Франчайзинг и его развитие в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Развитие хозяй¬ственных связей, необходимость рыночных отношений вызы¬вает появление новых видов договоров. Одним из них являет¬ся договор франчайзинга. Слово «франчайзинг» в переводе с английского означает предоставление крупной компанией кому-либо лицензии на производство товаров (услуг) под ее фирмен¬ной маркой, как правило, на определенный период и на огра¬ниченной территории

Содержание работы

1. Характеристика франчайзинга и его роль…………………………………………...3
2. Зарубежный опыт использования франчайзинга в деятельности предприятий….8
3. Оценка уровня развития франчайзинга в РБ…………………………………….....13
Список использованных источников………………………………………………….

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 47.47 Кб (Скачать файл)

   В-четвертых, на белорусский  рынок пришел гостиничный франчайзинг  - правообладателем выступает Сикс  Континентс Хотелс, Инк., Атланта,  Джоржия (США), а пользователем  Иностранное частное унитарное  гостиничное предприятие «МИНСК  ПРИНЦЕСС ОТЕЛЬ» Акционерного  общества «ИРАДА» (РБ). По указанному  международному договору франчайзинга  в центре Минска был построен  и уже функционирует гостиничный  комплекс «Crown Plaza Minsk».

   Подобная ситуация на  рынке Беларуси связана в первую  очередь с неосведомленностью  субъектов хозяйствования с принципами  деятельности франчайзинговых сетей.  Мало кто из предпринимателей  представляет себе, что такое  франчайзинг, какие плюсы и  минусы он может принести. Для  обывателя это скорее красивое  слово, чем целостный и по  настоящему коммерческий феномен,  который кроет в себе не  только простую передачу товарного  знака, фирменного наименования  и других объектов интеллектуальной  собственности. Это еще и комплекс  знаний, нераскрытой информации, деловой  репутации, без которой не может  быть достигнуто качество продукта, услуг франчайзера.

   По информации Национального центра интеллектуальной собственности (НЦИС), в 2007 году в Беларуси было зарегистрировано три договора комплексной предпринимательской лицензии, или по-другому – франчайзинга [9]. Мировой финансово-экономический кризис не повлиял на распространение этой формы отношений между субъектами бизнеса на территории страны. Но, по мнению экспертов «Ежедневника», франчайзинг по-прежнему остается весьма привлекательным механизмом развития бизнеса на белорусском рынке.

   В частности, франчайзинговые  отношения в этом временном  промежутке оформила одна из  крупнейших предпринимательских  структур Беларуси – ООО «Трайпл». Выступающая в качестве франчайзи  структура известного бизнесмена  Юрия Чижа закрепила уже давно  сложившиеся деловые отношения  с владельцем бренда готовой  одежды – немецкой компанией  Tom Tailor.  

   На два года свои отношения оформили также ЧТУП «Авангард-Электросервис» и «Белбизнессеть», на пять – нидерландская «Миникардс» и ее «дочка» – ЧТПУП «Миникардс». Также в ряд действующих договоров (франчайзеры – «Электросервис и К», «НТС») были внесены изменения.

   В целом же, если говорить  о дате рождения франчайзинга  в Беларуси, то им является 2006 год. 

   Франчайзи тогда стал  региональный (гомельский) ритейлер  «Центр». Позже «Центр» был  выкуплен «НТС». Напомним, что  «НТС» в настоящее время принадлежит  украинскому бизнесмену Николаю  Лагуну, компания является крупнейшим  частным игроком белорусского  рынка продовольственного ритейла.

   Самым крупным отечественным  франчайзером является еще один  ритейлер – компания «Электросервис  и К» (сеть магазинов бытовой  техники). Из иностранных франчайзеров  выделяется российская компания  «1С».

   На территории Беларуси  работает достаточно много компаний, использующих известные российские  или западные бренды. В то же  время, отмечают эксперты, многие  из них не регистрируют договоры  в НЦИС, полагаясь на дружеские  отношения между франчайзером  и франчайзи.

   Что касается отраслей, где  сегодня в Беларуси наиболее  развиты франчайзинговые отношения,  то в первую очередь это  розничная торговля, а также система  общепита.

   Обобщая все вышеизложенное, приходится констатировать, что на данном этапе времени франчайзинг в Беларуси находиться на стадии зарождения. Иностранные правообладатели не особенно стремятся расширять свои сети в Беларуси, а национальные вообще не рассматривают франчайзинг как действенный механизм развития бизнеса [7].

   Возможно с утверждением  стратегии Республики Беларусь  в сфере интеллектуальной собственности  на 2011 – 2020 годы что-то изменится  в лучшую сторону и в плане  франчайзинга.

 

Список использованных источников

  1. Гражданское   право.    Особенная   часть/Д.А.Колбасин.- 2-е изд., доп. и перераб.- Мн.: ООО "Молодежное науч. об-во", 2001. – 522.
  2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2004. – 475 с.
  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 389 с.
  4. Стэнворт Д., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. – М.: Юнити, 2006. – 111с.
  5. http://franchpro.ru
  6. http://www.twirpx.com/
  7. Илья Латышев, директор ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ», Максим Черняк, юрист ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ». Франчайзинг в Беларуси, июнь 2009.  http://www.franchiser.by/ /Электронный ресурс/
  8. Вячеслав Турейко. Франчайзинг как форма развития малого бизнеса в Беларуси. Банковский вестник, март 2007.
  9. Михаил Радкевич. Франшизы в Беларуси. www.commersant.by /Электронный ресурс/

 


Информация о работе Франчайзинг и его развитие в Республике Беларусь