Государственная политика в области здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении государственной политики в области здравоохранения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1. Теоретические основы государственной политики в области здравоохранения 5
1.2. Правое регулирование деятельности учреждений здравоохранения 11
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 16
2.1. Развитие здравоохранения в Чувашской Республике. 16
2.2. Проблемы в области здравоохранения и мероприятия по их устранению 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Государственная политика в области здравоохранения.doc

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Материнская смертность и смертность от болезней глаза и  его придаточного аппарата не зарегистрирована.

В то же время  увеличился показатель смертности от симптомов, признаков и отклонений от нормы, выявленных при клинических  и лабораторных исследованиях (в 3,4 раза), от болезней нервной системы (в 2,2 раза), от болезней уха и сосцевидного отростка (на 100%), от болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани (на 33,3%), от болезней органов пищеварения (на 17,5%), от болезней крови и кроветворных органов (на 12,5%), психических расстройств и расстройств поведения (на 11,4%).

Основными причинами  смерти жителей республики за 2010 год  по-прежнему остаются болезни системы  кровообращения (42,7% всех умерших), травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (15,8%), новообразования (11,2%) и болезни органов дыхания (8,1%).

По данным Чувашстата, показатель общей смертности населения  на протяжении предстоящего периода будет снижаться и в 2020 году составит 13,3 на 1 тыс. населения.

Уменьшение  числа умерших в 2010 году зарегистрировано Комсомольском, Янтиковском, Порецком, Красночетайском, Батыревском, Марпосадском, Ядринском, Козловском, Урмарском, Канашском  и Красноармейском районах.

Максимальный  уровень смертности - в Алатырском, Шумерлинском, Красночетайском, Аликовском, Порецком и Красноармейском районах (выше 20,0%0).

Ниже среднереспубликанского значения уровень смертности зарегистрирован в г. Чебоксары, Новочебоксарск, в Чебоксарском и Комсомольском районах (рис. 3).

Рис. 3. Показатель общей смертности по администратвным территориям

Чувашской Республики в 2010 году (на 1 тыс. населения)

 

В 2010 году естественной убыль населения составила -1,5 на 1000 населения. что ниже, чем в Российской Федерации (-1,7 на 1000 населения) и ПФО (-2,6 на 1000 населения).

Несмотря на увеличение естественной убыли населения  реет блики по итогам 2010 года на 36,4%, в г. Чебоксары, Новочебоксарск. в Комсомольском и Чебоксарском районах зарегистрировано превышение числа родившихся над числом умерших: на 1189, 310, 46 и 18 человек соответственно.

По данным Росстата, самый высокий уровень естественной убыли за 2010 год среди регионов ПФО - в Нижегородской области (-6,9 на 1 тыс. населения); в Республике Башкортостан (+0,7) и Удмуртской Республике (+0,4) зарегистрирован естественный прирост населения.

В развитии отрасли  здравоохранения в 2010 году особое внимание было уделено вопросам повышения доступности и качества медицинской помощи населению республики на основе реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8, Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. № 95, и мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В 2010 году медицинскую  помощь населению Чувашской Республики оказывали 72 лечебно-профилактических учреждения мощностью 35684 посещения в смену с общим коечным фондом 10662 круглосуточные койки.

Таким образом, в данной главе курсовой работы были изучены основные тенденции по развитию здравоохранения в России в целом и Чувашской Республики в частности.

 

 

    1. Проблемы в области здравоохранения и мероприятия по их устранению

 

В Чувашской  Республике функционирует региональная система здравоохранения, имеющая  эффективные и стабильные финансово-экономические  и организационные механизмы  взаимодействия всех ее участников. Для  дальнейшего улучшения состояния  здоровья населения Чувашской Республики необходима практическая реализация мероприятий

Региональной программы модернизации системы здравоохранения Чувашской Республики (далее – Программы), финансовое наполнение которой в 2011-2012 годах позволит повысить качество и доступность медицинской помощи населению Чувашской Республики, улучшить медико-демографическую ситуацию.

Основные задачи Программы:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2.Внедрение  современных информационных систем  в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

На основе проведенного анализа деятельности системы предоставления медицинской помощи в Чувашской  Республике, а также обеспечивающей ее инфраструктуры определен перечень учреждений здравоохранения, на базе которых запланировано этапное оказание медицинской помощи на территории субъекта. Все лечебно-профилактические учреждения разделены на группы, различающиеся по уровню и диапазону оказываемых медицинских услуг (ЛПУ 1, 2, 3, 4, 5 уровней и 1,2,3, группы для учреждений службы родовспоможения), что будет способствовать, наряду с обеспечением всеобщего и равного доступа к гарантированным государством объемам медицинской помощи со стандартным уровнем качества, повышению на этой основе экономической эффективности работы отрасли.

Для ряда учреждений из этого перечня сформированы мероприятия  по осуществлению текущего и капитального ремонта, оснащению оборудованием  в соответствии с утвержденными  Минздравсоцразвития России порядками  оказания медицинской помощи (по профилям) согласно приоритетным направлениям развития системы оказания медицинской помощи, которые будут способствовать улучшению показателей здоровья населения Чувашской Республики по группам заболеваний с наиболее высокими значениями распространенности и смертности.

В рамках Программы  в 2011-2012 годы в целях укрепления материально-технической  базы медицинских учреждений Чувашской  Республики и содержания их основных фондов в 40% учреждений здравоохранения  республики планируется произвести выборочный или полный капитальный ремонт помещений, внутренних и наружных инженерных сетей. Решение этой задачи позволит не только поддерживать здания в удовлетворительном работоспособном техническом состоянии, но и создать комфортные и безопасные условия пребывания пациентов и персонала в зданиях учреждений здравоохранения, привести их в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

Продолжится внедрение  мероприятий по дальнейшему наращиванию  объемов и качества медицинской  помощи, оказываемой населению в  первичном звене здравоохранения. Профилактическое направление определено приоритетным в деятельности первичной медико-санитарной помощи, запланировано дальнейшее расширение деятельности центров здоровья для взрослых и детей, основными задачами которых являются мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье, консультирование и обучение населения навыкам здорового образа жизни, динамическое наблюдение за группами риска, мониторинг показателей здорового образа жизни, внедрение современных медико-профилактических технологий в деятельность учреждений здравоохранения, координация межведомственной работы по укреплению общественного здоровья.

В 2011-2012 годах  в муниципальных районах и  городских округах будет открыта  дополнительно 21 общеврачебная (семейная) практика (далее - ОВОП) с учетом обеспечения оптимальных сроков доступности для населения медицинской помощи в Алатырском, Батыревском, Вурнарском, Канашском, Комсомольском, Красноармейском, Мариинско-Посадском, Урмарском, Цивильском, Чебоксарском, Шемуршинском, Шумерлинском районах4. Предусмотрено оснащение и/или дооснащение ОВОП медицинским оборудованием в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи.

Укрепление  первичной медико-санитарной помощи с дальнейшим развитием института врача общей (семейной) практики и приоритетом ее профилактической направленности будет сопровождаться развитием стационарзамещающих технологий, в том числе в части организации работы дневных стационаров, стационаров на дому, центров (кабинетов) амбулаторной хирургии, специализированных консультативных амбулаторно-поликлинических центров.

В целях развития и приближения к населению  специализированной амбулаторной помощи для проведения эффективного диспансерного  наблюдения и реабилитации кардиологических больных, своевременного выявления и направления пациентов, нуждающихся в проведении высокотехнологичных видов лечения, на консультацию в профильные клиники, планируется в поликлиниках центральных районных и городских больниц всех муниципальных районов и городских округов республики обеспечить функционирование кабинетов врачей-кардиологов. В 2011 году дополнительно будет организована работа 5 кабинетов врачей-кардиологов.

В целях раннего  выявления онкологических заболеваний, своевременной и эффективной  маршрутизации онкологических больных в 2011 году планируется открытие 2 первичных онкологических кабинетов в центральных районных больницах. Будут созданы дополнительные условия для обеспечения паллиативной медицинской помощи онкологическим больным.

Кроме того, планируется оснащение учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь больным с онкологическими заболеваниями (организация скрининга), межтерриториальных диагностических центров для обследования лиц с подозрением на онкологические заболевания, необходимым диагностическим оборудованием - эндоскопическим, ультразвуковым, рентгенологическим, а также аппаратами для оцифровки рентгеновских изображений.

В рамках Программы  запланировано дополнительное оснащение  медицинским оборудованием межрайонных медицинских центров в соответствии с порядками оказания медицинской помощи больным кардиологического, неврологического, онкологического, хирургического профилей, пострадавшим от травм; центров по акушерству и гинекологии, педиатрии.

Межтерриториальные медицинские центры будут функционировать на базе Шумерлинской, Батыревской, Ядринской, Чебоксарской, Алатырской центральных районных больниц, Канашской и Новочебоксарской городских больниц, Канашской городской детской больницы, Новочебоксарской городской детской больницы, Шумерлинской городской детской больницы, в г. Чебоксары на базе 4 взрослых и 2 детских больниц для обслуживания населения близлежащих муниципальных образований общей численностью 200-250 тысяч населения.

В целях дальнейшего  совершенствования системы оказания высокотехнологичной помощи больным с острым коронарным синдромом запланировано приобретение дополнительного лечебно-диагностического оборудования для регионального сосудистого центра ГУЗ «Республиканская клиническая больница» Минздравсоцразвития Чувашии (ультразвуковые сканеры экспертного класса, аппаратно-программный комплекс для суточного мониторирования ЭКГ и АД, проведения чреспищеводного электрофизиологического исследования и др.).

Будут наращиваться объемы оперативных видов лечения в региональном сосудистом центре с использованием эндоваскулярных технологий при остром коронарном синдроме – увеличение количества операций стентирования инфарктзависимой артерии до 400 больных в год; операций стентирования брахиоцефальных артерий до 50 больных в год и пр.

В 2011-2012 годах  получит развитие аритмологическая служба в кардиологии, поскольку  нарушения ритма сердца, наряду с  острым инфарктом миокарда, являются одной из основных причин смерти при  сердечно-сосудистых заболеваниях.

Потребность в оперативном лечении больных с нарушениями ритма сердца составляет более 650 в год, в проведении коронароангиографии - 4000 исследований ежегодно, в хирургической и эндоваскулярной коррекции коронарных сосудов – около 1000 пациентов в год.

В целях удовлетворения потребности населения в специализированной кардиологической, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, сокращения сроков ожидания пациентами лечебно-диагностических мероприятий планируется оснащение ГУЗ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии в соответствии со стандартами (стационарные и портативные ультразвуковые аппараты для ультразвукового исследования сердца и сосудов, электрокардиографы, кардиомониторы, ангиограф, лабораторное оборудование; дооснащение реанимационного отделения, в том числе для лечения больных с полиорганной недостаточностью и др.).

Для повышения  эффективности проводимых реабилитационных мероприятий больных с сердечно-сосудистой патологией, снижения инвалидности, отделение  реабилитации ГУЗ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии будет оснащено современным физиотерапевтическим и оборудованием для проведения лечебной физкультуры больным, перенесшим острый инфаркт миокарда и операции на сердце.

На 2011-2012 годы определены основные мероприятия, реализация которых повысит уровень выявляемости онкологических больных на первых стадиях заболевания и будет способствовать качественному оказанию специализированной медицинской помощи, что позволит достичь высокого уровня выживаемости больных. В городе Чебоксары на базе МУЗ «Городская клиническая больница №1» будет организовано первичное онкологическое отделение. Для обеспечения доступности паллиативной медицинской помощи онкологическим больным дополнительно будут развернуты койки в муниципальных городских и центральных районных больницах.

В основу модернизации системы предоставления стационарной помощи детям в 2011-2012 годы положен  принцип централизации медицинской  помощи в межрайонных детских  центрах, число которых должно быть доведено до 10 за счет сокращения детских отделений в ряде муниципальных учреждений здравоохранения, с территориальным закреплением муниципальных образований и городских округов с учетом транспортной доступности.

Устойчивость  работы и поступательность развития системы здравоохранения определяющим образом зависит от стабильности объемов финансирования отрасли. В 2011-2012 годы планируется совершенствование управления финансовыми потоками отрасли здравоохранения, предусматривающее поэтапный переход к 2013 году на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения через систему ОМС, которое должно обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи.

Информация о работе Государственная политика в области здравоохранения