Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа
Развитие хозяй¬ственных связей, необходимость рыночных отношений вызы¬вает появление новых видов договоров. Одним из них являет¬ся договор франчайзинга. Слово «франчайзинг» в переводе с английского означает предоставление крупной компанией кому-либо лицензии на производство товаров (услуг) под ее фирмен¬ной маркой, как правило, на определенный период и на огра¬ниченной территории
1. Характеристика франчайзинга и его роль…………………………………………...3
2. Зарубежный опыт использования франчайзинга в деятельности предприятий….8
3. Оценка уровня развития франчайзинга в РБ…………………………………….....13
Список использованных источников………………………………………………….
В-четвертых, на белорусский
рынок пришел гостиничный
Подобная ситуация на
рынке Беларуси связана в
По информации Национального центра интеллектуальной собственности (НЦИС), в 2007 году в Беларуси было зарегистрировано три договора комплексной предпринимательской лицензии, или по-другому – франчайзинга [9]. Мировой финансово-экономический кризис не повлиял на распространение этой формы отношений между субъектами бизнеса на территории страны. Но, по мнению экспертов «Ежедневника», франчайзинг по-прежнему остается весьма привлекательным механизмом развития бизнеса на белорусском рынке.
В частности, франчайзинговые
отношения в этом временном
промежутке оформила одна из
крупнейших
На два года свои отношения оформили также ЧТУП «Авангард-Электросервис» и «Белбизнессеть», на пять – нидерландская «Миникардс» и ее «дочка» – ЧТПУП «Миникардс». Также в ряд действующих договоров (франчайзеры – «Электросервис и К», «НТС») были внесены изменения.
В целом же, если говорить о дате рождения франчайзинга в Беларуси, то им является 2006 год.
Франчайзи тогда стал
региональный (гомельский) ритейлер
«Центр». Позже «Центр» был
выкуплен «НТС». Напомним, что
«НТС» в настоящее время
Самым крупным отечественным
франчайзером является еще
На территории Беларуси
работает достаточно много
Что касается отраслей, где
сегодня в Беларуси наиболее
развиты франчайзинговые
Обобщая все вышеизложенное, приходится констатировать, что на данном этапе времени франчайзинг в Беларуси находиться на стадии зарождения. Иностранные правообладатели не особенно стремятся расширять свои сети в Беларуси, а национальные вообще не рассматривают франчайзинг как действенный механизм развития бизнеса [7].
Возможно с утверждением
стратегии Республики Беларусь
в сфере интеллектуальной
Список использованных источников
Информация о работе Франчайзинг и его развитие в Республике Беларусь