Функции управления в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Стратегическими целями большинства компаний, выступающих на рынках товаров и услуг, являются активное развитие бизнеса, расширение зоны влияния, увеличение числа клиентов. За успехом, как и за неудачами компаний часто стоят конкретные действия сотрудников, а, значит, характер, склонности, образование сотрудников во многом определяют стиль работы компании.
Успешность компании во многом определяется решениями и качеством выполнения обязанностей на различных уровнях ее управления. За поступками и принимаемыми решениями сотрудников стоят определенные мотивы, которые подлежат анализу, оценке и управлению. Таким образом, появляется необходимость в управлении мотивацией персонала компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления в торговле 5
1.1. Сущность управления в торговле 5
1.2. Функции управления в торговле 9
Глава 2. Функция мотивации на примере торгового предприятия 14
Глава 3. Наиболее эффективные методы мотивации персонала 24
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курс. Экономика и управление на предприятии. Функции управления в торговле. 71%.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарат управления. Иногда в связи с большим объемом работы функция управления реализуется не одним, а несколькими структурными подразделениями.

Процесс управления имеет следующие взаимосвязанные функции: планирование, организация, регулирование (координирование) стимулирование и контроль.

Пять основных функций, или действий, составляют управление5:

  1. планирование - главная функция управления, которая определяет, чем, как, когда и где достигается цель. Планирование решает три задачи:
  • определить место организации в настоящее время;
  • выяснить·куда организация предполагает двигаться, ее цель;
  • определить как предполагается достигнуть целей в общем и конкретном виде.

Функции планирования непрерывны;

  1. организация - это процесс взаимодействия людей для достижения общей цели. Организовать - значит создать такую структуру, чтобы организация могла выполнить свои планы и достичь своей цели. Организация включает делегирование заданий и власти, возникших при планировании, их распределение по подразделениям вплоть до каждого исполнителя. В состав функции организации входит постановка задач исполнителем, разработка организационной структуры, передача полномочий, привлечение исполнителей и средств для выполнения плана, построение материального и социального каркаса организации;
  2. руководство (исполнение). Сущность управленческой функции исполнения включает мотивацию, коммуникацию и лидерство. Функция исполнения - результат сложной деятельности лидера, умеющего мотивировать исполнителей и обеспечивать их надежной коммуникацией связей и распоряжений.

Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Также мотивацию можно определить как структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта. Цель – это желаемый продукт деятельности. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека;

  1. контроль - это функция управления, в соответствии с которой управляющие обеспечивают обратную связь, собирают информацию о текущем состоянии исполнения внутри организации, сравнивают текущее исполнение заданием, установленным нормами выполнения, определяют, следует ли изменять организацию, чтобы достигнуть ранее поставленных целей.

Контроль содержит следующие этапы: сравнение планов с реальными результатами, корректировка планов, накопление опыта для дальнейшего планирования, а также обеспечение того, чтобы все совершалось согласно планам и распоряжениям.

  1. координация - центральная функция управления, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса. Ее главная задача - достичь согласованности в работе всех функций управления, установить рациональную коммуникацию между ними.

Каждая из основных функций включает только ей присущие процессы, операции и инструменты управления, а также так называемые связующие процессы, которые участвуют во всех функциях. Взаимосвязь процессов основных функций очень условна, однако она позволяет систематизировать многочисленные процессы управления.

Таким образом, управление это коммерческая деятельность для получения прибыли, в которой участвуют информация, люди, технология, сырье и другие факторы. Сущность управления предприятием определяется теми процессами управления организацией, которые включают формулирование целей, принятие решений в соответствии с целью, планирование процесса исполнения, прогнозирование, организацию исполнения, руководство и мотивацию, координацию деятельности подразделений и контроль. Функции управления: планирование, организация, регулирование, стимулирование и контроль.

 

Глава 2. Функция мотивации на примере торгового предприятия

 

Общество iс iограниченной iответственностью i«Энпромтех» iобразовано iв iноябре i2002 iгода. iСвою iосновную iдеятельность iначало iосуществлять iс iдекабря i2002 iгода. iАдрес: i121433, iг. iМосква, iул. iБольшая iФилевская, iд. i22, iстр. i2.

Целью iсоздания iданного iпредприятия iявляется: iполучение iприбыли iи iнасыщение iрынка iтоварами iи iуслугами.

ООО i«Энпромтех» iосуществляет iвиды iдеятельности, iопределенные iуставом6:

  • оптовая iи iрозничная iпродажа iсадовой iи iпарковой iтехники;
  • гарантийное iи iпослегарантийное iобслуживание iсадовой iи iпарковой iтехники.

ООО i«Энпромтех» iимеет iдва iмагазина i– iотделы iпо iпродаже iи iобслуживанию iтехники. iПредприятие iарендует iнежилые iпомещения iпод iмагазины iи iсклады, iа iтакже iпомещения iдля iсервисного iобслуживания, iкоторые iнаходятся iне iдалеко iдруг iот iдруга iв iцентре iгорода. iПлощадь iодного iмагазина iсоставляет i120 iкв.м., iв iт.ч. iторгового iпомещения i– i34,5 iкв.м.; iплощадь iвторого i– i28,6 iкв.м.; iплощадь iсервисной iмастерской i– i76,8 iкв.м., iобщая iплощадь iдвух iскладов iсоставляет i110 iкв.м.

ООО i«Энпромтех» iпредлагает iпокупателям iследующие iвиды iоборудования: iбензиновые, iэлектрические, iаккумуляторные iцепные iпилы, iсадовые iтракторы, iсамоходные iгазонокосилки, iкусторезы, iвысоторезы, iгазонокосилки, iспециальную iпродукцию iдля iухода iза iлужайками iрайдеры, iаэраторы, iмотокультиваторы, iоборудование iдля iполива, iоборудование iдля iдомашнего iводоснабжения, iоборудования iдля iпруда, iсадовый iинвентарь, iоборудование iдля iведения iстроительных iработ, iа iтакже iрасходные iматериалы iи iпринадлежности iи iзащитное iоборудование, iспецодежда, iи iмногое iдругое.

Форма iрасчета i– iналичная iи iбезналичная, iа iтакже iпо iбанковским iкартам i«VISAElectron» iи i«MasterCard» iчерез iтерминалы, iкоторые iустановлены iв iмагазинах. iДействует iгибкая iсистема iскидок.

Основными iпотребителями iявляются iкрупнейшие iпредприятия iгорода iМосква.

ООО i«Энпромтех» iимеет iсвой iразработанный iсайт, iосуществляет iрекламу iв iжурналах, iв iСМИ, iна iрекламных iщитах iв iгороде.

В iнастоящее iвремя iв iООО i«Энпромтех» iсогласно iштатному iрасписанию iработает i14 iчеловек. iВсе iштатные iединицы iзаполнены.

Особенностью iООО i«Энпромтех» iявляется, iто, iчто iво iглаве iкомпании iстоят iучредители: iдиректор, iдиректора iпо iоптово-розничной iторговле, iкоторые iрешения iпринимают iвсегда iвместе, iдиректор, iкак iправило, iследит iза iорганизационной iкультурой iпредприятия. iМожно iсказать, iчто iв iданной iорганизации iлинейно-функциональная iсистема iуправления.

Управление iтрудовой iмотивацией iперсонала i- iмеханизм iнапрямую iсвязанный iс iрезультатами iдеятельности iорганизаций iв iцелом, iконкурентоспособностью iи iэффективностью. iПри iграмотном iприменении iтехнологий iуправления iмотивацией iдостигается iоптимальное iиспользование iчеловеческих iресурсов iорганизации, iчто iприводит iк iповышению iдоходности iбизнеса7.

В iорганизации iООО i«Энпромтех» iпридерживаются iдвух iосновных iметодов iмотивации i(табл. i1).

 

Таблица i1

Методы iмотивации iперсонала iорганизации

Формы

Характеристика

Содержание

Вознаграждение

В iвиде iсистем iматериального iи iнематериального iстимулирования

Премии, iдополнительные iвыплаты, iнематериальное iпоощрение

Солидарность

Развитие iу iработников iценностей iи iцелей, iсовпадающих iили iблизких iк iценностям iи iцелям iорганизации iс iиспользованием iубеждения, iвоспитания, iобучения iи iсоздания iблагоприятной iпроизводственной iатмосферы

Единодушие, iобщность iинтересов


 

Основной iакцент iв iсистеме iмотивации iперсонала iсделан iна iматериальные iметоды iстимулирования. iВ iсоответствии iс iТК iРФ iорганизация iсамостоятельно iустанавливает iвид, iсистемы iоплаты iтруда, iразмеры iдолжностных iокладов, iа iтакже iформы iматериального iпоощрения. iОрганизация iведет iполитику iгарантирования iстабильности iсистемы iоплаты iтруда: iобеспечивает iгарантированный iзаконом iминимальный iразмер iоплаты iтруда, iо iвведении iновых iи iизменении iустановленных iизменений iусловий iоплаты iтруда iработники iизвещаются iне iпозднее, iчем iза i2 iмесяца. iОрганизация iиспользует iоплату iтруда iкак iодно iиз iнаиболее iважнейших iсредств iстимулирования iдобросовестной iработы. iИндивидуальные iзаработки iработников iорганизации iопределяются iих iличным iтрудовым iвкладом, iкачеством iтруда.

Также iвнимание iуделяется iи iразвитию iу iработников iцелей, iсовпадающих iили iблизких iк iцелям iорганизации, iсоздание iблагоприятной iпроизводственной iатмосферы.

Заработная iплата iработников iскладывается iиз:

  • должностного iоклада;
  • премий;
  • доплат.

Заработная iплата iвыплачивается i5 iчисла iза iвесь iпредыдущий iмесяц iи i20 iчисла iвыдается iаванс iза iпредыдущие iполмесяца, iв iсоответствии iс iтребованиями iч.6 iст.136 iТК iРФ. iДолжностные iоклады iруководителей iустанавливаются iгенеральным iдиректором iорганизации iна iоснове iштатного iрасписания iв iсоответствии iс iдолжностью. iПри iоплате iтруда iперсонала iприменяется8:

  • повременная iоплата iтруда: iсистема iдолжностных iокладов, iсогласно iутвержденному iштатному iрасписанию;
  • сдельная iоплата iтруда iза iфактически iвыполненную iработу.

Премирование iработников iимеет iсвоей iцелью iпоощрение iза iкачественное iи iсвоевременное iвыполнение iтрудовых iобязанностей, iинициативности iи iпредприимчивости iв iтруде. iСреди iметодов iсоциально-психологического iстимулирования iможно iвыделить:

  • оптимизация iорганизации iрабочего iместа;
  • создание iкомнат iотдыха;
  • организация iвнутриорганизационных iпраздников.

Таким iобразом, iуправление iперсоналом iорганизации iосуществляется iс iпомощью iэкономических, iсоциально-психологических iметодов iуправления.

Для iдостижения iэффективного iуправления iнад iподчиненными, iперед iруководителем iстоит iзадача iформирования iрабочей iсреды, iкоторая iбудет iмаксимально iэффективно iвоздействовать iна iтрудовую iмотивацию iперсонала.

Для iрассмотрения iпроблем iтрудовой iмотивации iработников iорганизации iтребуется iучета iследующих iфакторов i(табл. i2):

  • индивидуальные iхарактеристики iработников;
  • особенности iвыполняемой iработы;
  • выявления iудовлетворенности iтрудом.

Таблица i2

Факторы, iвлияющие iна iтрудовую iмотивацию iперсонала

Индивидуальные iхарактеристики

Характеристики iвыполняемой iработы

Характеристики iрабочей iситуации

Пол; iВозраст; iОбразование; iКвалификация; iСтаж iработы iв iорганизации; iТрудовые iценности.

Сложность iи iответственность iвыполняемой iработы; iСтепень iответственности iза iконечные iрезультаты; iСтепень iразнообразия iвыполняемых iзаданий.

Система iстимулирования; iСистема iинформирования; iУсловия iтруда; iНепосредственное iрабочее iокружение: iколлеги, iподчиненные, iруководство.


 

Также iсоставляющими iсистемы iмотивации iв iорганизации iООО i«Энпромтех» iявляются:

  • отпуска iи iпраздники i- iпродолжительность iотпуска iможет iувеличиваться iсо iстажем iработы;
  • качество iи iусловия iсамой iработы i- iсотрудникам iдается iвозможность iразвить iв iсебе iновые iнавыки iи iполучить iновые iзнания;
  • предоставление iоборудования i- iноутбук, iмобильный iтелефон, iкоторые iтакже iмогут iиспользоваться iи iв iличных iцелях;
  • ответственность i- iперсонал iможет iсчитать iработу iсвоей iсобственной iи iгордиться iрезультатом;
  • продвижение iи iрост i- iсоздание iуровней, iчтобы iсотрудники iимели iвозможность iболее iрегулярного iроста;
  • признание iи iпоощрение i- iвыбор i«сотрудника iмесяца», iа iтак iже iграмоты iи iнаграждения.

Первичный iанализ iсистемы iмотивации iпроводится iвысшим iруководством iфирмы iи iносит, iпо iсуществу, iколичественный iхарактер.

Оценка iкачества iдействующей iсистемы iмотивации iрешает iзадачу iопределения iеё iдейственности iи, iследовательно, iимеет iчётко iвыраженный iиндивидуальный iхарактер. iДля iеё iрешения iнеобходимо iобъективно iвыяснить, iнасколько iсистема iв iцелом iи iкаждый iотдельный iеё iэлемент iспособы iоказывать iстимулирующее iвоздействие iна iконкретного iработник9а.

В iцелом iтехника iанализа iдействующей iсистемы iмотивации iдолжна iстроиться iна iопределении iстепени iрасхождения iожиданий iи iпрактических iрезультатов iприменения iсистемы. iКаждый iработник iждёт iот iвыполнения iработы iопределённых iзатрат iтруда, iеё iрезультатов iи iвознаграждения. iПри iэтом iожидания iразличны iв iзависимости iот iтого, iявляется iли iработник iисполнителем iэтой iработы iили iеё iруководителем.

Информация о работе Функции управления в торговле