Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 00:35, курсовая работа
Стратегическими целями большинства компаний, выступающих на рынках товаров и услуг, являются активное развитие бизнеса, расширение зоны влияния, увеличение числа клиентов. За успехом, как и за неудачами компаний часто стоят конкретные действия сотрудников, а, значит, характер, склонности, образование сотрудников во многом определяют стиль работы компании.
Успешность компании во многом определяется решениями и качеством выполнения обязанностей на различных уровнях ее управления. За поступками и принимаемыми решениями сотрудников стоят определенные мотивы, которые подлежат анализу, оценке и управлению. Таким образом, появляется необходимость в управлении мотивацией персонала компании.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления в торговле 5
1.1. Сущность управления в торговле 5
1.2. Функции управления в торговле 9
Глава 2. Функция мотивации на примере торгового предприятия 14
Глава 3. Наиболее эффективные методы мотивации персонала 24
Заключение 33
Список литературы 35
В iходе iанализа iотдельно iвыясняется iмнение iисполнителя iи iруководителя iпо iповоду iтого, iнасколько:
Мнения iруководителя iи iисполнителя iсопоставляются, iопределяется iстепень iих iобоснованности iи iсогласованности iрешения iпо iустранению iрассогласования.
Конкретная iметодика iанализа iможет iбыть iразработана iтолько iс iучётом iспецифики iфирмы i(профиля iеё iдеятельности, iорганизационной iструктуры, iпрофессионального, iсоциального, iвозрастного iсостава iкадров iи iдругих iфакторов), iчто iопределяет iеё iадекватность iпостановленной iзадаче.
Стоит iрассмотреть iсистемный iподход iк iмотивации iперсонала. iСистемный iподход iк iмотивации iперсонала iоснован iна iвсестороннем iучете iпсихологических iпринципов iмотивационного iпроцесса iиндивидуальной iи iгрупповой iдеятельности, iа iтакже iдейственных iметодах iмотивации iпривлечения, iудержания iи iэффективности iтруда. iСистемный iподход iвключает iуправление iмотивацией iработников iна iвсех iуровнях iс iиспользованием iвсех iвидов iмотивации: iв iзависимости iот iвременных iрамок i- iдолгосрочной, iсреднесрочной, iкраткосрочной iи iсиюминутной; iв iзависимости iот iстимулов i- iматериальной iи iнематериальной, iденежной iи iне iденежной.
Мотивация iперсонала iосуществляется iна iтрёх iвзаимосвязанных iуровнях, iкаждый iиз iкоторых iимеет iсвои iособенности i(рис. i2).
Рис. i2. iУровни iмотивации iперсонала
На iличностном iуровне iосуществляется iдолгосрочная, iсреднесрочная, iкраткосрочная iи iсиюминутная iмотивация iкаждого iработника. iНа iданном iуровне iмотивации iситуационный iфактор iимеет iбольшое iзначение. iИспользование iодних iи iтех iже iметодов iи iподходов iк iмотивации iработника iв iразличных iусловиях iприводит iк iразличным iрезультатам. iПоэтому iосновными iпринципами iмотивации iна iличностном iуровне iявляются iсвоевременность iи iсвязь iс iинтересами iработника. iВажными iфакторами iэффективной iмотивации iработника iна iличностном iуровне iявляются iясность iзадания, iего iсоответствие iкомпетенции, iкомпетентности iи iинтересам iработника.
На iгрупповом iуровне iосуществляется iмотивация iрезультативной iи iэффективной iгрупповой iработы. iМотивация iгрупповой iработы iсводится iк iопределению iкруга iзаданий, iэффективное iвыполнение iкоторых iвозможно iгрупповым iспособом, iи iсозданию iоптимальных iусловий iдля iгруппового iвзаимодействия. iКлючевыми iфакторами iэффективной iгрупповой iмотивации iявляются iгрупповые iхарактеристики, iлидерство iи iстиль iуправления. iПринципами iгрупповой iмотивации iявляются iпродуманность, iдоверие iи iоткрытость10.
На iорганизационном iуровне iмотивация iперсонала iосуществляется iс iпомощью iэкономических iи iполитических iметодов iстимулирования, iподдерживаемых iвсеми iподсистемами iуправления. iВажными iфакторами iэффективной iмотивации iна iорганизационном iуровне iявляются iимидж iорганизации, iа iтакже iеё iадекватность iстратегическим iцелям iи iизменяющейся iсреде. iРезультативность iмотивации iопределяется iеё iсоциальной iоценкой iи iожиданиями iработников. iПринципами iорганизационной iмотивации iявляются iответственность, iуправляемость iи iсбалансированность iинтересов iвсех iкатегорий iработников.
Итак, iнеобходимо iрассмотреть iподробнее iособенности iмотивации iперсонала iООО i«Энпромтех» iна iвсех iтрех iуровнях iв iотдельности.
Особенность iмотивации iперсонала iна iличностном iуровне iопределяется:
Особенность iмотивации iперсонала iна iгрупповом iуровне iопределяется:
Особенность iмотивации iперсонала iна iорганизационном iуровне iопределяется:
В iООО i«Энпромтех» iпостоянно iпроводится iработа iс iкадрами, iкоторая iпостроена iна iследующих iорганизационных iформах:
Таким iобразом, iООО i«Энпромтех» iразвивается iвесьма iуспешно, iставка iделается iна iэффективное iуправление iперсоналом, iчисленность iработников iорганизации iрастет, iтекучесть iкадров iпрактически iотсутствует.
Однако iне iследует iзабывать, iчто iэффективная iсистема iмотивации iработников iдолжна iотвечать iследующим iтребованиям: iкомплексность, iстабильность, iцеленаправленность iдеятельности iи iспециализация. iПридерживаясь iэтих iтребований iруководство iорганизации iспособно iсформировать iэффективную iсистему iмотивации iсвоего iперсонала.
Глава 3. Наиболее эффективные методы мотивации персонала
В iпоследние iгоды iкадровые iуправленцы iосваивают iвсе iновые iспособы iстимулирования. iВ iход iидет iне iтолько iклассическое iэкономическое iмотивирование iв iвиде iденежных iбонусов iи iвысоких iзарплат, iно iи iнеэкономические iспособы iстимулирования. iК iтаким iспособам iотносят iорганизационные iи iморально-психологические iмеры.
В iцелом iможно iсформулировать iряд iправил iосуществления iэффективной iмотивации iработников11:
Сотрудников iследует iстимулировать iпо iпромежуточным iдостижениям, iне iдожидаясь iзавершения iвсей iработы, iтак iкак iбольшие iуспехи iтруднодостижимы iи iсравнительно iредки. iПоэтому iположительную iмотивацию iжелательно iподкреплять iчерез iне iслишком iбольшие iинтервалы iвремени. iНо iдля iэтого iобщее iзадание iдолжно iбыть iразделено iи iспланировано iпо iэтапам iс iтаким iрасчетом, iчтобы iкаждому iиз iних iмогла iбыть iдана iадекватная iоценка iи iдолжное iвознаграждение, iсоответствующее iобъему iреально iвыполненной iработы.
Важно iдать iсотрудникам iпочувствовать iсебя iуверенно, iпоскольку iтого iтребует iвнутренняя iпотребность iв iсамоутверждении. iУспех iвлечет iза iсобой iуспех.
Как iправило, iкрупные iнаграды, iредко iкому iдостающиеся, iвызывают iзависть, iа iнебольшие iи iчастые i— iудовлетворение. iБез iсерьезных iоснований iне iследует iпостоянно iвыделять iкого-либо iиз iсотрудников, iиной iраз iэтого iне iследует iделать iради iсохранения iколлектива.
Типовыми iявляются iследующие iстимулы: iповышение iв iдолжности, iрасширение iполномочий, iувеличение iвласти, iпредоставление iдоли iэкономического iэффекта, iпризнание, iлучшее iместо iза iстолом iна iсовещании, iустная iблагодарность iруководителя iв iприсутствии iколлег, iвозможность iпрямого iобщения iс iвысшим iруководителем, iматериальная iпремия iс iуказанием i«за iчто», iстрахование iжизни iи iздоровья, iоплата iмедицинских iуслуг, iвнеочередной iоплачиваемый iотпуск, iгарантия iсохранности iрабочего iместа, iссуды iс iпониженной iставкой iна iобучение, iприобретение iжилья, iоплата iрасходов iна iремонт iличного iавтомобиля iи iбензин iи iпрочие.
При iэтом iу iконкретного iпредприятия iне iможет iбыть iстандартного iпакета iстимулов, iстимулирование iдолжно iбыть iадресным, iориентированным iна iконкретного iработника. iСледует iболее iподробно iостановиться iна iнаиболее iраспространенных iспособов iмотивации iперсонала12:
Однако iпрактический iопыт iпоказывает, iчто iруководителю iне iстоит iсверх iмеры iпредаваться iвдохновенным iрассказам iо iзлоупотреблениях iсвоих iсотрудников.
Таким iобразом, iнаказание iэффективно, iкогда iоно iориентировано iна iоказание iтребуемого iпсихологического iвоздействия iна iсотрудника iи iвесь iколлектив. iПри iэтом, iнаказывая iнежелательные iдействия, iмы iопределенным iобразом iпоощряем iтех iсотрудников, iкоторые iработают iв iразрешенном iнаправлении.
При iнаказании iсотрудника iобязательно iналичие iобъяснения, iза iчто iи iзачем iприменяется iнаказание. iНаказание iобязательно iдолжно iсоответствовать iпроступку. iМатериальное iже iнаказание iдопустимо iв iтом iслучае, iкогда iдействиями iсотрудника iорганизации iпричинен iдействительно iпрямой iматериальный iущерб, iкоторый iможно iизмерить iи iпросчитать. iВо iмногих iслучаях iпосле iпроступка iподчиненного iначальнику iбывает iдостаточно iпросто iпоговорить iс iним, iи iвопрос iзакрывается. iЕсли iосновная iразумная iцель iиспользования iнаказаний iв iорганизации i— iэто iизбежание iнеудач, iто iсоответственно iприменение iпоощрений iвыражает iстремление iк iдостижению iлучших iрезультатов iи iразвитию;
Таким iобразом, iсоциальная iполитика iпредприятия i(организации) iкак iсоставная iчасть iполитики iуправления iперсоналом iпредставляет iсобой iмероприятия, iсвязанные iс iпредоставлением iработникам iдополнительных iльгот, iуслуг iи iвыплат iсоциального iхарактера.
Заинтересованность iработников iв iработе iв iорганизации iи iее iуспешной iэкономической iдеятельности iтем iвыше, iчем iбольше iколичество iпредоставляемых iльгот iи iуслуг, iв iтом iчисле iпрямо iне iпрописанных iв iдействующем iзаконодательстве. iЭто iприводит iк iсокращению iтекучести iкадров, iтак iкак iработник iвряд iли iзахочет iтерять iмногочисленные iльготы iпри iувольнении. iТакая iполитика iможет iобеспечивать iдополнительный iдоход iработников iв iслучае iневысокого iуровня iзаработной iплаты i(например, iна iгосударственных iпредприятиях) iили iпредлагаться iв iинтересах iпривлечения iи iсохранения iквалифицированной iрабочей iсилы iпри iвысоком iуровне iоплаты iтруда13.
Зарубежный iи iотечественный iопыт iпроведения iсоциальной iполитики iв iорганизациях iпозволяет iсоставить iпримерный iукрупненный iперечень iвыплат iльгот iи iуслуг iсоциального iхарактера, iпредоставляемых iв iразличных iформах.