

27,3

72,5

45,2

  1. уровень валового дохода

%

18,1

20,8

2,7

  1. издержки обращения

Тыс.руб.

23,4

64,9

41,5

  1. уровень издержек обращения

%

15,5

18,6

3,1

  1. прибыль от реализации

Тыс.руб.

3,9

7,6

3,7

  1. рентабельность продаж

%

2,6

2,2

0,4

  1. прочие доходы

Тыс.руб.

3,0

1,5

1,5

  1. прочие расходы

Тыс.руб.

5,8

6,2

0,4

  1. балансовая прибыль

Тыс.руб.

1,1

2,9

1,8

  1. чистая прибыль

Тыс.руб.

1,1

2,9

1,8

  1. средняя стоимость основных фондов

Тыс.руб.

71,7

117,0

45,3

  1. фондоотдача

Руб.

2,1

3,0

0,9

  1. фондоемкость

Руб.

0,5

0,3

0,2

  1. средняя стоимость оборотных средств

Тыс.руб.

274,4

272,0

2,4

  1. оборачиваемость оборотных средств

Разы

0,5

1,3

0,8

  1. время обращения оборотных средств

Дни

327,8

140,2

187,6

  1. среднесписочная численность работников

Чел.

5

5

-

  1. производительность труда одного работника

Тыс.руб.

30,1

69,8

39,7

  1. фонд оплаты труда

Тыс.руб.

20,4

60

39,6

  1. средняя з/п одного работника

Руб.

0,7

0,6

0,1


 

По данным таблицы  основных показателей деятельности предприятия за 2009- 2010г. увидели, что одни показатели увеличились, а другие уменьшились. А именно:

  • выручка от реализации (товарооборот) в 2009г составляет 150,7 тыс. руб., а 2010г – 349,1 тыс. руб., т.е. товарооборот увеличился на 198,4 тыс. руб.;
  • себестоимость в 2009г составляет 123,4 тыс. руб., а в 2010г составила 276,6 тыс. руб., т.е. увеличена на 153, 2 тыс. руб.;
  • удельный вес себестоимости в 2009г составляет 81,9 %, а в 2010г - 79,2%, здесь показатель увеличен в 2009гна 2,7 %;
  • валовой доход в 2009г составляет 27,3 тыс. руб., а в 2010г составил 72,5 тыс. руб., т.е. увеличился на 45,2 тыс. руб.;
  • уровень валового дохода в 2009г составляет 18,1 %, а в 2010г – 20,8 %, т.е. увеличен на 2,7 %;
  • издержки обращения в 2009г составляют 23,4 тыс. руб., в 2010г составили 64,9 тыс. руб., т.е. увеличились на 41,5 тыс. руб.;
  • уровень издержек обращения в 2009гсоставляет 15,5 %, а в 2010г составил 18,6%, т.е. увеличился на 3,1 %;
  • прибыль от реализации в 2009г составляет 3,9 тыс. руб., а в 2010г составила 7,6 тыс. руб., т.е увеличилась на 3,7 тыс. руб.;
  • рентабельность продаж в 2009г составляет 2,6%, в 2010г составила 2,2 %, т.е. уменьшена в 2010г на 0,4 %;
  • прочие доходы в 2009г составляют 3,0 тыс. руб., а в 2010г составили 1,5 тыс. руб., т.е. уменьшены на 1,5 тыс. руб.;
  • прочие расходы в 2009г составили 5,8 тыс. руб., а в 2010г – 6,2 тыс. руб., т.е. увеличились на 0,4 тыс. руб.;
  • балансовая прибыль в 2009г составила 1,1 тыс. руб., в 2010г составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличилась на 1,8 тыс. руб.;
  • чистая прибыль в 2009г составляет 1,1 тыс. руб., в 2010г составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличена на 1,8 тыс. руб.;
  • средняя стоимость основных фондов в 2009г составляет 71,7 тыс. руб., а в 2010г составила 117,0 тыс. руб., т.е. увеличилась на 45,3 тыс. руб.;
  • фондоотдача в 2009г составила 2,1 руб., а в 2010г составляет 3,0 руб., т.е увеличилась на 0,9 руб.;
  • фондоемкость в 2009г составляет 0,5 руб., в 2010г составила 0,3 руб., т.е уменьшена на 0,2 руб.;
  • средняя стоимость оборотных средств в 2009г – 274,4 тыс. руб., а в 2010г составила 272,0 тыс. руб., т.е. уменьшена на 2,4 тыс. руб.;
  • оборачиваемость оборотных средств в разах в 2009г составляет 0,5 раз, а в 2010г – 1,3 раз, т.е. увеличилась на 0,8 раз;
  • время обращения оборотных средств в днях в 2009г составляет 327,8 дней, а в 2010г – 140,2 дня, т.е уменьшено на 187,6 дней;
  • среднесписочная численность работников в 2009г составляла 5 человек, в 2010г – также 5 человек;
  • производительность труда одного работника в 2009г составляет 30,1 тыс. руб., а в 2010г составила 69,8 тыс. руб., т.е. увеличилась на 39,7 тыс. руб.;
  • фонд оплаты труда в 2009г составляет 20,4 тыс. руб., а в 2010г – 60 тыс. руб., т.е. увеличился на 39,6 тыс. руб.;
  • средняя з/п одного работника в 2009г составила 0,7 руб., а в 2010г – 0,6 руб., т.е. уменьшена на 0,1 руб.

В целом, проанализировав  все показатели деятельности предприятия, можно сказать, что в таблице  больше положительных отклонений, чем  отрицательных.

 

2.2. Анализ розничного  товарооборота предприятия ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и  2010 гг.

 

Основные факторы, влияющие на объем розничного товарооборота, можно подразделить на три группы: факторы, связанные, во – первых, с  обеспечением товарными ресурсами  и их использованием, во – вторых, с численностью работников и их производительностью труда и, в – третьих, с эффективностью использования торговой площади при высокой культуре обслуживания населения.

Товарные ресурсы влияют на объем розничного товарооборота  через изменение размера товарных запасов на начало и конец отчетного периода, поступления товаров и прочего их выбытия. Положительно влияют на сумму реализации увеличение начального остатка и поступления товаров и уменьшение прочего выбытия товаров и остатка товаров на конец периода, если предположить, что в торговое предприятие поступают товары доброкачественные, нужного ассортимента и в требуемых количествах.

Используя данные товарного  баланса магазина, покажем, как рассчитать влияние этих показателей на величину реализации путем разниц между 2009 и 2010гг.

 

Таблица 2

Величина реализации.

Показатели

2009

2010

Абсол.отклон.,

+/-

Темп,

%

Запас товаров на начало года (З1).

231,0

257,0

26

11,3

Поступление товаров (П).

176,7

353,1

176,4

99,83

Всего в приходе (З1 + П).

407,7

610,1

202,4

49,64

Реализация товаров (Р).

150,7

349,1

198,4

131,7

Прочее выбытие товаров (В).

_

_

_

-

Остаток товаров на конец  года (З2).

257,0

261,0

4

1,6

Всего в расходе (Р + В+ З2).

407,7

610,1

202,4

50


 

По данным таблицы  видим, что розничный товарооборот увеличился по сравнению с 2009г  на 198,4 тыс. руб. План перевыполнен за счет увеличения товарных запасов на начало года по сравнению с нормативом на 26 тыс. руб. Положительно повлияло на объем товарооборота то, что увеличилось поступление товаров по сравнению с 2009г на 176,4 тыс. руб. Но остаток товаров на конец года приводит к снижению товарооборота.

На основании этих расчетов можно сделать вывод  о том, что магазин, чтобы увеличить  товарооборот, должен был добиться выполнения плана поступления товаров, а также довести остаток товаров на конец года до установленного норматива.

Анализ выполнения плана  розничного товарооборота начинается с того, что изучают равномерность  выполнения плана в течение года по кварталам и месяцам по магазину в целом и выявляют изменения этого показателя по сравнению с предшествующим периодом. Цель – выявить причины невыполнения и факторы, способствующие увеличению продажи товаров, оценить правильность распределения объема товарооборота по магазинам и филиалам.

 

Таблица 3

Анализ выполнения плана  товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель» по полугодиям

Полугодие

2009

2010

Абсол.отклон. от плана в сумме, тыс. руб.

%

изменения.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес т/о, %.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес т/о, %

1.

65,7

43,6

151,9

43,5

86,2

231,2

2.

85,0

56,4

197,2

56,5

112,2

232,0

Итого

150,7

100

349,1

100

198,4

463,2


 

По данным таблицы  видно, что план товарооборота перевыполнен по сравнению с 2009г на 86,2 тыс. руб. в 2009г, а в 2010г план товарооборота  перевыполнен на 112,2 тыс. руб. по сравнению с 2009г.

 

2.3 Анализ влияния  факторов на розничный товарооборот  ООО «Магазин «ИвановоМебель»

 

Для анализа влияния  товарных запасов на товарооборот используем данные статистической отчетности формы  № 12-торг "Отчет о продаже и  запасах товаров". Исходя из которой, среднегодовые товарные запасы в 2009г по сравнению с 2010г увеличились на 10,0 тыс. руб., что составляет 17,96%. Чтобы оценить данное изменение на состояние товарооборота проанализируем данные товарного баланса, представленного в таблице 4.

Информация о работе Формирование розничного товарооборота на примере ООО «Магазин «ИвановоМебель»