Формирования стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО "Феникс".
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
3. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;
4. Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду ООО "Феникс";
5. Определить основные направления разработки стратегии развития ООО "Феникс";
6. Составить план мероприятий по формированию стратегии развития ООО "Феникс" и оценить их эффективность.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие стратегии, ее сущность ……………………………………………………….4
1.2. Классификации стратегий………………………………………………………………7
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы ……………………………………..10
Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО "Феникс
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Феникс …………………………………15
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО "Феникс
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО "Феникс.19
3.2. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО "Феникс"...20
Заключение ……………………………………………………………………………………26
Список использованных источников ………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсавик.docx

— 154.88 Кб (Скачать файл)

ООО "ИК Блок" автоуслуги

ООО "Экстра-Мнеджмент" автоуслуги

ООО "ЧиКо" автоуслуги

   Итак, среди поставщиков необходимо отметить ООО "СИБКОМ", ООО "Связь Сервис", ЗАО "НЛК", ЗАО "ПТК", так как эти компании являются постоянными поставщиками услуг для ТЭК "Апельсин" с начала образования предприятия, потому что ТЭК "Апельсин" находится на территории завода "НВА", а перечисленные выше компании являются постоянными партнерами всех предприятий, находящихся на этой территории. С ООО "Утренняя роса" договор заключен недавно и планируется дальнейшее постоянное сотрудничество, т. к. из всех представленных компаний на рынке услуг по доставке воды цены ООО "Утренняя роса" являются наиболее приемлемыми. ООО "ВЫМПЕЛ-КОМ" и ООО "Мобильные телесистемы" предоставляют услуги мобильной связи, а так как на данном рынке особых конкурентов нет, то с данными фирмами планируется также дальнейшее перспективное сотрудничество.

   Что касается потребителей, то здесь картина более неясная: с ООО "Глория" ТЭК "Апельсин" связывают взаимовыгодные партнерские отношения, исключающие финансовую сторону сотрудничества. ООО "Глория" предоставляет ТЭК "Апельсин" эфирное время в бегущей дорожке на телеканале ОТС, а ТЭК "Апельсин" оказывает авто услуги сотрудникам ООО "Глория" и их партнерам.

   ООО "КОПТУН" каждый месяц задерживает оплату услуг, которые предоставляла этой компании ТЭК "Апельсин" в течение месяца в кредит, ООО "Проиндустрия" не устраивают тарифы ТЭК "Апельсин", ООО "Проиндустрия" просит о снижении тарифов или предоставлении скидок под угрозой расторжения договора, ООО "Ясная поляна" является неэффективным потребителем, так как предоставляет ТЭК "Апельсин" незначительное количество заказов.

   Необходимо отметить ООО "УК Блок" и ООО "ИК Блок" как наиболее лучших потребителей, наибольшая ежемесячная доля заказов ТЭК "Апельсин" приходится на ООО "УК Блок" и ООО "ИК Блок", следовательно, ТЭК "Апельсин" будет выгодно поддержание этого сотрудничества как можно дольше. С ООО "Экстра-Мнеджмент" и ООО "ЧиКо" предприятие недавно заключило договоры сотрудничества, поэтому ситуация работы с данными компаниями неясен, т. к. результат оценивать еще рано. На конец отчетного периода 2008 года штат предприятия состоял из следующих отделов:

1. административный –  генеральный директор, финансовый  директор,

2. бухгалтерия – главный  бухгалтер,

3. производственный –  менеджер по рекламе, операторы (3 чел.), водители (30 чел.).

За начало отчетного периода 2009 года в составе компании произошли следующие изменения:

- организован коммерческий отдел по работе с клиентами, рекламой и кадрами предприятия;

- принят руководитель  коммерческого отдела;

- в бухгалтерию принят  бухгалтер-кассир;

- создан автопарк;

- закрыта вакансия главного  механика автопарка;

- произведена замена водителей  легковых автомобилей (21 человек);

- приняты на работу  водители грузовых автомобилей  и микроавтобусов (10 человек).

На данный момент штат организации состоит из 48 человек:

Женщины – 9 человек,

Мужчины – 39 человек,

Возраст работников – от 24 до 50 лет,

Работники с высшим образованием – 31 человек,

Работники со средним специальным образованием – 17 человек.

   Итак, подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить, что организация возникла совсем недавно, но это не мешает ей развиваться и расти. Как и любое другое предприятие, ТЭК "Апельсин" ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов. На данном этапе развития рыночной экономики для успешного развития любой организации необходимо планировать, разрабатывать стратегию развития именно своего предприятия с учетом всех особенностей функционирования данной отрасли и основных фирм-конкурентов. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Таким образом, основной задачей каждого предприятия, особенно начинающего, является формирование стратегии развития фирмы.

 

 

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО "Феникс"

3.1 Определение  основных направлений разработки  стратегии развития ООО "Феникс"

   Воспользуемся моделью "Дерево целей" для определения основных направлений разработки стратегии развития ТЭК "Апельсин" (рис. 1).

Рис. 1. Дерево целей для ТЭК "Апельсин"

   После определения основных направлений разработки стратегии развития ТЭК "Апельсин" при помощи модели "Дерево целей" необходимо определить приоритетные цели. Для этого расставим коэффициенты важности сначала для целей, а затем для подцелей, после чего найдем коэффициент относительной важности целей и подцелей относительно целей. Коэффициент относительной важности находится по формуле

коэффициент важности цели*коэффициент важности подцели,

для целей коэффициент относительной важности равен коэффициенту важности. Таким образом, составим таблицу, например, для цели №1 коэффициент важности равен 0,3, значит, и коэффициент относительной важности будет равен 0,3. Для первой подцели относительно цели №1 коэффициент важности равен 0,6, следовательно, коэффициент относительной важности будет равен 0,3*0,6=0,18 и т. д.

   Наименование цели Коэффициент важности Коэффициент относительной важности

1 Рассмотрение возможностей  привлечения новых клиентов 0,3 0,3

1.1 Разработка рекламной  политики 0,6 0,18

1.2 Проведение рекламных  акций 0,4 0,12

2 Предложение более выгодных  условий, чем у конкурентов, для  существующих заказчиков 0,2 0,2

2.1 Предоставление скидок  заказчикам 0,7 0,14

2.2 Рассмотрение возможностей  взаимовыгодной работы 0,3 0,06

3 Рассмотрение возможностей  долгосрочной работы с поставщиками 0,3 0,3

3.1 Поиск поставщиков постоянно  требующихся материалов 0,6 0,18

3.2 Рассмотрение возможностей  предоставления услуг в счет  оплаты 0,4 0,12

4 Обеспечение требуемого  уровня квалифицированных работников 0,2 0,2

4.1 Создание системы стимулирования  труда 0,6 0,12

4.2 Привлечение новых кадров 0,4 0,08

   Теперь про ранжируем полученные данные в порядке убывания коэффициента относительной важности.

   Ранжирование приоритета целей:

   Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов – Относительно других целей рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов является одной из наиболее важных. Без клиентов не будет прибыли.

   Разработка рекламной политики - В достижении цели данная подцель является основной для привлечения новых клиентов.

   Проведение рекламных акций - Относительно цели не столь важна как первая, т.к. является одним из возможных результатов разработки и реализации рекламной политики.

   Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками - Относительно других целей рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками является одной из наиболее важных. Всегда лучше работать с проверенными компаниями, чтобы не отвлекаться от основных целей развития организации.

   Поиск поставщиков постоянно требующихся материалов - Для рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками основным является поиск поставщиков постоянно требующихся материалов, а уж потом заключение с ними долгосрочного договора на выгодных условиях.

   Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты - Вторым шагом достижения цели рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками является рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты.

   Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков - Данная цель является не особенно важной, но, тем не менее, ее необходимо учитывать при достижении более приоритетных целей.

   Предоставление скидок заказчикам - Предоставление скидок заказчикам – это всегда первый шаг в предложении более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков.

   Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы - Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы более длительных и сложный процесс, и не всегда подходящий для тех или иных отношений между заказчиками и поставщиками.

   Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников - От этого зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она и не приоритетная.

   Создание системы стимулирования труда - Более выгодно создавать благоприятные условия для работы уже существующим сотрудникам, т. к. они знакомы со спецификой работы организации.

   Привлечение новых кадров - Привлечение новых кадров процесс длительный и требующий больше затрат, нежели создание системы стимулирования труда для уже существующих работников.

   Итак, для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:

- необходимо уделить внимание  планирования и прогнозирования  ситуаций, как на предприятие, так  и во внешней среде;

- заинтересовать крупных  клиентов для долгосрочных договоров;

- обеспечить систему стимулирования  работников;

- организовать контроль  над предлагаемыми услугами.

   Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии развития предприятия, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании.

 

3.2 Расчет эффективности  основных мероприятий стратегии  развития ООО "Феникс"

   Теперь рассчитаем примерное количество затрат на мероприятия по формированию стратегии развития предприятия.

1. Чтобы провести опрос  и сформулировать миссию, необходимы  бланки с вопросами в количестве 7 штук, для сотрудников, постоянно находящихся в офисе на рабочих местах и имеющих непосредственное представление и работе компании. Ручки (7 штук). Либо для упрощения анализа полученных результатов можно провести опрос в электронном виде, таким образом, руководство сразу будет видеть результаты опроса, так как все компьютеры предприятия объединены общим сервером.

Общее количество затрат в течение месяца на реализацию стратегии развития ТЭК "Апельсин"

1. Бумага А4 (500 листов) 64680,00

2. Ручка 50,00

3. Компьютер _

4. Услуги по предоставлению  интернета 1850,00

5. Услуги связи 640,00

Информация о работе Формирования стратегии развития предприятия