Функции управления в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Стратегическими целями большинства компаний, выступающих на рынках товаров и услуг, являются активное развитие бизнеса, расширение зоны влияния, увеличение числа клиентов. За успехом, как и за неудачами компаний часто стоят конкретные действия сотрудников, а, значит, характер, склонности, образование сотрудников во многом определяют стиль работы компании.
Успешность компании во многом определяется решениями и качеством выполнения обязанностей на различных уровнях ее управления. За поступками и принимаемыми решениями сотрудников стоят определенные мотивы, которые подлежат анализу, оценке и управлению. Таким образом, появляется необходимость в управлении мотивацией персонала компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления в торговле 5
1.1. Сущность управления в торговле 5
1.2. Функции управления в торговле 9
Глава 2. Функция мотивации на примере торгового предприятия 14
Глава 3. Наиболее эффективные методы мотивации персонала 24
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курс. Экономика и управление на предприятии. Функции управления в торговле. 71%.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

Материальная iденежная iформа: iвыплаты iна iприобретение iсобственности iи iимущества iкомпании i(приобретение iработниками iакций iпредприятия iпо iсниженной iцене); iпредоставление iльготных iкредитов; iрасходы iна iнегосударственное iмедицинское iстрахование; iтуристическое iстрахование; iстрахование iимущества iработников; iоплачиваемое iвременное iосвобождение iот iработы i(например, iпри iвступлении iв iбрак); iоплачиваемое iрабочее iвремя iпри iсокращенном iпредпраздничном iдне; iоплата iобучения iработников iна iразличных iкурсах iили iв iучебных iзаведениях; iпредоставление iна iльготных iусловиях iмест iв iдетских iдошкольных iучреждениях iи iих iоплата; iоплата iи iпредоставление iучебных iотпусков iлицам, iсовмещающим iработу iс iобучением iв iсоответствии iс iтрудовым iзаконодательством; iпредоставление iоплачиваемых iотпусков, iустановленных iпо iзаконодательству, iи iдополнительных iотпусков; iденежные iвознаграждения iи iкомпенсации, iпредоставляемые iв iсвязи iс iличными iторжествами, iкруглыми iдатами iтрудовой iдеятельности iили iпраздниками, iсмертью iродственников, iэкстренными iслучаями i— iкражами, iпожарами iи iпрочими i(денежные iсуммы); iдополнительные iкомпенсационные iвыплаты i(например, iкомпенсация iна iпроезд iпо iжелезной iдороге iв iпериод iочередного iотпуска); iдотации iна iпитание iв iстоловых iорганизации; iоплата iкоммунальных iуслуг; iоплата iсчетов iмобильной iсвязи iпри iподключении iпо iкорпоративному iтарифу; iоплата iпроезда iк iместу iработы iи iпо iгороду; iпредоставление iв iпользование iслужебного iавтомобиля; iоплата iавтопаркинга iсотрудникам; iпрогрессивные iвыплаты iза iвыслугу iлет; i«золотые iпарашюты» i— iвыплата iнескольких iдолжностных iокладов iпри iвыходе iработника iна iпенсию iработников iв iстарости; iкорпоративная iпенсия i— iдополнение iк iгосударственной iпенсии iиз iфондов iпредприятия; iединовременное iвознаграждение iпенсионерам iсо iстороны iфирмы i(предприятия).

Материальная iнеденежная iформа: iпользование iсоциальными iучреждениями iорганизации; iпользование iдомами iотдыха, iдетскими iоздоровительными iлагерями i(для iдетей iсотрудников) iпо iльготным iпутевкам; iприобретение iпродукции, iпроизводимой iорганизацией, iпо iценам iниже iотпускной iили iбесплатно, iа iтакже iвознаграждения, iсвязанные iс iизменением iрабочего iместа; iповышение iтехнической iоснащенности iи iкомфортности iрабочего iместа; iулучшение iсоциальных iусловий iтруда; iповышение iгибкости iграфика iработы; iвведение iсокращенной iрабочей iнедели iили iдня; iобеспечение iбесплатной iподписки iна iпериодические iиздания; iпредоставление iбилетов iна iпосещение iразличных iкультурных iмероприятий; iбесплатного iдоступа iв iИнтернет iи iпрочие.

Для iустранения iфизического iи iморального iдискомфорта iработников iцелесообразно iежемесячно iинвестировать iнебольшие iсуммы iденег iв iобеспечение iвозможностей iотдыха. iНапример, iодна iиз iпоследних iновинок i— iэто iоборудование iв iкомпаниях iспециальных iкомнат iдля iотдыха iсотрудников. iЗападные iфирмы iначали iпонимать: iесли iне iдавать iлюдям iотдыхать, iто iони iне iсмогут iи iпродуктивно iработать. iЕсли iпозволить iсотруднику iпочувствовать iсебя iкак iдома, iто iскорее iвсего iон iи iза iработу iвозьмется iприлежней.

Частью iсоциальной iполитики iорганизации iявляются iобщефирменные iмероприятия i— iпраздники, iнапример iпосвященные iвыпуску iновой iмодели iпродукции, iдни iпредприятия, iэкскурсионные iпоездки, iоплачиваемые iцентрализованные iобеды, iвечеринки. iПреимущества iподобных iмероприятий iзаключаются iв iобеспечении iхорошего iотдыха iсотрудников iкомпании, iустранении iнакопившейся iу iсотрудников iусталости14.

Кроме iполезного iдля iкомпании iи iприятного iдля iработников iотдыха, iименно iв iразнообразных iкорпоративных iпраздниках, iкак iи iв iпрочих iкорпоративных iмероприятиях, iвозможно iсплочение iработников iорганизации, iразвитие iкомандного iдуха, iформирование iпозитивной iкорпоративной iкультуры. iИсследования iпоказывают, iчто iместо iпроведения iпраздника iбольшой iроли iне iиграет, iуспешность iбудет iзависеть iв iосновном iот iпрограммы iпраздника, iот iумения iего iорганизовать iи iпровести, iот iсозданной iатмосферы;

  1. совершенствование iсистемы iорганизации iтруда iи iуправления. iУлучшение iкоординации iи iвзаимодействия iмежду iсотрудниками iорганизации, iправильное iраспределение iслужебных iобязанностей, iчеткая iсистема iпродвижения iпо iслужбе, iутверждение iдуха iвзаимопомощи iи iподдержки, iсовершенствование iотношений iмежду iруководителями iи iподчиненными i— iвсе iэто iспособствует iповышению iэффективности, iпроизводительности iи iмотивации iтруда;
  2. нематериальные iстимулы, iне iкасающиеся iкаких-либо iрасходов iработодателя. iОсобенно iактуальны iданные iинструменты iдля iорганизаций iс iограниченными iматериальными iресурсами iстимулирования, iнапример iгосударственные iорганизации i(в iтом iчисле iв iорганах iвласти iи iместного iсамоуправления). iК iнематериальным iстимулам iможно iотнести:
  • вознаграждения-признательности. iК iподобным iвознаграждениям iможно iотнести iпереходящие iвымпелы, iдипломы, iзвания i«лучший iпо iпрофессии», i«руководитель iгода», i«менеджер iгода» iс iвручением iзначка iи iценного iподарка, iписьменная iблагодарность iруководства iкомпании, iзанесенная iв iтрудовую iкнижку. iДаже iкомплимент iсотруднику iможно iрассматривать iкак iодну iиз iформ iпоощрения;
  • вознаграждения, iсвязанные iс iвысокой iоценкой iстатуса iсотрудника, iприглашение iсотрудника iв iкачестве iлектора, iсоветника iи iпр.

Таким iобразом, iобобщение iопыта iпрактической iдеятельности iотечественных iпредприятий iи iорганизаций iв iрассматриваемой iобласти iпоказали iзначимость iнематериальных iинструментов iстимулирования iдля iсотрудников iкомпаний iи iподтвердили iошибочность iмнений iоб iабсолютном iзначении iматериальных iфакторов iв iформировании iлояльности iперсонала.

Направлениями iактивизации iиспользования iнематериальных iфакторов iдля iповышения iлояльности iперсонала iорганизаций iмогут iстать: iподдержание iблагоприятного iпсихологического iклимата iв iколлективе; iразвитие iсистемы iуправления iконфликтами; iформирование iи iразвитие iорганизационной iкультуры; iформирование iу iсотрудников iчувства iсправедливости, iпостроения iэффективных iсистем iобратной iсвязи; iраспространение iсреди iсотрудников iэффективных iсистем iоценки iдеятельности; iвнимательное iотношение iк iпроблемам iсотрудников iи iформирование iу iних iчувства iзащищенности; iинтеграция iсотрудников iв iколлектив; iсоздание i«одной iкоманды» iпутем iповышения iтесноты iположительных iэмоциональных iсвязей iи iформирования iположительного iгруппового iмнения iв iотношении iпрофессиональной iдеятельности.

 

Заключение

 

Таким iобразом, iуправление iпредставляет iсобой iпроцесс iраспределения iи iдвижения iресурсов iв iорганизации iс iзаранее iзаданной iцелью, iпо iзаранее iразработанному iплану iи iс iнепрерывным iконтролем iрезультатов iдеятельности.

Принятие iрешений i- iосновная iфункция iуправления, iсверху iвниз iпронизывающая iлюбую iорганизацию. iРешения iпринимают iруководители, iспециалисты, iэксперты, iконсультанты, iаналитики iи iсистемотехники, iвсе iте, iот iкого iзависит iэффективность iработы iорганизации.

Мотивация iв iуправлении iперсоналом iпонимается iкак iпроцесс iактивизации iмотивов iработников i(внутренняя iмотивация) iи iсоздания iстимулов i(внешняя iмотивация) iдля iих iпобуждения iк iэффективному iтруду. iЦелью iмотивации iявляется iформирование iкомплекса iусловий, iпобуждающих iчеловека iк iосуществлению iдействий, iнаправленных iна iдостижение iцели iс iмаксимальным iэффектом.

Процесс iмотивации iупрощенно iможет iбыть iразбит iна iследующие iэтапы: iвыявление iпотребностей, iформирование iи iразвитие iмотивов, iуправление iими iс iцелью iизменения iповедения iлюдей, iнеобходимого iдля iреализации iцелей, iкорректировка iмотивационного iпроцесса iв iзависимости iот iстепени iдостижения iрезультатов.

Система iмотивации iперсонала iможет iбыть iоснована iна iсамых iразнообразных iметодах, iвыбор iкоторых iзависит iот iпроработанности iсистемы iстимулирования iв iорганизации, iобщей iсистемы iуправления iи iособенностей iдеятельности iсамой iорганизации. iКлассификация iметодов iмотивации iв iзависимости iот iориентации iна iвоздействие iна iте iили iиные iпотребности iможет iбыть iосуществлена iна iорганизационно-распорядительные i(организационно-административные), iэкономические iи iсоциально-психологические.

Основными iтенденциями iразвития iсистем iмотивации iперсонала iхозяйствующих iсубъектов iв iсовременных iусловиях iявляются: iориентация iна iстратегические iподходы, iвнимание iк iвнутренним iмотивам iтрудовой iдеятельности, iактивное iразвитие iэкономических iи iсоциально-психологических iметодов iстимулирования, iразработка iи iдр.

Анализ iсистемы iмотивации iтруда iв iорганизации iООО i«Энпромтех» iпоказал, iчто iуправление iперсоналом iосуществляется iс iпомощью iсочетания iадминистративных, iэкономических iи iсоциально-психологических iметодов iуправления. iОснова iсистемы iстимулирования iперсонала iзакладывается iиспользованием iорганизационно-технических iметодов, iкоторые iоптимизируют iпостроение iсистемы iуправления iэффективностью iтруда. iИспользуемые iООО i«Энпромтех» iсоциально-психологические iметоды iэффективно iосуществляют iдуховное iстимулирование, iсоздавая iблагоприятный iпсихологический iклимат iв iколлективе iи iчувство iпринадлежности iк iорганизации. iУстановленный iна iпредприятии iстабильный iразмер iвознаграждения iперсонала iпредотвращает iувеличение iтекучести iкадров iи iснижает iзатраты iна iпоиск iновых iтрудовых iресурсов.

В iэтой iсвязи iмогут iбыть iразработаны iприоритетные iнаправления iсовершенствования iсистемы iмотивации iработников iна iпредприятии: iразвитие iсистемы iуправления iделовой iкарьерой; iрасширение iиспользования iсоциально-психологических iфакторов iв iмотивации iперсонала. iВнедрение iпредложенных iмероприятий iв iсочетании iс iсовершенствованием iиных iметодов iуправления iпозволит iповысить iзаинтересованность iсотрудников iв iрезультатах iсвоего iтруда iи iэффективность iвсей iсистемы iуправления iпредприятием.

 

Список литературы

 

  1. Трудовой iкодекс iРоссийской iФедерации iот i30.12.2001 iN i197-ФЗ i(ред. iот i31.12.2014).
  2. Алавердов, iА.Р. iУправление iперсоналом: iУчебное iпособие i/ iА.Р. iАлавердов, iЕ.О. iКуроедова, iО.В. iНестерова. i- iМ.: iМФПУ iСинергия, i2013. i- i192c.
  3. Бухалков, iМ.И. iУправление iперсоналом: iразвитие iтрудового iпотенциала: iУчебное iпособие i/ iМ.И. iБухалков. i- iМ.: iНИЦ iИНФРА-М, i2013. i- i192c.
  4. Вачугов iД.Д. iОсновы iменеджмента: iУчебник. i- iМ.: iВысш. iШкола, i2001. i- i367с.
  5. Герчикова iИ.Н. iМенеджмент. i– iМ.: iЮнити-Дана, i2009. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; color

Информация о работе Функции управления в торговле